Перейти до вмісту

Термодатчик


Recommended Posts

Не понятки с термодатчиком ТМ - 101 установлен на 412 ИЭ

заменил термостат. всё разобрал почистил, снял термодатчик он был как я понял 79 года как и машина значит там было написоно вниз. я его подтянул чтоб надпись была вниз. и он заработал первые секунд 5 потом стал показывать 110. хотя температура была градусов 50 60.

думал что делать. взял его раслабил он стал показвать то 70 то 90 потом 70 в общем стелка скакала ну видимо показывал то нормально то скакал в верх. потом в обще его раслабил температура выше 50 не поднялась но движек был горячий и термостат похоже открылся.

поехал на базар купил новый датчик российский дорогой оригинальный.

Вкрутил до момента когда туго стало и пол оборота. он показывет меньше 40 в 0 грел грел до 60 точно нагрел нельзя было его трогать а он показвает 0 я его раслабил до того момента что что уже рукой крутился всё равно 0 прибор показал 0 ом корткое. я очень думаю что он не брак.

Подскажите что может быть?

До этого всё точно работало. может надо поездить он заработает? до 90 прогреть?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Может проблема в указателе на панели приборов? По-моему степень затяжки датчика никак не влияет на показания.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

rj_tommy

Я тоже предпололгал такой вариант.

В общем при замыкании провода на массу на панели показывает 0 менне 40 а если убрать контакт то 110. вроде так проверяют?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да так замкнув провод который идет с датчика на массу можно проверить работоспособность указателя температуры,

стрелка должна плавно "уйти" с отметки 1100 - где она "сидит" когда всё выключено, к отметке 400 и ниже...

Только осторожно!!! внутри указателя температуры термоэлемент, если его держать долго посаженным прямо на "массу", минуя датчик т-ры, он может просто перегореть от перегрева. Не нужно долго "играться":

- замкнуть на "массу";

- включить зажигание;

- посмотреть, что стрелка сдвинулась и зашла ниже 400;

- сразу выключить зажигание и подключить по схеме через датчик....

Можно порекомендовать "второй" шаг после проверки указателя

- выкрученный из мотора датсик подключить к указателю т-ры штатным проводом

- вокруг резьбы датчика плотно накрутить и зажать (для обеспечения хорошего контакта) один конец провода, другой конец этого провода надёжно соеденить с "массой"

- в кружке (кастрюльке) на 1-1,5л закипятить воду и быстренько, пока "еще булькает", при включенном зажигании опустить туда рабочую часть датчика

- на указателе т-ры должно быть близко к 1000 (обычно чуть меньше), меньше т.к остывает пока добежишь да и сам датчик часть тепла на себя заберёт, он то не был разогрет...

Так не только работоспособность всей цепочки проверяется, но и точность показаний прибора на конкретной машине...

Удачи!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

jew_zp.ua

Спасибо надо с кружкой попробовать.

Ты вот говориш:

Только осторожно!!! внутри указателя температуры термоэлемент, если его держать долго посаженным прямо на "массу", минуя датчик т-ры, он может просто перегореть от перегрева. Не нужно долго "играться":

а какие симптомы если он прогорит? перестанет в обще что либо показывать или будет показывать что попало?

я предпологаю возможно мой старый датчик каратил на массу от сдавления и прибор прогорел но сейчас он показывает мне всегда ниже 40 а сопротивление на нём 0 короткое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

перестанет в обще что либо показывать или будет показывать что попало?

Откровенно говоря - точно я этого не знаю, но думаю скорее всего останется "стоять" на 1100....

там очень хрупкая система подвеса стрелки и в связи с этим, полагаю, при поломке возможны разные "фокусы"...

вопрос не в том, что он показывает если сломался.... какая разница если таки да - сломан?

вопрос - исправен или нет? вот это нужно!! и возможно!! проверить

фото вскрытого датчика можешь здесь посмотреть...#883 биметаллический термоэлемент расположен возле стрелочки,

паралельно и чуть правее под стрелочкой, видно не супер, но понять, надеюсь, можно,

когда на него подано напряжение он нагревается - изгибается и поворачивает стрелку...

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.....

вопрос - исправен или нет? вот это нужно!! и возможно!! проверить

фото вскрытого датчика можешь здесь посмотреть...#883 биметаллический термоэлемент расположен возле стрелочки,

паралельно и чуть правее под стрелочкой, видно не супер, но понять, надеюсь, можно,

когда на него подано напряжение он нагревается - изгибается и поворачивает стрелку...

Спасибо за полезную информацию!

Нашел у одного знакомого панель с исправными приборами, буду вечером испытывать прогрею до 80 потом подключу датчик к прибору а другой конец от прибора к плюсу и с разу всё будет видно. у него же нет полярности?

Вот схема подключения на газ 21

239.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вроде народ говорит его не возможно раздовить? и что он после этого перестанет работать?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё верно, в Москвиче схема точно такая же.... и конструктивно то же самое...

Если датчик сильно деформировать возможны неполадки связанные с тем, что стенки корпуса

зажмут, закоротят или не дадут перемещаться биметаллической пластине внутри корпуса....

короче, вообще выйдет из строя или будеи некорректно работать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вчера было проведеоно испытание с рабочим прибором он показал тоже самое ниже 40.

Когда пошла вторая часть испытания это я его по вашему совету окунул в банку с горячей водой, из не го попёрли пузыри, он зараза при нагревании пропускает воду в нутрь, в общем брак оказался.

И внутри антифриз и вода булькала.

Было замечено что есть не большая совсем шель между резьбой и частью где стоит пластина.

При покупке нужно обращять внимание на место где стыкуется резьба и корпус от туда моежет пропускать.

сегодня поеду поменяю на новый. о результатах отпишусь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Установил новый термодатчик. у него не было меленькой шели в месте крепления резьбы и корпуса. от куда заходил антифриз.

Всем советую при покупку обращять на это место особое внимание там не должно быть даже мальнькой шелки он должен выглядить как литой!

температра отображается стабильно в районе 80-85 градусов!

ВСЕМ СПАСИБО!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...