Перейти до вмісту

Ремонт масляного насоса УЗАМ.


Ndrey

Recommended Posts

Постарался свести и сложить в одно место информацию по ремонту масляного насоса двигателя УЗАМ., почерпнутую с форумов ТКМ, клуб АЗЛК.

 

1) Ремонт масляного насоса.

Источник http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=8402&st=40

(орфография автора - Dops)

"Берём переднию крышку.

Естествено помытою. Периварачиваем крышку М/Н в верх и прижемаем в тисках. Откручиваем 4 болта снимаем крышку. Вытаскиваем шестерни. Берём ведущию шестерню каротая запресована на валу и встовляем назад.Но не до канца а так чтобы пальцами можно её держать. И начинаем рашатывать. Люфта не должно быть ( допустим мизер). Вторую шестерню проверяем также но люфта не должно быть.Зазор между шестернями и корпусом проверяеца щюпом как написано в книге . Если ОК то ставим обе шестерни в корпус М/Н. Берём ровный мелкий оброзивный камень и начинаем притерать кропус с шестернями дотех пор пока шестерни не выроняца с корпусом. Продуваем с жатым воздухом. Малая крышка М/Н должна

быть без круговых задиров. Шестерни в корпусе М/Н накрываем крышкой и прекручиваем на 4 болта. Проверяем шестерни на прокрут. Не должны проворачиваца.

Разбераем но шестерни не вытаскиваем. Сжурналиного листа вырезаем прокладку. Она толшеной 5 соток самое оно.

Смазываем шестерни маслом и собераем на прокладку насос.

Проворачиваем шестерни они должны проворачиваца без

заеданий и плотно.

Редукционый клапан моеца и претираеца мелкой пастой.

Масло приёмник дожен быть чистый. И плоскость крепления приёмника должна быть ровная иле надо притереть на оброзивном камне. Собераеца заводеца. Регулируеца макс

довление. Должно быто 5 кг не больше. Удачи!!!"

Источник 2

Автор - U146

http://azlk-club.org/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?2730

Давление масла в УЗАМе напрямую зависит от качества сборки маслонасоса.

Разобрав родной (3317) мотор, и увидев его маслонасос, я пришёл в ужас.

Шестерни, как будто перемалывали песок - на их зубьях задиры, зазоры между зубьями ужасные. На ХХ всегда горела лампа давления. Купил авто, называется...

Но не так страшен маслонасос...приступаем

Покупаются новые шестерни, вставляются в крышку, щупом проверяется зазор между зубом шестерни и выточкой в крышке. Мне повезло - зазора почти нет. Между зубьями зазор тоже невелик, это отлично!

"Зачётная сборка".

На бумаге от упаковки вкладышей коленвала, используя как образец, толстенную прокладку из набора (продащегося в магазине), карандашом рисуются контуры прокладок маслонасоса. Фото на просвет - отлично видно.

Вырубаются прокладки. Тут всё просто.

Чтоб сократить количество сборок - разборок, набором щупов измеряется выступ шестерни насоса из крышки. Микрометром измеряется толщина одной прокладки, их нужная общая толщина суммируется. Штангенциркуль в данном случае, используется, как "образцовая поверхность крышки".

И нужное количество прокладок устанавливается под крышку насоса.

Продольного люфта вала быть не должно! Но и вращение вала  - должно быть очень лёгкое. Никакого герметика в стыке. При наличии заусенцев на крышке и её привалочной плоскости - они шлифуются мелким наждачным кругом.

 

2) Регулировка редукционного клапана

Автор - U146

http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=3282.msg47293#msg47293

 

Дано:

Диаметр отверстия клапана - 8 мм.

Начало открытия клапана - 6 кгс/см2

Решение:

1. Вычисляем площадь поперечного сечения клапана.

S = ПR2

S = 3,14 X 42= 50,24 мм2

2. Составляем простейшую пропорцию.

6 кг - 100 мм2

х кг - 50,24 мм2

х = 50,24 Х 6 / 100 = 3,01 кг

Практически я отрегулировал клапан так.

В отверстие клапана вставлял стержень и давил клапаном через этот стержень на площадку цифровых весов (дискретность 1 грамм).

Момент начала открытия отслеживается визуально. Регулируем пружину клапана чуть больше, я сделал 3,1 кг.

Правильность расчёта проверю после пуска двигателя путём вворачивания контрольного манометра в разные точки системы смазки.

Перед установкой облудил посадочный поясок клапана, для плотного прилегания этого пояска к выточке в передней крышке двигателя. Этим устраняем всякие неконтролирумые перетоки масла мимо собственно клапана. А они были, судя по чёрным следам от масла на пояске. И это одна из причин падения давления в системе. Подробнее я читал на страничке МВХ в клубе азлк.руhttp://club.azlk.ru/index.php3?mode=memberpage&userid=100614Заодно облудил медные прокладки клапана. На втором фото видно, что получилось.

 

Клапан и насос (с новым валом и паразитной шестернёй) собраны в передней крышке, в зазор между зубом шестерни и стенкой не лезет щуп 0,05 мм. Будет давление!!

каналы и сверления крышки промыты стиральным порошком (грязи вытекло немало), конические пробки каналов заменены на новые, купленные в "волговском" магазине, с шестигранником под обычный ключ.

 

Резьба на них коническая К 1/4.

Установлен передний сальник коленвала.

Крышка готова к установке на двигатель УЗАМ 3313. Сэкономлено 2,5 тыс. рублей - цена новой крышки.

Так как вместо вольтметра у меня в приборке установлен указатель давления масла от Волги с датчиком после фильтра, за пробег 50 тык., могу сказать - давление на прогретом до карлсона моторе в летнюю жару на ХХ (650 оборотов!) составляет около 1,5 атм. При увеличении оборотов до 2000 стрелку забрасывает до 5 атм. Всё работает наилучшим образом. Масло п/синт., ZIC 10W40.

 

Я регулировал клапан с помощью компрессора - надел шланг на клапан, подал давление  4 Атм и крутил винт до начала срабатывания.

А так проделал все вышеописанное: и облудил клапан и притер крышку, шестерни установил новые Тотти. Прокладку не помню, вроде все-таки из журнала.

 

 

  • Upvote 4
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

отличные статьи, сам делал согласно данной информации.
хорошо что все теперь есть в одном месте. другим будет легче искать.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...