Перейти до вмісту

Раздумия про вентилятор печки...


Recommended Posts

В общем мотор родной помер... Купить новый от приоры за 280 грн не тянет. Б/у - как раз б/у у меня и помер...

Думаю счётки я к своему старому недобитку я найду, но надо ж руки почесать...

Входящие:

1. счёточный мотор такой мощности - прошлый век.

2. из-за того шо вентилятор за радиатором печки - КПД - херня... Да и дефузоры родные не туда...

3. Из-за волговской крыльчатки жопа мотора вылезла сильно. - косается магнитолы...

4. шум - он есть, но эта наименьшая беда.

Хочется мотор с вегтилятором мощный, не шумный и не заметный. На подшипниках (от ваза на подшипникекочения добавляет +50-100 грн к цене), в идеале на магнитной подвеске.

В общем есть идея - выкинуть наш мотор. Дырку от него заглушить. А саму печку отодвинуть на деревяшках от кузова на 25-30 мм. Там со шпильками помудрить, но то уже не трабл. А перед печкой всунуть два кулера (они не от компа, шо вы думали на комповых кулерах свет клином сошолся) с параметрами 120х120х25 с питанием 12В и мощностью каждого по 10 Вт (стоковый мотор 20Вт (по слухам)). Размер печки нашей примерно 246 х 170 (радиатор) Шума нет.

Ни секрет шо современый кулер при 10 Вт даст вам как советский 15 Вт - КПД зараза....

Но стремает ньюанс - работа кулера от -10 гр. до +70 гр ... В принцепе шо ему станется...

Как вы думаете 2 шт по 5,5 Вт - потянут?

http://www.rcscomponents.kiev.ua/product/EEC0381B1-A99.html

http://www.rcscomponents.kiev.ua/product/MEC0251V1-A99.html

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

приоровский+классическая крыльчатка даст хороший результат

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

задумка хорошая...да и первопрохохождение приветствуется :)

но моё имхо - подобрать мотор по габаритам близкий к нашему, но помощнее

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подогнал мне знакомый недавно мотор от ФОрда какого-то, немного толще нашего, но думаю это не страшно, уже бы давно поставил, но обещал ещё радиатор фордовский, вот тогда и буду пробывать установить это всё)

думаю всё станет на свои места, а если не станет, заставим)

сколько это всё будет стоить на разборках - без понятия... но думаю дешевле и лучше чем нашы...

а вот поставить несколько моторчиков перед радиатором, неплохая идея!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из опыта - ставил я как-то колесо с мотором от 2108, дуло так, шо вся пыль с ковриков слетала. Но дуло в одну сторону, во вторую мало. И гудело так, шо не дай Боже. Снял.

Другой мой коллега просто менял сгоревший на б.у. Дали тоже с москвича, но вместо 25 (или 35)Вт дали 45(50)Вт. В скобках то что не помню точно какой был показатель, но точно болше обычного. Говорит товарищ, да это Санек наш, что дует офигенно, и печка греет очень хорошо.

Я в свое время, пользуясь еще 2140 тоже задавался сим вопросом, но хотел установить сам мотор в подкапотном, шоб и мощный, дул хорошо, и шума было мало. Даже для еспериментов купил б.у. печку от 2141, но потом машину продал. В те времена просматривал разные и иномарочные варианты.

Есть тема в интернете, где чувак внешнюю печку смастерил, с мотором вроде от 2108, с кучей всяких самодельных заслонок в самодельном корпусе, моторредукторами и т.п. Вроде на ТКМ он писал.

Думаю кулерки не протащат столько воздуха сколько нам надо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кулерки наверно имеется ввиду которые в компе, так самый толстый кулерок там - 1,6 Вт.

Интиресно мнение про устанвоку пары "кулерков" по 10 Вт каждый....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем мотор родной помер... Купить новый от приоры за 280 грн не тянет. Б/у - как раз б/у у меня и помер...

Думаю счётки я к своему старому недобитку я найду, но надо ж руки почесать...

Входящие:

...

2. из-за того шо вентилятор за радиатором печки - КПД - херня... Да и дефузоры родные не туда...

...

Как вы думаете 2 шт по 5,5 Вт - потянут?

пмсм, вентилятор ПЕРЕД печкой - будет ДУТЬ на печку, а что "раздулось мимо (непрогретый воздух)" (через щели, неплотности) - в салоне,

вентилятор ЗА печкой - будет ТЯНУТЬ прогретый от печки воздух (и, возможно подсасывать через неплотности воздух из салона и возвращать туда же...),

насчет КПД - если без "дырок" - думаю, примерно одинаков в случае и "перед" и "за" ("от перестановки слагаемых...", в обоих случаях воздух должен пройти через "печку"), Кста, 2 шт. по *Вт - как будут перекрывать площадь радиатора? (я игрался бы в 4 по *Вт, равномернее как бы, или же скорее-таки в центробежную крыльчатку "после", пусть дует в воздуховоды непосредственно)

Насчет организации потоков воздуха (снова пмсм) - боюсь, придется менять или серьезно дорабатывать кожух отопителя и вывод потоков воздуха - хотелось бы, чтобы прогревались боковые стекла, да и пассажиров второго ряда иногда жалко, Не критично, конечно, в моем случае, посему обдув боковух, чтобы не портил родного вида салона пока не придумал(, а второй ряд - сами напросились)))

не ругайте матом, не бейте сильно плз))), поделился своими размышлениями на тему,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот тут вы, батенька, не правы. Как раз основная проблема низкого КПД - в том, что вентилятор стоит ПОСЛЕ радиатора. Если его поставить перед радиатором - не так уж сложно сделать хорошую герметизацию, чтоб ничего не выдувало - то прохождение через радиатор воздуха будет фактически 100%. А вот если он стоит после радиатора... Вентилятор будет тянуть воздух по пути наименьшего сопротивления. И этот путь отнюдь не через радиатор. Т.е. частично воздух будет просто передуваться из одного воздуховода в другой. Это как раз проблема, с которой сталкиваются многие, кто ставит крыльчатку "беличье колесо". Перестает дуть в ноги и начинает бешено дуть на стекло. Имхо, в таком варианте воздух засасывается через нижние воздуховоды и выдувается в верхние. Ессно, частично. Что-то и через радиатор проходит. Почему в 41-м москвиче салон прогревается гораздо быстрее, при том, что воздух забирается только холодный с улицы, а в 40-м можно через центральные воздуховоды организовать прохождение салонного воздуха через радиатор.

Очень интересный вариант с использованием тонких кулеров,, но тут мне кажется, только методом проб и ошибок. Т.к. такого еще никто не делал.

З.Ы. А может не два, а четыре поменьше подобрать? Чтоб на весь радиатор вышло?

Змінено користувачем Igorek
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А вот тут вы, батенька, не правы. Как раз основная проблема низкого КПД - в том, что вентилятор стоит ПОСЛЕ радиатора. Если его поставить перед радиатором - не так уж сложно сделать хорошую герметизацию, чтоб ничего не выдувало - то прохождение через радиатор воздуха будет фактически 100%. А вот если он стоит после радиатора... Вентилятор будет тянуть воздух по пути наименьшего сопротивления. И этот путь отнюдь не через радиатор. Т.е. частично воздух будет просто передуваться из одного воздуховода в другой. Это как раз проблема, с которой сталкиваются многие, кто ставит крыльчатку "беличье колесо". Перестает дуть в ноги и начинает бешено дуть на стекло. Имхо, в таком варианте воздух засасывается через нижние воздуховоды и выдувается в верхние. Ессно, частично. Что-то и через радиатор проходит. Почему в 41-м москвиче салон прогревается гораздо быстрее, при том, что воздух забирается только холодный с улицы, а в 40-м можно через центральные воздуховоды организовать прохождение салонного воздуха через радиатор.

Очень интересный вариант с использованием тонких кулеров,, но тут мне кажется, только методом проб и ошибок. Т.к. такого еще никто не делал.

З.Ы. А может не два, а четыре поменьше подобрать? Чтоб на весь радиатор вышло?

Четыре тоже вариант, но опять же методом проб и ошибок... но что-то подсказывает мне что 4 кулера будут работать неефективно...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну и я не много влезу в разговор....я себе делал из инопомоечного моторчика с крыльчаткой как у волги но больше диаметром (посмотри мой гараж)...отодвиганть ничего не надо,только вырезаеш не много больше посадочное место в родном корпусе и все кстати такой двиг как у меня продается на форуме у нас...смотри про разборку ланос ...сейчас ссылку кину..

http://moskvich.net/topic/6608-ланос-с-германии-разбираю-066-783-89-03/

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Маленькие кулера - маленькая мощность.

Хотябы теоритически надо приблизится к мощности родного мотора.

То что если вентилятор будет вдувать в радиатор - то приход будет больше! Смотрите опыт установки винтиляторов на радиатор охлаждения.

ЗЫ: просьба не предлогать типовые решения. Взять и присрать предназначенный для этого двигло с крыльчаткой - у нашего брата проблем нет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тема по захлола. Таких кулеров в продаже пока нет, скоро завезут. Канешно у одного баріги на кар. дачах нашолся за 250 грн :00: ....

Да и в машину не мог добратся, затопило нафиг всё....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...