Перейти до вмісту

охлаждение двигателя


Recommended Posts

Насколько я помню, только в иномарках тогда было высокое давление в системе охлаждения. Система охлаждения на наших резиновых патрубках высокое давление не держит. Начинает растрескиваться резина имхо. И затягивали тогда не винтовыми зажимами как сейчас.

ПС: http://www.sci.aha.ru/ALL/b17.htm

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 місяць потому...
  • Відповіді 55
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Доброе время суток всем. Помогите разрулить проблему:

У меня на моём М-412 если долго ехать 80-90 и выше то стал сильно грееться движок. При этом масло не жрёт, тосол никуда не уходит. Я снял термостат, но это не помогает. Поставил спереди дополнительный кулер на вдув - тоже на долго не хватает. Если выключить печку, то вообще даже если минут 20 ехать со скоростью до 60 - начинает кипеть. Радиатор новый (4 года). Давление масла в норме (механическим манометром проверял). Если ехать ночью, то температура в норме.

Что может быть? Прокладка? Или?

Заранее благодарен за ответ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Доброе время суток всем. Помогите разрулить проблему:

У меня на моём М-412 если долго ехать 80-90 и выше то стал сильно грееться движок. При этом масло не жрёт, тосол никуда не уходит. Я снял термостат, но это не помогает. Поставил спереди дополнительный кулер на вдув - тоже на долго не хватает. Если выключить печку, то вообще даже если минут 20 ехать со скоростью до 60 - начинает кипеть. Радиатор новый (4 года). Давление масла в норме (механическим манометром проверял). Если ехать ночью, то температура в норме.

Что может быть? Прокладка? Или?

Заранее благодарен за ответ.

Чесно, в жару на груженой машине ехал на море загрузка была за гранью ... и машина не грелась, смотри может где пробка воздушная, крышку радиатора проверь, ну и пост выше ... может зажигание ... у меня на горловине радиатора треснули лепестки и крышка вроде как была закрытая но давление не держала ... вот это была мука пока нашел причину, сча поставил радиатор от Таврии ... электровентилятор изнутри как положено и тьфу тьфу по пробкам в такое пекло катаюсь без перегревов на трасе так вообще сказка ... смотри вообщем циркуляцию и герметичность системы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

.... на моём М-412 если долго ехать 80-90 и выше то стал сильно грееться движок. При этом масло не жрёт, тосол никуда не уходит. Я снял термостат, но это не помогает. Поставил спереди дополнительный кулер на вдув - тоже....

Снятие термостата не поможет...

когда т-ра поднимается близко к 1000С термостат полностью перекрывает "малый круг" и вся ОЖ идёт по большому - через радиатор - ВСЯ!!!

Сняв термостат (верхний я так понимаю) или неудачно просверлив (пробив) клапан нижнего "малый круг" не перекрывается и система охлаждения не переходит в режим максимально возможного отвода тепла от мотора, она продолжает работать смешивая очень горячую ОЖ "малого круга" с выходящей из радиатора, причём в непонятной пропорции, т.к. эту пропорцию должен регулировать термостат, а ты его снял!!!

Настораживает, что и радиатор печки не помогает...

- похоже на воздушную пробку...не часто но бывает в 412-х и 40-х,

я выгонял воздух поставив машину как можно более круто вверх передней частью - что бы верхний бачёк радиатора оказался уверенно выше любых частей системы охлаждения, в т.ч. шлангов-трубок и т.п. В этом положении заводишь и даёш ей поработать, можно немного погазовать, глушим и смотрим не ушёл ли уровень в радиаторе, если ушёл- доливаем... снова заводим и смотрим...

У меня стоит электро-вентилятор и я для уверенности, это проделывал до того момента когда он включится и сбив температуру выключится.

Если есть воздух в системе он не сможет сбить температуру - она будет расти сколько бы вентилятор не дул...

- проверить момент зажигания, это то же не помешает... вполне может повлиять на перегрев

- можно и зазоры клапанов и совпадение меток распредвала и коленвала проверить (фазы газораспределения)

- нет ли где-то подтеканий? не уходит ли, при эксплуатации, уровень ОЖ в радиаторе? на днях у меня подтекал шланг отвода ОЖ от впускного колектора, #1059 да так неудачно - маленькая трещинка как раз над термостатом (нижним) ОЖ капала на него и сразу высыхала - "лужи" не было... нашёл как раз на "задраной" машине - капать стало мимо термостата и я увидел где именно течёт... а то "пьёт" воду и всё тут...

Нужно искать неисправность...

Ещё можно порекомендовать - сделать байпас от пробки в блоке возле 4-го цилиндра (см. #1050), но это не спасает от перегревов, а только выравнивает т-ру в разных зонах мотора.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Чесно, в жару на груженой машине ехал на море загрузка была за гранью ... и машина не грелась, смотри может где пробка воздушная, крышку радиатора проверь, ну и пост выше ... может зажигание ... у меня на горловине радиатора треснули лепестки и крышка вроде как была закрытая но давление не держала ... вот это была мука пока нашел причину, сча поставил радиатор от Таврии ... электровентилятор изнутри как положено и тьфу тьфу по пробкам в такое пекло катаюсь без перегревов на трасе так вообще сказка ... смотри вообщем циркуляцию и герметичность системы

Крышка в порядке, зажигание тоже, циркуляция в норме (если газнуть при открытой крышке то жидкость чуть ли не фонтаном бъёт). Все патрубки и внизу и вверху горячие, включая радиатор и печку (вообще дотронуться невозможно).

А вот насчёт радиатора от Таврии - так это надо попробовать... Он одинаковый для всех Таврий? Или есть разновидности?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Крышка в порядке, зажигание тоже, циркуляция в норме (если газнуть при открытой крышке то жидкость чуть ли не фонтаном бъёт). Все патрубки и внизу и вверху горячие, включая радиатор и печку (вообще дотронуться невозможно).

А вот насчёт радиатора от Таврии - так это надо попробовать... Он одинаковый для всех Таврий? Или есть разновидности?

при верхнем термостате с увеличением оборотов мотора уровень жидкости понижается на 1-2 см, при нижнем наоборот увеличивается

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Снятие термостата не поможет...

когда т-ра поднимается близко к 1000С термостат полностью перекрывает "малый круг" и вся ОЖ идёт по большому - через радиатор - ВСЯ!!!

Сняв термостат (верхний я так понимаю) или неудачно просверлив (пробив) клапан нижнего "малый круг" не перекрывается и система охлаждения не переходит в режим максимально возможного отвода тепла от мотора, она продолжает работать смешивая очень горячую ОЖ "малого круга" с выходящей из радиатора, причём в непонятной пропорции, т.к. эту пропорцию должен регулировать термостат, а ты его снял!!!

Настораживает, что и радиатор печки не помогает...

- похоже на воздушную пробку...не часто но бывает в 412-х и 40-х,

я выгонял воздух поставив машину как можно более круто вверх передней частью - что бы верхний бачёк радиатора оказался уверенно выше любых частей системы охлаждения, в т.ч. шлангов-трубок и т.п. В этом положении заводишь и даёш ей поработать, можно немного погазовать, глушим и смотрим не ушёл ли уровень в радиаторе, если ушёл- доливаем... снова заводим и смотрим...

У меня стоит электро-вентилятор и я для уверенности, это проделывал до того момента когда он включится и сбив температуру выключится.

Если есть воздух в системе он не сможет сбить температуру - она будет расти сколько бы вентилятор не дул...

- проверить момент зажигания, это то же не помешает... вполне может повлиять на перегрев

- можно и зазоры клапанов и совпадение меток распредвала и коленвала проверить (фазы газораспределения)

- нет ли где-то подтеканий? не уходит ли, при эксплуатации, уровень ОЖ в радиаторе? на днях у меня подтекал шланг отвода ОЖ от впускного колектора, #1059 да так неудачно - маленькая трещинка как раз над термостатом (нижним) ОЖ капала на него и сразу высыхала - "лужи" не было... нашёл как раз на "задраной" машине - капать стало мимо термостата и я увидел где именно течёт... а то "пьёт" воду и всё тут...

Нужно искать неисправность...

Ещё можно порекомендовать - сделать байпас от пробки в блоке возле 4-го цилиндра (см. #1050), но это не спасает от перегревов, а только выравнивает т-ру в разных зонах мотора.

Термостат вернул (верхний) - стало немного легче... но не очень, просто процесс перегрева происходит немного позже.

Тоже грешил на зажигание, поменял стандартное на БСЗ - не помогло.

