Перейти до вмісту

Установка индикатора и датчика ОЖ от ТАЗа в ИЖ-412


Ndrey

Recommended Posts

Продолжаем цикл коротких статей по доработке :)))

В один прекрасный момент вспомнил, что у меня лежит ШИМ-контроллер оборотов вентилятора радиатора + уже купленный датчик ТМ106 и приборы с 2104 (ОЖ, бензин),

111119-124631.jpg

да и родной указатель мягко говоря достал и понял, что пора...

В общем все оказалось просто:

1. Снимаем приборку, разбираем, вынимаем родной указатель ОЖ.

Видим два отверстия (третье просверлили я, но об этом позднее)

111119-124644.jpg

2. Сравниваем датчики.

Видим, что по высоте (или глубине???) они одинаковы

111119-124815.jpg

да и сами шкалы похожи :))

111119-124757.jpg

ТАЗовская шкала немного подрезана.

3. Сверлим отверстие (см. выше) вставляем, закручиваем.

4. Подключение.

Увы фоток нет, но ничего сложного там нет - "плюс", "минус" и на датчик.

Я оторвал от корпуса этого прибора (2104) прикручиваемые контакты папа, плюс и минус распаял прямо в приборке, а под датчик сделал съемным (обжал клемму "маму"). Диод тоже желательно поставить в обратном включении между плюсом и минусом - пишут, что защищает от размагничивания прибора обратными токами

5. Вместо родного датчика ОЖ вкручиваем ТАЗовский - резьба одинакова, только провод обжать под "маму"

Фоток приборки нет, но, я думаю, и так должно быть понятно.

Про бюджет переделки не пишу, так как почти все было. Ну и впечатления самые позитивные - четкая работа индикатора ну и ШИМ-контроллер вентилятора установил наконец-то, работа которого тоже нравится.

З.Ы.Также был нещадно выкинут амперметр - на его место установлен цифровой вольтметр (на КарДачах 65 грн), который вчера был заменен на вольт-термо-тахометр :)).

Провода амперметра не стал соединять, а после изучения схемы проводки просто лишние вырезал и уложил нормально - чтобы исключить лишние соединения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заметил одну закономерность, температура 92-100 градусов когда стрелка находится чётко вертикально, хотя это только половина всей шкалы... короче не совсем как то информативно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Заметил одну закономерность, температура 92-100 градусов когда стрелка находится чётко вертикально, хотя это только половина всей шкалы... короче не совсем как то информативно.

Дим а у меня эт гдето 80 градусов,в красной зоне 100 гр, проверял ноутом
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Судя по инфо из нета (явного описания я не нашел) и моим наблюдениям, шкала указателя 50-130 градусов, середина - это 90 градусов.

Это подтверждается срабатыванием вентилятора (датчик 87 гр в нижнем патрубке).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

подправил ;) . Кстати да, у меня тоже датчик срабатывает когда стрелка вертикально становится. Сразу не мог ничего понять, грешил на то что у меня датчик ОЖ бракованный, но потом промерил его сопротивление и оказалось что всё в порядке. Уже больше года езжу и привык уже к такому показометру.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На класике разве красная зона 130?! то ж вроде на ПП такая а на каласике как у нас до 110 красная .. ?! по крайней мере я вот уже год ездил и думал что вертикальное положение это 80 .. пару раз было что стрелка уходила вправо почти до крайсной зоны ... значит двигло перегревалось?!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...