Перейти до вмісту

Перегрев бензонансоса. Причины, методы диагностики и лечения.


scor.p

Recommended Posts

Сегодня поговорим о будоражащей нас теме перегрева бензонасоса.

Почти всё относится к разделу ИМХО. если у вас по другому, то это хорошо. Но лично я победил именно так.

Итак поймав очередной якобы "перегрев", я начал искать причины.

Причина у меня нашлась достаточно быстро, в коцнутом(мною) клапане бензонасоса при давнешнем ремонте. А вот вся бяка вылезла именно на жаре.

Но сейчас попробуем систематизировать все мысли.

Итак, лирика: раньше деревья были выше, трава зеленее, воздух чище, вода мокрее, а температура кипения бензина выше.

Теперь рассмотрим причины так называемого перегрева, как их вижу я:

1) сильно много фильтров перед бензонасосом. моё мнение, если перед бензонасосом стоит хотя-бы 1 фильтр - это много.

2) неисправность клапанов бензонасоса

3) неисправность пружины мембраны

4) неправильно отрегулировано выступание толкателя

5) банально ужасный бензин, который закипает раньше всевозможных допустимых температур

6) подсос воздуха в магистрали.

7) износ других деталей бензонасоса

8) расслаивание внутренних стенок трубок и закупоривание отверстия.

9) забивание сеточки в баке или сеточке в бензонасосе

10) не качественные фильтры тонкой очистки

11) и напоследок как обычно неведомая фигня приключившаяся с москвичём.

"Перегревы" бывают разных типов.

1) после непродолжительной стоянки. Завелись, поехали заглохли, со стартера не заводится. достали бутылочку, тряпочку и позоримся на перекрёстке.

2) во время езды в жару двиг начинает потихоньку затыкаться и иногда дёргаться.

3) во время жары, когда крутишь двиг до высоких оборотов происходит нехватка топлива...

называть это "перегревом" сложно. ибо это просто недоувлетворительная работа бензонасоса, которая проявляется в жару.

Теперь будем говорить о методике устранения по пунктам причин.

1) по поводу фильтров. до или после насоса. вспоминаем физику, где у нас будет выше температура кипения, в зоне низкого давления или в зоне высокого давления? да и практически любому насосу всегда тяжелее всасывать, нежели поддерживать давление. думаю вопрос закрыт.

2) клапана, тут всё банально. или сама запорная часть износилась, или пружинки подели, или бывает что наоборот пружинки очень сильные, и клапан не достаточно отрывается. с первых пекарей они ещё вываливались, а с новодельного с купольной головой у меня пружинка выкручивалась из своего места, недостаточно прижимая клапан. Насос не мог закачать бензин после долгой стоянки(несколько дней). А потом ездил нормально, и даже без перегревов.

3) если с пружиной диафрагмы чтось не так(она обычно садится), то могут появляться проблемы на определённых режимах. как правило на высоких оборотах. Ещё она иногда лопается, но в этом случае бензонасос скорее всего вообще перестанет качать.

4) толкатель это вообще эпичная тема. во первых на рынке они все достаточно ощутимой длины (разбег 1-2мм). во вторых в книге прописано выступание толкателя, но к сожалению производители бензонасосов не всегда читают эти книги. И сделав всё по мануалу, можно не получить достойного результата.

у меня была проблема что бензонасос переставал качать гдет при 4000об/мин. и после пары-тройки разборок бензонасоса причина не устранилась.

поитогу сделал так. на прогретом моторе. налил поплавковую камеру, снял шланг с бензонасоса и втыкнул его в пустую бутылку.

заводимся, начинаем газовать. на ХХ качал отлично, к 4000 струйка еле текла, к 5000 бензонасос абсолютно переставал качать бензин. Порывшись в гараже из 3х толкателей самый длинный оказался тот, который стоял на моторе. Только он уже частично укоротился естественным износом. Два других абсолютно новых толкателя оказались короче подработанного.... Поэтому поставив новый бензонасос, не факт что проблема не вернётся в скором времени (когда гдета чота чуток подработается)

По итогу я добился нормальной работы насоса на всех оборотах путём выкидывания всех прокладок. Бензонасос просто поставил на герметик. к 5000-6000 тыщам струя уменьшалась, по сравнению например с 2000. Но была достаточно сильна, и машина более не затыкалась на оборотах.

Еслиб я поставил любой их своих новодельных толкателей, нормальной работы данного бензонасоса яб уже не добился......

В жару он перегревался 1 раз... Ито просто отпустил газ на передаче, и бензин подсосало и дальше поехало нормально.

5) про бензин отдельная тема. всеукраинка в харькове, заправился там на заправке. на площадке пока стояла машина, бензин ушёл куда-то далеко-далеко. я его даж руками не мог долго прокачать. после заправки на старом месте у себя в городе я этого эффекта не замечал ещё 2 года (через 2 года я подпортил один клапанчук)

6) с подсосом воздуха думаю объяснять ничо не надо.

7) бывают случаи когда система толкателя мембраны расшатывается или изнашивается, обращайте внимание на зазоры и состояние деталей, когда перебираете бензонасос. обычно вал канеша заклёпан намертво, но это не помешает вам оценить люфты.

8) без комментариев, но история знавала и такие случаи.

9) тоже бывали случаи, правда в весёлые 90е, когда лили непоймичто. но будучи жителем областного центра встречал забитые фильnры тонкой очистки.

10) Было такое что или примеси в бензине или ещё что, но фильтр переставал пропускать через себя топливо. Это не обсуждается, это факт. Ещё были факты когда бензин разъедал эти дешёвенькие пластиковые фильтры.

Рекомендую инжекторные фильтры, в металлическом корпусе. Можно самый простой и дешёвый.

11) это из разряда п9 и п8, или скрытого износа п7 + случаи которые я не смог припомнить.

Хорошим способ борьбы с перегревом на машинах с электро вентилятором(можно сказать это для пользователей 2141) считаю перелопачивание схемы, чтоб вентилятор работал без включённого зажигания, и вывода его принудительного включения в салоне. В страшную жару просто щёлкнул тумблером чтоб оно погудело 1-3 минуты и разогнало горяченный воздух под капотом. Опять-же можно его включать когда начинаешь движение. (что в сильную жару я почти всегда и делал на всякий случай)

кроме этого я подцепил вентилятор на доп канал сигналки. 1 нажатие кнопки на брелке, и вентилятор жужжит 60 сек и выключается.

В общем подводя итоги, после ремонта или установки нового насоса или толкателя, даже выдержав все рекомендуемые настройки, я рекомендую проверять его работу на моторе. Тогда никакая жара нам нипочём!

зы. если после долгой(например неделя) стоянки машины вы не можете её завести, возможно бензонасос непричём, а у вас просто залипла игла. Это я так, чтоб разбавить, и показать что на бензонасосе свет клином не сошёлся.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Со всем можно согласиться, но добавлю еще один возможный случай. На новоделах под Пекар часто случается очень жесткая пружина диафрагмы насоса. Даже встановив прокладкамы положенный по мануалу вылет штока, случается перелив в карбюраторе при работе насоса от штока при рабочем двигателе. При ручной подкачке сего нет. Проверяйте работу нового насоса только при рабочем двигателе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...