AkaDEMik Опубліковано: 24 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 24 лютого 2011 Работы над созданием нового "Москвича" начались в 1959 году. На момент начала производства — осень 1964 года — «Москвич-408» выглядел очень современно, даже модно. В целом, машина выглядела ничуть не хуже своих зарубежный аналогов, к примеру, английского Ford Cortina, французского Renault 8/10 или немецкого Opel Kadett. Модель была настолько новой для нашего автопрома, что ей даже был посвящен ноябрьский (1964 года) выпуск журнала "За рулем". Предсерийный «Москвич-408» несколько отличался от серийного. В частности, присутствовали вертикальные полосы на облицовке радиатора (впоследствии заменены на горизонтальные), на части машин устанавливался передний бампер с выемкой под номер. Именно такой автомобиль "засветился" в "За рулем" №11/1964 и многих ранних каталогах автоэкспорта. Среди технических новшеств «Москвича-408» следует отметить автоматическую регулировку тормозов, педали подвесного типа (опробованные еще на «Москвиче-403»). Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, более безопасный капот двигателя с передними петлями, двухкамерный карбюратор К126-П с пусковым полуавтоматом прогрева. На «Москвич-408» устанавливали механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на высших передачах (рычаг управления первое время располагался на рулевой колонке), контактную систему зажигания, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески (пружинная на поперечных рычагах спереди и рессорная сзади), а также телескопические амортизаторы. Автомобиль комплектовался модернизированным двигателем от модели «Москвич-403», имевшим нижний распредвал и привод клапанов толкателями. Такая конструкция считалась тогда устаревающей, но все еще широко использовалась (к примеру, на итальянском Fiat-124 был именно нижневальный двигатель). Мощность в 50 л.с. при 4750 об/мин была по тем временам для автомобиля такого класса вполне достаточной. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости 120 км/ч. На 100 км пути расходовалось 8-10 литров бензина. Переднее сидение до 1967 года устанавливалось диванного типа (это было возможно ввиду расположения рычага КПП на рулевой колонке), с регулировкой по длине и наклону спинки. Обивка салона была полностью выполнена из синтетических материалов; диваны обиты кожезаменителем, обычно черным или бежевым. Москвич-408 был долгие годы самым экспортируемым советским автомобилем – в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК (начиная с 1965 года экспортные модификации - "Москвич-408Э" имели, как правило, четырехфарную облицовку радиатора, более мощный двигатель, хромовые оклады рамок дверей и уплотнителей стекол), причем экспорт шел не только в соцстраны, но и в Западную Европу, преимущественно во Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Автомобиль стоил значительно дешевле своих зарубежных аналогов, а комплектация была куда солиднее - в нее входили полный комплект инструмента, декоративные элементы, добавлявшие внешней солидности, и транзисторный приемник "АТ-64" с полутораметровой телескопической антенной. Помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра! По европейским меркам, «Москвич» был довольно солидной машиной, покупателей привлекали невысокая цена, стильный внешний вид, высокий уровень качества. Во Франции (и ряде других стран Европы) машину продавали под названием Moskvitch Elite 1360 - поскольку номера с нулем посередине (вроде 404, 405, 408 и т. д.) были запатентованы фирмой Peugeot для своих моделей. В Скандинавии «Москвич-408» продавался под брэндом Moskvich Carat. В 1967 году автомобиль получил новый, несколько более длинный (габаритная длина автомобиля 4120мм до 1972 года (без клыков на бампере) и 4196мм начиная с 1972 года (с клыками) - против прежних 4090мм) кузов модели «412» (так называемый «унифицированный» кузов – для модели «Москвич-412» он был несколько видоизменен для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя). «Унифицированный» кузов (появился с 17 октября 1967 года, начиная с кузова № 199706) допускал установку и того, и другого двигателя. 18 мая 1967 года был выпущен миллионный автомобиль марки "Москвич" - это был "Москвич-408" С 12 декабря 1966 года на Ижевском автомобильном заводе автомобиль Москвич-408 выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»). Помимо экспортной модификации "Москвич-408Э", выпускалась также модель "Москвич-408Ю", предназначенная для районов с жарким климатом. Также «Москвичи-408» и (а позднее и «Москвич-412») с 1966 до 1976 года собирались в Болгарии на заводе в г.Ловеч. В 1969 году «Москвич-408» был модернизирован с использованием ряда решений новой модели «Москвич-412ИЭ». Такая модель получила индекс «Москвич-408ИЭ». С 1967 года производственным объединением "Ижмаш" начали выпускаться автомобили "Москвич-408", а с 1968 - автомобили "Москвич-412" и "Москвич-434". Если первые ижевские автомобили в точности соответствовали московским, то автомобили выпуска 1968 года уде получили новую облицовку радиатора, цельный бампер и горизонтальные задние фонари. Но по большому счету главное отличие заключалось в иной эмблеме на решетке радиатора. В 1970 году для нужд спортивных клубов и секцией ограниченной серией были выпущены автомобили "Иж-ралли", оснащенные защитным трубчатым каркасом, штурманским оборудованием и специальным дополнительным оборудованием. В декабре 1969 года, «Москвич-408» был радикально модернизирован с использованием ряда решений новой модели «Москвич-412». Такая модель получила индекс «Москвич-408ИЭ» (Буква «Э» вовсе не обозначала экспортность машины, хотя она и подразумевалась – все модернизированные машины были приведены в соответствие действующим нормам Правил ЕЭК ООН и МОГЛИ продаваться в Европе). С целью повышения уровня пассивной безопасности автомобиль был подвергнут следующим изменениям (цитируется по книге «Москвич-412» под ред. проф. А.Ф.Андронова, Издание второе, переработанное и дополненное, 1973 год): "были введены специальные детали с резьбовыми отверстиями для крепления ремней безопасности; травмобезопасные полужесткие облицовка панели приборов, кожух отопителя, подоконники окон дверей и подлокотники; травмобезопасные ручки стеклоподъемников и внутренние ручки замков; усиленный рулевой механизм с энергопоглощающей рулевой колонкой; замки дверей, препятствующие их распахиванию при аварии; раздельный привод тормозов для передних и задних колес (на части выпускаемых автомобилей)". Также автомобиль стал комплектоваться горизонтальными задними фонарями. "Также для улучшения эксплуатационных качеств в разное время были проведены следующие мероприятия: введено наружное зеркало у окна левой передней двери; внутреннее зеркало с двумя положениями для дня и ночи (ночью устраняет ослепление светом фар транспорта, едущего сзади); сайлент-блоки вместо резьбовых втулок у верхних рычагов передней подвески, устраняющие необходимость периодической смазки; новый стартер, улучшающий пуск двигателе; ручки управления на панели приборов, снабженные символами, обозначающими их назначение; более эффективный отопитель; улучшенный радиоприемник". Тогда же, в декабре 1969 года - начале 1970 года, автомобиль получил и прямоугольные фары, которые полностью вытеснили двух- и четырехфарные облицовки с круглыми фарами. "Москвич-408ИЭ" выпускался вплоть до декабря 1975 года, после чего ее сменила модель «Москвич-2138». На базе «Москвич-408» в 1967 был выпущен универсал «Москвич-426».На автомобилях первых лет выпуска (до 1972 года) багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась наверх, нижняя откидывалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала «одинарной» и откидывалась только вверх. Отличия от модели «Москвич-427» заключались в менее мощном двигателе. В декабре 1969 года «Москвич-426» прошел модернизацию, как и базовая модель он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешних отличий от предшествующей модификации эти автомобили не имели. С 1976 года, в связи со снятием с производства семейства автомобилей «Москвич-408» и постановки в производство семейства «Москвич-2138», выпускался универсал «Москвич-2136». На базе «Москвич-408» в 1966 году был выпущен фургон «Москвич-433». Автомобиль «Москвич-433» имел цельные задние крылья и гофрированные боковые панели на месте окон. Внешний вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин предыдущего