Перейти до вмісту

"Пальцы" оближешь, или то, что завещал Синигуринди (фото)


dimka

Recommended Posts

Облегчили мне пальцы по чертежу Синигуринди. Работа выполнена, скажем чесно, на 3+: просто на черновую обдерли и усе, размеры не везде одинаковые. Тем не менее, я очень доволен, навскидку пальцы хорошо похудели. Сегодня будут результаты взвешиваний)))

Думаю дополнительно пронаждачу их в дрели во внутрях, чтобы уменьшить неровности и, тем самым, убрать концентраторы напряжений.

Выставляю фото на ваш суд.

P.S. Пальчики похоже Уфимские настоящие. Ну, или по крайней мере, качественные. Попадались мне и кооперативные, но эти, исходно гораздо приятнее выглядят, чем дешевые.

P.P.S. Интересно, супро-пальцы кто-то облегчал и чего получилось по весу...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

интересно получилось и сколько собираешься скинуть весу с деталей двига?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну сколько в сумме, я пока еще не знаю. Буду запиливать в цифрах будет видно. Хочется конечно побольше запилить, но тут главное не переборщить, тчобы детали в прочности не потеряли много. Шатуны на черновую тоже попилил, предстоит чистовая обработка и подгонка по весу.Потом полировка. Поршня 3313 - тоже постараюсь облегчить на сколько смогу, по крайней мере, балансировочные приливы поспиливать полнотью.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так это же шлифовкой сделано. Походу самый крупный абразив взяли.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

чистота никакая с под резца, наверное станок убитый или не правильно заточен резец

Просто токарь решил там не читстить, типа не рабочие поверхности. Нада вниматильно расмотреть переходы - ИМХО - концетраторов наставил ГАД.

Шлифовали тока по наружи.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

всегда задаю вопрос, а зачем это надо для гражданского мотора?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ответ: хз, но захотелось) Хочу попробовать сделать. Тем более не дорого взял. Да и потом: а вдруг я захочу сдлать НЕ гражданский мотор? Тогда низ уже можно не трогать, колдовать только с топливной и головой. Внизу у меня малофорсунки, облегченные шатуны и пальцы, нормальное сцепление. Так что, стараюсь делать так, чтобы нужду еще раз туда лезть в обозримом будущем, уменьшить до минимума.

Вес пальцев 110-113г. По разному проточил, негодяй. Неровности я шлифанул камешком в дрели. Вес стоковых пальцев 1,5 у меня получился 123г. Но они короче этих милиметра на 2-3. Так что, думаю эти изначально весили 126-130г. Нормально скинул веса. Я доволен :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

всегда задаю вопрос, а зачем это надо для гражданского мотора?

Если все сделать правильно,то это нужно и гражданскому авто. Правильное облегчение ЦПГ и шатунов реально продлит жизнь коленвалу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Облегчили мне пальцы по чертежу Синигуринди. Работа выполнена, скажем чесно, на 3+: просто на черновую обдерли и усе, размеры не везде одинаковые. Тем не менее, я очень доволен, навскидку пальцы хорошо похудели. Сегодня будут результаты взвешиваний)))

Думаю дополнительно пронаждачу их в дрели во внутрях, чтобы уменьшить неровности и, тем самым, убрать концентраторы напряжений.

Выставляю фото на ваш суд.

P.S. Пальчики похоже Уфимские настоящие. Ну, или по крайней мере, качественные. Попадались мне и кооперативные, но эти, исходно гораздо приятнее выглядят, чем дешевые.

P.P.S. Интересно, супро-пальцы кто-то облегчал и чего получилось по весу...

да пробовал я такую вещь делать1.5года назад из каких пальцев (уфа,не Уфа,совдепия или кооператив) не знаю.Результат те что четко по чертежу Синигуринди вес 95грамм лопнул через 3700пробега.Следующии 2 партии были сделаны по тем же чертижам но с запасом 2мм вес 1-102 и 2-106 все было подогнано в весе вместе с облегченными шатунами .2-я партия бегает до сих пор 1-я не устонавливалась
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это понятно, я б пальцы точил када, там вся машина перекорчевана, а так проще 20 кг с багажника выкинуть)) я пальцы не трогал, стремно, из-за 50 гр. можно серьезно пострадать.... Сингуринди делал када качество другое было... типа имхо :P)

п.с. у меня есть пальцы с нуля делались, легче на 30 гр. каждый, типа прочность эге гей(не проверено правда)  только их бы сверху зацементировать или .... хер его знает, у них чистота не та.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

sandyu, вы сеете зерно сомнений в мою голову... 1 пальчик хорошо подрезали, аж стремно как-то стало. По весу правда все пучком, если говорите, что те были по 95 гр, у меня не менее 110, то, думаю будет норм. Кароче, будем ставить, а там посмотрим. Эксперимент дело рискованное)))

2 tick:

50 грамм пальцы, 120г поршни (одна из причин, по которым я юзаю 3313 поршни - они самые легкие), 300-400г шатуны. Уже поинтереснее получается)))

А лишних 20 кг в багажнике я и так не вожу)

Мне бы, конечно, хотелось попробовать поставить шатуны от 2j и поршня оттуда же, но, блин, к сожалению не имею пока возможностей для такого. Посмотрим, может когда-нибудь дорасту и до них...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в данный момент поршни весят 390г. Где лишнее попробую поотпиливать, но тоже без фанатизма, чтобы просность не страдала сильно. Думаю получится 380-385г окончательно.

