Перейти до вмісту

Способы покупки машины в СССР


трианон

Recommended Posts

В советские времена автомобиль являлся не средством передвижения, а роскошью, которую было не так просто получить. За право обладать автомобилем люди готовы были идти на самые отчаянные шаги. Многие уже и не помнят все схемы, которые использовались тогда, было же их превеликое множество.

За заслуги перед Родиной

Государство постоянно помнило своих героев. Самым смелым и отважным личностям генсеки лично дарили машины. Ветеранам и орденоносцам было позволено купить машину без ожидания в очереди. Известно, что Гагарин за полёт получил квартиру, дом и машину “Волга” в подарок.

Ожидание в очереди

Большинству граждан приходилось ожидать заветного автомобиля в очереди. В среднем такое ожидания могло затянуться на 7 и более лет. Попасть в очередь нельзя было просто так. Это можно было сделать на предприятии. Для примера, стоимость автомобиля ГАЗ-21 составляла 5500-6000 рублей, “Жигули” стоили 8000 рублей. Чаще всего такие деньги у людей с зарплатой в 150 рублей находились – накапливали на многие годы ожидания или одалживали.

Процесс покупки автомобиля был усложнён до крайности. После многолетней общей очереди, нужно было ещё выждать очередь в “автосалоне”, получить справку-счёт, оплатить её в специализированной сберкассе, возвратиться в салон за чеком на получение автомобиля и только после этого ехать на склад, где прямо с автовозов отгружали машины по номеру в чеке. Ни о каком праве выбора цвета не было и речи.

Волосатая рука

Некоторые граждане для ускорения продвижения в очереди прибегали к помощи “волосатой руки”. Место купить было нельзя – деньги не пользовались спросом, но можно было выбить его через знакомых в магазине или партии.

Б/у автомобили

Машину можно было купить и поддержанную, но это делалось только через комиссионный магазин. Такие магазины создавались по всей стране для борьбы со спекуляциями. Особенностью было то, что такие машины стоили, как новые.

В некоторых схемах покупки покупатель и продавец заранее договаривались о сделке, и за взятку магазин помогал её осуществить.

Вояж в братские республики

За машиной можно было отправиться в братскую республику. В Грузии, которая считалась родиной советского бандитизма, хватало спекулянтов, которые готовы были продать машину в 4 или 5 раз дороже.

Счастливый случай

Мог быть и просто счастливый случай. Кто-то выигрывал машину в лотерее или приобретению способствовали политические события. В 1983 году из-за сбитого южнокорейского пассажирского “боинга” экспортный вариант “москвича” перестали покупать за границей, и он стал оседать на складах. Работникам государственных учреждений предложили внеочередную покупку “москвича” в кредит. К сожалению, такое предложение оказалось краткосрочным.

32de5c288f80.jpg

пруф http://back-in-ussr.info/2014/12/sposoby-pokupki-mashiny-v-sssr/

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я так понимаю эти правила были где то до середины 80-х годов, мой отец взял москвича без особых проблем и трудностей...дата продажи в магазине 30 октября 1986 год, город Красноармейск Донецкая обл.

Причем отец приурочил покупку специально на день своего юбилея, ему в тот день исполнилось 30 лет, я тоже хотел повторить такое действие но опоздал примерно на неделю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Автомобиль тогда был жутким дефицитом.  Свою иервую машину (ЗАЗ-968АБ2) я купил в конце Августа 1984 на деньги, заработанные в стройотряде. Чтобы получить разрешение на покупку списанного Запорожца не на ходу, пришлось собрать огромное количество справок: с места жительства, с работы (стройотряд  --  откуда деньги?), с ЖЭК что он не возражает против хранения машины под домом, рекомендацию комитета комсомола из института.  

И притом заплатил я тогда за 10'тилетний разукомплектованный Запор не на ходу аж 900 совдеповских рублей, и это при том что моя стипендия была 45 руб, а квалифицированный инженер-технолог получал зарплату гна заводе 130 руб.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

900 рублей в стройотряде за лето, я правильно понял?

 

Ну да ...  

 

И тогда это были ГРОМАДНЫЕ деньги. Я тогда за 2,5 мес. работы от "зари до зари" каменщиком получил на руки 1020 руб., стипендия была 45 руб, моя зарплата по окончании института  -- 130 руб. грязыми, водитель третьего класса на ГАЗ-51 (моя работа до института) -- 125 руб + премия, хлеб стоил 16 коп, проезд в троллейбусе - 4 коп., литр 76'го бензина -- 30 коп., плата на однокомнатную квартиру -- 14 руб. без света, новые Жигули-копейка -- 7300 руб. по сумасшедшей очереди на 10 лет, Москвич 2140  --  7260, очередь на 5 лет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дед написал на Партийную конференцию, из Москвы пришел ответ, разберитесь...  результат вы видите.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...