Зазоры клапанов проверю, а вот метки совпадают.

Жидкость не уходит никуда, доливать не приходится, подтеканий нет.

Мне тут рекомендовали раствором кальцинированной соды промыть, мол грязи в блоке много, а раствор за 500-600 км вымоет её. Не помогло. Рекомендовали 500 гр. соды на 10 л воды, хотя в Инете пишут что нужен 10%-15% раствор (1000 г- 1500 г на 10 л. воды)... а мне посоветовали 5%-ый. Может мало?

Попробую сегодня поставить машину кверху носом и проделать предложенное с выгоном воздуха.

И ещё... может это быть прокладка ГБЦ? Где-то читал, что из цилиндра под давлением газы попадают в ОЖ, а наоборот - нет (по принципу ниппеля).

при верхнем термостате с увеличением оборотов мотора уровень жидкости понижается на 1-2 см, при нижнем наоборот увеличивается

Странно... а что ж тогда у меня происходит..?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

После всех переделок отъездил вез проблем 1.5 месяца. А сейчас стал кипеть. С печки холодный воздух дует. Нижний патрубок тоже холодный а мотор кипит. Из за пробки в печке кипеть ведь не должно? Термостат перед установкой кипятил он открывался.Может помпа тосол не гоняет? Но там вроде посторонних звуков нет. Подскажите пожалуста в чём может быть причина таких приколов? После того как вскипиш дня 2-3 ездиш нормально потом опять.Вот я и думаю толи помпа толи термостат. Куда копать то?

у тебя бональная воздушная пробка в охлаждении

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Промыть систему - безусловно полезно, как мыть содой не знаю... ничего сказать не могу,

а вот молочной сывороткой промывал - моет неплохо, но конечно всё зависит от конкретной ситуации - на сколько сильно забито где и как сильно прикипело...

Одно могу точно, сказать после слива промывки (сыворотки, соды и т.д.) поставь машину возле водопровода, открой пробки радиатора и пробки блока, шлангом заливай воду через верхнюю пробку радиатора и пусть протекает "насквозь" чем дольше тем лучше, можно и завести так - на проточной воде, только нужно следить, что бы вода не успевала стекать полностью из блока и не оголяла стенки гильз (что бы не случился локальный перегрев цилиндров или ГБЦ) скорость заполнения водой не должна быть меньше чем скорость с которой она сливается из блока, из радиатора - не важно там не будет перегрева в любом случае...

После этого покатайся до осени на воде, только желательно не на водолпроводной - дистилированной или высокой степени очистки от солей,которую в магазинах продают на разлив, это еще немного помоет систему, а уж потом зальёшь тосол.

Удачи!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

..... грешил на зажигание, поменял стандартное на БСЗ - не помогло.

Ну что не помогло, то дело такое... значит причина в другом, а БСЗ - это очень хорошо, на много лучше чем контактное, тебе из-за проблем с перегревом сейчас не до него, но уверен - ты ещё оценишь преимущества БСЗ....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

по поводу воздушной пробки выгнать ее еще тот геморой, но раз шланг печки холодный то скорее всего она имеет место быть, варианты борьбы их несколько так как есть минимум 2 варианта подключения печки от 4 цилиндра и от ГБЦ, можно в верхний шланг печки врезать кран маевского и им спускать воздух, можно на работающем нагретом до раб температуры моторе просто ослабить шланги и стравить из них воздух, можно поменять подачу и выход из печки местами ( у меня при этом двигатель начал недогреваться), а можно просто задрать нос машины так что бы крышка радиатора была выше чем шланги печки и дать мотору поработать он сам пробку выгонит, если это все не поможет тогда скидывать ГБЦ и смотреть прокладку и количество мусора в блоке

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может и прокладка ГБЦ но тогда бы воду выкидывало из радиатора

По поводу пробки радиатора... мальнький клапан в нормальном состоянии должен обеспечивать свободный проход жидкости в расширительный бак? или..?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что не помогло, то дело такое... значит причина в другом, а БСЗ - это очень хорошо, на много лучше чем контактное, тебе из-за проблем с перегревом сейчас не до него, но уверен - ты ещё оценишь преимущества БСЗ....

Уже оценил, это как небо и земля (после установки машине как-будто где-то турбонадув впихнули, все глюки в работе движка пропали), ещё поставил ручной октан-корректор и с кабины на ходу подстраиваю зажигание так чтобы дзыней неслышно было. Только вот перегрев уже достал...:(((

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По поводу пробки радиатора... мальнький клапан в нормальном состоянии должен обеспечивать свободный проход жидкости в расширительный бак? или..?

ну на сколько я понимаю клапан должен обеспечить проход жидкость в расширительный бачек при определенном давлении, а не свободный проход с давлением или без

раз ты говоришь что шланг печки у тебя холодный то может для начала нужно определить причину почему он холодный?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

раз ты говоришь что шланг печки у тебя холодный то может для начала нужно определить причину почему он холодный?

Я не говорил, что шланг печки холодный (это кто-то выше со своей проблемой)... все шланги горячие без исключения!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я не говорил, что шланг печки холодный (это кто-то выше со своей проблемой)... все шланги горячие без исключения!

радиатор чистый? может забит грязью снаружи?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

радиатор чистый? может забит грязью снаружи?

радиатор чистый, после закипания останавливаюсь, глушу движок и включаю вентилятор на 4-5 минут. Потом завожу и... температура падает до 80...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень похоже на недостаточную проходимость системы охлаждения... (конечно если возушной пробки нет)

или может быть недостаточную производительность водяного насоса...

если сама помпа исправна (крутится, не подтекает, лопасти крыльчатки целые...) это может быть при неправильном зазоре между крыльчаткой и корпусом - регулируется подбором прокладок между корпусом и самой помпой....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень похоже на недостаточную проходимость системы охлаждения... (конечно если возушной пробки нет)

или может быть недостаточную производительность водяного насоса...

если сама помпа исправна (крутится, не подтекает, лопасти крыльчатки целые...) это может быть при неправильном зазоре между крыльчаткой и корпусом - регулируется подбором прокладок между корпусом и самой помпой....

Ну пробку попробую сегодня изгнать (при наличии).

Помпа крутится не подтекает, недавно менял успокоитель и снимал помпу. Лопасти крыльчатки целые, есть небольшой люфт подшипников... есть новая помпа, попробую ешё и её

Как точно замерить зазор между крыльчаткой и корпусом?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если не ошибаюсь, в книжках рекомендуют пластилин, собрать, разобрать потом померять толщину слоя пластилина который остался между лопостями и корпусом.... как-то так, но могу и ошибаться,

я делал иначе: собирал помпу так что бы легонько подтирала, но проворачивалась (Нужно учесть, что при зажимании ещё проседает, так что это "подтирание" при полностью обжатой помпе )... потом разбирал и подкладывал +одну тонкую бумажную прокладку, появляется зазор, но т.к. бумажная прокладка может вдавливаться (паронитовая и сама толще и давится тяжелее) этот зазор получается минимальный, но достаточный, что бы не терла.

Делал всё это на снятом моторе, но думаю получится и прямо на машине.

Удачи!

..... недавно менял успокоитель и снимал помпу

если закипать начала после проведения этих работ, а до того всё было хорошо - косвенно подтверждает, что неисправность связана именно с этим вмешательством в систему охлаждения,

тогда наиболее вероятно - или воздушная пробка или помпа...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если не ошибаюсь, в книжках рекомендуют пластилин, собрать, разобрать потом померять толщину слоя пластилина который остался между лопостями и корпусом.... как-то так, но могу и ошибаться,

я делал иначе: собирал помпу так что бы легонько подтирала, но проворачивалась (Нужно учесть, что при зажимании ещё проседает, так что это "подтирание" при полностью обжатой помпе )... потом разбирал и подкладывал +одну тонкую бумажную прокладку, появляется зазор, но т.к. бумажная прокладка может вдавливаться (паронитовая и сама толще и давится тяжелее) этот зазор получается минимальный, но достаточный, что бы не терла.

Делал всё это на снятом моторе, но думаю получится и прямо на машине.

Удачи!

если закипать начала после проведения этих работ, а до того всё было хорошо - косвенно подтверждает, что неисправность связана именно с этим вмешательством в систему охлаждения,

тогда наиболее вероятно - или воздушная пробка или помпа...

нет... кипел и до этого..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну что ж, тогда просто поле для поисков шире, но сути это не меняет,

нужно методично исключать одну за другой возможные причины и искать неисправность.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...