Павел Опубліковано: 26 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 26 жовтня 2010 меняем родные верхние сайленты на нижние ТАЗ своими руками. Для начала потрошим свои родные рычаги на предмет их нормального состояния. находим несоосность, расслоение сварных точек, сквозную ржу, плюёмся и идём на автоград. Старые рычаги не выбрасываем - они нам ещё пригодятся - оправку изготовить. На автограде ищем рычаги в сборе или оськи рычагов от "люкса" (очень важно!!!) - они на 1 см длиннее осей верхнего рычага старого образца. На б/у рычагах в сборе, обычно продающихся на барахолке россыпью, такие оськи легко можно отличить от стандартных старого образца наличием утолщённых (4-5мм) или двойных шайб, подложенных изнутри рычага под сайлент. Ура! нашли нужные рычаги в сборе или оси рычагов. Сразу же докупаем 4 шт хороших балаковских нижних тазосайлента, комплект наружных шайб к ним (внутреннее отверстие 12мм) комплект свежих гаек осей верхнего рычага. если найдутся самоконтрящиеся, то можно купить их, а так же ищем где-нить примерно метр-два не отожженной стальной проволоки ОН или слабосталистой проволоки 1,2-1,4 мм диаметром. Кроме того, если на найденных вами рычагах стоят обжимные сайленты, то нужно купить пару люксовых сайлентблоков со сплошной втулкой. Откручиваем гайки, выжигаем или аккуратно высверливаем старые родные сайлентблоки, аккуратно, чтобы не повредить резьбу выпрессовываем или выбиваем оси. Остаток резины внутри втулки лучше всего выжечь при помощи автогена, втулку от люксового сайлента, оставшуюся внутри рычага, зачищаем шкуркой, а лучше абразивной шарошкой на подобие приспособы для проточки каналов ГБЦ. не бойтесь перестараться - чистить там нужно довольно много, как минимум, остаток сварного шва внутри втулки и первую наружную треть внутреней поверхности примерно на 0,5мм иначе будет большой гемор с запрессовкой тазосайлента. Если у нас были разрезные сайленты, или они вдруг случайно выбились из рычага целиком в сборе с втулками, то не беда - берём купленный заранее или выпрессованый старый люксовый сайлент, выжигаем из него резину, режем втулку пополам болгаркой и зачищаем внутреннюю поверхность (см выше) пункт 2 (это собствено, моё ноу-хау Основная проблема установки тазосайлентов - разница в диаметре внутренней втулки нижнего тазосайлента и оськи москвичовского рычага примерно на 2,5-3мм. Кто-то заказывает втулки токарям, кто-то наматывает на ось рычага кусочек жести, я поступил проще - свил из пружинной проволоки пружину (хитрость в том, что чтобы получить пружину 12 мм внутренним калибром, нужно навивать эту проволоку на пруток 10 мм сечения - после навивки пружина немного расправляется, приобретая сечение ф12. Я использовал проволоку 1,2мм, но судя по люфту, лучше была бы 1,3-1,4мм. Следующий пункт - отрезаем от получившейся пружины куски равные длинне внутренней втулки тазосайлента, одеваем их на ось, не забыв предварительно одеть толстые 2мм шайбы (сложность в подборе шайб подходящей толщины, чтобы по диаметру они входили внутрь проушины рычага и оставалось примерно 1 мм до стенок. я изготовил такие шайбы из штатных шайб старых стандартных осей, просто обточив их в наждаке до нужного диаметра. Пункт 4 : из старого рычага, предварительно выбив или выпрессовав из него старый сайлентблок целиком, отрезаем проушину - это будет оправка для запрессовки тазосайлента в рычаг. слегка обтачиваем тазосайлент в первой трети (с узкой стороны) (очень быстро и ровно это можно сделать, одев его на ось и поднеся к наждаку слегка придерживая пальцем так, чтобы он слегка пробуксовывал от контакта с точильным камнем наждака - получаем равномерную обточку по кругу, почти как на токарном станке. Пункт5 Прессуем сайленты в рычаг при помощи изготовленой заблаговременно оправки и самодельного пресса из пары швеллеров и домкрата. Вуаля - рычаги готовы к установке. на данный момент - переделанные таким образом рычаги прошли 7 тыкм. полёт нормальный. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Igorek Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Небольшая справка - удлиненные оси верхних рычагов начали ставить на ВСЕ москвичи с января 1984года, не только на люксы. В остальном респект - у самого стоят такие сайленты. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Pomi4 Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Работа достойная уважения. Вопрос. Неужели родные сайленты так плохо работают чьо надо ставить с тазов. Вот втулки задней подвески реально слабоваты. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Iks Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Igorek как долго они у тебя стоят? Меня наши родные сайленты уже доконали за 2 года 3 раза менял,или качество такое или незнаю что.. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
motorist Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 На драйве видел нивовские сайленты с осями заточиные под москвич,причем в продаже есть, цена 110 грн.одна ось!) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Iks Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Оо в продаже сайленты с осями?А скинь ссылочку) Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
motorist Опубліковано: 27 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Оо в продаже сайленты с осями?А скинь ссылочку) http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/bodro-23/journal/288230376151825347#a288230376154455478 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Павел Опубліковано: 27 жовтня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 27 жовтня 2010 Работа достойная уважения. Вопрос. Неужели родные сайленты так плохо работают чьо надо ставить с тазов. Вот втулки задней подвески реально слабоваты. родные сайленты в заводском качестве уже 30 лет не выпускают, а брать кизло из неспечённой сажи не хочется. тазовские же сайленты выпускают в огромных количествах, и, главное, замена их благодаря буртику может производиться при помощи съёмника прямо на машине без снятия рычагов. а проблема задней подвески элементарно решается - вместо резинок ресоры переделываются на сайлент-блоки. Я тут товарищу делал такой вариант на победу - доволен, как слон.подробности процесса - тут http://www.drive2.ru/cars/moskvich/401/401/pavel-401/journal/4062246863888389148/#post Уже раздобыл у одного барыги на лоске комплектик по 10 грн/штука на своего москаля (подбирал по диаметру рессоры и болта) как доберусь до переборки рессор - выложу отчёт Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Pomi4 Опубліковано: 28 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 28 жовтня 2010 За ссылку спасибо,пригодится . Я на базаре/разборке у одного деда,совковых купил 2 к-кта. Служат На 2137 уже 5 лет,претензий к ним нет.Пробег 35 тис.км Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Igorek Опубліковано: 28 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 28 жовтня 2010 Igorek как долго они у тебя стоят? Меня наши родные сайленты уже доконали за 2 года 3 раза менял,или качество такое или незнаю что.. Ну не особо долго - восьмая тысяча пошла. Брал балаковские, и все равно уже пошли поверхностные трещины. Но внутри целые, не отрываются. Я блин, уже в шоке - у меня все резинки по ходовой моментом растрескиваются. Шо спереди шо сзади. Хоть завод, хоть кооператив. Мож из-за того, что авто на улице живет. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
baynti Опубліковано: 28 жовтня 2010 Скарга Поширити Опубліковано: 28 жовтня 2010 да задумка на 5 с +...ЕСЛИ РЕАЛЬНО ПОМОЖЕТ ТЕБЕ ПИВО!!!!!!!!! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Павел Опубліковано: 28 жовтня 2010 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 28 жовтня 2010 да задумка на 5 с +...ЕСЛИ РЕАЛЬНО ПОМОЖЕТ ТЕБЕ ПИВО!!!!!!!!! а чего там реалить? - я на рычагах по этой схеме переделанных отъездил 12 тыс - поставил товарищу в состояниии как будто только вчера сделанных (у мну был капремонт балки, а рычаги без дела лежали). себе собрал новую пару - 5 тыс пробега - никаких нареканий - ни малейшей трещинки в резине. не забывай, что это сайленты НИЖНИХ рычагов, поставленые на верхние - у них ресурс за счёт этого просто бешеный. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз