Перейти до вмісту

Клапанные пружины. Замена на не родные


RMaks

Recommended Posts

Собсно поиск пружин клапанов велся давно, но как-то вяло.

Была легенда, что подходят какие-то от какой-то БэМэВэ...

Их нашли на разборке в ящике, а вот на какой машине и моторе стояли, это потерялось за давностью лет.

Ну раз БэМэВэ... то....

Вопрос изучался внимательно и вдумчиво ))

В результате курения каталогов баварских моторов выясненно

У М10 (вроде как предок, с него и начал) - одна пружина.

Во всех каталогах пишется как Д=32,1

Применяемость

114 E12 E21 E23 E24 E28 E3 E30 E9 NK

Номер - 11341278066

Она же ставилась на М20, М30

Но года выпуска кагбе намекают на то что обороты не очень большие были и одна пуржинка справлялась

А вот у потомка м10 - М40 уже две

11 34 1 721 006 Внутренняя

11 34 1 721 007 Наружнняя

Е30 Е34 Е36.

Еще попался вот такой вариант, у моторов М43 и М73 идет обратная замена. В начале выпуска - стоит пара пружин, а в конце одна, но коническая.

Уж очень интересно стало )

И к тому же вполне бюджетный.

Для угадывания кто есть ху на Эксзите были заказаны три пружинки.

Пара от М40 и одна (коническая) от М43

post-8885-1311749628.jpg

Слева направо - Пара УЗАМ, пара М40, Одна от М43

При сжимании пальцами понятно только самые простые вещи.

Самые жесткие - УЗАМовские

Самая мягкая - от М43 (ну эт и понятно. она одна)

Ну еще пружинка от М43 верхней частью садится в родную тарелку

post-8885-1311749878.jpg

Для угадывания характеристик пружин, было построено вот такое устройство

post-8885-1311750003.jpg

Очень удачно попался под руку болт М16 - стандартный шаг - 2мм.

Прокрутил 1 оборот и не надо штангелем лезть.

Расстояние преднатяга на ГБЦ промерено и взято за 0 на графике.

post-8885-1311750218_thumb.jpg

Кагбэ ...... несовсем хорошо получилось.

Вернее совсем не хорошо.

Пружинки М40 - тупо жестче за счет преднатяга (те вместе с увеличением усилия получаем доп. нагрузку на коромысла и РВ)

М43 - де-то как родное, смысл замены не прослеживается.....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А если посмотреть внимательно.....

Витки у баварских пружин тоньше...

Поджимаем пружинку М43 на 1 мм и

post-8885-1311750469_thumb.jpg

Вот оно ЩАСТЬЕ )))

При сжатии усилие тожсамое

В конце, на закрытии прогресивно увеличивается.

Преднатяг 30, вместо стоковых 20 - те ах в полтора раза )

Дальше уже совсем просто

Нижнюю тарелку делаем заново, и сразу увеличиваем толщину с 1,5 до 2,5

Верхнюю тупо обрезаем

post-8885-1311842254.jpg

Маленький плюс

Вес узла

post-8885-1311842617.jpg

19,7 грамм.

Вместо 36,8 стоковых.

При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов

фото в сборе

post-8885-1311842526.jpg

Итого в сухом остатке:

Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер 11341403709 подходит как родная.

С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка.

Жесткость при максимальном сжатии = родным

При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком)

Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых

Два плюса

1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом

2- Небольшое облегчение инерционной массы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

если под пружину УЗАМ подложить шайбу будет тоже преднатяг, где то я читал что после ремонта седел так и надо делать

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На стоквалу - да. Можно

А если вал злой?

Тогда витки ведь сложатся.

Смотря какой ремонт. На сколько седло просадил, на столько и поднимать нужно.

Конечный размер остаться должен

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

узнавал, эти пружинки будут по 100 грн. за штуку.

79 гр штука в екзисте ждать 10 дней

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

79 гр штука в екзисте ждать 10 дней

тем более, а их 8 шт. надо..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

79 гр штука в екзисте ждать 10 дней

тем более, а их 8 шт. надо..

тогда розборки бмв в помощ :bye:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю, сколько это в гривнах, на эксзите - 260

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю, сколько это в гривнах, на эксзите - 260

Та не, сам на єкзисте перепроверил - 79 грн. Срок поставки - 11 дней

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эт я так понял ты на сток вал. А вот допустим под 78 рв (типо злой :bye: ). Родные пружины не подходят. Подходят с ВАЗ 2101 или же с БМВ. Вазовские сильно мягкие и максималка по оборотам не большая. С БМВ М10 есть три вида пружин одинарные, двойные и еще там какие то. Я себе ставил одинарные. Ветки толще наших, вроде выше даже немного, но при нажатии наша смыкается а та ещё нет, да и усилия по более. Ну когда то я описовал в гараже у себя, только где оно :D ... Самое главное становится без малейших переделок, старые снял с бмв поставил и все))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня вал 9,5 будет. для него и мерял.

78й не люблю почему-то.

Складывать их начинает де-то после 12

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

установил я сегодня в подопытную ГБЦ эту пружинку (на выпуск) с нижней тарелкой 2.75мм (RMakS делал 2.5) установил распредвал 47й на выпуске подьём 10.1мм провернул кулачок и увидел что витки этой пружины сошлись почти полностью

ниокаких 1.5мм зазора и быть не может. поставил стандартную нижнюю тарелку и смог засунуть щуп между витками 1.15мм.

RMaks обьясни этот парадокс! ты говорил:

Два плюса

1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом ГДЕ ЭТОТ ЗАПАС? но 47й ещё не ЗЛОЙ))

2- Небольшое облегчение инерционной массы (тут вопросов нет одни плюсы

Сток пружины с тарелкой и отражательным колпаком 118грам!! а БМВ с дюралевой тарелкой обрезаной 49грамм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я потом уже доглядел, после опытов.

На моей ГБЦ все тарелки просажены были де-то на 1-1,5 мм.

За счет этого так и получилось

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я потом уже доглядел, после опытов.

Но моей ГБЦ все тарелки просажены были де-то на 1-1,5 мм.

За счет этого так и получилось

был просажен конус в стальных тарелках?

тоесть твоя пружина на 1.5мм в засухареном состоянии выше чем в стандарте?

так какую высоту в засухареном состоянии ты брал за "эталон"?

просаживать конус в дюралевых тарелках очень мне не хочентся.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ту же самую.

ГБЦ брал как новую.

Поэтому думал, что все там нормально.

Потом когда начал тарелки дуралевые делать - обнаружил эту херь

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

наша пружина при максимально возможном нажатии состовляет примерно 27 мм . Пружина бмв конусная -29мм. Она же выше нашей на 4.х мм. 27мм сжатия соответствует валу #47. При установке этого вала на стандартные комплектующие голову доробатывать не нужно, а в случае установки бмв пружин без доработки есть вероятность что пружины сомкнуться. Мне вообще нужно будет поднимать верхнюю тарелку на 4мм для вала 12.5 мм. Осталось провести замер усилия пружин.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Кто скажет высоту нашей пружины в засухареном состоянии? интересует литературные данные, Для ВАЗ такие данные есть для УЗАМ я такого не нашол.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну вроде как 36.5мм высота её

тут указано она

http://moskvich.net/topic/5629-пружины-шрик-schrick-на-узам/

у меня с роспуском по тарелкам -1.5 на пружинах форд валик 12.3 прокручивается норм с запасом

до этого стоял 51 валик на сток пружинах со сток тарелками

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну вроде как 36.5мм высота её

тут указано она

http://moskvich.net/...chrick-на-узам/

у меня с роспуском по тарелкам -1.5 на пружинах форд валик 12.3 прокручивается норм с запасом

до этого стоял 51 валик на сток пружинах со сток тарелками

Благодарю, за полезную информацию.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Произвёл замер преднатяга пружин БМВ и наших УЗАМ.

4fca3d1a20ce.jpg

aad9a28b5ebc.jpg

34.5 высота малой пружины в засухареном состоянии

36.5 высота большой пружины в засухареном состоянии

БМВ пружина верхним своим концом становится в поясок под нашу малую пружину, следовательно её высота в засухареном состоянии должна быть 34.5, По совету RMaks я выточил нижние тарелки +1мм, установил весь этот бутерброд в ГБЦ поставил распред №47 (впуск 10.6, выпуск 10.1)провернул кулачок и обнаружил что витки пружины сомкнулись. После этого задумался о том что бы "разжать" БМВ пружину для того что бы появился нужный зазор между витками, но для этого нужно провести замер преднатяга, чем я сегодня и занялся, под чутким руководством и поддержкой Sergei2010 я провёл все эти замеры, которые мне показали, что разжав пружину БМВ я получу преднатяг меньше чем СТОК, поджать я её тоже не могу на моём НЕ ЗЛОМ валу витки уже смыкаются.

Вывод такой: БМВ пружинка идеальнейший вариант для постройки двигателя с скромным распредом, мне она не подходит впрочем как и дюралевые тарелки которые я уже обточил под БМВ пружину буду теперь этот комплект продавать и искать другие варианты.

вес пружины БМВ с дюралевой тарелкой 49гр. вес сток пружин и тарелки 118гр! преимущества пружины БМВ в паре с дюралевой тарелкой на Скромном распредвале Огромные.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да столько усилий и облом с пружинами БМВ, но как говорится лучше так чем потом на моторе проверять. так что вперед к стоку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да столько усилий и облом с пружинами БМВ, но как говорится лучше так чем потом на моторе проверять. так что вперед с стоку

если бы не проверил то пообрывало бы у меня все коромысла))
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...