chaika Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 По большому счету тема не совсем наверное соотыветствует разделу, нету четких указаний, последовательности, размеров и т.п. Но на фоне того, что в этот раздел пишется не так и много, то пусть будет темка, для общего понятия, руководства, для примера, та и так - почитать на досуге)). Начнем. Давным давно сгнила и начала рассыпаться аккумуляторная площадка в моем автомобиле. Знаю, что подобная проблема есть у многих в 2141. В последние пол-года она ваще провисла, и аккумулятор от выпадения на дорогу держался только проводами, почти буквально. Крепления аккумулятора я ваще не помню чтоб было, потому раньше аккум был привязан только куском велокамеры)) Собирался купить новую, но стоят они каких то неадекватных для такого изделия денег, ну или сделать новую, и вот настало время, звезды сошлись, у меня появился свой(почти) полуавтомат (сварка), и начал. Прежде всего, как эпиграф, хотелось бы сказать"Сварка - это дополнительная степень свободы для москвичевода", и добавить "с". Хотя, данное изделие и на болтиках бы собралось нормально, сверлить только много пришлось бы )). То что снял и отрихтовал выглядело так с другой стороны так Для изготовления новой площадки применял подручные материалы - обшивку старого котла, который сдал в металл, и уголки от упаковки, ну и конечно кусок старой площадки. Детали размечал и прикидывал "дизайн и компоновку" по месту, потому и собсвенно в этой статье нету размеров. Когда все разметил и порезал, то получился вот такой набор деталей На предыдущем фото, справа, видно кусок старой площадки, назовем его кронштейном, с куском собсвенно самой площадки, к которой собирался варить, но когда зачистил хорошо щеткой на болгарке, то увидел что кусок этой площадки гнилой тоже и потресканый, то его оторвал, с трудом конечно, зубилом и болгаркой, но оторвал. Потом зачистил полностью по мере взможности, погрунтовал, вот такое стало оно Грунтовал грунтом из баллончика. Надо сказать что и грунтовка гавеная попалась, и холодно было уже на улице, по утрам мороз был, а делал я вечером, потому детали были холодные, грунтовка не ложилась, стекала, как и краска, потому детали грел перед грунтовкой и покраской , чтоб сохло быстро. Нижняя часть этого кронштейна потом накроется площадкой, доступа туда не будет, потому решил покрасить это место сразу, краска подошла первая попавшаяся что была в баллончике, все равно ее там не видно. Это был мой любимый "медный металлик" )) Вкратце, но с фотками, о том как сушил )). Есть у меня в гараже газовая плита с подведенным газом, вот там и сушил, та и детали грел перед этим. Заметил интересную особенность - с вспышкой на фотоаппарате почти не видно горения огня, вот Вот без вспышки Пока это дело сушится я делаю саму площадку. Складываю детали как они должны быть. Все кто варил знают, а кто не варил - знайте: хорошо свариваются только хорошо зачищенные детали. Варить я буду точками, потому чтоб не зачищать всю длину детали, отметил места сварки на деталях, чтоб потом только их зачистить, остальные поверхности и листа и уголков у меня уже были погрунтованы или покрашены еще заводом-их-изготовителем, счищать ту краску и грунтовку было глупо. Зачистил Но уголок, который по фото слева, должен быть вверх ногами, заметил вовремя пока не приварил, переделываем При сваривании понадобится, ну сажем очень пригодится струбцина. Ну или друг\кум\сосед, который умеет пользоваться блоскогубцами, и хочет быть загоревшим от ультрафиолета сварки )) Сварил, т.к. сварщик из меня еще плоховатый, и к сварке я еще не привык, то получилось некрасиво, потому показывать не буду )). Зачистил конечно тоже. То, что получилось, примеряю по месту, вот, вроде получилось хорошо, уголок что торчит вниз идет как-раз впритык к лонжерону Старая площадка была деформирована, потому узнать ее изначальную форму я не смог, но, по догадкам, было сделано так, что болты крепления ее к балке были утоплены, я этого особо повторять не захотел, и сделал так как сделал, сама площадка длиной до лонжерона, приподнята, а потом короткими уголками прикреплена к лонжерону Вот она приподнята, размечается высота для уголков Вот уже приварены уголки, они как-раз попадают на отверстия крепления в лонжероне, отверстия немного видно, это плохо, получился уголок коротковат. Вроде все стает хорошо, где надо зачищаю еще зачистным кругом, и металлической щеткой, голые места грунтую, вот такое получается Другая сторона Надо было придумать какое-то крепление для аккумулятора, иначе плохо будет аккумулятору. На строй площадке нижняя часть прижималсь к площадке, я ж выбрал крепление двумя шпильками с барашками, и уголком, ну мне так показалось проще, шпильки и уголки старые были уже. На фотках видно как я примерял и сделал с обеих сторон, но при примерке на машине оказалось, что аккумулятор заваливается назад, вогруг той оси, где нижняя часть шпильки, потому уже когда все было готово снимал площадку, и переделал как дорисовано красными линиями В сборе, но помните - нижнее крепление шпильки не там оказалось в итоге Потом таки доварил шайбы на те уголки, что ложатся на лонжерон, чтоб все таки надежно было Потом все это дело покрасил, кисточкой, но автоэмалью )). Слой толстый, чтоб защищал хорошо. Сушил я все это вы догадываетесь где, чтоб быстро)). Краска эта что-то стала долго сохнуть , наверное портится. А пока основная деталь сохнет крашу детали крепления. Готовое к установке изделие в полном комплекте. Решил, что оно должно все ж быть в цвет машины как и весь кузов под капотом, потому покрасил еще в цвет машины из баллончика Вот так оно на месте Вот так с аккумулятором, самой площадки за резиновым корытцем и не видно Еще важное предупреждение тем, кто станет менять площадку: я когда старую откручивал, то скрутил 2 болта крепления ее, Один на ложероне, а второй сбоку, потому будьте к этому готовы, и готовы к тому. что придется обломки высверливать и перерезать резьбу. Я у себя сбоку резьбу (там М8 ) восстановил, а в лонжероне не получилось, потому там шпилька м6. Вес старого того что снял был 815 грамм, а нового в сборе с креплениями 1320 грамм, полкило разницы. Ну вобщем вот так, понимаю что статья по большому счету ни о чем, но может кому пргодится, а кто-то что-то узнал, почерпнул. И ваще писал я ее с целью показать, что в любой работе, особенно такой простой, нет ничего страшного, просто есть люди, которые еще не имеют опыта, и боятся браться даже за такое, так я и говорю - берите и делайте, все получится, как говорится - глаза боятся а руки делают. Зы, на все ушло у меня вечер часа 3, потом утро полтора часа перед работой (когда напруга в сети есть чтоб варить), плюс еще вечер часа 3-4. Долго сохло, та и ваще я много думаю перед тем как чо-то делать, и все неспеша делаю. 5 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Rad!@toR Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Ну все по уму зрблено,п`ятірочка. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Де Даас Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Солидно сделано. А у меня аккум велосипедной резинкой для багажника пристегнут )) Так и не смог найти родное крепление.... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Машина сгниет,а площадка останится! Я вот тоже думаю переделать фиксацию аккума.У меня одной пластиной прижим внизу,не убодно закручивать,хоть и есть трещетка с удлинителем,надо переделать под спицы с барашками! Я полку нигролом вымазал,и резиновый коврик под аккум кинул.Площадка больше гниет от паров электролита,так что если кипения не будет,то она долго проживет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тимоха Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Машина сгниет,а площадка останится! Я вот тоже думаю переделать фиксацию аккума.У меня одной пластиной прижим внизу,не убодно закручивать,хоть и есть трещетка с удлинителем,надо переделать под спицы с барашками! Я полку нигролом вымазал,и резиновый коврик под аккум кинул.Площадка больше гниет от паров электролита,так что если кипения не будет,то она долго проживет. первый на крепление нижнее чтоб забрать. а то я не могу найти нигде... а то что от таза купил неподходит. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 7 жовтня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Тимоха, глянь первую фотку, там есть оно родное. Просто кусок металла, а в площедке снизу гайка на второй фотке. Выреж с металла милиметра 3-4, и у тебя будет. Или тебе от того что на фотке отрезать и прислать? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Тимоха Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Тимоха, глянь первую фотку, там есть оно родное. Просто кусок металла, а в площедке снизу гайка на второй фотке. Выреж с металла милиметра 3-4, и у тебя будет. Или тебе от того что на фотке отрезать и прислать? пришил пожалуйста этот кусочек.. саму эту трапецевидную пластинку.. Буду премногоблагодарен. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 7 жовтня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Седня отрежу, или просто скручу болт. Если забуду - не стесняйся напоминать. 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 7 жовтня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2014 Там с низу к площадке гайка от завода приварина типа закладной сделана. А в самой площадке отверстие овальное что было легче попадать болтом. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 7 жовтня 2016 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 жовтня 2016 оказывается гайка там не приварена, а как-то впрессована, она из желтого металла, или сплава. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Valerchik Опубліковано: 15 грудня 2016 Скарга Поширити Опубліковано: 15 грудня 2016 Тоже надой такую попробовать склепать. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз