Перейти до вмісту

Подключение вольтметра


Recommended Posts

Всем привет! Подскажите, как лучше подключить вольтметр на Иж 412?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотря то ты хочешь увидеть, у верю если провода окислены то в салоне и на батарее будет разница в вольт. У меня с розетки(прикуривателя) снимает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в любую цепь после замка зажигания. я так подключил себеe8cf7cu-480.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Предупреждение за название темы. Тему перенес в "тюнинг"

Вольтметр лучше всего подключать "плюс" к "плюсу", а "минус" - к "минусу".

А вообще думаем, что и как должен показывать?

Напряжение на АКБ - подключаем на АКБ

Напряжение бортсети - подключаем вместо штатного амперметра (у меня так сделано)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На величину падения напряжения на переходных сопротивлениях (контакт, провод)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а чем это напряжение на акб,отличается от напряжения бортсети?

Отличается. В пример приведу случай, который был когда-то на моей машине.

Был подключен светодиодный индикатор бортовой сети после замка зажигания, показывал правильно, что сеть около 14,2 вольт. В итоге накрылся аккумулятор от перезаряда. Еще заметил, что стал уходить уровень в аккумуляторе чуть быстрее, выкипать. Ну думаю- уже старый, надо новый. Это было давно и тогда не было еще цыфровых тестеров, был стрелочный.

Когда купил новый аккумулятор и опять увидел кипение, только тогда замерил напряжение на нем при оборотах. Оказалось 15В.

Причина в контактах замка зажигания. После замка происходит падение напряжения на каких-то 0,5- 0,8 вольт и реле-регулятор это видит и добавляет напряжение в сети пока не станет 14,2 вольт. А в это время на аккумуляторе бешенный перезаряд!

Разобрал, почистил, через короткое время опять та же история. Вобщем выкинул замок и поставил мощный тумблер. А питание вольтметра взял от аккума. С тех пор чаще веду контроль уже цыфровым тестером. Но больше проблем не появлялось.

Змінено користувачем FG
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конечно отличается.

Чем больше нагрузка в бортсети тем больше падение (разница) напряжения после всех контактов.

Не забываем, что по закону Ома напряжение=сила тока*сопротивление.

Итого чем больше ток при том же сопротивлении контактов (а оно в любом случае есть), тем меньше будет показывать вольтметр в бортсети, при условии, что мощности генератора хватает.

Когда поставил себе генератор 2110 измерил:

При включенных:

- габариты

- дальний

- ПТФ

- печка

- магнитола

- обогрев заднего стекла+зеркал

- электровентилятор радиатора

по вольметру в приборке - 13 В, на клеммах АКБ - 13,5 В.

Вольтметры между собой поверены.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вольтметр оч рекомендую стрелочный типа как на фото выше

и точность показаний значения особого не имеет, НО! имеет значение положение стрелки при полностью исправной эл.системе проще говоря:

1 запитывается вольтметр плюсом от замка зажигания (можно взять его где удобно по ближе )

2 после подключения проверяем точным приборчиком напряжение на АКБ при прогазовке (макс ок 14, 3 В) и замечаем и запоминаем на всегда нормальное положение стрелки на установленном вольтметре

при эксплуатации если замечаем отклонение стрелки вольтметра в какую-либо сторону от нормального бьем тревогу и ремонтируем (а то АКБ таки денег стоит)

при установке вольтметра рекомендую отключить амперметр и закоротить капитально провода к нему идущие (в идеале вобще их вытащить и надежно проложить вместо двух один цельный провод)

- амперметр является препятствием для заряда-разряда в цепи АКБ-генератор (особенно повышеные требования к качеству контактов - часто греются и оплавляются они на амперметре)

- к тому же он недостаточно информативен: например легко пропустить перезаряд (стрелка будет отклонятся просто показывая заряд, а на вольтметре стрелка сразу покажет напряжение выше нормы),

поэтому на всех современных авто от них отказались

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при установке вольтметра рекомендую отключить амперметр ....

...особенно повышеные требования к качеству контактов ...

Категорически не согласен. Следуя логике, предлагаю выкинуть все контакты и проложить один заизолированный провод :declare:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

shamann ??Ты сам то в это веришь? Имея штатный амперметр(на на который не жалуюсь). Бортяк который показывает колебания от 12 до 14,5 (14,7) (сейчас будет иначе). Пройдясь мультиметром по проводке, и увидев окисления. С потерей 1В до салона, 1,3 В между кузовом и геной. Скажу, это будет самовнушение. Закон Ома еще никто не отменял, конструкторы наверно что то знали. Да иногда горит амперметр. Но позволю заметить 24 года 163 тыс пробег. Все ок. Что я делаю не так?

yukon32 соласен и вернемся к конструкции типа ГАЗ 67

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Категорически не согласен. Следуя логике, предлагаю выкинуть все контакты и проложить один заизолированный провод :declare:

именно это и имел в виду, так сделано на более чем 90% автопарка мира

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

именно это и имел в виду, так сделано на более чем 90% автопарка мира

например какие это авто?

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

shamann ??Ты сам то в это веришь? Имея штатный амперметр(на на который не жалуюсь). Бортяк который показывает колебания от 12 до 14,5 (14,7) (сейчас будет иначе). Пройдясь мультиметром по проводке, и увидев окисления. С потерей 1В до салона, 1,3 В между кузовом и геной. Скажу, это будет самовнушение. Закон Ома еще никто не отменял, конструкторы наверно что то знали. Да иногда горит амперметр. Но позволю заметить 24 года 163 тыс пробег. Все ок. Что я делаю не так?

....

в идеале (и во многих авто так и сделано) схема должна выглядеть так:

плюсовой жирный провод соединяет надежно по кратчайшему пути +АКБ с +гены

далее обычно толстый плюсовой провод (а чаще всего два паралельно) идут от АКБ в салон для питания всего

от АКБ до замка зажигания никаких потерь (цельный провод) а уже с замка следует взять "плюс зажигания" можно самым тонким проводом запитать вольтметр

таким образом между вольтметром и АКБ только одно препятствие - контакты замка зажигания, и падение напряжения на них будут ничтожно малы , потому как вольтметр высокоомный прибор (в последовательной цепи +АКБ_контакты_вольтметр_масса ) и это уж надо оч постараться и абы как нацепить провода что бы сопротивление контактов было сопоставимо с сопротивлением вольтметра (это практически обрыв)

НО мало того ! (что я имел в виду ранеее) даже имея какую-то потерю напряжения по пути к вольтметру для нас (для водителя) это не имеет большого значения, потому как контролируется глазом некоторое онтносительно нормальное положение стрелки при работающем двиге (отклонение вправо-влево от нормы = неисправность) и даже на вольтметрах и не проставляют цифры дабы не отвлекать внимание

и что б понять для начала (учитывая все потери) где это нормальное положение я и рекомендовал при первых испытаниях проверить напряжение при раб двиге мультиметром и сопоставить-запомнить с положением нашего подключенного вольтметра

пс: я уважаю наших конструкторов и историю НО никто не пытается себе приколхозить амперметр , ни владелец иномарки ни вазовской классики

повторюсь : в схеме с амперметров два основных недостатка

1 меньшая надежность схемы из-за необходимости разрезать и внедрять контакты в большеточный провод связывающий +АКБ и +генератора

2 меньшая информативность для водителя (трудности уловить перезаряд === и при перезаряде и при нормальном заряде сильно подсевшей АКБ стрелка амперметра примерно одинаково отклоняется)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

' timestamp='1357546338' post='296447']

например какие это авто?

практически любая иномарка --- пальцем в небо - Порше, мерседес, опель ... хоть легковые хоть грузовики ... из наших вазовская классика ... так сделано у любого авто где нет амперметра , амперметр внедряется в силовой кабель меж АКБ и геной

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не возможно нормально по стрелке контролировать в пределах два вольта. Для этого нужен четкий глаз и зеркальная шкала. Это не тот прибор. Так же как у меня при пуске(нагрузочная вилка) 8,7...11,9. А все банально переходное сопротивление.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не возможно нормально по стрелке контролировать в пределах два вольта. Для этого нужен четкий глаз и зеркальная шкала. Это не тот прибор. ...

потери в два вольта это оч много, потери при исправной проводке можно допустить единицы десятых (да и то это много),

и например в вышеприведенном вольтметре стрелка при работающем двиге должна просто находится в зеленой области и все

... Так же как у меня при пуске(нагрузочная вилка) 8,7...11,9. А все банально переходное сопротивление.

так контролировать заряд в процессе езды , а не при пуске нужно .. ... при чем тут падение напряжения при пуске (оно всегда было есть и будет в исправном авто)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

практически любая иномарка --- пальцем в небо - Порше, мерседес, опель ... хоть легковые хоть грузовики ... из наших вазовская классика ... так сделано у любого авто где нет амперметра , амперметр внедряется в силовой кабель меж АКБ и геной

ты походу никогда не делал электрику на этих машинах.

еще про газели с ланосами скажи хорошая проводка))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

' timestamp='1357549673' post='296463']

ты походу никогда не делал электрику на этих машинах.

еще про газели с ланосами скажи хорошая проводка))

ТЫ ПАХОДУ делал? или какое-то замечание по существу имеются?? .. или можем чем-то опровергнуть мои высказывания? ... и ничего что ПАХОДУ у меня щас порш в гараже? ну пиарить какой я электрик с каким опытом и образованием мне тут совсем ни к чему... что за дурной тон? к чему?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ТЫ ПАХОДУ делал? или какое-то замечание по существу имеются?? .. или можем чем-то опровергнуть мои высказывания? ... и ничего что ПАХОДУ у меня щас порш в гараже? ну пиарить какой я электрик с каким опытом и образованием мне тут совсем ни к чему... что за дурной тон? к чему?

представь себе делал, и делаю. то что ты в теории думаешь как сделано, там не совсем так.

и какой порш? 924й?)

ах, да КРИЧАТЬ совсем не обязательно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

причем тут теория?

на практике попробуй купи и вставь амперметр там где его нет, что придется делать? ... грубо говоря разрезать толстый провод меж геной и АКБ..

и где сейчас встречается амперметр в приборах?, в мерсе? или бмв? или... амперметр встречал только на наших старых аппаратах, и самая распространенная схема это когда плюсы гены АКБ и стартера соединены кратчайшим путем силовыми кабелями

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

причем тут теория?

на практике попробуй купи и вставь амперметр там где его нет, что придется делать? ... грубо говоря разрезать толстый провод меж геной и АКБ..

и где сейчас встречается амперметр в приборах?, в мерсе? или бмв? или... амперметр встречал только на наших старых аппаратах, и самая распространенная схема это когда плюсы гены АКБ и стартера соединены кратчайшим путем силовыми кабелями

мне амперметр нахрен не надо)

а если будет надо, я подкину проводку.

а если надо именно к штатной, то просто врежусь в них. зачем резать то?

а по поводу всех этих новых бюджетников(до 20куе), если связан с електрикой, то знаешь что там не проводка а дерьмо.. которое расчитано на 5 лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

' timestamp='1357552563' post='296473']

мне амперметр нахрен не надо)

...

лишнее доказательство его ненужности (поэтому на рынках множество вольтметров и нет амперметров)

' timestamp='1357552563' post='296473']

...а если будет надо, я подкину проводку.

а если надо именно к штатной,......

и какэто подкину проводку? амперметр именно врезается (последовательное соединение )

а штатная проводка в этом месте и состоит из одного повода меж геной и АКБ

' timestamp='1357552563' post='296473']

...то просто врежусь в них. зачем резать то?......

!!!!

а те что подороже вобще похоже на развод , тачки по 100 килобаксов глючат как смартфоны китайские. только купленые и на диагностику гоняют что б им за деньги лампочки потушили ----

сложно = почти всегда ненадежно, по этой причине некоторые ответственные части схем иавтомобилей практически не изменяются десятилетиями (приборы , зарядка, пуск) и очень схожи на разных авто

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...