Мах пока не трогал, да и что маховик? Он влияет только на инерционность системы. Он же не возвратно-поступательно движется. Поршни и шатуны облегчают для того, чтобы уменьшить потери на изменение направления движения. А маховик и корзина это как аккумулятор энергии - от них зависит скорость набра оборотов. Это немного другое. Корзина, кста, полегче родной будет. Не помню на сколько, грамм 500-800 по моему там разница. Мах можно будет проточить. Сейчас думаю над этим.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Как сказал дедушка с бородкой и еврейским акцентом - Мы пойдем другим путем.

Будем облегчать пальцы на на диаметр а по длинне.

У тех поршней, что я подобрал длинна пальца в стоке - 52 мм.

А раз не точим, то на 100% сохраняем надежность :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

мне кажется это не самый лучший путь. У Синигуринди есть диаграмма напряженностей. Посмотрив книжке, поймешь. Потому я и проточил только "скраю" - там нагрузки минимальные.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну у каждого свой путь в облегчении ))

Кто-то думает и пилит.

Кто-то не думает, а тупо меняет запчасть на более легкую.

Не пиленый шатун от Тавотовского 2ЖЗ легче стокового на 110 грамм

Не пиленный поршень от МБшного 103.984 короче стокового 88го на 20мм.

А значит и легче.

Палец от того же 103.984го мотора 52 мм.

Стоковый около 60 (или чуть больше?).

И это все вес.

И там ни чего не пилится.

Все в стандарте легче. И сделанно под бОльшие  нагрузки.

Правда стандарт буржуинский :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а, стоп! Я понял... ты хочешь просто их укоротить, получается... хм, это идея, но опять-таки: палец у нас плавающего типа, мне кажется, что когда он саомпроизвольно сместиться в бобышке поршня, то может ничего хорошего не получиться, т.к. нагрузка по поршню будет распределяться неравномерно. Опять надо думать... Может быть не гуд. Можно, конечно канавки переточить в поршне под палец, но тогда его прийдется значительно укоротить, чтобы было место для нарезания новой канавки. Кароче может кака получится при таком раскладе. Не зря палец делают почти на всю длинну поршня - чтобы юбка поршня на него "опиралась", т.е. чтобы он заходил в область юбки, это своего рода ребро жесткости. Если пальцы будут короткие, то может посадочное место под палец просто порвать, мне кажется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

  Кто-то думает и пилит.

Кто-то не думает, а тупо меняет запчасть на более легкую. 

 

Стараюсь к первой категории относится :D То, что ты привел это хорошо. Я не в курсе из чего сделаны шатуны тоетовские и поршня от мерса. В принципе, наши шатуны тоже не из Г сделаны. Потому они и переживают облегчения и запилы. А тоетовские уже нормально отлиты исходно - там нечего пилить. Согласен, более правильный путь это взять готовый более легкий шатун с нормальной дробеструйной обработкой, чем колхозить из того, что есть, но если НЕТ возможностей, то лучше это чем ничего ИМХО. Поршня однозначно мерсовские лучше, но опять таки А ГДЕ и почем? Если обзаведусь когда-нить такими ништяками, то замучу, а пока делаю, что могу.

Вернемся к теме: в приведенных тобой примерах, или вообще в нормальном моторе, хоть где-то пальцы значительно короче поршня, при чем на столько, что даже в юбку не заходят? Сомневаюсь... ИМХО я бы не стал по длинне укорачивать.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я конечно не противник этих облегчений - но долго пронаблюдав за своими моторами,

думаю для мотора нашего конструктива это как бы и не нужно.

Изучая так называемые "удачные" моторы УЗАМ пришел к выводу ( после обмеров на координатке )  -

- что достаточно чтобы ось установки гильз соответствовала оси установки колена,

- плоскость головки и посадочная гильз была параллельна оси колена,

- шейки шатунные колена были в одной плоскости с коренными и между собой.

- колено должно быть балансировано, и детали поршневой в одном весе до 1г.

- чтобы был одинаковый объем КС.

Все таки каждое мероприятие должно соответствовать степени радикализма переделки и соотношению затраты\качество\результат.

И все...

А на тишину и долглвечность мотора влияет качество поршней.

Наши поршни из глины и без термовставок - это каменный век. Вот сейчас просто собираю мотор 80х82.4 на поршнях ВАЗ 2112 - интересно что получится...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

  Кто-то думает и пилит.

Кто-то не думает, а тупо меняет запчасть на более легкую. 

 

Стараюсь к первой категории относится :D То, что ты привел это хорошо. Я не в курсе из чего сделаны шатуны тоетовские и поршня от мерса. В принципе, наши шатуны тоже не из Г сделаны. Потому они и переживают облегчения и запилы. А тоетовские уже нормально отлиты исходно - там нечего пилить. Согласен, более правильный путь это взять готовый более легкий шатун с нормальной дробеструйной обработкой, чем колхозить из того, что есть, но если НЕТ возможностей, то лучше это чем ничего ИМХО. Поршня однозначно мерсовские лучше, но опять таки А ГДЕ и почем? Если обзаведусь когда-нить такими ништяками, то замучу, а пока делаю, что могу.

Вернемся к теме: в приведенных тобой примерах, или вообще в нормальном моторе, хоть где-то пальцы значительно короче поршня, при чем на столько, что даже в юбку не заходят? Сомневаюсь... ИМХО я бы не стал по длинне укорачивать.

Пальцы короче почти во всех современных моторах.

И на так называемых Т- образных поршнях.

Даже на ЗМЗ 406 поршнях и там короче.

А на мерсовских поршеньках ( и всем остальном ) мотор 80.25х90 и правда работает очень тихо и приятно

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...