free_V_V Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 Для контроля температуры поставил датчики DS18B20 (выбросил внутренности из старых датчиков и внутрь поставил DS). В результате проверки работы выяснилось, что температура двигателя после срабатывания термостата на 7-10 градусов ниже, чем показания температуры тосола в радиаторе. Двигатель 2106. На воздушную пробку не похоже, тогда бы двигатель больше грелся. Кто нибудь измерял температуру двигателя и радиатора? Это нормально или я чего-то не так меряю, вроде должно быть наоборот. Точность датчиков - пол градуса. Вообще куча схем в нете именно на температуре двигателя, если радиатор имеет более высокую температуру... Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
МишаняTKM Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 как размещены датчики и как обеспечен тепловой контакт? Для начала датчики местами поменять. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 7 листопада 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 Поменять местами можно, а смысл? На холодном двигателе они одинаковую температуру показывают, до открытия термостата растет только температура двигателя а радиатор отстает на 20-30 градусов. А вот после срабатывания термостата начинает расти температура радиатора и со временем радиатор показывает большую температуру чем двигатель. Там принцип действия, внутри микросхемы-датчика свой процессор, он меряет и в цифровом коде передает температуру. Настройка программы делается для каждого датчика и каждый датчик имеет уникальный код и опрос идет по коду. Идея была в контроле температуры радиатора и двигателя на возможные неисправности, типа потери тосола или не срабатывания термостата... плюс управление температурой двигателя близко к точке кипения для повышения кпд. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
hitman47 Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 все правильно, горячая вода пошла в радиатор, а с радиатора холодная пошла в блок, вот и разность температур для повышения температуры нада переделать всю систему как в иномарках Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
МишаняTKM Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 так а где датчик радиатора? действительно на входе? Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 та не, думаю в 41ом где-то в средней точке радиатора. Мысли есть у меня такие как у Хитмана по этому поводу. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
МишаняTKM Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 Как может тосол на выходе из ГБЦ быть холоднее чем в радиаторе? Это означает большую эффективность конвекционного охлаждения двигателя в сравнении с радиатором? Скорее это означает большие потери тепла (худший тепловой контакт) с датчика мотора, кстати расхождение должно увеличиваться с ростом температуры. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
chaika Опубліковано: 7 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 7 листопада 2010 Та там жэ мотор вазовский, можэт у них нэ всэ як у людэй, и тосол задом-напэрэд цыркулируйэ? шютка. Что-то непонятное конечно. Судя по второму посту ТСа вроде датчики работают правильно, а после срабатывания термостата неправильно. Но не может же ж ОЖ по пути от мотора до радиатора нагреваться. Может все-же какие-то глюки с датчиками, может действительно плохой тепловой контакт, может какой датчик , тот что в радиаторе я б сказал, очень инерционный. Вот подумал, а если плохо помпа качает, и ТС проводил испытания на ХХ, когда помпа плохо качает, может ли доминировать в этом случае конвективный теплообмен? Если еще и радиатор немного выше стоит чем мотор, то может в радиаторе датчик выше чем в моторе (не знаю гда в вазомоторе датчик), то тогда может и будет такое явление. Этот абзац прошу относить к категории научного бреда, т.к. и сам недопонял что хотел сказать, но что-то в таком плане. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 8 листопада 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 8 листопада 2010 Датчик радиатора стоит там где и обычно. Кажется я догадываюсь в чем дело. Похоже на воздушную пробку. Тосол туда не доходит вот и разница. Плюс датчик двигателя странность имеет, показывает температуру двигателя, но если заглушить а потом включить через минуту, то температура выше чем при включенном двигателе. В любом случае выяснить получится только в выходные. Насчет как в иномарках сделать, не знаю как там все устроено, но обычные датчики имеют большой допуск на срабатывание, вот его можно убрать с переделанными датчиками. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 8 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 8 листопада 2010 Вообщем, мои наблюдения, поставил датчик в блок и стандарт в радиаторе. Температура разная! И так будет в любом случае. У мну 2141. Если датчик на радиаторе показывает середину белой зоны, то датчик в блоке показывает в конце белой зоны(так у мну). Так было и будет)))) Разница в 7-10 градусов эт понятно. В 2141 в 4 целиндр всовываешь датчик место заглушки и приходишь в ужас, когда в радиаторе температуру норм показывает, в 4 цилиндре - полный аут! Спс)) за внимание)) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
scor.p Опубліковано: 8 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 8 листопада 2010 Плюс датчик двигателя странность имеет, показывает температуру двигателя, но если заглушить а потом включить через минуту, то температура выше чем при включенном двигателе. Это нормально... незря-же движёк иногда начинает кипеть после того как заглушишь. А вообще яб посоветовал проверить лишний раз датчики... Всяко-разно бывает. Может быть оно при +20 нормально показывает, а при +90 один датчик начинает врать и выносить моск. Вообщем, мои наблюдения, поставил датчик в блок и стандарт в радиаторе. Температура разная! И так будет в любом случае. У мну 2141. Если датчик на радиаторе показывает середину белой зоны, то датчик в блоке показывает в конце белой зоны(так у мну). Так было и будет)))) Разница в 7-10 градусов эт понятно. В 2141 в 4 целиндр всовываешь датчик место заглушки и приходишь в ужас, когда в радиаторе температуру норм показывает, в 4 цилиндре - полный аут! Спс)) за внимание)) Ну так у тебя всё нормально. А тут абсуждаем атипичный случай когда в радиаторе горячее чем на движке. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Messer Опубліковано: 8 листопада 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 8 листопада 2010 Плохо когда криво читаешь . Ну тогда полностью согласен с scor.p . Попробуй датчики местами поменять, за одно и узнаешь. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
free_V_V Опубліковано: 14 травня 2011 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 14 травня 2011 В общем да, температура радиатора меньше двигателя. Может термопасты в датчик двигателя не доложил Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз