Серж Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 Вот в чем вопрос, На роботу планируют взять грузопассажирского микроавтобуса типо "Соболь" только с чем его брать с пропаном или с метаном? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 Если цена одинаковая, то с метаном. Если ставить самим, то считать экономическую целесообразность Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Серж Опубліковано: 1 січня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 Вопрос не в цене авто, вопрос в расходе газа (пропана -метана) на сколько я знаю то метан приблизительно 1:1 с бензином а вот с потерей мощности непонятно, на каком газе больше потери, на каком меньше. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
председатель Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 А с заправками дело как обстоит, у нас метановых заправок мало. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
mosalek Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 дай больше инфы. газ сами будете ставить, сколько км в месяц будет машина наезжать, пропановых заправок много, метановых мало. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Серж Опубліковано: 1 січня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 Есть несколько вариантов покупки авто, с уже установленым ГБО как метан так и пропан. по цене практически неотличаются, да и года(состояние) тоже практически одинаково. Вот и стоит вопрос с каким ГБО брать выгоднее. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 В соболь метановые баллоны нормальные проблемно ставить немного.При почти + - одинаковой цене газа:метановое оборудование стоит дороже и уход за ним чаще делать надо,на метане потеря мощности ощутимее чувствуется(соболь инжектор?Если да-то пропановое оборудование из последних вообще на мощность не оказывает влияния.)Так же ощутимая разница в весе оборудования:метановые баллоны на порядок тяжелее.Ну и да,количество АЗС и время заправки.Расход примерно одинаковый что на пропане что на метане.Это раньше он(метан)выгоден был из-за своей символической цены.А с другой стороны,можно и пропан поставить и метан,люди ставили,реально работает,правда,на Газель. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
jeka Опубліковано: 1 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 1 січня 2011 почем щас метан? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Серж Опубліковано: 2 січня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня 2011 А теперь давайте пощитаем, Расход Соболя на бензе 12-13 литров, (92 ) по 7.5 =100 грн а вот пропана он будет кушать литров 15 по 5 грн =75 грн и ето на 100 км , дальше метана он будет кушать 11 кубов по 4.5 = 50 грн тоесть если мне правильно расказалт то где то так . тоесть бензин -пропан выгоды практически нет. Поправте меня если я ошибаюсь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
leon Опубліковано: 2 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня 2011 [table][tr][td][table][tr][td][/size] Пропан или метан[/t][/t][/l][/color][/size][table][tr][td]При выборе типа газовой аппаратуры для автомобиля возникает вопрос: "Что лучше пропан или метан?". Однозначно ответить нельзя. Прежде всего нужно взвесить достоинства и недостатки того и другого,расставить приоритеты,просчитать средний пробег автомобиля и окупаемость оборудования. "Пропан" - сжиженный нефтяной газ при нормальной температуре и небольшом давлении (10-20 кгс/см2) находится в жидком состоянии. Основные компоненты - этан,пропан,бутан. Эти газы получают при переработке нефти. Октановое число по моторному методу у пропана - 96-100. Баллон с газом,входящий в комплект имеет небольшой вес и объём , обеспечивая запас хода автомобиля примерно 350 км. Цена одного литра пропана на заправках примерно 5.25 грн. Нужно учитывать 12% перерасход по литражу по сравнению с бензином из-за меньшей плотности газа и наполняемости цилиндров газо-воздушной смесью. получим на 100 км пробега 15л пропана стоить =78.75 грн.Падение мощности на пропан-бутановой смеси примерно 5%. В отечественном пропане содержится некоторое количество серы, что не позволяет увеличить интервал замены масла в двигателе. Количество заправок гораздо больше,чем метановых,но большинство из них не заправляют в тёмное время суток. На пропановых заправках вас обслуживает заправщик,на метановых - самообслуживание. Стоимость комплекта пропанового ГБО в 2 - 3 раза ниже чем метанового. "Метан" - сжатый природный газ. Не требует для использования в двигателях никакой переработки. Его лишь сжимают под давлением на компрессорных наполнительных станциях,осушают,фильтруют и охлаждают до нормальной температуры. В баллонах метан хранится в газообразном состоянии, сжатый под давлением 200 - 220 МПа. Октановое число по моторному методу у метана - 110. Сжатый газ в 1.6 раза легче воздуха и при утечке моментально улетучивается, тогда как сжиженный нефтяной газ тяжелее воздуха в 1.5-2 раза и при утечке накапливается в помещениях и приямках, образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Нижний предел концентрации в воздухе для воспламенения у метана 5%, а у пропан-бутана - 2%. Таким образом метан менее взрывоопасен по сравнению с пропаном. Расход метана по сравнению с бензином 1 м.куб. газа - к 1 литру бензина, но при меньшей мощности. Снижение мощности на 30% обусловлено: 1. большим стехиометрическим соотношением с воздухом и как результат - меньшим наполнением цилиндров газо-воздушной смесью. 2. Недостаточной степенью сжатия. (для газа она должна быть выше). 3. Более долгим сгоранием смеси. Можно компенсировать путём установки более раннего угла опережения зажигания вращением октанкорректора или подключением соответствующего вариатора. Стоимость одного м.куб. метана 4грн50коп, что гораздо дешевле пропана и уж тем более бензина. Для заправки необходимо иметь таллон состояния ГБО (опрессовка). Вес баллонов составляет 80 - 110 кг для легкового автомобиля при запасе хода в 250 км. Интервал замены масла в двигателе можно увеличить в 1.5 раза. Стоимость ГБО метан повыше чем пропановое. При наличии шланга высокого давления можно "передувать" метан из одной машины в другую до тех пор, пока давление в баллонах не выровняется. При установке на легковой автомобиль желательно сразу усилить задние рессоры и пружины или сделать вставки под задние стойки. Стоимость ГБО + сожжённый газ при пробеге примерно в 40 тыс км сравниваются, а дальше в выгоде перевес на стороне метана. В итоге получается что на комерческий грузовой транспорт горазо выгоднее ставить метан. На легковые такси, авто с большими объёмами двигателей, а так же тем у кого суточный пробег 150 км и более - метан. Пропан пусть ставят те кто использует багажник полностью и не может постоянно возить 100 кг баллонов, те у кого близко нет метановой заправки или нет времени стоять в очереди на ней и те, кто не хочет "выкладывать" кругленькую сумму сразу на дорогостоящее метановое ГБО.[/t][/td][/tr][/table][/td][/tr][/table][/td][/tr][/table] Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
pasha21404 Опубліковано: 2 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня 2011 На метане мощность упадёт и хорошо упадёт ,на пропане нетак но у падёт . Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
evgen564 Опубліковано: 2 січня 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 2 січня 2011 А теперь давайте пощитаем, Расход Соболя на бензе 12-13 литров, (92 ) по 7.5 =100 грн Чет великоват расход бензина у соболя.У меня на газели по бортовику был около 11 литров в смешаном цикле(газель-дуэт с удлинённым кузовом),а 5-ти метановых обычных баллонов хватало в зависимости от нагрузки и стиля вождения на 400-480км.Но на соболь ты стока баллонов не прицепишь,т.е запас хода будет значительно меньше,а лишнего веса-больше.Наверно,в соболь таки интересней ставить(или покупать) пропановое оборудование. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз