Перейти до вмісту

Замена 408й КПП на 412 в москвичах 407, 403, 408


Recommended Posts

По просьбам из ЛС создаю данную тему. Около года изредка различные пользователи просят рассказать в подробностях, на своём опыте, как заменить 408ю КПП на 412, и какие подводные камни. Процедура не нова, по большому счёту повторяет весь процесс описаный в книженции по взаимозаменяемости узлов и агрегатов.

post-10367-0-37999300-1368561905_thumb.jpg post-10367-0-80905500-1368561969_thumb.jpg post-10367-0-89470100-1368562067_thumb.jpg post-10367-0-73315300-1368569736_thumb.jpg

Но подводные камни всё же были. Установка КПП 412 производилась на АЗЛК 408ИЭ 73г. Кулиса на полу. Земеров не делалось, всё погонялось по месту, из фото понятно.
Теперь по порядку.
Что необходимо для установки: проточеный первичный вал, КПП 412 с тягами, новый подшипник первичного вала полузакрытого либо закрытого типа, новая подушка КПП, прокладка для КПП, стальная пластина толщиной 5-6мм, небольшой кусочек уголка, возможно пригодится сальник удлинителя, герметик, шплинты, метизы, инструмент и т.д.
Пожалуй начнём: сливаем масло с КПП, откручиваем кардан от ГП, вытаскиваем кардан, снимаем тяги, откручиваем блоты траверсы, откручиваем 4 болта от колокола двигателя. Снимаем КПП.
Перед установкой необходимо доработать первичный вал - сделать самому (кто умеет), либо сделать у токаря увеличеную маслосгонную канавку (делать обязательно, иначе диск будет в масле). Делее меняется доработаный первичный вал с подшипником в предустанавливаемую КПП. Вся сложность в том что коробку нужно разбирать. Снимается крышки, хвостовик с валом и набраными муфтами, затем выбиваем вал блока шестерен. Обязательно запоминаем где что и как было (шайба БШ впереди, игольчатых элементов подшипника должно быть в сумме 46).  Затем вытаскиваем первичный с подшипником, и заменяем его на закрытого типа.

Хотя, если кто сможет выфрезеровать в колоколе канавку для сальника первичного вала - ну чтож хорошо, в этом случае менять подшипник на первичном не нужно.

Обязательно проверяем дренажную канавку на первичном для схода масла.

post-10367-0-27245100-1368563255_thumb.jpg

Теперь дорабатываем колокол. Идея в том, чтоб увеличить площадь прилегания КПП к колоколу. Есть нюанс - вал блока шестерен КПП 412 постоянно сопливит, плоскости колокола снизу не хватает чтоб полностью его перекрыть. Чёрная линия - нижняя граница колокола, красная - выделил вал.

post-10367-0-07808000-1368564020_thumb.jpg

Думаем, меряем, прикидываем и делаем. Снимаем лючёк колокола. Берётся кусочек уголка, отрезается по ширине плоскости прилегания КПП, сверлится два отверстия, прикручивается. Шлифуем ту сторону уголка, которая будет прилегать к КПП. Далее дорабатываем конструкцию так, чтоб плоскость колокола с уголком была ровной и равномерной, как бы единым целым. В завершении доработки, нужно сделать так, что бы лючёк можно было прикрутить на место (немного подрезается по форме уголка).
Можете даже не заморачиваться холодной сваркой или чем то ещё. Держать НЕ БУДЕТ. Проверено не раз разными замазками, месяц-два и всё сново течёт.

post-10367-0-02927200-1368564433_thumb.jpg post-10367-0-00575800-1383407310_thumb.jpg

Теперь изготавливаем пробный кронштейн для КПП по приведённому в книге чертежу, сверлим два отверстия, чтоб прикрутить этот кронштейн к удлинителю. Для оставшихся двух по чертежу, делаем предварительные насечки, метки, можно две продольные паралельные осевые линии для будущих отверстий.

post-10367-0-99638000-1383407493_thumb.jpg

Следуюющий шаг - примеряем КПП к месту. Возможно в кузовах ранних 408, а так же 407 403, немного прийдётся расширять тонель, чтоб картер КПП 412 уместился.

post-10367-0-59353700-1368565926_thumb.jpg

Прикручиваем КПП к движку, прикручиваем траверсу с новой подушкой. Смотрим, меряем. Можно накинуть тяги и проверить соответствие. Далее совмещаем отверстия в подушке траверсы по меткам, либо линиям (кто как делал) намечаем два оставшихся отвестия на кронштейне. Можно снять всю конструкцию, можно открутить только кронштейн. Сверлим по окончетельно намеченым меткам отверстия под резьбу М10, можно собирать.
Для чего это нужно? Потому как по чертежу всё равно может быть несоответствие, можно изготовить точно и угадать, а можно и не угодать. У нас по чертежу не получилось, потому данный кронштейн переделывался ещё раз с разметкой по месту. Ко всему может быть движёк был сдвинут, или кто разбирался что там ещё.

post-10367-0-83194700-1368565992_thumb.jpg post-10367-0-20756200-1368566378_thumb.jpg

Кардан. Мы оставили родной - 408 (407). По идее можно былоб поставить имеющийся на тот момент 412. При сравнении оказалось что кардан 412 гораздо толще, больше крестовины, длинее 408го на несколько сантиметров. Если помещается - можно ставить 412, но должен быть свободный ход фланца в удлинителе. Попробовали - кардан поместился в притык, свободного хода нет. При поднятом на домкратах мосту всё исправно работает, но в дороге можно было б сломать КПП. По сему мы кардан оаставили 408. Ещё один подвох - фланец кардана не влез. Пришлось подганять втулку в удлинителе под фланец 408 (но лучше изначально посмотреть и проверить, чтоб снова лишний раз не снимать КПП).

post-10367-0-09887300-1368567089_thumb.jpg post-10367-0-97766600-1368567119_thumb.jpg post-10367-0-98070200-1368567209_thumb.jpg

Как всё подогнано по размеру, подходит, можно собирать. Вставляем, прикручиваем кардан, собираем ручник, заливаем масло. Регулируем тяги: короткая - наклон рычага, длинная гнутая - передачи. Как по мне проще ловить момент между 3-4-ЗХ. 1я и 2я практически всегда включается. Двигается по резьбе всего по 1/4-1/2 оборота гаек. Жабку ЗХ можно регулировать непосредственно на кулисе. Подробно останвливаться не буду, данная тема уже неоднократно обсуждалась на форуме. В архиве тем где то есть.

Как это выглядит установленым

post-10367-0-16040800-1368567692_thumb.jpg post-10367-0-36068700-1368567817_thumb.jpg

Каких то особых впечатление от этой КПП нет. На 1й уже есть синхрон, при движении в крутую гору вуручает, либо при медленом движении перед/после перекрёстка на возвышенность. Можно быстрее включить нужную передачу. В целом динамика разгона не поменялась, но передачи стали немного долинее. Но есть такой момент что крутые возвышенности можно брать только с разгона, при том что кри КПП 408 (407) можно было смело стартовать на этот уклон с места. При 408 можно было еле катиться на 2й, сейчас в таком режиме желательно 1я (глубокие ямы или неровности). Но вцелом приятнее.

Книгу по взамозаменяемости агрегатов и деталей москвича любезно предоставил Tfd

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Спасибо огромное! Отличная статья. Думаю многим еще пригодиться. Я уже поставил себе на свой 403-й, тоннель расширять не пришлось, переключение на руле. Лючёк колокола тоже дорабатывал подобным образом, но чуток не так, у тебя более правильно сделано. Теперь задумался, чтоб и себе переделать подобным образом. А вот кардану я ничего не делал, вроде все стало хорошо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 7 місяців потому...

Рома, статья отличная. Обьясни ситуацию по КПП. Ты пишешь что надо сделать на валу резьбовидную маслосгонную канавку, чтоб диск в масле не был. А откуда на него масло попадает?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня на 433 стол раньше 408 двигатель и как раз 412 коробка все было так само установлено как и в этой статье. Все было отлично, а вот груженным с прицепом я не мог выезжать на крутые подъемы. Где то с 4 раза и с разгона.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей, та то понятно. Тут вопрос про маслосгонную канавку. На вал КПП что, масло из движка капает? Это так конструктивно задумано?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей, та то понятно. Тут вопрос про маслосгонную канавку. На вал КПП что, масло из движка капает? Это так конструктивно задумано?

Надо посмотреть на коробки 408/412 в чем там причина уже не помню но знаю одно что подтекало тоже, установили 412 двигатель и забыли обо всем.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 Читайте внимательно.

Сама конструкция коробки 412, что из подшипника 1го вала масло капает. Подшипник открытый, сами знаете как оно течёт. Поэтому и ставят закрытый и полузакрытый подшиник (как в 407). Но масло всё равно сочится. Маслосгонная канавка собирает, а дренажный канал в самом валу масло вроде бы как обратно масло возвращает.

И на 408м колоколе нет сальника, специально сделана проточка строго под подшипник. И там всё плотненько так.

В 412м колоколе есть сальник.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вал 407 не подходит. Вставить то можно, но он не состыкуется с блоком шестерен и муфтой

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, в 412 коробку можно вставить 408 вал и будет все норм?

 

Та не все там так просто установи 408 и не мучайся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не просто.

Вся соль в том, чтоб достать первичный, проточить и вставить, нужно полностью разобрать коробку (удлинитель с вторичным валом, напресоваными муфтами и шестернями разбирать не надо). А потом её собрать. Всё ничего, но для меня оказалось "гемороем" вставить шток вместе с шариками в вилочки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

Я много лет назад ставил 412 ю коробку себе на 407й движек  в 401м москвиче. Тоже перед установкой задумался над проблемой установки сальника на первичный вал КПП . Снял картер сцепления и отнес на ближайший завод к расточнику . Они мне расточили отверстие под 412й сальник , но место посадки сальника решили сделать плотнее чем в 412м кожухе . Единственный момент - сальник ставился без упора , просто плотно посаженный в кожух сцепления . В таком виде я отматал на нем 5 лет и масло из коробки не гнало и новый хозяин на сколько знаю тоже проблем не имел , а по поводу герметизации вала блок шестерни , то перед установкой коробки , поставил ее на попа первичным валом вверх и проливая из шприца бензином, а потом растворителем тчательно обезжирил место посадки вала в корпусе КПП . После просушки залил обычным Казанским герметиком-прокладкой и дал просохнуть сутки  - после установил КПП и все прекрасно держало  .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

меняется доработаный первичный вал с подшипником в предустанавливаемую КПП.       - Не совсем понятно зачем протачивать первичный вал под 15 мм вместо штатных16. мм . Если трудно достать подшипник  180902 то могу подсказать где купить. На велорынке---их ставят в каретку велосипеда вместо шариков. Только внимательно смотрим и не покупаем сыромятину....  И помним трогаться на крутой подъём будет труднее.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...