Перейти до вмісту

ДХО, ставим в Москвич - соблюдаем ПДД ?!


Recommended Posts

Видимо я сильно торможу.....

....стоит ли в этой теме скупрулёзно разбираться с правомерностью самостоятельной установки

ДХО конструктивно выполненных как отдельное устройство - полагаю, что нет,

т.к. тема о "полудальнем" ("полуближнем" - для желающих, как вриант)

т.е. испольхзуются предусмотренные конструкцией ТС фары.

:)

P\s Если колеги считают необходимым детально обсудить правовые аспекты самостоятельной установки

ДХО конструктивно выполненных как отдельное устройство - пожалуйста, создавайте отдельную тему,

приму участие в обсуждении... мысли есть.... ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 133
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Интересно, насколько это может просечь очередной гаец? Так кто-то уже делал?

 

Спасибо

 

Гайцы не просекали, ежжу только с габаритами, ближним не пользуюсь. В день по трассе разницы невидно

http://www.drive2.ru/r/moskvich/803455/

http://www.drive2.ru/l/5432587/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Такие ленты у меня вокруг отражателя уже стоят  год. Но по правилах все ровно включал ближний свет.Так как оно не прокатит. Ставил просто для вида. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...
  • 3 місяці потому...

1 ОКТЯБРЯ наступило....

согласно действующим ПДД п. 9.8.

"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар."

Ворос ДХО весьма актуален, особенно учитывая, что на наших Москвичах ДХО именно "відсутні в конструкції", а бортовая сеть и слабый, "от рождения", генератор могут не обеспечить достаточную подзарядку АКБ при постоянно включенном ближнем, а с ним и габариты, и подсветка приборки и свет в багажнике (для 412-х и 40-х, это + около 50Вт = боле 4А не считая собственно ближнего светафар)

Немало важно и то, что при использовании ближнего света, как ДХО, его можно попросту забыть своевременно выключить, а это уже грозит полным разрядом АКБ, особенно зимой,

или забыть включить, что есть нарушение ПДД и возможные штрафы.

Предлагается система автоматического включения/выключения фар в режиме ДХО

e0855df8fae1.jpg

Эта схема включает в качестве ДХО фары дальнего света в пол-накала (последовательно),

при этом полностью сохраняются все штатные режимы работы фар в.ч. "моргание" дальним.

Режим ДХО полностью отключается при включении габаритов и/или постановке "на ручник".

Включение режима ДХО блокируется:

- датчиком аварийного давления масла, т.о. включеие происходит только после пуска мотра;

- контролем зарядки АКБ, т.е. если генератор не даёт зарядку велючение не происходит;

Выключатель собственно режима ДХО и контрольку работы ДХО можно и не устанавливать...

Кроме установки дополнительных комутирующих и блокирующих включение реле, необходимо отключить от "массы"-корпуса автомобиля лампу дальнего света одной из вар (по схеме - левая)

Для этого (на М-2140) симаем красный провод с корпуса отражателя (он теперь подключается через реле К2) и отгибаем контакт "массы" от цоколя лампы.... при другой конструкции фары прийдётся сотреть по месту.

9400508ef0c6.jpg

Блок  реле довольно компактно разместился на тыльной стороне "телевизора" перед площадкой АКБ

af6f34de9534.jpg

реле №4 - отключение нитей ближнего от цепи

72f12ed11fc9.jpg

Для удобства комутации использованы колодки подключения реле, большенство проводов соеденяют контакты релюшек между собой, поэтому, не смотря на кажущуюся громозкость схемы, проводов не так много ка кажется на первый взгляд...

При желании можно вместо дальнего использовать нити ближнего света, изменяется только подключение непосредственно к лампам фар.

И для тех кто не захочит делать свечение в пол накала - можно выбросить одно из реле комутации (К1 или К2) и включать ближний свет на полную яркость, но без габаритов и т.п. и самое главное - автоматизировать вкл/вкл режима ДХО.

:hi:

P\s В качестве аргументации использования именно "полудальнего" в режиме ДХО:

- отличить на движущейся машине ближний свет от включенного в пол накала дального практически невозможно, а видно такой свет значительно лучше, т.о. машина гораздо заметнее обозначена на дороге.

Сразу после остановки (в т.ч. и случае таковой по требованию ГАИ-шника) все это автоматически выключается, как только глушится мотор или затягивается, ручник и доказать, что там и как светилось когда машина ехала становится вообще совершенно нереально. Так что проблема возможных штрафов, для меня, снимается на все 100...

- такое подключение широко используется на машинах поставляемых на Североамериканчкий рынок, а возможное негативное влияние "эффекта срыва галогенного цикла" это процесс сам по себе обратимый - все восстанавливается через 5-7 минут работы ламп в обычном режиме...

- ресурс лампы как таковой, можно предположить, что ресурс работы (в часах) нити дальнего и ближнего примерно одинаков, НО... при обычной эксплуатации ближний используется гораздо чаще (дальний как правило только на трассе и то когда нет встречных) соответственно ресурс ближнего исчерпывается раньше, нить ближнего первой перегорает чаще, так вот пусть нить дальнего "потрудится" днём в режиме ДХО т.о. подэкономится ресурс ближнего и ситуация слегка подравняется....

:hi: :hi:

P\s P/s На этапе подготовки к реализации режима ДХО встречал в I-net-е и другие, иногда гораздо более изящные, варианты, НО

- более трудоёмкие и/или лорогостоящие;

- более подходящие для других моделей машин (для М-2141, в частности);

по этому сделал так как сделал, не претендуя "на изобретение"....

Хороший автомобиль. Завидую белой завистью. Но у меня есть вопрос по схеме ДХО, а именно по отключению ДХО от ручника и датчика давления масла. Дело в том, что я на своем тоже соорудил ДХО(дальний в пол накала). Все то же самое, но без отключения при мин. давлении масла и затянутом ручнике. По вашей схеме получается, что при затянутом ручнике будет загораться и лампа ручника, и лампа аварийного давления масла, а при включении датчика ав.давл масла - будет также загораться сигнальная лампа ручника, так как управляющий ток реле К3, при включении одной из минусовых линий, пойдет через оба диода Д3 и Д4 к лампочкам. Или я что то не так понял?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

..... при включении одной из минусовых линий, пойдет через оба диода Д3 и Д4 к лампочкам. Или я что то не так понял?

Нет, через оба диода ток не пойдёт, только через один, т.к. второй при этом включен в обратном направлении и закрыт.

 

Диоды Д3 и Д4 как раз и установлены что бы развязать цепи лампочки ручника и давления масла

диод пропкскает ток только в одном направлении по этому при срабатывании одного из датчиков

диод на второй лампочке оказывается включенным в обратном направлении и ток через него не идёт 

и лампочки при наличии этих диодов включаются только от "свонго" датчика,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Нет, через оба диода ток не пойдёт, только через один, т.к. второй при этом включен в обратном направлении и закрыт.

 

Диоды Д3 и Д4 как раз и установлены что бы развязать цепи лампочки ручника и давления масла

диод пропкскает ток только в одном направлении по этому при срабатывании одного из датчиков

диод на второй лампочке оказывается включенным в обратном направлении и ток через него не идёт 

и лампочки при наличии этих диодов включаются только от "свонго" датчика,

Спасибо. Проверил - работает.)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...