Перейти до вмісту

Реле паузы стеклоочистителя на классику


Recommended Posts

Сегодня тестил. Всё работает отлично, подвозил знакомого москвичевода, так от регулируемой паузы у того чуть челюсть не отпала :ok:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...
  • Відповіді 122
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Стояла трехрычажка от 2106 на родном моторчике через БУС как по статье на форуме ... все работало. Сча навернулся мотор дворников. Собираюсь менять и хотел бы сразу уйти от БУС-а и последовать опыту форумчан и поставить реле от 2108 ... но тут вопрос, как скрестить переделаную проводку от переклчателей 2106 и то что вы тут пишете, я так понимаю по указаным выше схемам подключить не получится?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гм я вообще то ставил на люкса, а там трёхрычажка и стоит. С трёхрычажки надо взять токо те провода что обозначены на картинке на остальные забить. На моторчике дворников подключать только те провода что обозначены жёлт. и зелён., и родной оранж провод + подключить, на чёрный забить. Омыватель я не делал, там надо глубже в проводку лезть, а так две колодки добавилось и если вдруг что-то завыё сломалось. 30 сек и родная схема на две скорости восстановлена. Смотри в моём посте схему по ней всё работает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Гм я вообще то ставил на люкса, а там трёхрычажка и стоит. С трёхрычажки надо взять токо те провода что обозначены на картинке на остальные забить. На моторчике дворников подключать только те провода что обозначены жёлт. и зелён., и родной оранж провод + подключить, на чёрный забить. Омыватель я не делал, там надо глубже в проводку лезть, а так две колодки добавилось и если вдруг что-то завыё сломалось. 30 сек и родная схема на две скорости восстановлена. Смотри в моём посте схему по ней всё работает

Ну омыватель у меня уже мимо БУС-а и так подключен, нужны только скоростные режимы дворников. Сегодня буду менять трапецию заодно гляну что там по проводам есть ... Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 5 місяців потому...

Интересно а если в этой схеме использовать 723.3777-01 работать будет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Интересно а если в этой схеме использовать 723.3777-01 работать будет?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С регулируемой паузой релюха будет работать - у меня такая и стоит. если для трёхрычажки то подключать по той схеме что в моих постах (они маленько отличаются от той что давал Электрод)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С регулируемой паузой релюха будет работать - у меня такая и стоит. если для трёхрычажки то подключать по той схеме что в моих постах (они маленько отличаются от той что давал Электрод)

Ясно.  Ещё вопрос - что такое контакт R  на схеме? У моего реле его нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Доброе время суток всем!

 

Собрал по схеме. Всё ок регулируемая пауза есть, но вот когда включаю омыватель то делает только один взмах... не хватает чтобы нормально помыть.  

 

Это у всех так или только у меня?

 

 

Подозреваю что виной всему неиспользуемый контакт 31b...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну неужели никто не использует схему реле паузы из этой ветки (с использованием 723.3777-01)?

 

 

Прошу ответить на вопрос выше.

 

Заранее благодарен.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

    Тут вот  обнаружил у схемы предлагаемой выше  Elektrod -ом и fargi два недостатка. Если использовать программируемое реле паузы то при включении омывателя дворники делают всего один взмах, кроме того заметил, что при очень малой паузе (в режиме с паузой) дворники иногда срабатывают 2 раза подряд (то есть без паузы) и только на третий с паузой.   

     Почитал информацию тут:  http://oklik.name/proect/rd/  и тут http://www.findpatent.ru/patent/218/2185973.html    понял что всё дело в неиспользуемом  контакте реле паузы 31b. Через него реле "понимает" когда дворники стали в состояние парковки. В отличие от жигулёвского привода дворников на москвичёвском приводе нет реле следящего за парковкой. Пообщавшись с  Elektrod  в почтовом режиме  где Elektrod  предложил добавить ещё одно реле как "эмуляцию" встроенного реле в мотор жигулёвских дворников и заизолировать контакт S и 31b внутри реле паузы, всё-таки решил ничего не разбирать а добавить ещё 2 реле, которые не допускают контакта между S и 31b, а точнее говоря не допуcкают того чтобы ток напрямую шёл между этими контактами. По сути это тоже что предложил  Elektrod, но без вскрытия реле паузы и изоляции контактов и нужно на 2 реле больше. Теперь реле паузы "понимает"  когда дворники припаркованы.

 

   Результат получился :) - дворники после омывания  делают чётко 3 взмаха, а при малой паузе (в режиме паузы)  чётко есть пауза между взмахами независимо от длины паузы.    

 

    Для меня это приемлемый вариант (хоть и суммарно 6 реле  :) ). Что касается возможных проблем при выходе какого-нибудь реле из строя, то я использую 30-ти амперные реле, которые у меня уже несколько лет работают на ближнем и дальнем свете а также на вентиляторе радиатора от 2106. Ни разу с ними проблем не возникало... а тут токи незначительные.

 

   Вот собственно и доработанная схема, может кому пригодится, Оставил в схеме ижевский переключатель, а под подрулевой 2106 всё также без изменений как было предложено по теме выше.

 

 

 

756347e91b29.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 роки потому...
В 17.09.2011 в 11:06, Elektrod сказал:

Ось як і обіцяв схема. На схемі видно зміни в самому реле затримки на контакті "15"

post-2203-1318780104,17_thumb.jpg

Помогите вкорячить реле от 2108 в азлк 2140. Я так понял схема немного отличается от 412 а именно принципом включения скоростей и у 2140 переключатель на 4 позиции.(0, І,  ІІ, и омыватель), а у 412 ещё одна есть -  судя по схеме выложенный товарищем "Electrod". 

 

Помогите пожалуйста может кто схемку нарисует,  а то я чёт никак не въеду. Хочу чтобы первая скорость была с паузой а вторая так как и было... Хочу оставить коммутацию минусом как предлагает "Electrod" чтобы не ставить дополнительных реле.

Прилагаю схему 21401511475869829-149831762.thumb.jpg.74e85497a56091e4f535ca6269828474.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я делал, схема в моем гараже на первых страницах, по-моемук, на третьей. Две скорости, две паузы. Реле 2108

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Получается пауза есть и на первой и на второй скорости? И чтобы паузу откл. нужно ставить дополнительный выключатель?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нашел твою схему - там дополнительные реле стоят, а так не хочется их ставить...09187ed3944d.jpg

постой... а переключатель не родной?

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подскажите по принципу действия реле паузы... а именно в чем вопрос: если на контакт "j" не подать напряжение то реле не запустит дворники? то есть реле может быть постоянно запитанно, на контактах +15 и -31, и дворники не будут махать пока не подадим "+" на контакт "J". Правильно ли я мыслю?

shema-rele-dvornikov.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

28 минут назад, Андрей GAS сказал:

Правильно ли я мыслю?

Да

Лучше цепляй 15 и 31 на клемму INT замка зажигания

Ну на какую плюс, на другую массу

13 часа назад, Андрей GAS сказал:

а переключатель не родной?

У меня два - трехрычажка на руле для включения, и штатный для регулировки длины паузы

Без реле не получится

14 часа назад, Андрей GAS сказал:

Получается пауза есть и на первой и на второй скорости?

Первое положение подрулевого - три режима, которые выбираются штатным переключателем:

  • Малая скорость
  • Пауза 4 секунды
  • Регулируемая пауза от 4 до 12 секунд

Второе положение подрулевого - быстрая скорость

Это не окончательная схема у меня, я ее потом модифицировал, но основа та же

Штатный переключатель я переделывал, чтобы замыкались те группы контактов, которые мне нужны

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В 24.11.2017 в 23:52, D.Vader сказал:

 

Без реле не получится

да вроде бы получается... на схеме пока ещё)) Если гора не идет к Магомеду... не смог втулить в родимый переключатель - влез в переключатель и убрал лишние контакты:

1511894662179-567812791.thumb.jpg.c6cebd926b063893a93b462910b89a46.jpg15118947155531984120390.thumb.jpg.d55893362271984f4fc9795983531c78.jpg1511894749911-1605541645.thumb.jpg.3955ccb784d4a073d98b9710e36e6e10.jpg1511894804800-816665071.thumb.jpg.b240a8b808cbfdf90017601722d210b0.jpg

- получил нужную мне диаграмму замыкания. (только еще нужно будет влезть в саму релешку и сделать чтобы она управляла минусом, как говорил "Electrod")

Теперь у меня будут следующие режимы:

0

I - работа с паузой на малой скорости

ІІ - работа на высокой скорости

III - брызгалка + 3 взмаха на высокой скорости

1511561524458-314119317.jpg

Змінено користувачем Андрей GAS
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Только что, Андрей GAS сказал:

только еще нужно будет влезть в саму релешку и сделать чтобы она управляла минусом, как говорил "Electrod")

зачем? Не гони

Что ты получаешь, используя реле - ты разгружаешь контакты переключателя и контакты реле стеклоочистителя. Оно кагбе не дуже надежное, лучше его разгрузить. В конечной версии я еще разгрузил выключатель омывателя, запитав моторчик через еще одно реле. Получилась планка из 5 реле, 3 из которых обычные, 1 - реле паузы и 1 - просто коробочка от реле с прикрученным в нее переменным резистором

Плюс - если реле паузы накрывается, ты его снял и воткнул новое, без переделок. прямо в дороге

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

15 минут назад, D.Vader сказал:

зачем? Не гони

Что ты получаешь, используя реле - ты разгружаешь контакты переключателя и контакты реле стеклоочистителя. Оно кагбе не дуже надежное, лучше его разгрузить. В конечной версии я еще разгрузил выключатель омывателя, запитав моторчик через еще одно реле. Получилась планка из 5 реле, 3 из которых обычные, 1 - реле паузы и 1 - просто коробочка от реле с прикрученным в нее переменным резистором

Плюс - если реле паузы накрывается, ты его снял и воткнул новое, без переделок. прямо в дороге

да просто не хочется ставить реле которое будет клацать и выводить под капот лишние провода не хочу. Хотя наверное поставлю релешку чтобы реле паузы было взаимозаменяемым)) - и получится у меня клацающий дуэт в салоне...))))

1511562527862-1812365425.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Левел наших електриков поднялся.

У наших уже гдето 50 левел.

Но нормальных реле контакт j ето и есть регулировка паузы, под него в ручке реостат должен быть. Ето например реле gm с регулировкой паузы, все в нем и ненадо заморочек.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9 часов назад, Андрей GAS сказал:

да просто не хочется ставить реле которое будет клацать и выводить под капот лишние провода не хочу. Хотя наверное поставлю релешку чтобы реле паузы было взаимозаменяемым)) - и получится у меня клацающий дуэт в салоне...))))

Я б взяв все ж  таки схему з двома реле, бо у вас їх вже два і я так розумію це не остаточний варіант. А тепер по ділу, ставити реле на омивач взагалі немає смислу він спожива десь 3-4А це десь 36-48 Ватт, така ж потужність стопів чи ламп на задню, але ж ви туди реле не ставити хоча користуетесь частіше. Реостат на контакті J не зовсім зрозуміло, реле від 2108 явно його не підтримує. Якщо брати мою схему, то вам достатньо буде одного реле для другої швидкості,оскільки у вас менше положень перемикача, тобто перша швидкість буде регулюватися паузою, а друга як рідна швидкість. З мінусів буде не зовсім адекватна робота реле паузи бо в неї буде відсутній зв'язок з мотором і вона не зможе відраховувати кількість взмахів, хоча робити буде. Також наші мотори не мають функції зупинки із-за чого при їзді на швидкостях більше 60 км\год можлива зупинка дворніків не в нижньому положенні а десь повище із-за чого доводчик пуска їх на повторний круг і получаемо по два взмаха в режимі паузи, хоча при їзді по місту цього ефекту не має. Всі реле можна винисти в моторний щит, основні провода між реле паузи і самими реле, а між мотором і реле всього два провода так само як між реле і перемикачом і клацання в салоні не буде. Після всих цих експерементів поставив моторчик з трапеціею від форд скорпіо, тепер не має лишніх релюх і повністю адекватна робота самого моторчика.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

26 минут назад, Elektrod сказал:

реле від 2108 явно його не підтриму

В мене робе

26 минут назад, Elektrod сказал:

ставити реле на омивач взагалі немає смислу він спожива десь 3-4А це десь 36-48 Ватт

На стопах контакти масивніше. Ще можна потужний моторчик туди бабахнути

Там чи 10 кОм ставил, чи 15, не помню, около того. Обычная угольная крутилка от регулятора громкости

35 минут назад, Elektrod сказал:

З мінусів буде не зовсім адекватна робота реле паузи бо в неї буде відсутній зв'язок з мотором і вона не зможе відраховувати кількість взмахів

Я покупал реле якобы нового образца со слежением по автостопу. Соединил по схеме, словил глюки. Разобрал реле - контакт к той ноге вообще не припаян. Надо разбирать и смотреть по факту

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мотор дворников у нас хреново работает как и на 2110-11-12,

Сам мотор неимеет мощности, и редуктор с контактами глючит, я перепробовал около 5 моторов, и самый крутой был с ланоса, и было принято решение поставить подрулевие и реле управления с ланоса.

Есть обычная комплектация, а есть с регулировкой паузы, разница токо в переключателе и реле.

Регулировка от 3 до 12 секунд, подвязка под омыватель- 2 взмаха.

И самое класное, ему фиолетово по чем тереть, на сухую или мокрую, и от скорости, третяя скорость как в иномарках, вода улетает со стекла.

И на разборке стоит копейки.

И ненадо городить горбатого с кучей реле, проводов и прочего.

А второй переключатель взял с туманками .

 

 

Вот его работа 

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я делал на 555 таймере-схема очень простая,паузы можно выбирать по своему усмотрению подбором деталей.Собрал навесным монтажем и залил компаундом http://6d82d2868ecfc3b5c8766a5645013e11.jpgfe072d684344d51583571bf54788eeb9.th.jpgefc81af3481782a1e75495bb98f33e51.th.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...