Сергей412 Опубліковано: 15 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 15 січня 2014 Машину купил уже давно, как подарок себе к Новому году. Думал, стоит ли создавать гараж на форуме или не стоит, ведь с машиной ничего существенного не сделал, хвастать нечем… Ну для начала попробую начать, а там дальше видно будет, нужно ли это было или нет. Почему именно «Комсомолец»??? Ну, 40-50 года ХХ столетия для советского автомобилестроения прошли под знаком копирования дизайна европейских/американских автомобилей и продукция МЗМА представляла собой архаичные модели 400-407 на протяжении почти 20 лет. «Волги» и «Победы» не в счет, так как их дизайн разрабатывался в те же 40-50-е года. В 60-х годах «Москвич – 408» стал прорывом в дизайне и стиле автомобилестроения. Ведь комсомолец это кто? Это советский молодой человек, несущий разумное/доброе/вечное, готовым прийти на помощь, являющийся примером идущим за ним … Вот так и 408-й Москвич – разумный/добрый/вечный пример идущим за ним… Ладно… Уже 15 лет являюсь владельцем и безпрерывно юзаю ИЖ-412... В какое-то время был и ИЖ-Комби, но поездив на нем около полугода, он стал мне подкидывать конкретные подставы, то двиг ночью на проселочной дороге на ходу заглохнет, то тормоза при выезде в город откажут, то с КПП по нескольку дней приходиться возиться . Короче, в свете сложившихся обстоятельств - продал. Остался один 412. Вообще скажу, после того, как во владении появляется второй автомобиль, то ощущаешь что к варианту с одной машиной уже не вернешься, чувствуешь себя каким-то ущербным и не полноценным. Почти сразу после продажи начал рассматривать варианты опять – таки второй машины. Денег на иномарку (пусть даже и АвтоЗАЗ-ДЭУ) у меня не было, продукция АВТОВаза (кроме 2108 и Нивы) мне не внушает уважения , Таврии че-то недолюбливаю, хотя против них ниче конкретного не имею. Короче, ремонт и эксплуатация Москвича показали, что в принципе, большую часть поломок могу ремонтировать самостоятельно и поэтому решил купить опять «Москвича». «Классику» на момент продажи не хотелось, но хотелось 2141 , тем более что у половины донецких клубняков именно эта модель и находилась в использовании. Пересмотрев самостоятельно и с другом несколько 41-х за небольшие деньги – выбрать ниче не получилось. Потом пришла зима, поиски забросил. С приходом весны сменились приоритеты. На форуме почитав гаражи многих «классиководов» начал снова обращать внимание на задний привод, хотя ничего конкретного о модели авто не представлял себе. Классика и классика, главное что б движек УЗАМовский (ближе к сердцу и рукам). В одних из дней случайно обстоятельтсва сложились так, что приехал помочь настроить К-126 на 408 Москвиче соклубнику и вот тут-то после близкого рассмотрения 408 четырехфарника я уже определился о своей «классике». …И начались поиски… Ежедневное потрошение сайтов с объявлениями, мониторинг газет, допрос знакомых на тему «А нет ли у твоих друзей 408-го?» и т.д . Родные и знакомые от меня начинали шарахаться, все «перекупы» и «барыги» знали меня уже в лицо, но машины не появлялось. Почти за год пересмотрел кучу 408. Почти все были интересными экземплярами, но к сожалению, у каждого были существенные косяки: то номер на кузове заварен, то кузов с конкретной гнилью, то автомобиль на другом конце Галактики, то цена нереальная на машину. Короче, начал думать, что уже либо порча наведена на поиски, либо негрокот дорогу першел... И так бывает в жизни, что когда уже отчаялся, а деньги отложенные на машину уже просадил – случайно натыкаешься на какого-нибудь деда который тебе на ухо заговорщицким голосом сообщает: «У меня в гараже есть точно такой же с перламутровыми пуговицами…» и ты готов приехать в любое время дня и ночи чтоб убедиться что это, что ты ищешь. В общем, встретились с дедуганом, пока шли к гаражу он 10 раз успел спеть песню про то, как следили за машиной, что в гараже я просто «охренею» от состояния автомобиля и пр., пр., пр. Так же успел поведать про то, что машина всю жизнь находилась в их семье, покупал Москвича его тесть, который работал завгаром в местной больнице, машина зимы не видела и ездила только на море и иногда по 3 км до работы и обратно. Да, он был прав, после того, как распахнулись ворота, я охренел, там стоял синий сверкающий М-408, я был готов, что увижу косяки по кузову, буду выискивать каждую гнилую дырку, загляну в самые потаенны места, но дело пошло совсем по другому направлению. Потаскав меня по гаражу вокруг машины и потыкав пальцами в