Перейти до вмісту

Зажигание для москвича


romchig

Recommended Posts

Предлогаю выкладывать тут вопросы с зажиганием.

a5cc0c09309b.jpg

Нашёл вот такую вот штуку. Как я понимаю это эл. комутатор зажигания. Можно ли его использовать? Что нужно ещё, что бы его поставить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

hitman47 писал(а):
ты не туда написал, в разделе как это делается все разжовано и в рот положенно

В этом разделе по моему вопросу ничего нету. Там есть только как устанавливать и настраивать зажигание.
Если всё таки не туда написал, значит прошу перенести эту тему в данный раздел. Но мне кажеться надо создать отдельный раздел непосредственно по зажиганию.

Вот что удалось найти понему:
"Краткие тезисы Системы Зажигания на базе ТК-102.
1. Кондер с контактов - долой!
2. Клемма "К" коммутатора тк-102 включается в сеть к + после вариатора, к катушке. Клемма "Р" - к контактам прерывателя. Безымянная клемма - к катушке. Не забываем про "массу"!
3. Коммутатор ТК-102 и 102а взаимозаменяемы. А так же 47.3734; 132.3734; ТКА-1; 4701.3734.
4. Вышеупомянутые коммутаторы работают с дополнительным сопротивлением (вариатором)
5. ухл - это характеристика климатической зоны (умеренный, холодный). Бывает и тропический, это не про нас.
6. Транзистор ГТ-701(Силовой, в старых ТК-102) не терпит нагрева выше 65 град.С. "
Вот тут ещё что то есть, может кому будет полезно:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Foru ... ic&t=21357
Но всё таки хочеться знать мнение форумчан.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага, пасиб за литературку, почитаю, может и разберуся.

А пока другим занят

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Стоит у меня похожая штука (ЗИЛовское электронное зажигание). Работает хорошо, искра зверь, контакты не пригорают. Схема относительна надежная, ну а если сломается, то включил на прямую, прикрутил назад кондер и поехал. Правда к ней желательно катушку расщитаную на электронное зажигание. Еще к нему идет баластное сопротивление на 3 вывода. Можно купить у торгашей ЗИЛовскими запчастями 25-30 грн.

Тему конечно надо пренести в соотвествующий раздел.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У отца ЗИЛ 130й имеется. Есть полностью 3 комплекта такого зажигания. Вот с этих соображений и решил применить его на москвиче.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗИЛ-130

Зажигание — батарейное, контактно-транзисторное. Схема соеди¬нения приборов зажигания показана на рис. 66.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочный двухсекционный резистор, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажига¬ния.

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите ка¬бины. Она имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоеди¬нения проводов. К выводу К (см. рис. 66) надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного резистора, к вы¬воду без обозначения — провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзи¬сторным коммутатором. Применение катушек зажигания других ти¬пов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется над¬пись «Только для транзисторной системы».

Добавочный резистор, состоящий из двух последовательно соеди¬ненных резисторов, установлен рядом с катушкой. При пуске двига¬теля стартером один из резисторов последовательной цепи автомати¬чески замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска. Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного резистора:

к выводу ВК должен быть присоединен провод от стартера, к выводу ВК-Б — провод от выключателя зажигания, а к выводу К — провод от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназ¬начен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

Распределитель (рис. 67) — восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и рас¬пределения тока высокого напряжения по свечам.Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания яв¬ляется отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.

055ca17bd22bt.jpg

Рис. 66. Схема системы зажигания:

1- выключатель; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель; 5 — стартер; 6 транзисторный коммутатор

К корпусу распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка, на которой нанесена надпись «Только для транзисторной системы за-, жигания». Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты пре-рывателя нагружены только током управления транзистора, а не пол-ным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов, и их не нужно зачищать.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как сила проходящего через них тока мала, и при наличии пленки оки-си или масла контакты не проводят ток. При замаливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длитель¬ное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образо¬вался слой окиси, то контакты нужно «засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шкуркой со стеклянным по¬крытием, не допуская при этом съема металла, что сокращает срок службы контактов.

626c944af229t.jpg

Рис. 67. Распределители:

/ — валик; 2 — пластина; 3 — фильц; 4 — бегунок; 5 — крышка; в — вывод высокого напряже¬ния; 7 —. пружина контакта; 8— контакт; 9— защелка крышки; Ю—центробежный регулятор: it — йолт крепления верхней пластины к корпусу; 12 и 21— соответственно верхняя ЕГ ниж¬няя пластины октан-корректор а; 13— эксцентрик; 14 — рычажок; /5 — винт крепления преры¬вателя 15 — контакты прерывателя; 17 — вывод низкого напряжения; 18 — фнльц для сма-зыванич кулачка; 19 — вакуумный регулятор; 20 — регулировочные гайки октан-корректора

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

romchig писал(а):
У отца ЗИЛ 130й имеется. Есть полностью 3 комплекта такого зажигания. Вот с этих соображений и решил применить его на москвиче.


Ну так примени. Что тебя в нем смущает?
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

hitman47 писал(а):
Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как сила проходящего через них тока мала, и при наличии пленки оки-си или масла контакты не проводят ток. При замаливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длитель¬ное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образо¬вался слой окиси, то контакты нужно «засветлить», т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шкуркой со стеклянным по¬крытием, не допуская при этом съема металла, что сокращает срок службы контактов.

Это точно, было такое. Только я не шкуркой а замшей чистил.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Bess писал(а):
Это точно, было такое. Только я не шкуркой а замшей чистил.

подгоревшии контакты алмазным натфилем надо чистить
с балончика для чистки карбюратора пшикнул и потом тряпочкой протер и насосом продул
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подгоревшие да. Но в этом варианте они не подгорают, ток там маленький. На них от длительного стояния, попадания масла, плохого качества серебра... образуется тонкая пленка. Чистить ее надфилем смысла нет. А вот промыть и почистить замшей можно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 роки потому...

Установлена у меня такая система уже много лет. не разу не подвела. искра очень мощьная, бьёт током на растояни в 10 см от оголёного контакта. нареканий нет. но правда клапана стучат часто но заправляюсь в основном 80, и свечи стоят с калильном числом не 17 а не 20. может из за этого.

ах да и контакт не разу в жизни не прегорал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...