Перейти до вмісту

М-2140 Второе Рождение


jew_zp.ua

Recommended Posts

Ребят, ну это ж гараж..... 

Савельич, надо зажигание править.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...
  • Відповіді 1,7k
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

 

 

страничка из "Инструкции по эксплуатации" автомобилей "МОСКВИЧ-1500" мод. 2140, 2137,2734.

69182dda22bc.jpg

:hi:

 

сдую ка я пыль с замков амбарных местного гаража)))

Так вот)) на данный момент немного такскать епусь с ф/о. Не совсем пончятен  момент: на схеме контакты, обозначенные 1 и 2  ОБА подключены к "+".. так? 2 - постоянно  к предохранителям, а "1" - дает "плюс" с выключателя дворников вкогда оный включен.. Так? А "-" - на массу моторредуктора через микропереключатель с массы авто. Т.е к фишечным клеммам м/р подключаются только "плюсы".. ? :ph34r:

 

Спс за ответ!

 

ЗЫ .. я хер его знает сумел ли я пояснить, надеюсь меня поймут.. Просто я меня там внутри м/р какая то жоппа... Центральный контакт с микропереключателя не запитан тупо никуда, как бы оборван чтоли  - на нем и на одной из контактов щеток есть вроде как огрызки проводка (щетка тоже никуда не запитана.. следов вандализма не замечено вроде).. короче хз что

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Нет, на одну "+" на другую "управление" - по минусу...

- на клемму №2 постоянно "+12" с предохранителя, для работы и для работы доводчика

- на вторую от переключателя режимов дворников поступает "-", через реле которое

блокирует их включение при выключенных габаритах, так было в стоке...

(второе реле на схеме также блокирует включение омывателей фар)

 

Корпус мотор-редуктора изолирован от клемм мотора, "минус" поступает только через микрик или через переключатель режимов (см. схему)

 

При выключении переключателя режимов если щетки не в начальном положении микрик подает "-" до момента установки щеток в нижнее положение и размыкается...

 

Как то так, если будут ещё вопросы - задавай...

что знаю отвечу...

:hi:  

 

Просто я меня там внутри м/р какая то жоппа... Центральный контакт с микропереключателя не запитан тупо никуда, как бы оборван чтоли  - на нем и на одной из контактов щеток есть вроде как огрызки проводка (щетка тоже никуда не запитана.. следов вандализма не замечено вроде).. короче хз что

На сколько помню там внутри мотор/редуктора должна быть перемычка и проволочный резистор....

Но у же не помню точно что и где...

Доберусь до гаража попробую посмотреть и выложить фото, но не обещаю что это будет быстро....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подключив плюс АКБ на клемму обозначенную на корпусе как "-", а минус АКБ соединив с корпусом редуктора выведете из строя концевик - спечете контакты, или перегорит провод от клеммы до концевика.

 

Мотор управляется минусом!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

МишаняТКМ, рад "видеть" тебя в своём гараже,

давненько не заглядывал....

 

Ты прав!!! это я поторопился ответить не посмотрев внимательно схему,

спасибо за своевременнное и правиоьное замечание,

 

Исправил текст в предидущем посте...  теперь верно?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Привет, взаимно рад!

 

Я читаю, так все идеал, куда лезть :)

По поводу подключения просто вот только вчера вспоминал как и что.

Тоже себе ставлю. Кстати гаек вот крепления поводков нет, но знаешь очень годно подходят гайки от крепления черепахи 2141

image.jpg

 

резьба наша, работы - прогнать насквозь резьбу, укоротить до 5,0 (от шляпы) и обточить юбку под диаметр 7,2

такие получились:

9999.jpg

спереди заглушкой мебельной закрою или припаяю чего. А может и так оставлю. Не решил еще.

 

 

Буду по такой схеме подключать:

111w.jpg

 

комплектующие:
http://avtocom.com/catalog/item/2802.3741.htm
http://www.autoopt.ru/catalog/007187-rele_stekloomyvatelja_vaz_2108_zadnego_stekla/

Идеология - пуск с кнопки, при необходимости индикация работы лампой.
После нажатия кнопки, заданный релюхой 45.3747 интервал времени (в стоке 5 сек, но я менял в этих реле задержку до 15 минут, доработка копеечная)
работают одновременно мотор-редукторы, омыватель на фары и магистральный клапан на фары.

С таким клапаном попробую обойтись одним мотором омывателя. Вероятно, для этого  врежу второй такой же клапан на магистраль стекла.

 

С кронштейнами повезло - с донора отсверлил.

 

Спасибо за реакцию.

Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

 

Как то так, если будут ещё вопросы - задавай...

что знаю отвечу...

:hi:  

 

 

да вот в том то и дело, что если верить схеме как раз ДВА плюса на клемму м/р и заходит.. точнее даже по всем схемам , которые я изучил, что , сообственно, не поддается никакой логике.. Вот когда въедешь сам (вплоть до разботрки м/р и анализа его нутра) - тогда понятно, что на клемму "-" на моторредукторе ГДРовцы таки написали не зря - все таки на нее  должен "-" и подаваться с переключателя дворников (а по схеме туда с переключателя, если отследить идет почему то "+"..) , и посему схема смело следует в задницу вместе с ее авторами... "Карты Флинта писал пираты после бочки рома"..)))

 

ЗЫ я представляю,  собственно, пока гуглил ответы понял, скольким людям, пытающимся установить самостоятельно ф/о эта схема вынесла мозги..))) 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Друже, ты, уж прости что я тебя и тут нашел, но ты все ж не прав :),

вот я тебе разрисовал схему с альбома со стрелками как идет минус редукторов.

 

69182dda22bc.jpg

 

 

тоже самое и на другой скорости...

 

схема то верна, но нарисована, ИМХО, избыточно сложно. Художником.

 

Напоминаю сток алгоритм:

 

чтобы работали фароочистители должно быть включено наружнее освещение

фароочиститель работает при положении 1 и 2 переключателя стеклоочистителя.

 

чтобы работал фароомыватель должно быть включено наружнее освещение

фароочиститель работает при нажатии на ручку стеклоочистителя.

 

Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Друже, ты, уж прости что я тебя и тут нашел, но ты все ж не прав :),

 

 

схема то верна, но нарисована, ИМХО, избыточно сложно. Художником.

 

 

Удачи!

ТАки да ТЫ прав... Это я малость тупонул. Глядя на е..нутую и достаточно непонятную схему переключателя не досмотрел - не въехал в тему положений типа (их у меня всего 4 с холостым, на схеме - 5, потому я начал мыслить по своему).

 Я думал что   при включении ф/о перемыкается контакт 5 и 3 (это контакт омывателя лобовухи и на нем постоянный +, который также идет на омыватель фар параллельно с омывателем стекла) .. Оказывается не так - перемыкается 5 и 6.. который дальше идет на массу мотора дворников стекла через такие витиеватости, что чертежнику руки поотбивать... а на то что при моем понимании реле отсекания ф/о при выключенных фарах выпадает из схемы как то не обратил внимание

 

ЗЫ спасибо за подсказку.. Мне даже стыдно .. ))))

ЗЫ назло "контре на заводе", как ктото говорил, буду делать проще и практичней, как это сделал ты, к примеру ;-)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Савельич, я тебе больше скажу.... если это конечно тебе интересно...

На 40-х Москвичах до июня 1981г омыватель стекла управлялся "плюсом"

(Дата в альбоме на схемах указана)  

и тем же "плюсом", только через блокирующее реле включался омыватель фар,

а с июня 81г, уже исключены из схемы дворники фар, 

а омыватель стекла управлялся "минусом",

и "плюс" от предохранителя на моторчике омывателя сидит постоянно... 

Такая вот была модернизация....

Так что по полярности управления омывателем можно косьвенно судить о том

мог ли на машине стоять омыватель фар....

 

чтобы работали фароочистители должно быть включено наружнее освещение

фароочиститель работает при положении 1 и 2 переключателя стеклоочистителя.

 

чтобы работал фароомыватель должно быть включено наружнее освещение

фароомыватель работает при нажатии на ручку стеклоочистителя.

 

Уточню, что в данном случае, наружное освещение - это габариты

В стоке дворники фар включались именно при включенных габаритах,

фары при этом могли и не гореть....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Не писал ничего - не было новостей...

Вот случилось событие...

 

Заметил, что сцепление плохо выключается...

приходится несколько раз нажимать перед переключением КПП

и если держать выжатое - через короткое время "ведёт" сцепление.

Непорядок, однако. :nunu:

При отпущенной педали на нейтралке от сцепления исходит какой-тот неровный металлический звон..

 

Разобрал!!! :phil:

Снял корзину - пятак как то нежёстко держится на диафрагменной пружине,

рукой его пошевелить можно... пошевелил... после этого он уже не шевелится...

т.е. видимо сместился как то и сейчас усилием руки люфт не наблюдается...

 

Осмотрев колокол сцепления обнаружил, что ось вилки сцепления вылезла вверх !!! на 5-7мм  :00:

и нижнее ухо вилки свободно болтается - причина плохого выключения сцепления найдена. Здесь ясно!!

 

А вот что звенело? болтающаяся на одном ухе вилка или пятак корзины?

 

Что скажете? Какие есть мнения? Подобное случалось?

Почему ось вилки вылезла да ещё вверх?

там насечки есть на оси и забивается на место с натягом и сидит жестко...

пластиковые втулки целые, без выработки, всё смазано графиткой...

Как она вверх то пошла?. Чего ей нужно?

Но главное откуда звон?

 

Жду Ваших советов....

Очень не хочется потом снова КПП и колокол снимать...

 

:hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опорный пятак. Он часто разбалтывается, если выжимной подшипник шариковый.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Звук идет от разболтавшейся пятки корзины.

Самое прикольное,что даже если пятку немного подстучать зубилом помогает,но не долго. Конструктивно вилка почему то прижимает выжимной к плоскости пятки не правильно.

Поэтому и вилка сместилась на оси. И пятка поэтому болтается.

Я уже думал о том,чтоб сделать переходник под ТАЗовилку. Но пока руки не дошли.

У меня так на двух машинах раздолбались штук 5 корзин.

Самое хреновое,что по причине разболтавшейся пятки потом лопнет пружина,на которой она сидит. И лопает это как по закону подлости всегда в самый важный момент.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

+1 по поводу несоосности. Звенеть может также выжимной (шариковый). В моем случае разборка/осмотр ничего не дали, звон остался, узел нормально работает.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опорный пятак. Он часто разбалтывается, если выжимной подшипник шариковый.

Шариковый....какой именно, чьё производство, не знаю, его давным давно поставили....

 

Звук идет от разболтавшейся пятки корзины.

Самое прикольное,что даже если пятку немного подстучать зубилом помогает,но не долго. Конструктивно вилка почему то прижимает выжимной к плоскости пятки не правильно.

Поэтому и вилка сместилась на оси. И пятка поэтому болтается.

Любопытно.... а как же тогда работает с этой несоосностью и прекосами родной графитовый подшипник?

Ведь для графитового эти конструктивные проблемы должны быть и вовсе губительны....

 

+1 по поводу несоосности. Звенеть может также выжимной (шариковый). В моем случае разборка/осмотр ничего не дали, звон остался, узел нормально работает.

 

Сам по себе подшипник, в моём случае пожалуй не гремит, ведь при отпущенной пекдпли сцепления он не касается корзины,

а звук появлялся именно когда педаль отпускалась, и на нейтралке и в движении - одинаково....

ИМХО - Мог греметь от вибрации весь узел - вилка+подшипник т.к. одно ухо полностью соскочило с оси или пятак на корзине... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опорный пятак. Он часто разбалтывается, если выжимной подшипник шариковый.

Вот именно на этом я и хотел акцентировать. В конструкции не предусмотрена центровка. Шариковые выжимные рано или позже разбивают опорную пяту и как в данном случае добираются и до вилки. Они (шариковые) тянут за собой дополнительные денежные затраты на новую корзину. Подумайте: оно вам надо?

Моё мнение: ставить только графитовые. Сейчас можно найти новодел с твёрдым графитом, чуть не такой как советский, но не рыхлый.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Графитовый выжимной упорный подшипник "сглаживает" несоосность опорной пяты и вилки за счет взаимного скольжения контактных поверхностей с малым трением, в то время как стальная обойма упорного шарикового подшипника "гуляет" вместе с пятой. От этого и малый ресурс подшипника и крепления опорной пяты. Частично эта проблема решается комбинированным шарико-графитным подшипником (упорный шариковый подшипник с графитной шайбой на торцевой упорной поверхности).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня лежит графитовое кольцо, ещё из СССР, для родного подшипника....

Может есть смысл найти родной графитовый подшипник, заменить графит и поставить?

Как вынимается старый графит и ставится новый? есть особенности?

Само собой этого никогда не делал...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я уже одно время думал поставить рабочий сцепления вместе с подшипником от иномарки.

Вова Чайка как то продавал от РАВ4 или еще от чего то. у меня на Опеле стоит похожий.

с графитовым подшипником нужно тоже поморочиться-там нужно правильно свободный ход вилки выставить.

мне последнее время хочется все таки поставить ВАЗовилку с шарикоподшипником.

post-10205-0-67197700-1451292590_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с графитовым подшипником нужно тоже поморочиться-там нужно правильно свободный ход вилки выставить.

Так свободный ход вилки для любого подшипника нужно регулировать....

другое дело, что поскольку графитовый в процессе эксплуатации срабатывается

так нужно чаще проверять и снова регулировать, но это не проблема по сравнению со снятием колокола...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так свободный ход вилки для любого подшипника нужно регулировать....

другое дело, что поскольку графитовый в процессе эксплуатации срабатывается

так нужно чаще проверять и снова регулировать, но это не проблема по сравнению со снятием колокола..

да,согласен,что регулировать нужно вилку при любом раскладе.

а данный вижимной-рабочий регулировать не требуется.

только вот его цена немного веселая.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так свободный ход вилки для любого подшипника нужно регулировать....

другое дело, что поскольку графитовый в процессе эксплуатации срабатывается

так нужно чаще проверять и снова регулировать, но это не проблема по сравнению со снятием колокола...

А ещё регулировать надо при износе самого диска, особенно вначале притирки после установки нового. Лучше потратить несколько минут на регулирование чем день на ремонт. И по деньгам бъёт.

Р.S. Лучше купить нормальный графитовый чем вклеивать графит хоть он и родом из ссср. Это моё мнение. Может кто-то знает технологию вклеивания, пусть напишут.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ещё регулировать надо при износе самого диска, особенно вначале притирки после установки нового. Лучше потратить несколько минут на регулирование чем день на ремонт. И по деньгам бъёт.

Р.S. Лучше купить нормальный графитовый чем вклеивать графит хоть он и родом из ссср. Это моё мнение, может кто знает технологию вклеивания?

Да, про регулировки - это всё верно и понятно.

Вот как менять графитовую вставку ? Это ВОПРОС??

Но раз их продавали отдельно, значит как-то же их меняли... 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...