Перейти до вмісту

Печка. Просто Печка ))


RMaks

Recommended Posts

Мысль на тему мудификации родной печки была в голове давно.

Первые идеи начали появляться года 3-4 назад.

В техзадании было два пункта:

1. Тепло задним пассажирам

2. Обогрев заднего стекла.

Сначала решение было почти стандартным

Дополнительный радиатор в багажник под заднюю полку.

Но потом он начал мысленно обрастать воздуховодами, для переключения потоков, приводами , тросиками….. идея была похоронена.

Тк даже из прикидок размеров стало понятно – получится что-то очень похожее на спрута и он гад, сожрет если не половину, то треть багажника точно.

Попутно думалась схема управления, ну как-то не совсем мне хотелось городить кучу тросов. А привод на двигателях, мне ни когда не нравился.

Потом….. вобщем началось все с вот этой безобидной железяки

post-10370-0-07313500-1321005240_thumb.jpg

Промышленный калорифер. Ну уж очень красивые у него трубки.

Стальная трубка оребренная люминием. Теплоотдача – бешенная.

Инженерская мысль подсказала, что в данном варианте, радиатор проще сварить, именно под то место, куда он будет ставится. А при поисках готового, все равно используемое место и теплоотдача будут в неразумных соотношениях.

А раз варить….. есть свободное место под передними сиденьями. И его там аж 80 мм по высоте.

80 – это как раз готовый стальной профиль вместо корпуса радиатора и компутерный куллер

С самим радиатором совсем просто – нарисовали и сварили

post-10370-0-18946400-1321005254_thumb.jpg

С куллером – сложнее.

Для разметки и сборки радиатора один отобрал у своих айтишников

А остальные?

1. Надежность

2. Бесшумная работа

3. Вменяемый поток

Наверно с неделю курил компутрные форумы ))

post-10370-0-55441800-1321005260_thumb.jpg

Он нашелся – GlacialTeck GT8025-SDLA – ну раз от GT, то это точно, для Москвича )

1700 оборотов, Шум - 18,5 дБ, поток - 26.3 CFM.

Менее шумных и лучше дующих не нашел.

Следующая засада – их нет в нашей деревне )

То что лежит в магазинах – шумит и не дует )

Заказывал почтой, с какого-то инет магаза, шас в записях порылся – получал я их 02.02.11 ))))

Да. Делаю я очень долго ))))

Паралельно курилось управление потоками воды.

Оно же тоже должно как-то перекрываться.

И насос. Газелевский почему-то совсем не хотелось (

После долгих раздумий оформилось и это.

Клапана печки (это то что у поганых буржуинов, вместо наших краников)

post-10370-0-85743200-1321005270_thumb.jpg

Одинарный 64 11 8 375 443 от БэМэВэ

И двойной

post-10370-0-22387400-1321005279_thumb.jpg

64 11 8 375 792 – тоже от БэМэВэ, только от другой

Оба нашел по объявлениям о разборе БМВ, на ТКМе )

Правда на фото не оригиналы, в Бошевские заменители, но смысл от этого не меняется. Работает он в любом случае лучше штатного крана )

Насос…. Ну очень понравился Тайотовский от Примуса. G9020-47031

В отличии от многих остальных насосов, у этого нет ни сальника, не щеток.

Те ломаться просто нечему )

post-10370-0-47477700-1321005286_thumb.jpg

Ну а так как Примус, не только на разборке, но и на дороге редкость – тупо заказал на Эксзите новый.

Потом схема…..

Это для меня самое страшное. Там где начинаются провода – соображаю очень туго.

Первый вариант пришлось забраковать.

Количество реле там превышало все разумные пределы.

Потом наши автоматчики рассказали мне о существовании такой хитрой детали, как диод.

С ними оказалось чуть проще.

post-10370-0-59205000-1321005294_thumb.jpg

Схему рисовал сам и для себя

Совсем толстые линии – это ОЖ

Тонкие – управление

Средние сила.

Схема однопроводная, все свободные концы – на корпус

Выход воды на радиаторы с задней пробки ГБЦ , потом насос и тройник.

С тройника ОЖ идет или на печки, или возвращается в блок, под термостат. Там под термостатом самодельная врезка была, когда-то давно делал.

С двойного клапана ОЖ расходится или переднюю печку, или на задние. Или на все сразу.

Одинарный клапан открывается при закрытии обоих клапанов печки. Чтобы выход ОЖ с 4го был постоянный.

Плюс – с замка зажигания, с приемника. Печкой можно пользоваться и с щаглушеным двигателем.

У задних радиаторов два режима обдува. Или 1 куллер работает, или три.

post-10370-0-36824100-1321005301_thumb.jpg

Диоды спрятал в корпуса старых релюшек. Там внутри им будет спокойней да и крепить так удобней.

Микрики управления врезал в кормушку – вроде как удобно

post-10370-0-70446800-1321005307_thumb.jpg

Правда внутри она имеет какой-то страшный вид )

post-10370-0-73147200-1321005313_thumb.jpg

Это задние радиаторы уже в сборе.

Испытания традиционно – от БП шуруповерта

post-10370-0-95214700-1321005319_thumb.jpg

Потом дооого собирался прикрутить все это к машине.

Мешало, то одно, то другое. В основном – время.

Выбрал все-таки свободный выходной и …..

Сначала клапана и насос. На правом брвзговике (ну да, именно там, где у москвичей обычно турбина стоит).

Пришлось освобождать всю сторону, тау уже какие-то провода и релюшки стояли

post-10370-0-02241100-1321005328_thumb.jpg

Сначала крепления,

post-10370-0-47281700-1321005335_thumb.jpg

Потом сами узлы

post-10370-0-16868200-1321005347_thumb.jpg

После этого – корчуется салон

post-10370-0-23515300-1321005353_thumb.jpg

До основанья, а затем …. (с)

post-10370-0-29504000-1321005361_thumb.jpg

Первый радиатор

post-10370-0-70228900-1321005371_thumb.jpg

Он кста, самый не приятный. Там штуцер для спуска воздуха, потом конечно придумалось, как сделать без него, но уже поздно.

Два реле и диод поместились рядом

post-10370-0-52641600-1321005381_thumb.jpg

Вот такое оно после всей сборки, уже на испытаниях

post-10370-0-27630800-1321005399_thumb.jpg

Ну и фото романтического ужина при свечах

post-10370-0-76093300-1321005411_thumb.jpg

Проводку под капотом делал при отключенном освещении. Зима пришла, снег на проводах и своличи энергетики все воздушки в городе повыключили. А в гараже как на зло ни переноски 12 вольтовой, ни фонаря ))))

Ну и вот так оно все выглядит в сборе

Салон

post-10370-0-69908700-1321005421_thumb.jpg

Под капотом

post-10370-0-42660300-1321005434_thumb.jpg

post-10370-0-31126200-1321005444_thumb.jpg

Конечно шланги, между клапанами и насосом, не получилось согнуть как хотелось – ломаются, поэтому появился маленький хитроизогнутый трубопровод

Итого имеем.

Два отдельных контура отопления, с раздельным включением обдува задним пассажирам.

Самое главное. Можно выключить совсем свою печку, а сзади все равно будет тепло

Маленький бонус – снег с заднего стекла просто сдувает ))

Штатная печка работает без включения насоса. Если чесно, то боялся, что мошности помпы не хватит, чтобы продавить петли.

Еще одно, штатная печка ни каким мудификациям не подвергалась.

Просто потому, что все в ее работе меня устраивает, ну может только, кроме шума.

И еще одна мысль…… такскать стратегическое направление но долгое потом ))

Бредовая….

Печка ставилась суббота – весь день, и еще три дня по вечерам.

Каждый вечер с гаража уезжал с разобранным салоном, собсно мысль:

Сделать его чисто двухместным. Оставить только два сиденья, водительское и правое заднее

Ну…. типа вот таких ))

post-10370-0-41429000-1321005454_thumb.jpg

А все остальное место занять чемньть полезным

Ну это так – очередной бред )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну сиденья это так - очередная эротическая фантазия.

Из таких фантазий или что-то получается, как вот эта печка, или потом легко забываются

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По полу. Под ногами.

Там шумки на полу два слоя.

Прорезал ножем в ней канавку и они почти полностью туда поместились.

Шланг не должен греть. Шланг должен перемещать теплоноситель к радиатору и желательно с минимальными потерями.

Это кста и к отоплению домов относится, если про это забыть, то отопление будет не эфективно работать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мой знакомый сделал так правда с оговоркой под правое сиденье и без клапанов и эл.помпы и параллельно штатной печке для обдува использовал автомобильный моторчик и улитку (ну что было на тот момент в 1990 году) печка использовалась от авто Жук и моторчик обдува от него. дополнительно установил только выключатель на эл.мотор для его отключения.

да еще проводили модификацию родной печки подключали рукав для подачи теплого воздуха к задним пассажирам вваривали кусок металлического патрубка на сопло где выход на ноги прокладывали под родным декоративным туннелем две гофротрубы и ответвления к ногам задних пассажиров тоже неплохой результат дает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для управления 4 кнопки?

аха

1. Клапан передней печки.

2. Насос

3. 2а режима включения правых куллеров, она же в любом из режимов включает насос, если он выключен

4. Такая же фигня для левых.

При включении кнопок 1, 3, 4 закрывается обводной клапан

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне очень понравилось. У самого когда-то была идея радиаторы под сидушками разместить. А нет более подробных фото изготовления радиатора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне очень понравилось. У самого когда-то была идея радиаторы под сидушками разместить. А нет более подробных фото изготовления радиатора?

С изготовления фоток нет.

Но там все просто, как автомат Калашникова.

Профиль 80х80.

4 торцевых заглушки. Две из них должны влезать вовнутрь профиля, две снаружи.

В тех что во внутрь - сверлишь отверстия по количеству трубок, вставляешь, отступив от края милиметров 5-6 и обвариваешь.

Потом торцы глушишь.

Отверстия в профиле под вход-выход воздуха - произвольные, кому как нравится.

Яндекс это устройство знает, как кожухотрубный теплообменник

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D1%83%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA&rpt=simage&img_url=www.teploobmenka.ru%2Fmedia%2Fimg%2Fshelltube2.gif&p=1

Тип Б, на этой картинке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Машина ездиит? Хотелось бы в конце отопительного сезона узнать какие кнопки чаще всего нажимались?

Для задних пасажиров плавной регулировки вентилятора не предвидится?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Машина каждый день ездит ))

Она для этого и придумана.

Для задних пассажиров справа и слева по два режима работы вентиляторов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Ну схема примерно понятна, а деоды какую роль выполняют?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По задумке там одна кнопка несколько функций выполняет.

Насос печки можно включить кнопкой по желанию

Он же включается автоматом. при включении любого из режимов задних вентиляторов.

При этом клапан на них открывается, а бойпас - закрывается.

Чтобы напряжение обратно не бежало и не включало что не нужно - диод

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо за разъяснение. классная задумка!!! С нашими морозами такую же делать буду!!! :moil:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Еще раз приветствую всех!!! Сразу хочу сказать, не специалист по правильным названиям деталей, говорю как умею. У меня основная печька запитана от нижнего патрубка основного радиатора, а выход на всасывающий колектор (под карбюратором), А теперь вопрос:- если такую доп. печку как здесь описана, запитать- подачу ОЖ с 4го целиндра, а выход сделать так же, на всасывающий колектор. Соединить основную и доп. печки через тройник. Получаем два независимых контура. У кого какое будет мнение??? И обязательно ли ставить эл.помпу?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правильно, что не правильно.

От впускного коллектора - это вход

В нижний патрубок радиатора - выход.

Тот патрубок, что у коллектора - глушишь, вход делаешь от 4го.

Там можно и торйник поставить.

В выход - туда же где он был.

По насосу - не скажу. Сразу поставил.

И схема сделана так, что как только включишь обдув на любом из задних вентиляторов насос пускается автоматом

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага- примерно понятно. Так это получается что и основная печька подключина не правильно- (с коллектора на верхний бочек шланг идет, а с нижнего бочка уже на нижний патрубок радиатора), менять местами что ли?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Она так постоянно завоздушиваться будет.

Подача снизу должно быть

Но будет понятней, если фото сделаешь.

По описанию трудно угадывать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ясненько, завтра сделаю фото и обязательно выложу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот как есть.

Ну если я правильно понял, то нужно местами менять шланги?

post-12017-0-72649300-1322731237_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тему прочла с интересом (правда не всегда с полным пониманием, т.к. схемы -это уже сложно :) )

RMaks, снимаю шляпу... Все таки уважаю москвичеводов-голова работает. Единственное мне не понятно: ты поставил обогрев задних сидений, а теперь размышляешь, а не выбросить ли эти задние сидения вообще? или я не так поняла?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это так - очередной кустик травы.

Покурить, подумать, обмозговать.....

На те времена, когда Москвия будет тртьей машиной в семье ))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...