косяки кузовщины и моторного отсека, дед избавил меня от моей затеи (как в последствии оказалось зря, косяки, которые лежали на поверхности я просто не заметил, а ведь они могли повлиять на дальнейшую цену). Успел оценить и количество новых запчастей в гараже, создавалось впечатление, что находишься в советском автомагазине. От увиденной картины текли слюни )))). Вернемся к машине. Движек завел – рабочий, сизого дыма и копоти нет, значит можно брать. Хочу сразу оговориться – сделал большую глупость, что не сделал пробной поездки на авто. Короче ударили по рукам и через неделю, заняв необходимую сумму, я приехал за машиной. Как оказалось, машина в день осмотра и машина в день покупки – это две большие разницы. Стою я, рассматриваю Москвича при солнечном свете и потихоньку глотаю таблетки успокоительного. Ничего глобального, конечно не было, но мелкие косяки, сливаясь, образовывали один сплошной косяк, да к тому же, запчасти на которые я рассчитывал, дед предложил у него купить. Дословно: «Насобираешь денег – приезжай – купишь»… А так как на машину денег занимал, то на запчасти, понятно грошей уже нету, да и дед в ценах не ориентируется и называет цифры с потолка (Например, за 408-й движек, у которого голова лежит отдельно от блока, дед запросил 4000 грн.). От то так, чувствую себя «печальным лохом», бо денег назад уже не вернешь, а другой машины в гараже у деда нету… Спасибо DEN соклубнику , который помогал перегнать машину, поддержал и помог реально. Сам перегон заслуживает отдельного рассказа. Т.к. не было полиса страхования, то решено было перегонять Москвича на тросу, но буквально проехав 1,5 км, чудо китайских текстильщиков просто порвалось. Было принято решение гнать авто своим ходом, окружными дорогами и звериными тропами, минуя центральные части города и патрули ГАИ… Знаю, что ехать было трудно. ДЕН к классике не привык, движок слабый, коробка включается через раз, к педали газа мешает подобраться рычаг КПП, тормоза тяжелые, боковых зеркал нет, да еще и спинка сиденья не регулируется, да в пути пришлось останавливаться и копаться с проводкой, т.к. отказал переключатель поворотов… Короче, одним словом – жесть. Ладно, сказки сказками, машина в гараже, дальше в планах следующее: 1. Обновить краску на кузове. 2. Замена коробки на «не воющую» 3. Восстановление рычага КПП на руль. 4. ХОЧУ УЗАМ-1480 вместо стандартного движка (бо не тянет родимый никак даже на ОЗОНе). 5. Поставить ВУ. Просто привык уже с ВУ ездить. 6. Особое желание разобраться с проводкой, т.к. на торпеде и околоторпедном пространстве так много лишних кнопок, тумблеров и лампочек, что околоторпедное уже похоже на приборную доску самолета. Заниматься автомобилем планирую с весны, до этого никак, разве что помыть кузов и так, по мелочи: лампочки, фонарики и т.д. Пока все. 3 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Ну что, попробую продолжить... Пару слов о состоянии автомобиля. Постоянное нахождение машины в одних руках не могло не сказаться на ее состоянии. По кузову есть пару замечаний, задние крылья и водительская дверь имеют волнообразную мелкую рябь, на правом переднем крыле имеется гниловатое точечное отверстие, пороги в местах поддомкратников погнуты. Салон на удивление сохранился в своем естественном виде: дверные карты, железные батоны, пластик торпеды – все на месте. Отсутствуют ремни безопасности, вместо них прикручены какие-то лямки из кожзама. Передние сиденья представлены цельным диваном, никак не могу разобраться как откидываются спинки, да и к тому же по длине диван имеет маленькую регулировку, что при моем росте крайне не удобно. Больше всего доставляет неприятностей механизм переключение КПП. Вместо родной кулисы механизма на руле установлена кулиса от 410 Москвича: на полу, но не по центру, как в 412, а с боку ближе к водителю. Из-за ее неудачного расположения трудно приловчиться к педали газа, ногу приходиться выворачивать буквой «Z», а о моментальном перебросе на педаль тормоза и говорить нечего... Когда едешь на 2 или 4 передаче, то управление 408 становиться похоже на управление мотоциклом, например, при резком нажатии на педаль газа можно запросто выключить ногой передачу, переключить на нейтралку, включить пониженную... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Хватит ныть! Превосходный экземпляр.Восстанавливай сток и будет выставочный экземпляр,может кудато на съемки пригласят. Неуж-то родной мотор с 100км\ч. не справиться Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Sprat Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Да, по описанию косяков много, но они все решаемы, по фото торпеда в отличном состоянии, а такую попррбуй найди... так же и кузовщина, где-то подшпаклевать, подкрасить, и всё будет ок. Стильный) Удачи с ним! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Хватит ныть! Превосходный экземпляр.Восстанавливай сток и будет выставочный экземпляр,может кудато на съемки пригласят. Неуж-то родной мотор с 100км\ч. не справиться "Взялся за куш! Неговори ,что не дюж" Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Та вроде не ною я))) Просто описываю косяки. Хочу сделать под АмериканСтайл, а именно: поставить 4-хфарную решетку, кулису КПП на руль перенести, сзади поставить красные стекляшки поворотов/тормозов (их кстати уже прикупил) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Sprat Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Хорошые планы) сам мечтаю о четырехфарнике.. но не до него к сожалению сейчас. А моторчик может сразу повеселее? 1.7 например? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
NEPTUN Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Та вроде не ною я))) Просто описываю косяки. Хочу сделать под АмерикансканСтайл, а именно: поставить 4-хфарную решетку, кулису КПП на руль перенести, сзади поставить красные стекляшки поворотов/тормозов (их кстати уже прикупил) А в оригенале переключение кпп на рулевой колонке? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 да , в оригинале кулиса на руле. Их стали на пол ставить в конце 1969г.. Сам хозяин рассказывал, что с руля он на пол переносил кулису. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
otan Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 этот мотор на 3 ех цилиндрах 100 идет ,лично проверял,может у тебя смазка везде засохла. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Fan AZLK Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Спасибо, за интересный рассказ, построенный в литературном слоге. Очень занимательно читать было, все равно состояние хорошее, для такой модели. Все решаемо, вопрос времени, денег и своих возможностей. На резкости не обращайте внимания, все мы нервничаем из-за ремонта. Всё по силам, удачи. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 100 идёт заводской сборки или собраном в спец мастерских с тчательнейшей подгонках. Собраным на коленке 408 не всё так радужно. А так толково собраный, хорошо обкатаный движёк и 120 идёт. 80 может и на двух горшках... Лично мне всегда нравился хороший момент на низах. Но в остальном слабоват. Да и живём мы уже в такое время что эксплуатация на 408 больше походит на долботню. Только если машина не музейный экспонат. Мне самому иногда охота заиметь узам на колене 75, с какими горшками пока не знаю, 82 или 85. Только потому что привык к особеностям 408. Хотя в последнее время на стоковом 412 тоже катиться неплохо. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
LaKOSS Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 да , в оригинале кулиса на руле. Их стали на пол ставить в конце 1969г.. Сам хозяин рассказывал, что с руля он на пол переносил кулису. Осмелюсь исправить, но переход произошел раньше. Точно знаю, что в Ижевске перешли в июле 1969 года, а в Москве немногим раньше. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 этот мотор на 3 ех цилиндрах 100 идет ,лично проверял,может у тебя смазка везде засохла. Подозреваю что жиклеры в карбе маловаты Спасибо, за интересный рассказ, построенный в литературном слоге. Очень занимательно читать было, все равно состояние хорошее, для такой модели. Все решаемо, вопрос времени, денег и своих возможностей. На резкости не обращайте внимания, все мы нервничаем из-за ремонта. Всё по силам, удачи. )) ну так и брал чтоб сделать. 100 идёт заводской сборки или собраном в спец мастерских с тчательнейшей подгонках. Собраным на коленке 408 не всё так радужно. А так толково собраный, хорошо обкатаный движёк и 120 идёт. 80 может и на двух горшках... Лично мне всегда нравился хороший момент на низах. Но в остальном слабоват. В двигателе там уже ковырялись - хозяин рассказывал. Единственное что для меня странное - клапанная крышка от 407 движка. Осмелюсь исправить, но переход произошел раньше. Точно знаю, что в Ижевске перешли в июле 1969 года, а в Москве немногим раньше. Мог и ошибиться, считал что когда завод перешел на 412 кузов - тогда и кулису кпп перенесли на пол Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 (змінено) На озоне оптимально жиклёры ТЖ 107/157, ВЖ 150/170. Меньше не то, а больше не надо. Самое оно. Может там и головка от 407? Впринципе не страшно но всё же. Не знаю чем они отличаются, при сравнении разницы не замечено, вот только впускные колекторы разные (и расположения горловины на клапанной крышке). Насколько я знаю кулиса на полу появилась на МЗМА 412 в 67г. Змінено 17 січня 2014 користувачем romchig Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 На озоне оптимально жиклёры ТЖ 107/157, ВЖ 150/170. Меньше не то, а больше не надо. Самое оно. Может там и головка от 407? Впринципе не страшно но всё же. Не знаю чем они отличаются, при сравнении разницы не замечено, вот только впускные колекторы разные (и расположения горловины на клапанной крышке). Насколько я знаю кулиса на полу появилась на МЗМА 412 в 67г. Касаемо жиклеров, это оптимально под двиг 1360 см3?? Ром, из истории того же хозяина выяснено, что у него был еще 412 донор, и какое-то время мотор с 412 стоял на этом 408. Потом после ремонта родной двиг был вернут на место. А на полу кулиса появилась в 1967 году при выпуске АЗЛК-412. Но там и двиг УЗАМ-1480. Наверное, что б не вдаваться в дебаты, в книге посмотрю как оно было. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Да, жиклёры для 408. Если будет маловато в тяге, можно поставить ТЖ1 109, но и расход несколько возрастёт. На данный момент у меня на озоне (и узаме) ТЖ 112/162, ВЖ 170/170. Расход такой же как на до этого стоявшем 408 (с карбом и жиклёрами указаными выше) По городу 9-10Л, по рассе 7,5-8л, на "качественом" бензине, в зависимости от погодных условий и загружености машины. Не великий знаток всех тонкостей истории завода. Да и сейчас никто толком сказать не может, как оно было на самом деле. Уже убедился, что в книгах пишут о комплектации одно, а на самом деле собирали из того что было. Лично никогда не видел 412й "сатурн" с кулисой на руле. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 "Сатурн" в прошлом ноябре видел. На кулису внимания не обратил. Спасибо за консультацию по жиклерам. Буду со своими разбираться. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Пожалуста. Сделал вывод что даже подбор жиклёров - это индивидуальное, кто как ездит. Для меня оптимальна такая конфигурация, нравитьься. Но она межет не понравиться кому то, а кому то может подойти. Так для размышления: только купили новый АТ 2105, поставили. Движёк 408 немного веселей начал ехать. Не сильно, но заметно. Расход увеличился на 3л. Когда открыл его а там йайайай. Не жиклёры а дупла. По сверлу около 130 ТЖ1 и 170 ТЖ2, воздушные не мерял, но тоже дырки. Хотя на всех вибито всё как по номиналу для 2105. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
LaKOSS Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 "Сатурнов" с КПП на руле живьем видел два - 68 и 69 года. У меня "Сатурн" - август 69 года, КПП уже на полу. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 "Сатурнов" с КПП на руле живьем видел два - 68 и 69 года. У меня "Сатурн" - август 69 года, КПП уже на полу. ВУ в те годы уже ставили? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Наверное нет. гидровакум на ИЖ появился где то 72, но не уверен, в АЗЛК в конце 73 - начале 74. У мну с завода гидровакума не было (но кронштейн под него на крыле имеется). В машинах конца 75 уже стоял ВУТ как в 2140 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
LaKOSS Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 ВУ в те годы уже ставили? Нет, усилителя тормозов у меня нет. Из интересностей - верхние резьбовые втулки и редкая корзина сцепления еще не диафрагменная, а с нажимными пружинами. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Сергей412 Опубліковано: 17 січня 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Кстати, эти же гидровакуумы ставили и на ЛУАЗы до последнего дня их выпуска. Нет, усилителя тормозов у меня нет. Из интересностей - верхние резьбовые втулки и редкая корзина сцепления еще не диафрагменная, а с нажимными пружинами. И че, авто на 1,5 двигателем усилителей не было? Стоит обычная тормозная система? Такая же корзина лежит у меня в ящике с металлоломом. Перекосило пяту, сделать не смог. А так да, необычная она, первый раз такую видел. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 17 січня 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 17 січня 2014 Да, тормоза комплектаций 408 и 412 ничем не отличались. Только по годам выпуска. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз