Перейти до вмісту

ГБО с лямбда контролем качества (3 поколение)


CrAzYMaN

Recommended Posts

Что бы небыло путаници с поколениями ГБО:

pokoleniya_gbo.GIF

Хочу установить себе систему лямбда контроля к ГБО на 412й мось.

Кто ставил? Какие впечатления?

Для тех кто не ставил но кому эта тема может быть интересна:

Системы второго(3) поколения имеет в своем составе электрический редуктор и электронное дозирующее устройство, которое опирается на сигналы датчика содержания кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) и датчика частоты вращения коленвала (RPM). Газовый электронный блок управления (лямбда-контроллер) получает сигналы от указанных выше датчиков и поддерживает необходимый (стехиометрический) состав газо-воздушной смеси как на установившихся, так и на переходных режимах работы двигателя.

Что нужно для нормальной работы:

1. ГБО 2 поколения - есть.

2. Лямбда-зонд - 300 грн.

3. ДПДЗ - Нужно колхозить на карб. достаточно концевика карбюратора.

4. ДАД - есть.

5. ЭБУ - 400-600 грн.

Кто что может сказать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера разговаривал с специалистами, они мне рассказали о том что фактически ДПДЗ можно сделать на 2 режима - ХХ и педаль в пол, все что в промежутке не нужно вообще, такие датчики использовались на старых опелях, показывали внутренности датчиков, соответственно достаточно только концевика карбюратора.

Если к теме ни у кого нет интереса описывать не буду, или просто никто не использовал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГБО 2-го(1-го) поколения прекрасно работают на москвичах и жигулях, сам настраивал, а вот 3-е поколение если добьешь респект и уважуха!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

снял с языка, настроить правильно, то что есть ГБО-2 и как-то не вкладывать еще штуцер грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть Микропроцессорный дозатор газа.

http://mpsz.ru/forum/index.php

Или СТАГ-3 (кажись)

которые как раз регулируют подачу газа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ГБО 2-го(1-го) поколения прекрасно работают на москвичах и жигулях, сам настраивал, а вот 3-е поколение если добьешь респект и уважуха!

снял с языка, настроить правильно, то что есть ГБО-2 и как-то не вкладывать еще штуцер грн.

Работает прекрасно, спору нет, но настроить ГБО 2го поколения правильно можно несколькими способами:

на слух

на нюх

по жопомеру.

с помощью газоанализатора, причем газоанализатор который меряет O2, CO2, CO, CH на других нормально настроить не получится, такой газоанализатор как правило есть не на всех специализированных СТО, а некоторые у которых он есть не всегда имеют желание заниматься москвичами.

кроме газоанализатора все приборы очень точные особенно жопомер.

и даже по газоанализатору можно сегодня настроить, а завтра поменять фильтр, заправиться на другой заправке, да и к тому же не на всех режимах оно не всегда оптимально, у скольких людей проблема настраиваешь на оборотах пропадает ХХ, настраиваешь ХХ не едет, короче гоморойно, знаю по себе.

Для газа,нужно ШДК.

Да нужно но они как правило идут комплектом с ЭБУ.

Есть Микропроцессорный дозатор газа.

http://mpsz.ru/forum/index.php

Или СТАГ-3 (кажись)

которые как раз регулируют подачу газа.

их достаточно много.

STAG

KME Bingo

и т.д.

Принципиально все одинаковые.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

их достаточно много.

STAG

KME Bingo

и т.д.

Принципиально все одинаковые.

Ну да, хотел как то тоже заморочится, но потом решил, что овчинка выделки не стоит.

Отстроил и сейчас нормально работает. МПСЗ+нормальные свечи достаточно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот у меня 2 машины, на одной 1 поколение, на другой 4е, так вот на настройку 4го, за год я трачу в два или даже три раза больше времени чем на простом редукторе, а расход приблизительно одинаков (1-2 литра не в счёт). Вы чё думаете, что если ЭБУ стоит, то его не надо постоянно корректировать? Лично я за простоту настройки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

хм, так оно просто настраивается, 1 раз показания лямбды установил и оно к нему стремится автоматом, все остальное также как и было.

По настройке я утрировал и упростил, частично

У меня было контактное зажигание, геммор еще тот, поставил МПСЗ и забыл, с газом также.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

УДК - датчик кислорода?

Если да:

На самом деле рулить он не будет, он просто будет показывать сколько кислорода в выхлопе.

ЭБУ будет действовать следуйщим образом. Если датчик показывает больше определенно заданого значения закручиват дозатор, если датчик показывает меньше заданного значит откручивает, соответственно если редуктор правильно настроен, то откручиваться и закручиваться незначительно но этого достаточно что бы компенсировать качество ГАЗа или забитый фильтр, также этого будет достаточно для регулировки переходных режимов, что должно убрать провалы без ущерба для расхода.

Это в теории:

На практике есть тема на таврофоруме, там достаточно много людей юзает сие чудо, у большинства упал расход и выросла тяга, проблемы возникали только у тех у кого неправильно настроен редуктор, из за чего регулятор постоянно в движении, то закрывается, то открывается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На практике (не на словах) еще такого не встречал.Одни обещания.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 90-х.Когда это было модно.

Уже держал в руках на рынке СТАГ комплект. И сам продавец сказал - что дозатор с шаговым двигателем жить долго не будет...

Подумал я - и уже очень много лет просто стараюсь нормально на ход настраиваться.

Чем проще оказалось - тем лучше.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

В 90-х.Когда это было модно.

Уже держал в руках на рынке СТАГ комплект. И сам продавец сказал - что дозатор с шаговым двигателем жить долго не будет...

Подумал я - и уже очень много лет просто стараюсь нормально на ход настраиваться.

Чем проще оказалось - тем лучше.

здраво сказано.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 років потому...

с помощью газоанализатора, причем газоанализатор который меряет O2, CO2, CO, CH на других нормально настроить не получится, такой газоанализатор как правило есть не на всех специализированных СТО, а некоторые у которых он есть не всегда имеют желание заниматься москвичами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...