поколения: цельные задние крылья без следов дверных проемов, гофрированные панели на месте окон. Первые варианты «Москвича-433» имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений, что позволило подобраться к грузу и со стороны кабины. На автомобилях первых лет выпуска (до 1972 года) багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась наверх, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель. Впоследствии задняя дверь стала «одинарной» и откидывалась только вверх. Отличия от модели «Москвич-434» заключались в менее мощном двигателе. В декабре 1969 года «Москвич-433» прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешних отличий от предшествующей модификации эти автомобили не имели. С 1976 года, в связи со снятием с производства семейства автомобилей «Москвич-408» и постановки в производство семейства «Москвич-2138», выпускался фургон «Москвич-2733». Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
flash Опубліковано: 25 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 спасибо! очень интересно почитать! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 25 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 По моим данным, в 1973 - 74г 408 ИЭ получил новую торпеду (но ставили так же и металическую), а в 1975 новую приборку - как в 2140. 2138 по сути дела тот же 408, так сказать 3го поколения. Отличается от базового только кузовом, салоном, электрикой. Комплектация двигателя, трансмисии, ходовки такая же, за исключением двух тормозных контуров и ВУТ. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
yurima412 Опубліковано: 25 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 Спасибо.Очень познвательно! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
AkaDEMik Опубліковано: 25 лютого 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 Всегда пожалуйста! Буду очень признателен,если кто дополнит мою статью информацией,фотками о производстве 408-го! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
romchig Опубліковано: 25 лютого 2011 Скарга Поширити Опубліковано: 25 лютого 2011 Добавлю, что до 69г рижская приборка для машин АЗЛК (для ИЖ не знаю) была проградуирована до 140км/ч, а после - до 160 км/ч. Кстати вот машина 75г: http://moskvich.net/index.php/topic,57.0.html Как я понял, на этом 408 уже два круга и есть ВУТ с завода. По одним источникам 408 и 412 ВУТ и два круга получили в 74г, по другим - в 75г (поди разберись в этих подробностях, в союзе машины собирали из того что есть, лишь бы конвеер не останавливался). Хотя точно гидроваккумнуй УТ, ставили с 1974г (что правда не на всех машинах). Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Petro-kitov Опубліковано: 29 червня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 29 червня 2013 Что это за необычная радиаторная решетка? Никогда такую не видел! На последней фотографии четко видно! http://auto.ria.ua/auto_moskvich_408_11451509.html Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Victor Опубліковано: 30 червня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 30 червня 2013 Что это за необычная радиаторная решетка? Никогда такую не видел! На последней фотографии четко видно! http://auto.ria.ua/a...8_11451509.html Great sovdepian tuning! Выломалм просто часть перемычек ... Добавлю, что до 69г рижская приборка для машин АЗЛК (для ИЖ не знаю) была проградуирована до 140км/ч, а после - до 160 км/ч. Кстати вот машина 75г: http://moskvich.net/...topic,57.0.html Как я понял, на этом 408 уже два круга и есть ВУТ с завода. По одним источникам 408 и 412 ВУТ и два круга получили в 74г, по другим - в 75г (поди разберись в этих подробностях, в союзе машины собирали из того что есть, лишь бы конвеер не останавливался). Хотя точно гидроваккумнуй УТ, ставили с 1974г (что правда не на всех машинах). Гидровакуум идёт не с 1974'го, а с 1969'го на модели 412. С 1975'го -- обычный вакуум. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Hunters Опубліковано: 23 вересня 2013 Скарга Поширити Опубліковано: 23 вересня 2013 Гидровакуум идёт не с 1974'го, а с 1969'го на модели 412. С 1975'го -- обычный вакуум. а чем отличается гидровакуум от обычного вакуума? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз