Перейти до вмісту

Бюджетная самопальная ДБСЗ


Recommended Posts

Можна оставить и так но тогда надо его откинуть и от стартера тоже. 

А так только изолировать и может даже подвязать, на всякий случай, чтоб не болтался как попало

понял, спасибо!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 433
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

 

добрый день. хочу обратить ваше внимание на разработку- http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=98503&st=0 там можно вообще избавиться от трамблера.вместо комутаторов транзисторы есть регулировка опережения и тока в катушках  правда прошивка платная

 

 

 

Тогда уж лучше смотреть в сторону SECU3 или Maya. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

masya9999, я там забыл, ДХ проверить еще по нормальному можно подключив в выходам лампочки на 12 вольт, например от освещения салона, и кажися он потянет даже габаритные лампочки, естественно подтяжка плюса светодиодами ненужна, сам датчик ДХ в принципе небоится и КЗ да и вообще его весьма проблематично спалить, питание у него кажися до 30 вольт, точно не помню, гдето в теме был даташит на него, боится только статики.

Заглядывал в даташит - ток, который регламентируется через датчик  - 400мА. При питании 12В это 4,8Вт. Если превысить этот ток - выходной тарнзистор может сгореть. На выходе - просто транзистор. Это значит, что если будет пробой со стороны коммутатора (предположим), то ДХ сгорит. Напряжение питания - до 20В. Так что его параметры не критичны, но весьма ограничены.

Инфа со старницы: http://www.datasheetcatalog.com/info_redirect/datasheet2/a/0awqfy74tj776gp8g4esy438whwy.pdf.shtml

 

И еще хотел сказать - читал, что есть коммутаторы с регулировкой времени накопления и без нее. Какие именно - не знаю. Те, которые без регулировки, те могут греться.

 

Это относится к теме, что в старых трамблерах регулировался угол замкнутого состояния контактов и было добавочное сопротивление на катушке. Насколько я себе представляю в случае данной темы - угол всегда 90 грд и ограничение тока через катушку берет на себя коммутатор.

 

Кстати есть ключ: BIP373. Информация со страницы: http://secu-3.org/?p=840

Там об этом упоминают.

На странице http://secu-3.org/?page_id=1009〈=RU однако пишут, что эта микросхема имеет встроенное ограничение по току 12А и температуре 190грдС

 

Поэтому размышляя над простотой данной конструкции пришел к выводу, что она правильно будет работать только с коммутатором, который ограничивает ток через катушку зажигания (автоматически подбирает(?) время накопления).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заглядывал в даташит - ток, который регламентируется через датчик  - 400мА. При питании 12В это 4,8Вт. Если превысить этот ток - выходной тарнзистор может сгореть. На выходе - просто транзистор. Это значит, что если будет пробой со стороны коммутатора (предположим), то ДХ сгорит. Напряжение питания - до 20В. Так что его параметры не критичны, но весьма ограничены.

Инфа со старницы: http://www.datasheetcatalog.com/info_redirect/datasheet2/a/0awqfy74tj776gp8g4esy438whwy.pdf.shtml

 

И еще хотел сказать - читал, что есть коммутаторы с регулировкой времени накопления и без нее. Какие именно - не знаю. Те, которые без регулировки, те могут греться.

 

Это относится к теме, что в старых трамблерах регулировался угол замкнутого состояния контактов и было добавочное сопротивление на катушке. Насколько я себе представляю в случае данной темы - угол всегда 90 грд и ограничение тока через катушку берет на себя коммутатор.

 

Кстати есть ключ: BIP373. Информация со страницы: http://secu-3.org/?p=840

Там об этом упоминают.

На странице http://secu-3.org/?page_id=1009〈=RU однако пишут, что эта микросхема имеет встроенное ограничение по току 12А и температуре 190грдС

 

Поэтому размышляя над простотой данной конструкции пришел к выводу, что она правильно будет работать только с коммутатором, который ограничивает ток через катушку зажигания (автоматически подбирает(?) время накопления).

не КЗ ему не страшно проверенно электроникой =) превышение тока невыводит его со строя, а вот статики очень боится, а насчет времени накопления, ну незнаю параметр может и важный для МПСЗ но в даном случае я ежу 10 лет уже как на модуле и както ниче немешает мне отсутсвие времени накопления =)) а коммутаторы построенны на такойже микросхеме что и в модуле, так что хз, я както сравнивал схемы и чтото я ненаблюдал отличий между модулем и коммутатором.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Извиняюсь что тему не прочитал полностью. Может кому полезно будет.

 

Можно взять двухканальный коммутатор, схема с ним проще получается.

 

Клеммы, коммутаторы, в том числе двухканальные, провода, и прочее, прочее можно заказать на сайте Энергомаш ( http://www.12v.ru/site.xp/056054124.html ) Отправка по почте.

 

Один человек на сайте ТКМ предлагал вариант с гайкой вместо втулки. Магнит из куллера в  его оболочке припаевается к гайке м16х2 или расточенной м14, в грани гайки нарезается резьба для фиксирующего винта. 

Гайки немагнитные, латунные например, можно найти в магазинах по сварке или в сантехнических магазинах. 

Вал распределителя у нас 14мм, поэтому гайка нужна соответствующая, большая.

 

*схема для двухканального коммутатора 

post-16092-0-77776100-1391522088_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

двух канальный небудет работать с дх из кулера и магнитом.

А насчет втулки то с чего вы решили что она должна быть немагнитной? магнитная тоесть обычная стлюка предпочтительней так как будет экранировать всякие помехи.  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

двух канальный небудет работать с дх из кулера и магнитом.

Что в самом деле? Вот беда, почему-то этого нигде не было указано.

 

Изначально я ориентировался на статью "Двухискровая Бесконтактная Система Зажигания (ДБСЗ) или через грабли к счастью.." По адресу ( http://www.moskvichemania.com/index.php?option=com_content&view=article&id=53:2010-12-13-13-01-45&catid=37:engine&Itemid=2 )

 

Там ясно было сказано что

Вытачиваем из немагнитного материала втулку, в которой будет закреплен магнит из кулера
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что в самом деле? Вот беда, почему-то этого нигде не было указано.

 

Изначально я ориентировался на статью "Двухискровая Бесконтактная Система Зажигания (ДБСЗ) или через грабли к счастью.." По адресу ( http://www.moskvichemania.com/index.php?option=com_content&view=article&id=53:2010-12-13-13-01-45&catid=37:engine&Itemid=2 )

 

Там ясно было сказано что

ну то что там сказано ясно, на самом деле перепечатка =)) материал может быть любым, но магнитный более предпочтительней с вышеперечисленных причин.

 

Насчет двух канального коммутатора нигде и не указывалось, так как двух канальник это под обычный штатный ДХ с модернизированной шторкой.     

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже яснее, спасибо.

Схема что я выкладывал, работоспособна?

Просто нужен обычный дх, ясно. Есть кроме Москвича Нива с БСЗ, значит ДБСЗ пойдёт туда...

А дх из кулера присрать никак-никак не получится? Просто до жути обидно, так как уже заказал коммутатор двухканальный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Уже яснее, спасибо.

Схема что я выкладывал, работоспособна?

Просто нужен обычный дх, ясно. Есть кроме Москвича Нива с БСЗ, значит ДБСЗ пойдёт туда...

А дх из кулера присрать никак-никак не получится? Просто до жути обидно, так как уже заказал коммутатор двухканальный.

это стандартная схема двух канального коммутатора, она более чем работоспособна, и у нас помоему даже тема есть про то какую шторку надо делать, все работает на любом 4 цилидровом рядном моторе без проблем.    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

Появились проблемы из-за не сильно хорошо продуманной конструкции внутри трамблера. Начали у меня проводки отпадать.. сначала "+" отпал, а потом и выход одного канала. Толи проводки не совсем подходящие выбрал, толи неправильно их подвел к плате... ну они переломились в месте пайки. 
Взял перепаял проводки и тут появилась проблема.. когда подаю напряжение на дх, загорается светодиод, потом прокручиваю магнит, загорается следующий, но при етом предыдущий не тухнет.. и как результат не пробивается искра на 1 канале тот на котором не тухнет светодиод..

Вопрос: почему он не тухнет? ето значит что один канал постоянно включен и не реагирует на магнит..
пс. думал на дх. но когда поменял его то ничего не изменилось.. паяльник перед пайкой с розетки вытаскивал..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а они не тухнут, у меня они притухают. кстате системе уже порядка 60 тыс. км полет нормальный, условия работы экстримальные.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

таки да.. и у меня они притухали.. но щас один не тухнет вообще и соответственно не пробивает искра.
второй нормально тухнет-загорается все как положено..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тогда как я понимаю згорел датчик, который снимает положение. а если убрать магнит вообще ситуация меняется?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

блин.. недосмотрел мелкую нить из припоя.. неокуратно спаял короче..
​все решилось..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Появились проблемы из-за не сильно хорошо продуманной конструкции внутри трамблера. Начали у меня проводки отпадать.. сначала "+" отпал, а потом и выход одного канала. Толи проводки не совсем подходящие выбрал, толи неправильно их подвел к плате... ну они переломились в месте пайки. 

 

я делал скобу из проволоки, к ней припаивал провод, и еще одну скобу к которой прикручивал провод чтоб негнулось на пайке.  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я делал скобу из проволоки, к ней припаивал провод, и еще одну скобу к которой прикручивал провод чтоб негнулось на пайке.  

вот и я теперь понял ето, только теперь нет места для того чтобы зафиксировать проводки..

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Приветствую всех. Подсмотрел у вас технологию и загорелся сделать себе. Собрал трамблер, спаял схемку. Спалил два дх не понимая, что у меня в руках не мз а катушка. Потом все же дошло. Поехал, купил модуль г Старый Оскол. Все собрал, настроил и, о чудо, авто завелось с первого раза. Холостые стали стабильными. По ощущениям мотор стал немного тупее реагировать на газ. Но это все мелочи. Главное что греется модуль очень сильно. За 30 минут работы на холостых нагрелся до состояния что рукой не притронуться. Авто без генератора, напряжение в борт сети около 11 вольт было. Боюсь с генератором сгорит нахрен. У всех так греется? Что можно предпринять чтобы не сжечь мз, кроме его охлаждения?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 5 місяців потому...

Недавно прикупил тахометр шестерочный, вот хочу его приделать как то.
Помогите со схемой разобраться, пожалуйста..
Правильна ли та схема что в начале темы и куда подключать те выводы что я нарисовал? 

post-17361-0-14979100-1411599449_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Недавно прикупил тахометр шестерочный, вот хочу его приделать как то.

Помогите со схемой разобраться, пожалуйста..

Правильна ли та схема что в начале темы и куда подключать те выводы что я нарисовал

Походу, они не используются.

Я в свое время мутил смеситель на диодах и резисторе

Тут кто-то выкладывал вариант. Но я делал на диоде Шоттки. вместо 2х диодов

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Походу, они не используются.

Я в свое время мутил смеситель на диодах и резисторе

Тут кто-то выкладывал вариант. Но я делал на диоде Шоттки. вместо 2х диодов

было бы неплохо детальней узнать что там к чему..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

но вместо двух диодов я взял диод Шоттки. Кстати, 1n4007 можно выдрать из любой китайской зарядки

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

но вместо двух диодов я взял диод Шоттки. Кстати, 1n4007 можно выдрать из любой китайской зарядки

спасибо.. попробую)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...