Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Кто знает, подскажите, интересует вязкость масла минерального и полусинтетики при плюсовой повышенной температуре, в цифрах. В общим ноги растут с таких слов - "минералка при "-" загустевает, а при "+" сильно разжижается, и вот это "сильно" получается даже жиже чем при аналогичных условиях полусинтетика". Это правда? При минусе то понятно, минералка гуще, а при плюсе минералка жиже или гуще? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Кто знает, подскажите, интересует вязкость масла минерального и полусинтетики при плюсовой повышенной температуре, в цифрах. В общим ноги растут с таких слов - "минералка при "-" загустевает, а при "+" сильно разжижается, и вот это "сильно" получается даже жиже чем при аналогичных условиях полусинтетика". Это правда? При минусе то понятно, минералка гуще, а при плюсе минералка жиже или гуще? смотря какая минералка, смотря какая полусинтетика, смотря какой производитель. поищи у диллеров или официальных сайтах. там есть эти данные. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Минералка 15в-40, полусинтетика 10в-40 одного производителя, не важно какого, при одинаковой температуре...мне важно знать минералка становится жиже полусинтетики или нет. Или у разных производителей по разному?У одного своя минералка жиже своей полусиньки у другого этот "момент" гуще...?-слабо верится. Должно быть опредиление этому. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tfd Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Здесь: http://avtonov.svoi.info/oilsyst.html Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Видел этот сайт, кроме таблицы применения в зависимости от температуры ничего не нашел, мне интересны ЦИФРЫ, конкретные велечины. Или я гдето не дочитал...? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tfd Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Ну тогда, как правильно говорят - смотреть на сайтах конкретных производителей и на конкретные масла. Типо вот: http://www.elf-lub.ru/lub/lubrussia.nsf/VS_OPM/C8EFAC57FC402681C125785A00550DDE?OpenDocument Внизу брошюры табличка с ТТХ. А вобще классификация SAE должна работать как главный ориентир. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 ссылка не открывается...подправь Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tfd Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 ссылка не открывается...подправь А сейчас? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Оооо, оно спасибо!!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 8 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Ну да, на 40 и на 100градусах вязкость у полусинтетики незначительно но выше, а температура застывания ниже чем у минералки. Короче получается лучше полусинтетику не только зимой но и летом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Tfd Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Короче получается лучше полусинтетику не только зимой но и летом. Конечно! Минералка при высоких температурах сильно расжижается и становится как вода. Полусинь пусть и не намного, но получше. Да и го*на от нее меньше остается в моторе... и интервал замены выше. Короче по соотношению цена/качество самое то, главное на палёнку не нарваться. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 8 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 8 лютого 2012 Минералка 15в-40, полусинтетика 10в-40 одного производителя, не важно какого, при одинаковой температуре...мне важно знать минералка становится жиже полусинтетики или нет. Или у разных производителей по разному?У одного своя минералка жиже своей полусиньки у другого этот "момент" гуще...?-слабо верится. Должно быть опредиление этому. ну возьми например эльф и возьми например азмол. как думаешь, при циферках 15w40 обе минералки покажут одинаковые показатели? по теме, на многих сайтах есть такие таблички http://ap-souz.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=345&Itemid=108 http://ap-souz.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=344&Itemid=108 http://ap-souz.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=343&Itemid=108 Конечно! Минералка при высоких температурах сильно расжижается и становится как вода. Полусинь пусть и не намного, но получше. Да и го*на от нее меньше остается в моторе... и интервал замены выше. Короче по соотношению цена/качество самое то, главное на палёнку не нарваться. минералка становится как вода при высоких температурах, полусинь как вода почти всегда Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 9 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 вот последнее в ссылке - Синтетическое масло ZIC XQ- очень достойные показатели имеет кинематическая вязкость (мм2/с) и при t =+100°С (13,75) и - 40°С (84,17), правда наверно цена тоже высока. Так что при наступлении морозов ниже температуры потери текучести, °С, минералку прокачать не получится (при -25) и полусинь тоже может не прокачаться, а вот применяя синтетику имеем отличный результат и при минусе и в плюсе когда мотор прогрет до рабочей температуры, правда нужно обеспечит, что бы маслонасос хорошо качал и при режиме ХХ в двигателе было необходимое давление. К примеру сейчас температуры в Украине местами до минус 30-35. Какие масла могут, гарантировать возможность пуска вплоть до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Что с успехом и было проделано, слили полусинь 10В40 и залита синтетика от Shell Helix Ultra 5W40 - да ценник в сравнении вырос в два раза (4л-330 грн.) ну что же делать в такой ситуации когда машину нужно заводить каждый день, так вот всю неделю заводится без проблем, + был куплен новый стартер (редукторный). Если интересно вот из журнала За рулем выдержки про масла и проверку: Сегодня такие есть почти у всех иностранных производителей. Среди отечественных мы нашли масло 0W40 лишь у двух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг». ПОДЕЛИМ КЛАСС НА ГРУППЫ Моторные масла делят не только на классы (по вязкости), но и на группы (по уровню качества). Существует несколько систем оценки. Наиболее известна американская классификация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем вторая буква дальше