Перейти до вмісту

Вакуумный усилитель тормозов. М2141


anatoly

Recommended Posts

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Москвич 2141.

Снятие и разборка усилителя.

  1. Очистить усилитель, главный цилиндр и трубопроводы, присоеди­ненные к главному цилиндру от гря­зи и пыли.
  2. Расшплинтовать ось и отсоеди­нить вилку толкателя от педали тормоза.
  3. Отвернуть гайки крепления кронштейна педали тормоза.
  4. Вынуть усилитель из подкапот­ного пространства.
  5. Отвернуть две гайки и отсое­динить главный цилиндр от усилителя.
  6. Вынуть обратный клапан из крышки усилителя.
  7. Установить усилитель на при­способлении (рис. 10.9) и затянуть стяжные болты 8. Специальным клю­чом 4 повернуть стягивающее коль­цо, установив выступы кольца про­тив фигурных пазов на фланцах крышки и основания. Стягивающие болты отпустить, после чего крышка и основание легко разъединятся.
  8. Ослабить контргайку и отвер­нуть вилку.
  9. Снять защитный чехол и вынуть воздушный фильтр 46 (см. рис. 10.2).
  10. Специальным ключом вывер­нуть прижимную втулку опоры толкателя, удерживая корпус поршня другим ключом (рис. 10.10, а, б, в).
  11. Вынуть корпус в сборе с диаф­рагмой.
  12. Разобрать центральный клапан, поршень и другие детали, составляющие следящий механизм усилителя, для чего вывернуть регулировочный винт 2 (см. рис. 10.2). Для стопорения этого винта приме­нен анаэробный клей Унигерм-6, по­этому для отворачивания этого винта необходимо приложить повышенный момент.
  13. Вынуть стопорную шайбу 43, уплотнительную манжету 42 и направляющее кольцо 41 поршня.

Производить полную разборку усилителя только в тех случаях, когда это необходимо.

261105b51495t.jpg

92ccf085ff02t.jpg

Сборка и регулировка вакуумно­го усилителя тормозов. Перед сбор­кой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необ­ходимости все детали усилителя, за исключением уплотнительного коль­ца 12 (см. рис. 10.2) и диафраг­мы 34, промыть в чистом бензине и высушить струей сжатого воздуха. Держите детали в бензине минимально необходимое время.

Осмотреть детали усилителя и при необходимости заменить. Обратный клапан - неразборной конструкции, поэтому при неисправности заме­няется в сборе. Сборка и регули­ровка производятся в следующем порядке.

