dikij Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 Я как бы давненько чиню москвичевские моторы. И вот хапнул за недорого мотор, который по словам хозяина, нагрелся и застучал. Машина доехала до гаража своим ходом километров 20,мотор сняли, я его купил для восстановления. Когда снял голову,обнаружил задиры от поршневого пальца во 2-м цилиндре и стуканувшую 4-ю шатунную шейку (вкладыши расплющило). 1,2,4 гильзы были в идеале ,даже без ступеньки в верхней части. Гильзы и поршни настоящая старая Уфа, я плакалъ! Второй поршень разрушен. Во всех поршнях повылетали стопорные кольца поршневых пальцев и поразбивали посадочные канавки . На юбках всех поршней характерный диагональный износ, как при кривых шатунах. Но все кривые шатуны одновременно - нонсенс. Я их проверил один к одному, все ровные на просвет. Цепь была вообще не натянута, успокоитель разрушен. В голове прогорел 4-й выхлопной клапан. Еще один аргумент в пользу сильного перегрева мотора - это нагар в блоке был в виде хлопьев. Видимо мотор работал без тосола вообще и на тракторном масле. С самого мотора я снял полведра чернозема... Вопрос к знатокам: какие мысли есть по вопросу об одновременном выпадении стопорных колец и диагональный износ юбок всех поршней??? Фото прилагаются. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dikij Опубліковано: 18 березня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 Да, из положительного по этому лому можно сказать, что мотор капиталился первый раз. Вкладыши 0,25 по кругу, кольца очень похожи на Приму. Поршневая было нова Уфа под 93-й бенз (82мм). Мотор соборался на суперском герметике (лично я против хороших герметиков в москвичевском моторе), который соскребался с алюминием. И еще, мне попадались моторы и без упорных полуколец,с выжратым средним бугелем, но такого не было. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
FightWolf Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 И долго ходили моторы без полуколец? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dikij Опубліковано: 18 березня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 И долго ходили моторы без полуколец? Хозяин одного говорил, что мотор постукивал бессистемно , но несильно. И он катался где-то полгода. Когда я разобрал этот мотор - скрюченные полукольца лежали в поддоне и средний бугель был разбит так, что новые полукольца в нем не держались. Блок ушел в утиль. А поршневая была супер (пробег 10000км). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Chester 88 Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 Думаю, в даному випадку надмірний люфт колінвалу по довжині осі + в корінних підшипниках і спричинило діагональне зношування поршнів, а випадання стопорних кілець - це вже наслідок. Як доказ - відсутність співвісності (соосности) корінних шийок - кручення валу. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 мне попало сделать мотор т.е. перейти с 1500 на объем 1700 см так для этого был куплен новый КВ 3317 поршневая переходная под блок 331.10 вся необходимая требуха. при разборе старого мотора стуков не было. проведенная ревизия показала что мотор собран из разных частей т.е. его шатуны не их комплекта. Слава богу что бугеля от родного блока. И три шатуна родом из 412го, а один ранний с маленькой крышкой без бобышки. Ну заменили втулки в шатунах, подогнали шатуны по весу 2 гр. разница. поршня тоже собрали шатуны нормально проверили на зажатых коренных/шатунных вращение КВ - легкое. Цепь заменили успокоитель шестерни все четко. зазоры осевые у КВ минимальные все четко. Собираю мотор все идет хорошо (ну так же не бывает) ! Я даже отчистил/отмыл снаружи блок и весь мотор в сборе покрасил - Красота. Ставлю на машину прокрутил стартером, все нормально масло проверили - хорошо, залил воду нормально, дальше пробуем топливо - насос качает - хорошо, искра есть. Ну все заводим - стартер крутит и опля завелась - отлично. Работает греем, все нормально температура стабильная. но появляется какой-то стучок - не большой, но противный. Я два месяца убил на поиски причины стука, шесть раз разбирал мотор исследовал детали собираю - в итоге стучит. дабы не томить - причину нашел - смотрел на двигатель со снятым поддоном и прокручивая его увидел что шатун, который не из комплекта при прокруте он упирался в щеку и сдвигался ударяясь в бобышку поршня, этот в свою очередь бился о стенку цилиндра и получался такой звук!?! Епт разобрал в очередной раз мотор, И стал мерить ширину шатунов нижней части почему-то ширина его отличалась от остальных на несколько десятых. Методом простого шлифования на камне удалил неровности вывел в размер замерил на КВ и понял что причина не толко в шатуне, а и на КВ шейку не очень точно вывели при шлифовке и галтель как-то не так сделали. ну КВ я не трогал а шатун доработал был ну все остальные дорабатывались (по весу).т По указанному в стуке возможно виноваты и отсутствовавшие упорные полукольца и произошло осевое смещение КВ, нажимая на Сцепу сдвигался КВ в ту сторону? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dikij Опубліковано: 18 березня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 Chester 88, leon , у сфотканого мотора полукольца были на месте, хотя осевой люфт был большой. Они выпали у другого мотора. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 осмотри внимательно блок если осевое было большим на блоке тоже следы будут в (моем личном моторе) стук появился я сразу стал и потом на блоке отметины нашел, заменить упорные кольца не чем было я их баббитом наплавил прошлифовал в нужный размер и собрал мотор случилось на пробеге 97 т.км этот мотор пробежал до 170 т.км и затроил лопнуло на третьем поршне колечко маслосьемное (наверное от жесткой детонации) и компрессионные залегли мало пошло в КС и под клапан, клапан прогорел и я стал. при этом компрессометр показывал в третьем- 4-5 кг в остальных по 11.5 кг. пришлось делать мотор. третий поршень был не сильно изношен, остальные тоже. т.к. что осевой люфт тогда не навредил. хотя встречались, что из-за него пальцем продирало такие борозды в гильзе писец!! приходилось по два кольца склепывать впотай или приваривать чтобы компенсировать такой износ, гильзы под замену (у Жиги блок в расточку через два размера). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Pomi4 Опубліковано: 18 березня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 18 березня 2013 Что то похожее было у меня. Так я купил своего комбика. Знакомый приехал в село, точнее притянули- стуканул мотор. Причиной стука была пробитая диафрагма бензонасоса. Источником стука была вторая шатунная шейка. Самое интересное увидел когда сделал вскрытие. Все четыре гильзы были распороты поршневыми пальцами. Я был удивлен, как оно ездило. Что то среднее между двух и четырех тактником. По словам хозяина комбик проехал после такой "капиталки" более 30000км. Да всякое бывает.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dikij Опубліковано: 19 березня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 19 березня 2013 leon, блок я осмотрел - следов касания КВ не обнаружил. Голову уже сделал, пришлось заменить 2 вып.клапана (4-й был с трещиной, а 2-й с сильно обугленной фаской). А вот случай Pomi4а - похож , только мой пациент видимо еще не доездился до этого состояния. Но бензина в масле у моего не было, масло было густенькое, видимо М8 или М10. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dikij Опубліковано: 23 травня 2013 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 23 травня 2013 А вот очередной пациент, но до гаража он не добрался! Мотор прошел 200км после капремонта (не моего), хозяин ехал спокойно, никого не трогал. Мигнула лампа давления масла и мотор намертво заклинил... После выемки агрегата вскрыл поддон, а там шатуны 1 и 2 синего цвета приварились к коленвалу. Долго развозить не буду - После разборки выяснилось, что в редукционный клапан попал кусок люминиевой стружки и заклинил редукционник в открытом положении. Т.е. маслонасос гонял масло вокруг себя и в систему попадали капли. В результате – маслянное голодание и клин нового мотора. Короче, под замену колено,вкладыши, 2 шатуна,прокладки,фильтр... Так что при капремонте – максимум внимания к мелочам. А маслонасос и редукционник надо вскрывать, мерять ,чистить,продувать все каналы. Ну и механический манометр давления масла – всенеприменно! А теперь – слайды. ъ + кино Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Kondit Опубліковано: 23 травня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 23 травня 2013 жаль коленце Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз