dimka Опубліковано: 2 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 2 квітня 2011 Итак, доброго времени суток всем форумчанам! Разобрал генератор, чтобы заменить в нем подшипники и заодно сделать ревизию нутра. В общем, все прошло штатно, есть у меня мысли по родному гене, но это тема отдельного топа. Ближе к делу))) В общем, я заказал у токаря шкивы на КВ и помпу под поликлиновой ремень. Соответственно, на генератор планируется установить шкив от генератора волги. Передаточное соотношение при таком раскладе получается порядка 2,45. Т.е. подшипники генератора должны крутится до оборотов: 6500*2,45=15 925 об/мин. У нас в генераторе стоит 2 разных подшипника - один как на КВ, второй как на помпе. Я решил прикинуть как они себя почувствуют в генераторе. Для расчета скачал ГОСТ 20918-75 "Подшипники качения. Метод расчета предельной частоты вращения". Расчитал частоту вращения для минимальных осевых нагрузок, в общем при самом хорошем раскладе для бОльшего подшипника получилось 12 500об/мин, для малого - 16 000 об/мин. Т.е. чем меньше диаметр окружности тел качения, тем он более скоростной. Как видим, 12 500 явно не достаточно для наших целей. Вижу 2 варианта решения: - Заменить смазку в новом подшипнике на литиевую (спец смазка для больших частот вращения) и забить на это. - поставить меньший подшипник в переднюю часть гены. Будет больше износ, но зато меньше вероятность его пригорания. Также величина износа будет уменшена за счет поликлина, т.к. натягивать его тоже надо меньше = меньшие нагрузки на подшипник. Что скажете? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 15 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 подскажу одно заметь какие обороты двига у тебя максимальные и те на которых наиболее часто ездишь - при 120-140 км/ч показомерт оборотов покажет 3500, так что 6500 у тебя это экстремальные обороты и никогда их не будет. так что замени смазку в подшипниках и не парься по их ходимости, больше влияет степень натяжения ремня привода. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
RMaks Опубліковано: 15 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 Смазку на высокотемпературную заменить и на этом остановиться. Вариант для маньяков - подобрать качественные буржуевые аналоги. При подборе обратить внимание на цифоргу после буквы С. 3 - увеличенныт тепловой зазор 4 - очень увеличенный (не я придумал - в справочнике перевод такой) Для высоких оборотов идеально С4. Они не чвсто встречаются, но под заказ привезут даже механического дьявола )) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
D.mon Опубліковано: 15 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 У нас в генераторе стоит 2 разных подшипника - один как на КВ, второй как на помпе. Непоняточка вышла, на помпе подшипники раза в три больше. В КВ возможно и такой стоит. Я думаю не стоит морочить голову таким углубленным расчётом. Обычные родные подшипники и так нормально ходят. На крайняк поменяй смазку в них и ставь. За счет меньшего натяжения ремня ресурс должен быть больше. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
SashaWhite Опубліковано: 15 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 Смазку заменить и забыть... По тем расчётам при таких оборотах резко падает ресурс (при таких оборотах ресурс колена быстрее кончится). Ну если ты састо мотор крутишь на 6500 - значит ты его не плохо затюнил. Значит купи се японские SKF, там предельные обороты в 1,5 выше дето... Не помню, и не хочу вспоминать. Во! Спомнил! На газелях почти наш генратор с поликилиновым шкивом маленьким и похожим шкивом на КВ - ездят себе и не парятся. ЗЫ: На работе строили высокооборотистый шпиндель 16000 об/мин. SKF c внутреним диаметром 40 - уже 10 часов отходили и есчо ходят (наш подшипник сгорал в пыль за 2,5 часа- хотя обойма водоохлаждаема и супер смазки - один хер 2,5 часа и капец) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 15 квітня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 Согласен с SashaWhite походу если переходить, то на японские SKF, но не факт что купишь именно ипонские возможно и китайяцкие подделеки всучат. Так что оставить свои родные с заменой смазки и будет счастье. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
dimka Опубліковано: 15 квітня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 15 квітня 2011 вопрос уже решился в пользу замены смазки на литиевую с подмешиванием в оную дисульфида молибдена) Поскольку форум долгое время лежал, то тема была обсуждена сдесь, кому интересно: http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=27509&st=0&p=536185entry536185 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз