Перейти до вмісту

Повышение мощности.


CrAzYMaN

Recommended Posts

С учетом всех рекомендаций и мнений изменяю свой пост.

С целью поднятия надежности двигателя необходимо:

1. Балансировка маховика

Маховик, практически даром и элементарно просто балансируется в шиномонтажной мастерской на балансировочном станке...

Делов - две минуты. Крутнул в стандартном конусе в режиме автомат - и приклеил грузик, потом снял маховик со станка и - против грузика с другой стороны высверлил количество материала по весу. В станке лучше не сверлить - повредятся сенсоры.© АндрейПогребняк transiver

2. Балансировка Коленвала

3. Балансировка коленвала и маховика вместе

4. Вывешивание поршней и шатунов

5. Нанесение хона на цилиндры

6. Качественная сборка, выдерживание всех зазоров, и т.п., я думаю с этим пунктом все очевидно.

7. Необходимо обратить внимание на сеточку маслоприемника, уж очень маленькая у мотора 331.10 в сравнении с 412-м, 412х двигателей не касается. (с) leon

С целью поднятия мощности (для города, тракторно но мощно, хотя по поводу тракторности очень спорно, все зависит от распредвала):

1. Увеличение объема.

2. Облегчение коленвала

Обсуждение здесь - http://moskvich.net/...BB/page__st__20

Кратко - на 25.12.2012 обсуждение сведено к тому что облегчать коленвал ради облегчения делать нельзя, и к этому моменту нужно подходить научно, и очень ответственно.

3. Облегчение шатунов

Ситуация похожа на облегчение коленвала, но в данном случае последствия облегчения могут быть не такими серьезными/заметными, как в случае с коленвалом.

4. Фрезеровка ГБЦ

зависимость степени сжатия двигателя УЗАМ-412 от глубины фрезерования головки блока цилиндров

post-10387-0-66901500-1354619215_thumb.jpg

зависимость отставания положения распределительного вала от глубины фрезеровки головки блока цилиндров:

post-10387-0-49643200-1354619224_thumb.jpg

Повышение мощности в процентах при повышении степени сжатия.

post-10387-0-16459100-1354615158_thumb.jpg

(с) http://ahlen-auto.na.../engine_cpr.htm

Зависимость октанового числа топлива от степени сжатия.

post-10387-0-48480600-1354616038_thumb.jpg

(с) Источник утерян, если кто знает откуда это сообщите

5. Установка разрезной шестерни

Заказать можно здесь.

6. Установка правильного распредвала, для каждого объема свой.

Делает Garri-g в этой теме.

Неплохо было бы если бы он сделал описание с рекомендациями в этой теме.

7. Облегчение пальцев

8. Установка ЕБН низкого давления, МПСЗ, електровентилятор, генератор на 80А, трамблер, механический бензонасос, механический вентилятор в топку

Это то что обсуждалось, если что еще добавится, пост изменится, все вышенаписаное не аксиома, это рекомендация, можно комбинировать, можно делать частично.

Мной было прочитано несколько статей по поводу соотношений длинны шатуна к ходу поршня, а также ход поршня к его диаметру.

Длинна шатуна/ход поршня - рекомендуется что бы это соотношение было как можно ближе к 1.75(уменьшение ухудшает верха, увеличение ухудшает низа), так как у нас шатуны имеют длину 134мм то наиболее сбалансированным считается ход 134/1,75=76мм.

Коленвал 1.5 - 70мм - соотношение 1,91

Коленвал 1.7 - 75мм - соотношение 1,78

Коленвал 1.8 - 80мм - соотношение 1,67

Исходя из этого, можно делать вывод что оптимальным является двигатель с коленвалом 1.7 с штатными шатунами, но для 1.5 больше подойдет шатун длинной 122,5мм, а для 1.8 больше подойдет шатун длинной 140мм.

Что же касается соотношения диаметра цилиндра к ходу поршня, то точной цифры я не смог найти что будет оптимально, в тоже время находил тонкие намеки на то что лучше всего будет 1к1, более длинноходные(<1) двигатели лучше на низах, короткоходные(>1) лучше на верхах.

Поршня 1.5 - 82мм = 1,21

Поршня 1.7 - 85мм = 1,13

Поршня 1.8 - 85мм = 1,06

Насколько понятно мне самымм сбалансироваными являются 1.7 и 1.8, с 1.5 все сложно у него очень плохая наполняемость на низких оборотах, как следствие забедненная смесь на низах из за этого и склонность к детонации.

Змінено користувачем CrAzYMaN
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 80
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

1п для города не надо!

7п бред сивой кобылы

9п спорно

10п врядли получится

15п это не для города!

остальное да

из 1,5 в 1,7 да! Расход может даже и снизится

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1п для города не надо!

7п бред сивой кобылы

9п спорно

10п врядли получится

15п это не для города!

остальное да

из 1,5 в 1,7 да! Расход может даже и снизится

Вопросы:

9п почему спорно? читал если не ошибаюсь на ТКМе что это нужно делать.

15п сделает хуже? или ничего не даст?

А что еще можно или нужно сделать что бы было лучше для моих целей?

Финансово могу не потянуть из 1.5 в 1.7 поэтому и думаю сделать в замен своего 1.5 стокового исправного на 1.5 с изменениями которые мне подсоветуют.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а может всетаки немного добавить и сделать 1.7 чем, перечисленные выше пункты

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.7 моторчик + 2 карбюратора деллорто или с спорт байка=

сток мотор1.7 получаем 85л.с

+карбюраторы крутят мотор до 7 -8 видел лично =20 л.с

можно с 1.5 мотора =купить только карбюраторы вот и мощность вся тут в них

с уваж.

(секрет такой..мотор дышит карбюраторами)

CrAzYMaN

заходи ко мне в л/с пиши

есть поршня 1.7-1.8-2.0литра и кольца и.т.д

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А финансово потянуть 38й распредвал проще чем 1,7 думаешь? Распред стОит примерно как и колено 3317.

Балансировки тоже не дешего, сам еще не пробовал, но так думаю.

Если все ж собрать 1,7, то больших клапанов и каналов для города ему совершенно не надо, вполне будет достаточно обычной головки.

Для города считаю облегчения не нужны совершенно, балансировки очень желательны.

Выхлоп - самое последнее о чем стоит думать для города.

Карб - ну да, но есть у нас тут человек, с труднопроизносимым ником, Игорь из Запорожья вобщем ;), он и на карбе 2140 с 1,7 очень хорошего результата по расходу достиг.

МПСЗ - да! Я реально ощущаю это.

Разрезная шестерня - думаю да.

Вобщем мой совет - мотор с коленом и поршнями 1,7, стоковая голова с сток РВалом, балансировка, вывешивание, МПСЗ, хорошее масло, даже синтетика, разрезная шестерня.

Потом карб, да,желательно современный, тем более наша СЕКА довольно хорошо им, солексом, умеет управлять и легко настраивается на управление ЭПХХ и ЭМР. Кстати и электровентилятором она может управлять в нужном нам режиме.

А выхлоп уже потом, при сильном желании, особенно паук.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

9п почему спорно? читал если не ошибаюсь на ТКМе что это нужно делать.

15п сделает хуже? или ничего не даст?

А что еще можно или нужно сделать что бы было лучше для моих целей?

Спорно потому что спорно. не трогай камеру как по мне. Совершенно не нужные трудозатраты.

Распиленая ГБЦ ухудшит твое передвижение по городу и пробкам. Проклянеш этот спорт на чем свет стоит.

Чайка тоже дело говорит.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.7 моторчик + 2 карбюратора деллорто или с спорт байка=

сток мотор1.7 получаем 85л.с

+карбюраторы крутят мотор до 7 -8 видел лично =20 л.с

можно с 1.5 мотора =купить только карбюраторы вот и мощность вся тут в них

с уваж.

(секрет такой..мотор дышит карбюраторами)

CrAzYMaN

заходи ко мне в л/с пиши

есть поршня 1.7-1.8-2.0литра и кольца и.т.д

По поводу карба не согласен, да машинка будет ехать, но расход будет под 20л, да и к тому же у меня ГБО, на бензине практически не ездию, посему даже с установкой солекса есть сомнения.

спасибо за предложение с поршневой, но сначала нужно решиться на какой тюненх собирать денежку, и если это будет 1.5->1.7 или 1.8 то сначала куплю коленвал.

А финансово потянуть 38й распредвал проще чем 1,7 думаешь? Распред стОит примерно как и колено 3317.

Балансировки тоже не дешего, сам еще не пробовал, но так думаю.

Если все ж собрать 1,7, то больших клапанов и каналов для города ему совершенно не надо, вполне будет достаточно обычной головки.

Для города считаю облегчения не нужны совершенно, балансировки очень желательны.

Выхлоп - самое последнее о чем стоит думать для города.

Карб - ну да, но есть у нас тут человек, с труднопроизносимым ником, Игорь из Запорожья вобщем ;), он и на карбе 2140 с 1,7 очень хорошего результата по расходу достиг.

МПСЗ - да! Я реально ощущаю это.

Разрезная шестерня - думаю да.

Вобщем мой совет - мотор с коленом и поршнями 1,7, стоковая голова с сток РВалом, балансировка, вывешивание, МПСЗ, хорошее масло, даже синтетика, разрезная шестерня.

Потом карб, да,желательно современный, тем более наша СЕКА довольно хорошо им, солексом, умеет управлять и легко настраивается на управление ЭПХХ и ЭМР. Кстати и электровентилятором она может управлять в нужном нам режиме.

А выхлоп уже потом, при сильном желании, особенно паук.

Может ты и прав, но почему то мне кажется что, цифры мощности и крутящего момента в итоге должны получиться приблизительно одинаковые(на 1.5 будет немного ниже) что на тюненом 1.5 что на стоковом 1.7, с одной только разницей - расход 1.5 будет ниже 1.7, но с другой стороны согласен что если это не получится - деньги на ветер, ну и опять же соглашусь что гемороя больше, а по деньгам прикинул будет где то одинаково.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1.7 моторчик + 2 карбюратора деллорто или с спорт байка=

сток мотор1.7 получаем 85л.с

+карбюраторы крутят мотор до 7 -8 видел лично =20 л.с

можно с 1.5 мотора =купить только карбюраторы вот и мощность вся тут в них

с уваж.

(секрет такой..мотор дышит карбюраторами)

CrAzYMaN

заходи ко мне в л/с пиши

есть поршня 1.7-1.8-2.0литра и кольца и.т.д

та ты шо!!!!!!!!!

круто а мы не видели 20 кобыл покажеш

и на сток роспреде ОГОНЬ роскажеш как

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

с одной только разницей - расход 1.5 будет ниже 1.7,

Многолетняя практика показывает, что ровно собранный 1,7/1,8 ест меньше стандартного 1,5

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Многолетняя практика показывает, что ровно собранный 1,7/1,8 ест меньше стандартного 1,5

Ну насчет 1.7-1.8 не скажу что будет меньше, но также гдето будет, но под ногой поприятнее чувство!А вообще если хорошо собранная 1.5 то для города вполне достаточно будет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

но по трассе 1,5 это тугодум ещё тот)))))))

Та нормально он едет, не намного хуже 1,7, хотя может это мое субьективное мнение(может у меня мотор такой).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не ну всякое бывает))) вон у одного полтаруха на стенде показала 82 лошадинные силы))) такая конечно не намного хуже 1,7 )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Что вы сравниваете мотор 1478 кубиков с R/S=1,91 с мотором 1700 кубиков с R/S=1,78.

Там крутящий момент 106 Ньютонов, а в 1,7 - 130 Ньютонов!!!

Даже мотор 2106 со 120 Ньютонами - это небо и земля по сравнению с полтарухой 331.10, а стоковую заводскую Уфу 3317 вообще с полтарухой сравнивать нельзя.

Просто у некоторых стоит переделыш 1,6 или 1,7, а человек думает, что у него полтаруха, которая едет наравне с 1,7 :)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вот я знаю шо у меня точно 331 потому что вялый) хотя и компрессия 12)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

331 не вялый, он просто очень слабый для 2141.

Компрессия 12 не всегда говорит о том, что у тебя мотор в порядке.

Бывают случаи, когда колечки изношены так, что масляный конденсат попадает в черепаху и карбюратор, но за счет толстого слоя нагара в камере сгорания, компрессометр показывает нормальную компрессию. Естественно мотор ехать не будет.

Автору темы совет - собирай сразу 1,8 на поршнях 3318 под Аи-92 желательно на 248-й голове.

Мощи у этого мотора хватает и для городской езды, и для гонок.

А соберешь 1,7 и потом покажется, что мало...

Расход топлива у 3318 по городу такой же как у 1,5, а по трассе даже меньше.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, меньше 7 литров. Мне звонил один клиент, который благодаря моим запчастям собрал полноценный 3318 с 248-й ГБЦ, так вот, он передал восторг от 3318 и сказал, что по трассе при скорости 80-90км/час расход топлива у него получился в пределах 5,8-6,0 литров (замерял он с помощью бутылочки для интереса). Естественно при больших скоростях расход будет больше, но больше 9 литров у него не было.

По городу - 11-12 литров на 73-м Солексе с одним писюном в 1- камеру. Думаю, если бы он поставил карб 21041, то расход бы немного уменьшился.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрюх ну ты б хоть скртую рекламу сюда не совал... А то я начну добавлять дорогими перед рекламой... :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А что плохого в рекламе двигателя 3318?

Автор темы хочет увеличения мощности без увеличения расхода топлива, и я ему предложил вариант.

А запчасти пусть лучше везет из России, так будет дешевле.

Кто хочет, могу в личку дать телефон человека, который мне звонил и хвалил мотор 3318.

Я таких довольных от УЗАМа людей ещё ни разу не слышал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может человек ездил на велосипеде, а тут узам 3318 вдруг появился )

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

который благодаря моим запчастям
типа это. Ты бы по нормальному написал что за голова что за поршневая и тд.. А внизу уж если хош то скромно сошлись на свою тему.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...