Перейти до вмісту

Зарядное из безперебойника, или ATX блока питания.


Recommended Posts

Когда-то начал умирать аккум на Ижке. Замеры показали что в паре банок плотность понизилась. Решил из комп. БП сделать зарядку. Выкинул все лишние элементы (не связанные с каналом +12 В), изменил обвязку МС контроля и режим работы. В результате получилась прикольная зарядка. Долго я игрался с ней и аккумом. Вроде и оживать начал на одних банках, а на других наоборот .....

В общем пришел к выводу что не есть лучший вариант. Пульсации на такой частоте на выходе БП (20-40 кГц) не лучшим образом влияют на автоаккум. Со Шкоды аккум делал профилактику уже зарядкой на основе транса (есть функция заряда в полуавтомате сварочном у меня). Ну что сказать, аккум тянет шо дурной, надо будет перед зимой проверить его снова..... Ведь еще родной стоит .... 10 лет ....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У моего друга все зарядка состоит из трансформатора, диодного моста и стабилизатора тока на двух транзисторах.

Да, еще предохранитель, вольтметр и амперметр.

И лет 30 уже работает - батя его еще делал. Куда проще?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...

а можно поподробнее про зарядку из трансформатора и стабилизатора? очень интересно. хотелось бы настолько разжевано, чтоб можно было пойти в магазин/радиорынок и за вечер собрать все самому человеку который пару раз в жизни держал паяльник

например, какой трансформатор? 220-16? на сколько ампер? какой диодный мост? маркировка диодов? амперметр? на сколько ампер? стабилизаторы? о них вообще подробненько рассказать

думаю, если такой мануал будет у нас на форуме - это будет хит. очень много людей не хотят покупать на базаре втридорога китайское фуфло.

такая темка очень поднимет популярность нашего ресурса вообще и москвичеводов в частности

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Схемы уже давно нет, а что и как конкретно не помню - ремонтировал год назад.

Может буду себе собирать что-то простое, заодно и опишу.

Нашел такую статью:

http://el-shema.ru/publ/pitanie/avtomobilnoe_zarjadnoe_ustrojstvo/5-1-0-51

Простое и расписано хорошо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У моего друга все зарядка состоит из трансформатора, диодного моста и стабилизатора тока на двух транзисторах.
последняя схема отличается наличием только одного диода(два параллельно),что есть плюсом-зарядка производится ассиметричным током(в определённой прапорции заряд-разряд) и происходит так называемая тренировка аккумулятора, направленная против процессов сульфатации пластин
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...