  1. В основание 35 вставить на­правляющее кольцо 41 и уплотнительную манжету 42, предварительно смазав манжету смазкой ЦИАТИМ-221 или ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-73).
  2. С помощью оправки (рис. 10.10, г) зафиксировать положение уплотнительной манжеты 42 (см. рис. 10.2) стопорной шайбой 43.
  3. Закрепить основание корпуса на приспособлении.
  4. Поверхность диафрагмы 34 по­крыть тонким слоем талька и установить ее на фланец корпуса порш­ня 44, зафиксировав запорным кольцом 4.
  5. Вложить в диафрагму опорное кольцо 36.
  6. Вставить в оболочку секторы 38 опорного диска, фиксируя их ради­альное положение выступами фик­сирующей шайбы 39. Секторы опор­ного диска располагайте так, чтобы острые кромки, образовавшиеся при их вырубке на заводе, были обраще­ны в сторону фиксирующей шайбы.
  7. Надеть на центральный клапан 40 опорную шайбу и установить кла­пан в фиксирующей шайбе 39.
  8. Вложить в подсобранный узел диафрагму. Затем, установив пру­жину 5 и опорную тарелку, вста­вить через отверстие в клапане и поршне шток 7.
  9. Технологическим винтом (рис. 10.10, д) соединить корпус поршня со штоком 7 (см. рис. 10.2), для чего завернуть технологический винт в шток со стороны корпуса поршня приблизительно на 3 обо­рота. Подсобранный узел вставить в основание корпуса, смазать рабо­чую цилиндрическую поверхность корпуса поршня смазкой ЦИАТИМ-221 либо ЖТ-72.
  10. Собрать крышку 32 корпуса с обратным клапаном 10.
  11. Установить возвратную пружи­ну в и прижать диафрагму крышкой корпуса.
  12. Убедившись в том, что наруж­ный буртик диафрагмы правильно, без перекосов расположен между уплотняющими поверхностями ос­нования, надеть соединительное кольцо 33, смазав его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ-221 или ЖТ-72.
  13. Собрать крышку 32 с основа­нием 35 корпуса, используя приспо­собления (см. рис. 10.9). Обратить внимание на равномерность сжатия диафрагмы между крышкой и ос­нованием.
  14. Поворотом кольца соединить основание и крышку корпуса.
  15. Снять усилитель с приспособ­ления, вывернуть технологический винт.
  16. Установить на усилитель при­способление 2 (см. рис. 10.9) для регулировки с целью герметизации вакуумного усилителя и подвести к обратному клапану 10 (см. рис. 10.2) разрежение 0,67 кг/см2. Затем смазать резьбовую часть регулировочного винта 2 клеем Унигерм-6 либо специальным составом* для предохранения от самоотвинчивания и медленно ввертывать винт в шток усилителя до тех пор, пока корпус поршня не начнет передвигаться внутрь усилителя. В этот момент прекратить завинчивание и отвер­нуть винт на 13/4 - 2 оборота. При заворачивании регулировочного вин­та не допускайте осевого усилия на регулировочный болт со стороны инструмента.
  17. Смазать клеем Унигерм-6 или спецсоставом для предохранения от самоотвинчивания регулировоч­ный болт 9 и ввернуть его в шток 7 усилителя. Установить зазор (1,9+01) мм между плоскостью крышки 32 и торцом головки болта.

eda5143fdc8dt.jpg

С января 1990 г. на главных ци­линдрах устанавливаются поршни первой камеры с более глубоким сверлением под шток вакуумного усилителя. На вакуумных усилите­лях, предназначенных для указанных главных цилиндров, применен болт с удлиненной головкой. Торец сферы этого болта установить с выступанием на (7,1 ±0,05) мм от плоско­сти крышки.

  1. Вставить толкатель 1 в корпус поршня 44, ввернуть до упора при­жимную втулку 45, установить воздушный фильтр 46 и защитный чехол.
  2. Навернуть на резьбовой конец толкателя контргайку и вилку.

В случае отсутствия специального контрольно-регулировочного стенда можно использовать вакуум, созда­ваемый во впускном трубопроводе работающего на холостых оборотах двигателя. Во время проведения регулировочных работ пользуйтесь приспособлением 2 (см. рис. 10.9). Контрольная проверка работы усили­теля в сборе с главным цилиндром проводится в следующем порядке.

  1. Закрепить усилитель.
  2. Пять раз нажать на толкатель усилителя без подачи разрежения и убедиться в свободном, без заеда­ний перемещении штока усилителя.
  3. Собрать усилитель с главным цилиндром.
  4. Зафиксировать шток усилителя в нажатом положении, установить манометр и заглушить остальные выводы в главном цилиндре резьбо­выми заглушками а (рис. 10.11).
  5. Залить тормозную жидкость в бачок.
  6. Освободить шток усилителя и обеспечить медленное возвращение его в нерабочее положение.
  7. Используя клапан выпуска воз­духа /, прокачать главный цилиндр. При этом небольшое количество воз­духа останется в манометре и будет имитировать необходимый для рабо­ты тормозных узлов расход жид­кости.
  8. Нажать на шток усилителя и зафиксировать показания мано­метра.
  9. Присоединить к обратному кла­пану усилителя шланг от впускного коллектора.
  10. При работающем на холостых оборотах двигателе нажать на шток усилителя, пытаясь воспроизвести то же усилие, что было приложено на неработающем двигателе. Если мано­метр показал приблизительно уд­военное давление, значит усилитель работает нормально.
  11. Снова воспроизвести усилие на шток и зафиксировать его. Если при неизменном усилии на штоке отмечено постепенное возрастание давления при некотором перемеще­нии штока, то возможна негерме­тичность усилителя под нагрузкой. К определению этого дефекта сле­дует подходить осторожно, так как его легко спутать с другим дефек­том — задержкой включения уси­лителя, причиной которого является повышенное сопротивление проходу воздуха через воздушный фильтр 46 (см. рис. 10.2) из-за неправильного его монтажа или загрязнения. Этот дефект следует устранить заменой фильтра.
  12. Для проверки герметичности усилителя под нагрузкой повторить эту контрольную операцию без фильтра.
  13. Чтобы проверить герметич­ность усилителя без нагрузки, необ­ходимо нажать на шток усилителя через 10 мин после выключения дви­гателя. Если показания манометра будут близкими к показаниям при работающем двигателе, то усилитель следует считать герметичным без нагрузки. При незначительном сни­жении давления на манометре про­верить герметичность обратного кла­пана.

5118ce372e73t.jpg

*Эпоксидная смола ЭД-5—100 вес. ч.,-полиэтилен полиамин ПЭПА—10 вес. ч.,5 дибутилфтолат ДБФ—15 вес. ч.

ПС Статья взята из книги

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та все так только попробуй после заводской завальцовки кольца двух половинок вакума завальцевать в домашних условиях-врядли получитца,а потом воздух и уже нета робота вакума.

Лутший вариант в случаи с родными тормозами м 2141-установка ГТЦ и ВУ от ТАЗ 2110 если Лукаса тяжело найти.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

... только попробуй ... завальцевать в домашних условиях...

да там вроде и вальцевать то нечего :pardon:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

cbb04ae814f5t.jpg

1 – стопорное кольцо;

2 – уплотнение;

3 – уплотнительная манжета главного цилиндра;

4 – проставочная шайба;

5, 12 – перепускные стальные клапаны;

6, 13 – главные манжеты;

7 – поршень камеры I;

8, 14 – упорные шайбы манжет;

9,15, 23 – возвратные пружины;

10 – разделительная манжета камер;

11 – поршень камеры II;

16 – корпус главного цилиндра тормоза;

17 – трубка от камеры II главного цилиндра к малым рабочим цилиндрам скобы тормоза переднего левого колеса;

18 – ограничительный штифт хода (камеры II);

19 – соединительная втулка;

20 – питающий бачок;

21 – крышка бачка;

22 – упорная шайба;

24 – скоба;

25 – тарелка толкателя;

26 – оболочка сектора;

27 – кронштейн педалей сцепления и тормоза;

28 – втулка;

29 – вилка толкателя;

30 – грязезащитный чехол;

31 – тормозная педаль;

32 – крышка корпуса;

33 – опорная тарелка секторного диска;

34 – регулировочный болт штока;

35 – шток вакуумного усилителя;

36 – корпус обратного клапана;

37 – обратный клапан;

38 – прижимная подушка клапана;

39 – шланг отсоса воздуха во впускной трубопровод двигателя;

40 – стопорная шайба опорной тарелки;

41 – двойной клапан;

42 – возвратная пружина двойного клапана;

43 – опорная шайба для концов секторов поршня;

44 – корпус вакуумного усилителя;

45 – направляющее кольцо;

46 – уплотнительная манжета;

47 – стопорная шайба манжеты;

48 – регулировочный винт центрального клапана;

49 – прижимная втулка опоры толкателя;

50 – толкатель поршня в сборе;

51 – воздушный фильтр;

52 – защитный чехол;

53 – опора толкателя поршня;

54 – поршень;

55 – диафрагма поршня;

56 – запорное кольцо диафрагмы поршня;

57 – пленочная оболочка секторов;

58 – кольцевой упор;

59 – секторный диск;

60 – опорное кольцо диафрагмы;

61 – соединительное кольцо;

I, II – камеры главного цилиндра;

А, Б – полости вакуумного усилителя;

а – канал для выхода рабочей жидкости;

б – компенсационное отверстие камеры II;

в – компенсационное отверстие камеры I;

г – перепускное отверстие;

д – отверстие, сообщающее полость бачка с атмосферой;

е – дренажный канал;

ж – канал для прохода воздуха;

з – отверстие, сообщающее полости А и Б усилителя (вакуум) или полость Б с атмосферой;

и – канал, сообщающий полость Б с атмосферой;

м – нажимной угольник

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

07dc89b63f44t.jpg

№ Номер детали Наименование запчасти

2141-3510010 Усилитель вакуумного тормоза в сборе (включает все детали на рис. "Вакуумный усилитель тормоза", кроме 412-3510088, 252005-29, 258039-29, 260034-

1 258039-29 Шплинт 3,2х20

2 252005-29 Шайба 8

3 260034-29 Палец толкателя М8х25

4 408-3505064-10 Вилка толкателя поршня главного цилиндра

5 250510-29 Гайка М8

6 2141-3510028 Толкатель поршня с опорой в сборе

7 412-3510066 Чехол защитный усилителя

8 412-3510076 Фильтр воздушный усилителя

9 2141-3510030 Втулка прижимная опоры толкателя

10 412-3510064 Шайба стопорная уплотнительной манжеты

11 412-3510060 Манжета уплотнительная корпуса поршня

12 412-3510062 Кольцо направляющее поршня усилителя

13 2141-3510012 Основание корпуса усилителя в сборе

14 412-3510056 Винт регулировочный центрального клапана

15 2141-3510048 Корпус поршня усилителя

16 2141-3510038 Диафрагма поршня

17 2141-3510042 Кольцо опорное диафрагмы поршня

18 2141-3510016 Диск опорный диафрагмы поршня в сборе

19 412-3510040 Кольцо запорное диафрагмы поршня

20 412-3510023 Клапан центральный усилителя

21 412-3510025 Шайба опорная центрального клапана

22 412-3510022-01 Оболочка секторов опорного диска диафрагмы

23 2141-3510018 Сектор опорного диска диафрагмы

24 412-3510024 Шайба фиксирующая секторов

25 412-3510046 Пружина возвратная сектора опорного диска

26 412-3562009 Клапан обратный в сборе

27 412-3510088 Кольцо уплотнительное крышки

28 412-3510072 Втулка уплотнительная обратного клапана

29 412-3510071 Кольцо соединительное корпуса

30 2141-3510014 Крышка корпуса в сборе

31 412-3510068 Пружина возвратная поршня

32 412-3510074-01 Болт регулировочный штока

33 2141-3510044 Тарелка опорная диска диафрагмы

34 412-3510036 Скоба оси разжимного рычага

35 2141-3510052 Шток усилителя тормоза

36 4595621305 Гайка М8 самостопорящаяся

37 2141-3510050 Шток усилителя тормоза в сборе Подробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Конструкция и работа вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель состоит из корпуса 44 с крышкой 32 и крепится к щиту пе­редка кузова четырьмя несъемными болтами, приваренными к корпусу вакуумного усилителя, и гайками с пружинными шайбами. Корпус и крыш­ка разделены утолщенной по краям резиновой диафрагмой 55 поршня и скреплены соединительным кольцом 61. Крепление осуществлено при помощи просечек соединительного кольца при сжатом состоянии корпу­се и крышки, что обеспечивает их герметичное соединение между со­бой. Диафрагма, надетая своей центральной частью на фланец порш­ня 94 и закрепленная на нем запорным кольцом 56, разделяет корпус усилителя на две полости А и Б, Необходимая для работы форма элас­тичной диафрагмы обеспечивается опорным кольцом 60, положение ко­торого, в свою очередь, определяется диском 59, состоящим из двенадца­ти металлических секторов, заключенных в тонкую пластмассовую обо­лочку 57.

Нижние концы секторов диска опираются на пластмассовую шайбу 43 с выступами, которые входят в отверстия в секторах и фиксируют их с одной стороны в рабочем положении. С другой стороны секторов уста­новлена опорная пластмассовая прокладка двойного (вакуумного и ат­мосферного) клапана 41, вставленного в центральное отверстие опорной шайбы 43. Усилие возвратной пружины 42, постоянно действующей на опорную шайбу, передается на двойной клапан и прижимает его к тор­цу поршня 54, Секторный же диск вместе с диафрагмой 55 и тарелкой 33 постоянно прижат возвратной пружиной 23 к кольцевому упору 58, при­варенному к корпусу усилителя.

Торцовая поверхность поршня имеет незначительную конусность и два опорных кольцевых выступа к и л. Выступ л является седлом ваку­умного клапана, а выступ к — седлом атмосферного клапана. Простран­ство между этими выступами-седлами сообщается с полостью Б корпуса усилителя пятью отверстиями з. В центральном отверстии поршня име­ются пять каналов и, соединяющих полость Б с атмосферой (при откры­том клапане).

Внутри поршня 54 установлены шток 35 с регулировочным болтом 34, стопорной шайбой 40 опорной тарелки 33 секторного диска и регули­ровочным винтом 48 центрального клапана, а также толкатель поршня 50 с обжатой на его сферическом конце опорой 53 толкателя поршня. Опо­ра толкателя фиксируется в поршне прижимной пластмассовой втул­кой 49. В этой же втулке установлен воздушный фильтр 51, изготовлен­ный иэ пористого пенополиуретана. Осевое центрирование поршня 54 обеспечивается пластмассовым направляющим кольцом 45, расположенным в горловине корпуса 44 вакуумного усилителя. Там же расположена резиновая манжета 46, уплотняющая скользящее соединение поршня с корпусом усилителя. От осевого перемещения манжета зафиксирована стопорной шайбой 47. На горловину корпуса усилителя и прижимную втулку 49 надет резиновый защитный чехол 52, предохраняющий рабо­чую поверхность поршня от механических повреждений и загрязнений.

Полость А вакуумного усилителя сообщается с впускным трубопро­водом двигателя с помощью резинового шланга 39. При работе двига­теля в полости А усилителя постоянно сохраняется разрежение. На вхо­де в усилитель шланг 39 соединяется с обратным клапаном. Обратный клапан состоит из пластмассового корпуса 36, внутрь которого вставле­ны пластмассовый клапан 37 с резиновой уплотнительной шайбой и под­жимной подушкой 38 из полиуретана, которая постоянно прижимает (не­большим усилием) клапан к седлу корпуса. Клапан направляется в седле своим стержнем крестообразного сечения, образующим каналы ж для прохода воздуха (при открытом клапане).

При отпущенной педали тормоза все подвижные детали усилителя за­нимают исходное положение, показанное на листе 39. При этом двойной клапан 41 прилегает только к выступу к торцовой поверхности поршня 54, благодаря чему полости А и Б усилителя сообщаются между собой и в обеих полостях создается разрежение.

При нажатии на педаль тормоза толкатель 50 двигает вперед пор­шень 54, который преодолевая усилие пружины 42, перемещает в том же направлении нижние концы сектора диска 59. При этом секторы опи­раясь на кольцевой упор 58 и поворачиваясь относительно кольцевой радиусной кромки опорной тарелки 33, устанавливаются наклонно. Од­нако опорная тарелка пока еще неподвижна, так как усилие возвратной пружины 23, прижимающей тарелку к секторному диску, значительно больше усилия создаваемого пружиной 42. При повороте сектора диска сначала устраняется зазор между диском двойного клапана 41 и коль­цевым выступом л на торце поршня, так как закрывается вакуумный клапан, разобщая между собой полости А и Б усилителя.

При дальнейшем продвижении поршня секторы, поворачиваясь, ус­танавливаются еще более наклонно и деформируют диск клапана 41, так что теперь он прилегает только к выступу л поршня и отходит от выступа к, т. е. открывает воздушный клапан. При таком положении кла­пана полость А усилителя изолируется от полости Б, которая сообщается теперь с атмосферой. Наружный воздух, пройдя фильтр 51, по кана­лам и и кольцевой щели между диском клапана и кольцевым высту­пом л поступает через отверстия з в полость Б усилителя. В полости А усилителя постоянно сохраняется разрежение. Вследствие возникающей разницы давлений в полостях усилителя создается дополнительное уси­лие, передаваемое на шток 35 через секторный диск с диафрагмой 55, опорную тарелку 33 и стопорную шайбу 40. Это усилие суммируется с усилием, приложенным к толкателю 50 от педали тормоза, преодолевает сопротивление возвратной пружины 23 и передается штоком 35 на пор­шень 7 камеры I главного цилиндра.

Давление воздуха на диафрагму поршня со стороны полости Б воз­действует на секторный диск и стремится повернуть его секторы отно­сительно кольцевой радиусной кромки опорной тарелки 33 в обратном направлении, т. е. вывести секторы из наклонного положения и вернуть секторный диск и клапан 41 в исходное положение. Однако, если нажа­тие на педаль тормоза продолжает возрастать, положение секторов дис­ка и клапана измениться не может и усилитель продолжает увеличивать давление жидкости в системе гидропривода тормозов (коэффициент усиления 2,2).

Если нажатие на педаль тормоза не увеличивается, то подвижные де­тали усилителя придут к равновесному состоянию. А так как площадь секторов диска, находящаяся за окружностью кромки опорной тарел­ки 33 больше, чем до нее, то и давление воздуха на площадь секторного диска, находящегося за окружностью тарелки, будет также выше, поэто­му секторы примут такое положение, при котором диск клапана 41 плот­но прижмется одновременно к обоим кольцевым выступам и и л торца поршня 54. Давление воздуха в полости Б перестанет увеличиваться, поршень остановится и давление в системе гидропривода тормозов будет удерживаться постоянным.

При снятии усилия с педали тормоза механизм усилителя под дейст­вием возвратных пружин 23 и 42 возвращается в исходное положение. При этом диск двойного клапана 41 под действием пружины прижимает­ся к кольцевому выступу к на торцз поршня 54, разобщая полость Б с атмосферой. Между кольцевыми выступами л и двойным клапаном по­является зазор, т. е. открывается вакуумный клапан, соединяющий по­лости А и Б. В обеих полостях снова устанавливается одинаковый ваку­ум. Этим заканчивается процесс растормаживания в механизме вакуум­ного усилителя и он готов к очередному торможению.

147f55d771b6t.jpg

76ba5302aee8t.jpg

34cc40049f8at.jpg

bd6063146e9et.jpg

1. Стопорное кольцо.

2. Уплотнение.

3. Уплотнительная манжете главного цилиндра.

4. Простеночная шайба.

5, 12. Перепускные стальные клапа­ны.

6, 13. Главные манжеты.

7. Поршень камеры І.

8, 14. Упорные шайбы манжет.

9, 15, 23. Возвратные пружины.

10. Разделительная манжета камер.

11. Поршень камеры ІІ.

16. Корпус главного цилиндра тормо­за.

17. Труба от камеры ІІ главного ци­линдра к малым рабочим цилиндрам скобы тормоза переднего левого колеса.

18. Ограничительный штифт хода (камеры II).

19. Соединительная втулка.

20. Питающий бачок,

21. Крышка бачка.

22. Упорная шайба.

24. Скоба.

25. Тарелка толкателя.

26. Оболочка сектора.

27. Кронштейн педалей сцепления и тормоза,

28. Втулка.

29. Вилка толкателя.

30. Грязезащитный чехол.

31. Тормозная педаль.

32. Крышка корпуса.

33. Опорная тарелка секторного дис­ка.

34. Регулировочный болт штока.

35. Шток аакуумного усилителя.

36. Корпус обратного клапана.

37. Обратный клапан.

38. Прижимная подушка клапана.

39. Шланг отсоса воздуха во впуск­ной трубопровод двигателя.

40. Стопорная шайба опорной тарел­ки.

41. Двойной клапан.

42. Возвратная пружина двойного клапана.

43. Опорная шайба для концов сек­торов поршня.

44. Корпус вакуумного усилителя.

45. Направляющее кольцо.

46. Уплотнительная манжета.

47. Стопорная шайба манжеты.

48. Регулировочный винт централь­ного клапана.

49. Прижимная втулка опоры толка­теля.

50. Толкатель поршня в сборе.

51. Воздушный фильтр.

52. Защитный чехол.

53. Опора толкателя поршня.

54. Поршень.

55. Диафрагма поршня.

56. Запорное кольцо диафрагмы поршня.

57. Пленочная оболочка секторов.

58. Кольцевой упор.

59. Секторный диск.

60. Опорное кольцо диафрагмы.

61. Соединительное кольцо.

62. Неподвижный контакт.

63. Приводной шток.

64. Мембрана.

65. Изолированный плунжер с контак­том.

I, II - камеры главного цилиндра;

А, Б - полости вакуумного усилите­ля;

а - канал для выхода рабочей жидкости;

б - компенсационное отверстие камеры II;

в - компенсационное отверстие камеры I;

г - перепускное отверстие;

д - отверстие, сообщающее по­лость бачка с атмосферой;

е - дренажный канал;

ж - канал для прохода воздуха;

з - отверстие, сообщающее поло­сти А и Б усилителя (вакуум) или полость Б с атмосферой;

и - канал, сообщающий полость Б с атмосферой;

к, л - кольцевые выступы (седла) клапана;

м - нажимной угольник.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пришлось мне сегодня проделать то, о чем говорится в цитате поста #2. Может специальной приспособой надо провернуть кольцо и завальцовки (просечки) окажутся против вырезов задней половины корпуса и таким образом корпус раскрывается. Но приспособы нет и пришлось идти другим путем. Естественно вакуумник снятый с машины.Кстати это проделывалось на моем 412-м и стандартный вакуумник.

Я взял пасатижами выровнял эти просечки со стороны задней части и все раскрылось. При сборке особых усилий сжатия корпусов не применил. Просто на столе руками нажал на заднюю часть, при этом передняя часть находилась естественно снизу и двумя шпильками упиралась в стол ( верстак). Мне помогал сын, он зубилом и молотком аккуратно и без особых проблем завальцовывал обратно эти просечки, сначала через несколько, а затем остальные. В итоге ничего не пропускает.

А теперь для чего я разбирал вакуумник. Начал он давать сбои, педаль ставала дубовой при резком нажатии. Разобрав его почистил поверхность клапана, смазал. Заменил сгнивший поролон на какую то синтетическую трикотажную ткань, воздух проходит нормально.

По моим выводам причина была в налипании раскрошившихся липких остатков поролона на перекрывающей поверхности клапана, которых естественно засасывало при работе системы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 місяці потому...

мучался я долго с вакуумником не раз разбирал.после каждой сборки он какое то время работал нормально потом через раз.потом понял в чем проблема.проблема была в месте посадки корпуса клапана в манжете.там на корпусе клапана по краю  8 прямоугольных вырезов которые закрываются краем манжеты.при работе вакуумника  при разрежении край манжеты как бы должен присосаться и наглухо закрыть вырезы в корпусе клапана и только тогда получится в одной камере разрежение а другой атмосферное давление и вакуумник работает.в противном случае в обоих камерах разрежение даже если главный клапан закрыт  вакуумник не работает-это при условии что все сальники и клапана целые.это своего рода доп клапан.имеется виду край манжеты.у меня корпус клапана в манжете стоял свободно и свободно вращался.край манжеты какой то жесткий и на вид как будто растянут.видимо по этому он через раз перекрывал вырезы.я просто приклеил корпус к манжете.два года так езжу тормоза мягкие и ни разу не подводили.кстати ремкомлекты продаются.можно покупать новые вакуумники-но хто и где их собирал.я лично не встречал отличных запчастей на рынке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...