Перейти до вмісту

Кардан на ШРУСах - обсудим?


Recommended Posts

Открою для тебя секрет: есть шпинделя на 15000 (пятнадцать тысяч) оборотов (и это не предел) - так не поверишь - там на валу шарикоподшипники стоят! :) И работает это долго и нудно и ничего не разваливается.

не сомневаюсь, хоть 20000

диаметр шарика? Диаметр обегания?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а кардан на крестовинах или на ШРУСах? И если не секрет сколько стоит

Ессно на шрусах. 500грн.

Сделать из Москвича Шевроле-Ниву, потратив кучу денег и времени, в результате получив тоже что и было.

Вместо того, чтобы купить бэмэвэ, а на форумах блестать познаниями в теории. Я решил попробовать - кто что имеет против? Разговор опять как и в любой теме плавно переходит в пустой треп и разговоры "а нах оно надо". И закончится как всегда: вместо шрус VS крестовина будет обсуждение москвич VS ваз.

Кстати, у крестовин на карданах с вазовской кпп довольно большой угол работы - при максимальном ходе подвески на грани закусывания. У тех, у кого двигатель с кпп поднят и стоит параллельно земле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ладно как хотите... я устал. Но ШРУС в кардане закончится - перегрев, клин и разрушение.... При том что клин и разрушение.происходит лавинообразно и очень быстро... это Вам не крестовина кторая вам стуком мозг съест и вы её замените....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite, а если для этого предусмотреть страховочную планку на туннеле? Как на вазах в случае разрушения эластичной муфты? Главная опасность заключается в отрывании передней части кардана - машина может кубарем пойти. При отрыве задней ничего криминального не случится.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite, а если для этого предусмотреть страховочную планку на туннеле? Как на вазах в случае разрушения эластичной муфты? Главная опасность заключается в отрывании передней части кардана - машина может кубарем пойти. При отрыве задней ничего криминального не случится.

Про это хорошо знают фашисты и на переднюю часть кардана поставили крестовину... У нас это невозможно, по скольку вибрация от одной крестовины уничтожит космича... Можна ваабще лист на весь тунель прикрутить...

Но зачем? Оно 100% стремно и не надежно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что на шниве что на масике - _законы_физики_работают_одинаково_, кто-бы там что не говорил/убеждал (хоть "до потери пульса"). И если деталь при определённых рабочих параметрах работает исправно в одном месте, то при тех же условиях, в другом месте, она будет работать так же исправно.

Igorek, работать оно будет, также долго и нудно как и на ниве/шниве/ВАЗкласике. При этом (это важно для тех кто собирает себе кардан "с нуля", но на штатных компонентах других авто, а для стока - меняйте сток на сток) за счёт ШРУСов облегчится настройка взаимного положения КПП-ЗМ, точнее она вообще уйдёт как операция за ненадобностью. Единственно, что скользящая вилка в кардане _должна_быть_ (чем больше угол тем больше и резче ход из-за подвески). И кстати решение установки скользящей вилки сразу за передним ШРУСом (у тебя это скорее всего будет сзади подвесного) гораздо разумнее, чем у она же у кпп.

П.С. Igorek, телефон ты мой знаешь, чем смогу - помогу, но я думаю, что ты и сам мастак! ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Разговор опять как и в любой теме плавно переходит в пустой треп и разговоры "а нах оно надо".

Так на то оно и обсуждение, что изначально ставится вопрос, что мы от этого получим. Если просто хочется, тогда какой смысл вообще в обсуждениях, захотел я прикрутить колеса от трактора "Беларусь" - прикрутил, все :)

В случе нивы там четко написано - ушли от фирменной вибрации, но у нас этой фирменной вибрации нету, всплывал вопрос соосности, но я что-то не вижу каких-то проблем, миллионы машин пол века ездили на крестовинах с завода, а тут ВНЕЗАПНО оказалось, что есть какая-то проблема?

Крестовина достигает предельных 15° изгиба при отклонении моста на 50 (!) см от горизонтального положения кардана. Даже если стоит ВАЗ КПП, и кардан изначально имеет большой угол, то все равно кардан не отклонится на предельный углол, т.к. у наших задних амортизаторов ход всего 20см (смещение моста и того меньше т.к. они под углом стоят,). У жигулей оно работает с завода, а у нас вдруг перестанет?

Я не говорю, что идея плохая, но т.к. это все же обсуждение, хотелось бы значть какая цель в итоге преследуется? Я просто не вижу плюсов, которые стоят ощутимого утяжеления конструкции.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile, насчет утяжеления - не уверен, на этих карданах труба меньшего диаметра. Ну, как будет на руках, сравню, взвешу, тоже интересно. В декларации заявлен вес 7кг. Реальный пока неизвестен, как и вес задней части кардана на обычных крестовинах. Кстати, обслуживание такого кардана хоть и дороже, но проще.

Не буду утверждать, у меня машина с низкой посадкой, с закусыванием проблем нет. Но кажется мне Саня tick говорил когда-то, что у него при вывешеном мосту крестовины закусывало. Не возьмусь утверждать, точно ли у него - давно дело было.

И насчет качества крестовин - что на даный момент есть в продаже, кроме китая? Оно то ходит, но все же? Когда купил переделанный кардан под вазовскую кпп - явно видно было, что передняя жигулевская новая, а задняя москвичевская - пескоструенная (реставрация). Пока правда ходит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

GreenMile, для _стока_ и только _для_стока_ лично я не вижу ни одной причины снимать родной кардан и ваять что-то другое. Как уже говорил: просто меняется з/ч и всё.

Но вот когда меняется двиг, кпп и вторичный вал смотрит по большому счёту куда прийдется, то как раз и можно получить ту самую "фирменную вибрацию", которой в стоке нет. Вот тут как раз (а то и превентивно) ШРУСы помогут - и их бОльшие рабочие углы будут весьма кстати.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Задам Вам наводящий вопрос - почему шариковый подшипник схожий по "шарикам" и диаметру работы шариков имеет предельную скорость вращения 1600 об/мин? При том, что скорость обегания шариков в пошипнике в двое ниже чем скорость внутреней обоймы, а в ШРУСе - равны...

Стоп, а причем тут скорости, в гранате шарики не крутятся, они при перекосе обойм перекатываются по дорожкам, поэтому при износе они и хрустят только при перекошеных обоймах-шарики становятся кубиками и с грохотом катаются по канавкам.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

та не так немного. Скоростная характеристика подшипника расчитывается из веса и диаметра оббегания шарика. Весь прикол в цинтробежных силах и момента инерции самого шарика. Вы сами можете поинтерисоватся в справочниках разницу между разными сериями подшипников под один и тот же размер внутреней обоймы, но с разными наружными диаметрами. Имено поэтому коленвалы в моциках ставят ТОЛЬКО на игольчатые подшипники (шо собсвено и реалезовано в подшипнике крестовины) - вес иголки значительно меньше.

Из-за центробежной силы шарик сильно прижимается к наружной обойме и начинает проскальзывать относительно внутреней обоймы - это резко уменьшает ресурс подшипника. Со ШРУСом есчо хуже - поскольку в подшипнике скорость обегания шариков в двое ниже чем скорость работы подшипника, а ШРУСе - равны....

С температуроотводом - вообще катастрофа, Костик любезно умолчал, что подшипниковые корпуса в высокоскоростных шпинделях - принудительно охлаждаемые, это вам не крестовина там где всё свистит и наружные обоймы шарниров вприсованые длинууую холодную трубу, да и площадь температуроотвода я уже не говорю. (На форуме жиповодов - на ниву поставили крыльчатку чтоб обдувать ШРУС :lol: , да и меняет он их каждые 5 тыс км.)

Да и если забить на этую сраную теорию, то в любом случае ресурс ШРУСа на кардане в 4 раза меньше, чем в нормальном природном месте.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что такое скорось обегания?

В подшипнике одна обойма неподвижна относительно другой, поэтому шарики между обоймами вращаются.

В ШРУСе-шарики зажаты между обоймами и передают вращение от внутренней обойме к наружной и не вращаются

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что такое скорось обегания?

В подшипнике одна обойма неподвижна относительно другой, поэтому шарики между обоймами вращаются.

Правильно - со скоростью в двое меньше, чем их относительная скорость, но и вокруг своей оси тоже...

В ШРУСе-шарики зажаты между обоймами и передают вращение от внутренней обойме к наружной и не вращаются

Вращаются есчо как, но вращаются они в паралельной плоскости относительно оси вращения вала. Чем больше угол шарнира, тем больше путь и скорость вращения шарика.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С температуроотводом - вообще катастрофа, Костик любезно умолчал, что подшипниковые корпуса в высокоскоростных шпинделях - принудительно охлаждаемые

Ага, воздухом по гладкому корпусу статора... ооочень "эффективно" :) Но самое интересное, что основной нагрев идёт от катушек...Да, об этом я умолчал.

(На форуме жиповодов - на ниву поставили крыльчатку чтоб обдувать ШРУС :lol: , да и меняет он их каждые 5 тыс км.)

А ссылка есть?!

Что касается сравнения поведения шарика в подшипнике и в ШРУСе, да, "итоговая" частота обращения будет соответствовать подшипнику сравнимого размера при условии угла изгиба ШРУСа равному 90 градусов. Естественно этот шрус будет только теоретическим ибо более "45градусовых" реальных вроде вообще нет. При этом у шарика в шрусе будет знакопеременное движение (перекатывается вперёд-назад) а в подшипнике только "вперед". Более корректно сравнивать с поведением шариков подшипника-подвеса некоего качающегося маятника (теже иглы крестовин).

При уменьшении угла изгиба шруса "прокатываемая" траектория уменьшается и при прямом расположении равна нулю.

Выводы делайте сами.

П.С. Ссыла на установку ВАЗ ШРУСкардана на ОДУ монопривод. http://2126.ru/forum...p?topic=89015.0 Чел поставил и счастлив и ничего не самоуничтожается :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

шарики в шрузах невращаются, шарики там выполняют роль передачи момента с внутреней обоймы наружной, и под нагрузкой они зажаты углами обойм, и роль в шрузе перекатываться вдоль оси врашения, создавая равные угловые скоростя, центробежными силами можно пренебречь, так как шрузу всеравно будет проскальзывать шарик относительно внутреней обоймы или нет. Шруз неразвалится, при заклинивании шруза срезает либо вал, либо шлицы, что и является главным недостатком шруза.

З.Ы. странно а я почемуто думал что игольчатые подшипники ставят там где большие осевые нагрузки и мало места под подшибник, ну типа в роликах на рокерах, в шатунах явы и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Боюсь не с могу Вас убедить, сударь, но сразу переходить на личные оскорбление уже поздно. :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Боюсь не с могу Вас убедить, сударь, но сразу переходить на личные оскорбление уже поздно. :bye:

Ну так и не переходите, сударь.

Жаль, что так и не удалось узреть ссылки с охлаждением шруса...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что сказать про шрусы вещь конечно хорошая но пока еще очень сырая. У меня служебный автомобиль Шеви Нива,два месяца назад поставил себе карданы со шрусами,всё бы хорошо но уже сейчас у меня полетел кардан на задний мост, начали разбератся и выяснили что данные карданы предназначены только для переднего моста вот так. Что касается подшипников это сила поставил от 2141 прошло три месяца пока работают и не плохо, правда слышал что можно поставить от 316 БМВ, и действительно можно. Да ещё про пыльники на карданах со шрусо совет родные рвутся уже на первой тысяче поетому лучше сразу покупать пыльники от привода ОКИ и менять тоже сразу.

http://www.autolada....ic.php?t=210424

Про шрусы можно сказать, что при некоторой выработке и появлении люфта такой кардан будет колбасить по определению. Т.е. пока новые шрусы будут- будет работать, как чуть подизносятся, начнёт колбасить палку ибо люфт появится сразу с обоих сторон. А потом осевой люфт такого кардана будет огромен! Это даст удары на каждом трогании как при умирающих приводах. Там люфт будет под 20 гр. А если сложить его с люфтом приводов , то и все 40гр! Не годится это...хотя как эсперимент можно попробовать сделать, ради творческого интереса..

http://www.niva4x4.r...opic.php?t=6381

Подскажите если кто знает.Поменял на Шеви-Ниве карданы на новые,со ШРУС вместо крестовин и поставил в РК дополнительные опорные подшипники на выходные валы чтоб снизить вибрации,а получилось наоборот,на 60 км/ч начинаются вой и вибрация.В чём может быть причина?

http://www.nedoprivo...read.php?t=1765

згоревший шрус

http://www.chevy-niv...r=asc&start=350

и т.д. и т.п.

зы: там нивоводы п о эти шрусам по 200 страниц сруца.... я устал искать среди постов продавцов этого тюнинха

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

SashaWhite, в опщем, отстается только пробовать, по другому к единому мнению в теории не прийдем. По порядку.

По первой ссылке - после того как разлетелся задний кардан, пришли к выводу, что можно использовать ШРУСы только на передних. В чем отличие работы заднего и переднего кардана у полноприводников?

По второй ссылке - конкретно процитированный пост опять ж относится к теории - а вот если появятся люфты, то тогда... Т.е. опять же автор этого утверждения не юзал даный девайс.

По третьей ссылке - вполне возможен брак. ШРУСы не панацея от неотбалансированной трубы кардана.

По четвертой ссылке - сгорел не собственно шарнир, а расплавился от температуры пластиковый(!) пыльник. При скорости 180 км/ч.

В общем, попробую, поюзаю, потом возможно, примкну к противникам сего девайса. Возможно. В спорах рождается истина. И не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Завтра должна приехать посылочка, зафотаю всю конструкцию крупным планом, что оно вблизи из себя представляет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По первой ссылке - после того как разлетелся задний кардан, пришли к выводу, что можно использовать ШРУСы только на передних. В чем отличие работы заднего и переднего кардана у полноприводников?

В углах работы. Делов том, что шрус в "обычном" месте - на полуосях 90% времени работает практически соосно, а тут постоянно под углом и быстрее в 4 раза. По крайней мере, у меня в переднипроводной машие полуоси в свободном состоянии имеют практически горизонтальное положение.

Оно, конечно, страсти и в москве, скорее всего, приживается без проблем, т.к. машина используется совсем не так, как шнива :) Будет интересно послушать отчетец.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дык я так понял, что имелось ввиду два кардана, идущие от раздатки к мостам - задний и передний. Задний приказал долго жить, а передний живой. Отсюда последовал вывод, что использовать можно только на переднем мосту. Или я невнимательно читал?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Типа того. Ну раз ты уже купил, то будем держать за тебя кулаки!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...