от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все большую популярность получает европейская классификация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Тут чем больше цифра, тем выше уровень качества. Для дизельных моторов используют другие комбинации букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует или превышает по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В этот раз решили сравнивать между собой лишь масла внутри каждой группы, поэтому появились лидеры в каждой из них. Физико-химические свойства проверяли на требования ГОСТ Р 51634-200 и стандарта SAE j-300 Dec 99, а соответствие качества группе API – с помощью прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, особенно высокофорсированному. Вязкость мерили как при 100°С (следили за расходом масла через калиброванное отверстие за минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, то есть динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер вряд ли провернет коленчатый вал. Проверили температуру застывания, при которой масло густеет настолько, что уже не капает. Для класса 0W40 она, конечно, будет ниже минус 35°С. Однако при такой низкой температуре мотор может не пуститься и по иной причине, даже если его раскрутить. Посмотрели на зольность. По стандарту она не должна превышать 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ждите образования нагара. У ГОСТа ЗА БОРТОМ Из 14 закупленных образцов два оказались за гранью требований стандартов. Масло Agip Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер скорее всего не прокрутит коленвал, Elf Excellium вышел за рамки стандарта по зольности – 1,48 вместо допустимых 1,3%. КАК ВЫБРАТЬ МАСЛО Внимательно изучив полученные результаты, мы убедились: сделать масло, лучшее во всех отношениях, не удалось никому. Поэтому к выбору нужно подходить творчески. Если двигатель вашего авто уже изношен, обратите внимание на минимальную зольность: зачем загрязнять? А если мотор новый, лучше выбрать масло с минимальным баллом в графе «лакообразование». Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в которой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили комплексную оценку. В ней мы полагали каждый параметр равноправным «игроком». Если же какой-то из них представляется более важным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц. НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ 1. Agip Tecsint SX Заявленный производитель – Agip, Испания Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб. Вероятно, синтетическое; группа качества, видимо, SJ, русская наклейка обещает абсолютно универсальную применяемость. На поверку все совсем неплохо, но это не 0W40! 2. Elf Excellium Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция Ориентировочная цена за 1 л – 300 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высокие технологии, наилучшую защиту мотора. Однако зольность заметно превышена. ГРУППА API SJ/CF 6-е место AGA моторное синтетическое масло Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия Ориентировочная цена за 1 л – 200 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А еще есть целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Минимальный пробег – 21 000 км, а в новом двигателе – все 30 000 км! + Самая низкая зольность, отличная морозостойкость, низкая цена. - Лакообразование слишком высокое – даже для группы SJ. 5-е место Liqui Moly Synthoil Energy Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает снижение потерь на трение и, стало быть, экономию топлива. Это мы не проверяли, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно! + Очень малая зольность и отличные для своего класса моющие свойства - По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высокая цена. 4-е место U-tech System Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб. Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – редкость для отечественных масел. Неплохие характеристики не смогла испортить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К сожалению, литровой упаковки не нашли, но и пятилитровая канистра стоит недорого! + Малая зольность, умеренное лакообразование, очень низкая цена. - Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе). 3-е место Neste City Pro Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия Ориентировочная цена за 1 л – 390 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и знак добровольной сертификации в России. + Очень низкая зольность, отличная морозостойкость. - Средний уровень лакообразования, сравнительно высокая цена. 2-е место Valvolin Synpower Заявленный производитель – Valvolin Europe, Голландия Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор останется чистым. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает лидеру. + Очень низкие лакообразование и зольность. - Хотелось бы иметь меньшую вязкость при минус 35°С. 1-е место Teboil Diamond Plus Заявленный производитель – Teboil, Финляндия Ориентировочная цена за 1 л – 410 руб. Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу качества! Насчет поддержания чистоты в двигателе – на среднем уровне. Но пуск на морозе будет самым легким! + Наилучшие низкотемпературные свойства. - Довольно большая зольность и средний уровень лакообразования. ГРУППА API SL/CF 2-е место Shell Helix Ultra Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб. Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не забыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Рассказано о специальных моющих агентах, присутствующих в масле. Тем не менее лакообразование скорее под стать группе SJ. А вот зольность очень маленькая. + Очень низкая зольность. - Средние лакообразование и морозостойкость. 1-е место Visco 7000 Заявленный производитель – BP Lubricants, Великобритания Ориентировочная цена за 1 л – 360 руб. Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты двигателя производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий пуск в морозы можно рассчитывать! Только поэтому оказалось впереди Shell. + Хорошие низкотемпературные свойства. - Большая зольность и среднее лакообразование. ГРУППА API SM/CF 3-е место Shell Helix Ultra Extra Polar Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб. Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, здесь действительно постарались добиться очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что снизило общую оценку. + Очень низкое лакообразование. - Не лучшие низкотемпературные качества. 2-е место Castrol Edge Заявленный производитель – очевидно, Castrol, страна не указана Ориентировочная цена за 1 л – 460 руб. Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке. + Весьма низкая зольность, хорошая морозостойкость - Сильное лакообразование. 1-е место Mobil 1 Arctic Заявленный производитель – ExхsonMobil, Бельгия Ориентировочная цена за 1 л – 530 руб. Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих немецких производителей. Обещание легкого пуска – правда. А вот зольность довольно большая. + Низкое лакообразование и хорошие низкотемпературные свойства. - Большая зольность и высокая цена. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 9 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 ну возьми например эльф и возьми например азмол. как думаешь, при циферках 15w40 обе минералки покажут одинаковые показатели Внимательно прочитай о чем я писал! Я говорил об одном производителе! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 9 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 Внимательно прочитай о чем я писал! Я говорил об одном производителе! как ни странно я тоже. в общем вылазь из танка! я имел ввиду что у разных производителей поитогу разные масла, поэтому у разных производителей будет разная разница между минералкой и п/с. хочешь знать чёткую разницу, бери конкретного производителя. ясно? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 9 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 То есть ты хочешь сказать что у одних производителей минералка гуще полусини у других жиже? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 9 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 То есть ты хочешь сказать что у одних производителей минералка гуще полусини у других жиже? эм... ну смотря с какой стороны поглядеть. смотря какое масло. если чисто теоретически, то минералка10w30, будет гуще полусинтетики 10в30. но например если масло говняное, то сначала минералка будет гуще. но она начнёт быстрее изнашиваться и быстрее терять свою табличную вязкость. полусинтетика тоже может быть говняной, но за счёт своей основы скорее всего не будет так жёстко терять свои свойства например через 5 тыщ пробега в моторе москвича. + если пойти ещё дальше, то от фигового масла мотор сильнее греется, от этого повышается среднерабочая температура мотора и как следствие масла, от этого оно расжижается ещё сильнее и в какой-то момент полусинтетика на больших температурах станет гуще чем минераль. запутанно, но как-то так.... а если брать новое масло, то по таблицам видно что при одинаковых циферках (например 10в30) минераль гуще что при -40 что при +100. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 9 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 1. Читай еще раз пост №3 2. Где ты такие таблицы нашел? Поделись ссылкой. На таблицах по ссылкам от соклубника Tfd по маслу ELF видим что вязкость минералки при +40 и при +100 меньше вязкости, при тех же температурах, полусинтетики. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 9 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 выше давал 3 сцылки. если верить тем таблицам. то 5в30 - минераль жиже 10в30 - минераль гуще 10в40 - на холодную гуще минераль, на горячую гуще п/с но значения естессно наверно можно отности к статистической погрешности. а ваще ещё раз повторюсь. если масла имеют одинаковую маркировку, то это обязывает их соответсвовать определённой вязкости на определённых температурах. будь это хоть минералка, хоть полусинтетика, хоть синтетика... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 9 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 Даже по твоей ссылке 10в40 минералка при 100градусах (14,52) жиже чем 10в40 полусинтетика при тех же 100градусах(15,03). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 9 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 9 лютого 2012 Даже по твоей ссылке 10в40 минералка при 100градусах (14,52) жиже чем 10в40 полусинтетика при тех же 100градусах(15,03). а если глянуть на 10в30? поэтому я и говорю что если ты хошь выбрать чота конкретное, то надо глядеть на конкретные цифры конкретного производителя. я вот например ваще на 20в50 езжу... оно аццки густое, хоть и минераль. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 10 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 10 лютого 2012 А если глянуть на 10в30..то читай пост №3!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 10 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 10 лютого 2012 ха-ха. до меня дошло. это масла для дизеля. лучше выбирай по заводским допускам. чтоб прям на коробке с маслом было написано что допускается для использования там-то и там-то. там больше не вязкость работает а наличие той или иной присадки без которой можно например загубить турбину.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 10 лютого 2012 Скарга Поширити Опубліковано: 10 лютого 2012 читаю ваши коменты и уже совсем запутался: минералка 5В30 - разве есть масло такое я не нашел минералки с такими параметрами. Нашел: 1. Масло моторное TOYOTA MOTOR OIL GF-4 5W30 SM (4L) 08880-09105 Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей. Наивысшей классификации по API. Cпециально разработанно для использования при низких температурах.Индекс вязкости: SM GF-4 5W30 2. YOKKI 5W-30 SM ILSAC GF-4 - 100% синтетическое моторное масло высшего качества, разработанное на основе высокоочищенных базовых масел. Данное моторное масло предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков. Данное масло полностью отвечает требованиям автомобилей с «Евро 4» и «Mid SAPS». Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Garik_412 Опубліковано: 10 лютого 2012 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 10 лютого 2012 Да, ты походу запутался... Все вобщем-то уже давно решено. Тему можно закрывать, но если интересно вникнуть то придется внимательно прочитать мой вопрос! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз