Перейти до вмісту

ИЖ 2715-01 "Проворный Каблучок"


McPherson

Recommended Posts

Всем привет.
Встречайте, ИЖ 2715-01, мой работник и верный друг. 

Машина 1986 года выпуска, начала свою жизнь, как и все каблучки в СССР - на одном из государственных предприятий. Если история не врет - было это Городское отделение статистики, по видимому машина там особо не перетруждалась, по этому попала к следующему владельцу в более менее хорошем состоянии. Второй владелец был предпринимателем, и неплохо следил за машиной, в чем я в процессе эксплуатации сам смог убедится.Третий владелец тоже был мелким торгашом, ничего особо не делал по машине, но и не убивал ее.

А в апреле 2011 года Каблучка купил я.
Так как в машине самое ценное кузов, то я решил пока есть время и машина не начала работать, привести кузов в порядок, в моем понимании это так: я удалил всю ржавчину, в двух местах пришлось подварить, в плане внешнего вида не делал ничего, а именно всякие вмятинки, царапины и прочее (которых по машине предостаточно) меня не волнуют, коммерческий транспорт должен быть практичным, красивым необязательно. Сразу после приведения машины в порядок начал ездить, конец лета и начало осени ездил без будки, очень люблю пикапы, но практика показала что пикап менее практичен чем фургон, в плане вместимости, а также учитывая климатические условия. Поэтому будку я вернул назад.

Началась работа и зарабатывание денег. Тогда я для себя развеял миф что авто системы Москвич непригодно для повседневной работы. Доказал себе и некоторым товарищам что выехать из гаража в 6.00 и поставить машину в гараж в 17.00 каждый день - легко! 

На данный момент я зарабатываю деньги немного другим способом, и машина мало ездит, выполняет только функции личного авто.

Что касается поломок, ничего особенного припомнить не могу.Один раз только была поломка которая делает невозможным нормальное движение - треснула рессора, но это было в 30 метрах от гаража, весь вспотел когда вспомнил где я был в тот день, а сломалось у гаража, спасибо Богу и машине. В остальных случаях до гаража доезжал сам, ну можно еще вспомнить пару забегов с канистрой до заправки но это уже мои просчеты)).

Что еще сказать, люблю свою машинку.

Теперь фотки.
Так мы выглядели в 2012 году
a45123242941.jpg9f44c2fe8a77.jpg39cb18bf8e72.jpgc3ead1253cd4.jpg91b08a55ff37.jpge59438a2beee.jpg2b706ed9188f.jpg

Так мы выглядим сейчас. 2014 год.
b3815adcfac6.jpgfb693f0c0e84.jpged29d8d05e9c.jpga5541f54f8d4.jpg

 

  • Upvote 5
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 81
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Наконец-то McPherson создал свой гараж  ;) , красивый ИЖик Пирожочек , беленький, а главное, что его хозяин очень любит  :good:  :good: . Ну побольше рассказов о машине, конечно эе с фотоотчётом проделаных работ  :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А зеркала то...зеркала какие.Любо - дорого взглянуть! Ну симпатяга, что тут скажешь!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на крыше это просто обтекатель или он имеет еще и практическое назначение?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

на крыше это просто обтекатель или он имеет еще и практическое назначение?

Еще в добавок надпись сделать THULE. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

спасибо ребята, стараемся))

зеркала от Газели, намного удобнее родных в которые ничего не видно.

обтекатель заводской, такие иногда встречаются, он так же интересен тем что под него можно установить газовый баллон, форма специально заточена под него.Я установил с целью улучшения аэродинамики.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотрю номера ВС серия... А сам сейчас в моршине загораю , и и борислав позавчера посещал... )) Так что фа-фа.. Только сразу вопрос напраштвается - как с такими ужасными дорогами себя подвеска чувствует???

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Поехали искать скалы довбуша, через сходницу, так уже не рад был что поехал. дорога просто космос - в смысле каак поверхность луны блин.... И скал не нашли, кстати))) зато чисто случайно тустаньские скалы нашли))) Я так понял что эти скалы и сколівські бескиди это одно и то же??))) а то мы без экскурсовода, поэтому и потерялись))) а сами под моршином есть лисовичи, там и загораем, санаторий прикарпатська ватра, так что есои будешь проездом фафакай)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

классическому москвичу такие дороги пофигу, я серьезно. Это одно из преимуществ.
 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в ближайшем времени там врятли буду, но если что фа-фа обязательно)) ,ты на 41м ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, на вишневом)) МЫ вообще не сидим на месте... каждый день катаемся)) сегодня почти целый день в Стрыю гуляли... Так что буду теперь в потоке пирожки высматривать)))


Кстати, учитывая местный колорит, очень странно , что написано на русском)) я очень удивился количеству машин с символикой правого сектора, і всі розмовлють українською))ну специфически , с акцентом)))


классическому москвичу такие дороги пофигу, я серьезно. Это одно из преимуществ.
 

А вот тут готов поспорить.. да, он выносливей, но, расходники - говно, поэтому ехать то оно будет, но более 60 км в час, уже не комфортно..да и греметь все нгачинает... Вот елси полиуретан зафигачить...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

днем меня редко на пирожке увидишь, если езжу то на служебных авто, так что буду высматривать 41е с киевскими номерами))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, на вишневом)) МЫ вообще не сидим на месте... каждый день катаемся)) сегодня почти целый день в Стрыю гуляли... Так что буду теперь в потоке пирожки высматривать)))

Кстати, учитывая местный колорит, очень странно , что написано на русском)) я очень удивился количеству машин с символикой правого сектора, і всі розмовлють українською))ну специфически , с акцентом)))

А вот тут готов поспорить.. да, он выносливей, но, расходники - говно, поэтому ехать то оно будет, но более 60 км в час, уже не комфортно..да и греметь все нгачинает... Вот елси полиуретан зафигачить...

не суди по себе! и давай там хорош загорать мне акум нужен! и проставочка!

а пирожок он и в африке пирожок. живого токо одного видел и тот за 2 штуки продавали и по сей день продают. остальное таксебе...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не суди по себе! и давай там хорош загорать мне акум нужен! и проставочка!

а пирожок он и в африке пирожок. живого токо одного видел и тот за 2 штуки продавали и по сей день продают. остальное таксебе...

Дим, тут реально торба с дорогами... если в городе еще норм, то между городками - звездец... колея, наплывы асфальта, стиральная доска, ямы на полколеса... всего тут вдостатке)) особенно бесит колея , когда машину начинает переставлять когда не нужно... а на классическом москвиче, с его дЭбтльным рулевым механизмом с неискореняемым люфот это ооочччень сильно чувсвуется... мне на 41-ом сечас не удобно...

 

А пирожок, если он хоть внешне и по кузову неплох, то уже хорошо. а ехать он будет и с компрессией 5 очков, и с разбитой ходовкой...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Итак, продолжим.
как я уже говорил, за время владения автомобилем мои руки побывали во всех узлах и агрегатах. Чаще из интереса посмотреть что внутри, редко из за поломок..
благодаря этому на данный момент в машине нет неисправных деталей, есть только те, какие по моему мнению еще нужно усовершенствовать. А совершенству как мы все знаем предела нет.
Напишем про доработки, а так же просто интересности, которые сделаны на данный момент.

Подвеска:
передняя -
балка с рычагами усилены и проварены по шву
кастор увеличен до максимально возможного (можно сделать и больше - но развал уходит в минус)
задняя - 
в рессорах вместо втулок сайлентблоки, в лонжеронах - полиуретан. 
было опробовано расположение амортизаторов по разные стороны моста, как на некоторых американских (и не только) авто с рессорной подвеской, цель была увеличить стабильность заднего моста, особенно при пробуксовке, на практике прихода не заметил, поэтому сейчас вернул все в стоковое положение. Вывод - достаточно исправных амортизаторов.
В остальном подвеска - исправный сток, вместе с данными доработками просто держится крепко и собрано, позволяет без напряга ехать на трассе в диапазоне скоростей 80-120.
Так же хочу сказать по поводу резины, после покупки машины купил 4 новые шины м145 (видно на фото выше), в прошлом году заменил на современные радиальные шины Sava 175/70, как результат - машина мягче, накат лучше, а следовательно - расход меньше, управляемость возросла на порядок, так что эта замена стоит того. Так же изменяется поведение машины после правильной установки развал-схождения.
В планах попробовать установить стабилизатор 22мм (уже ждет своего времени)

Трансмиссия:
ГП 4.22
короткоходная кулиса кпп (сразу скажу - пример в книге Сингуринди - неправильный!! рычаг на кпп нужно укорачивать так чтоб сохранить его изогнутый профиль), доработка приятная, усилие на рычаге вопреки ожиданиям не возросло, а ход рычага и четкость стали примерно на уровне 2108-09.
Хочу добавить по кпп, принял решение купить реставрированную коробку на детали зп юа. К сожалению с первого раза не повезло, коробка сильно выла, но магазин повел себя очень адекватно и без вопросов все заменили, доставку оплатили в оба конца, за что им спасибо. В замен прислали нормальную коробку. Все работает нормально и намного лучше старой кпп.

Двигатель:
Двигатель этой зимой был полностью откапитален, ставилось все по возможности новое СССР, собиралось все не спеша, правильно и по научному.
Карбюратор - Озон 2140-70
Зажигание - БСЗ
Помпа - на основе помпы старого образца, установлена косозубая крыльчатка.
Сделана рециркуляция ОЖ от 4 цилиндра в ГБЦ - на термостат.
Регулируемая шестерня ГРМ.
Успокоитель цепи БМВ.
Переходник под современный масляный фильтр.

Салон
по салону все родное, разве что по комфорту - печка, запитана от 4 цилиндра, циркуляция правильная (снизу -вверх).
Установлены доп. приборы - эконометр, тахометр, мех.манометр давления масла (с аварийной лампочкой), пока они сделаны выносными как на спорт авто, но мне такой вид не нравится, поэтому ждет своего времени торпеда 2140.

Может еще чего вспомню.
А пока фото подкапотного.

92540f847eff.jpg
1778c7b81117.jpg




 

  • Upvote 3
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Помпа - на основе помпы старого образца, установлена косозубая крыльчатка.

Сделана рециркуляция ОЖ от 4 цилиндра в ГБЦ - на термостат.

 

интересно увидеть фото в процессе переделки и в конце, тоже хочу так сделать с рециркуляцией, вот только не пойму 

куда к термостату подсоединить, можно попросить детальное фото  :) ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помпу собирал давно, фоток нету.
но суть в следующем:
отлично если повезло найти новую помпу 412 старого образца, они были все косозубые, и высота лопастей, и вылет крыльчатки там нормальный, а не как на новодельном говне.
если нет,  то берем убитую помпу 412 старого образца, покупаем родную косозубую крыльчатку, вазовскую фибру, новые подшипники и вал. Собираем, получаем правильную помпу.

По поводу рециркуляции, около 4 цилиндра в ГБЦ просверлил отверстие и вкрутил штуцер. В двойном выходе из гбц (тот в котором датчик), так же сверлим отверстие и вкручиваем штуцер, соединяем шлангом. В принципе все понятно, но если что - сделаю фото.
Тут у меня другого выхода не было, блок нового образца, в моем случае 3-4 цилиндры охлаждались бы очень плохо, там был бы постоянный застой, так что я посчитал рециркуляцию обязательной. Не уверен что все правильно по компоновке, но подумав принял решение направить ОЖ к выходу из ГБЦ и смешать с общим потоком, так же осуществляется контроль по датчику, и уже общая масса ОЖ идет на термостат.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу рециркуляции, около 4 цилиндра в ГБЦ просверлил отверстие и вкрутил штуцер. В двойном выходе из гбц (тот в котором датчик), так же сверлим отверстие и вкручиваем штуцер, соединяем шлангом. В принципе все понятно, но если что - сделаю фото.

Тут у меня другого выхода не было, блок нового образца, в моем случае 3-4 цилиндры охлаждались бы очень плохо, там был бы постоянный застой, так что я посчитал рециркуляцию обязательной. Не уверен что все правильно по компоновке, но подумав принял решение направить ОЖ к выходу из ГБЦ и смешать с общим потоком, так же осуществляется контроль по датчику, и уже общая масса ОЖ идет на термостат.

 

 всё понятно, если можно сделай фото хотелось бы глянуть, тоесть у тебя теперь температура возле 4-го цилиндра практически одинакова по сравнению с другими ?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ок, фото сделаю.
да, по датчику температура всегда примерно 80 градусов и не меняется, так что можно судить о правильной работе.
Датчик родной, так что о точности измерений пока можно сказать только "примерно". Есть биметалический термометр для тт котла, думаю как правильно установить, тогда уже будет точность измерений..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

добавляю обещанные фото как у меня сделана рециркуляция.
извините за задержку - работа.
6939e91e1f7c.jpg3838a09dcda2.jpgf7ae73cef802.jpg

Вопрос к знающим товарищам:
как вы считаете, такой вариант правильный, или есть другие возможные при системе с нижним термостатом?
может переместить выход рециркуляции поближе к термостату, например врезать в партубок непосредственно у входа в термостат?

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...