Перейти до вмісту

Ремонт газовых турбин


Veldreg

Recommended Posts

Всем привет! Кто сталкивался с ремонтом турбин газовых? Сколько денег? где? И где можно приобрести ремкомплекты на них?

 

Есть осевой люфт около 0,3-0,5 мм! Радиальный допустимый. масло немного гнало в сторону выхлоп....

Чугунный корпус (выхлоп) буду пескоструить, упорный подшипник скорее всего под замену и масляные кольца на валу.

 

Интересует опыт наших форумчан и причины поломок!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Братан, Юра Чарджер в Мелитополе занимается Турбой) http://moskvich.net/user/10228-chardger/ У него в подписи телефон есть)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так как я нищий бомжара буду по максиму ремонтировать САМ!

Вот моя турбинка GARRETT М27 a/r48 вроде как с СААБа, но на регуляторе давления шильдик ФОРД. Я ее пока что разобрал. Чугунный корпус (улитка) на пескоструйку отдам и сорванные шпильки повыкручиваю. В самом корпусе есть небольшие трещинки (вокруг отверстия для сброса излишних  отработанных газов). Я за них вообще не беспокоюсь, но заварю.

post-10530-0-19674800-1396293359_thumb.jpgpost-10530-0-25944100-1396293360_thumb.jpgpost-10530-0-98585800-1396293360_thumb.jpg

Есть поперечный люфт но не большой, до стенок корпуса крыльчатки не достают. Вроде как должен люфт убраться за счет маслянной пленки. Но и осевой люфт присутствует, визуально 0,3-0,5мм. Вот эта втулочка в осевом направлении шатается в упорном подшипнике!

Ну и в поперечном то же но это для центровки в маслоотражающей крышке, которая сверху ставится.

post-10530-0-79826600-1396293361_thumb.jpgpost-10530-0-59836800-1396293362_thumb.jpgpost-10530-0-54610000-1396293363_thumb.jpgpost-10530-0-26834200-1396293364_thumb.jpgpost-10530-0-71210000-1396293365_thumb.jpgpost-10530-0-68117400-1396293369_thumb.jpgpost-10530-0-41286900-1396293370_thumb.jpgpost-10530-0-97979100-1396293370_thumb.jpgpost-10530-0-63904500-1396293371_thumb.jpgpost-10530-0-40681800-1396293372_thumb.jpgpost-10530-0-18609800-1396293373_thumb.jpgpost-10530-0-01647300-1396293374_thumb.jpgpost-10530-0-85170000-1396293374_thumb.jpgpost-10530-0-57605300-1396293375_thumb.jpgpost-10530-0-21673000-1396293383_thumb.jpgpost-10530-0-94188300-1396293383_thumb.jpgpost-10530-0-74337300-1396293384_thumb.jpgpost-10530-0-51303600-1396293385_thumb.jpgpost-10530-0-31334800-1396293386_thumb.jpg

 

 

Со стороны выхлопа был в масле жароотрожатель и сам средний корпус, но лопастя и камеры чистые! Скорее всего так и должно быть когда турбина не работает, маслице просачивается, а уже когда в работе то подпирается газами.

post-10530-0-92892300-1396293364_thumb.jpg

 

Я так понимаю подшипники опупезных денег стоят!

Если подшипники подношены (нужно померять) Я их С Б/Ушки скопирую.И у себя выточу, но какой допуск должен быть? какой зазор подшипника относительно вала ротора??? Материал БроС10-10 (БрО10С10)?... А вот упорный подшипник я не сделаю((( Возможно подложу шайбу между втулкой, что надевается на упорный подшипник, и корпусом. Или если кто поможет подогнать б/у подшипник в норме...

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я ему отписался, на словах на пальцах я ж толком не расскажу, описал все и скинул фото. Жду когда появится на форуме.

Ну, вот... Уже все поламал...

Там все просто как лопата, все понятно. Единственно что не знаю какие допуски должны быть и где взять упорный подшипник.... Мне главное самому избавиться от люфтов ну или привести их в допуск. На балансировку отнесу , наверное, на Импульс-4.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та я ж понял, надо и мне ее в руках подержать. Думаю, есть ремонтные комплекты где-то... Надо искать...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та я ж понял, надо и мне ее в руках подержать. Думаю, есть ремонтные комплекты где-то... Надо искать...

Иди в баню!!! Ремкомплекты по 600-900грн!!! Мне может просто подобрать из б/ушки упорный подшипник нужно! Так все резинки в норме! Может даже подшипники скольжения менять не прийдется.

 

На заводе буду только балансировать!

Потому как полный капремонт турбины стоит 1500грн О_о

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот нашел видео где автор показывает поперечный люфт после ремонта! И это нормально!!! Масло его вровняет.

У меня визуально люфт даже меньше! Единственное что беспокоит так это ОСЕВОЙ. Но Я думаю что можно прокладочку ввиде шайбочки подложить чтобы его убрать. Но опять же  при всех этих люфтах крыльчатка корпус не задевает...

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Балансировка и этапы http://www.turbocenter.com.ua/service/balance/balancing-equipment

Основной операцией в технологическом процессе изготовления и ремонта турбокомпрессоров является балансировка ротора. Роторы турбокомпрессоров балансируются динамически. Балансировка роторов турбокомпрессора в процессе изготовления и ремонта всегда осуществляется в три этапа.

Первый этап - балансировка вала с колесом турбины.

Второй этап - балансировка ротора в сборе с колесом компрессора.

.

Первых два этапа выполняются на станке для балансировке валов SBTR-1.

Третий этап - балансировка ротора в сборе в собственных опорах (турбокомпрессора в сборе). Производится на станке балансировки турбокомпрессоров в сборе SBTA-1.

На этом этапе проверяется качество балансировки ротора, устраняется дисбаланс, внесённый при сборке турбокомпрессора. Проверяется качество сборки и течь масла.

В ремонтном производстве все операции происходят с ротором отбалансированным на заводе изготовителе, поэтому кажется, что при ремонте балансировать его не надо. Это не так - при разборке-сборке турбокомпрессора и операциях связанных с восстановлением вала и деталей ротора всегда(!) вносится дисбаланс. Даже новый турбокомпрессор нельзя разобрать, а потом собрать, не проделав комплекс работ по балансировке.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я ремонтирую полностью турбину за 1300, как для своих могу сделать максимум 1000

 

Упорный подшипник у меня есть новый могу продать, втулки померяй нутромером зазоры и скажи мне, зазор втулка вал 3-4 сотки, зазор втулка корпус 5-6 соток

Упорный надо полюбому менять, продолного люфта быть не должно, этот люфт появляется от выработки продолного подшипника и катушки, в принципе можно новую катушку с упорным взять  но сначала глянь в каком состоянии у тебя на катушке то место куда упорный подшипник входит

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

 

Я ремонтирую полностью турбину за 1300, как для своих могу сделать максимум 1000

 

Упорный подшипник у меня есть новый могу продать, втулки померяй нутромером зазоры и скажи мне, зазор втулка вал 3-4 сотки, зазор втулка корпус 5-6 соток

Упорный надо полюбому менять, продолного люфта быть не должно, этот люфт появляется от выработки продолного подшипника и катушки, в принципе можно новую катушку с упорным взять  но сначала глянь в каком состоянии у тебя на катушке то место куда упорный подшипник входит

 

Понял! Спасибо! Сначало все обмеряю и внимательно расмотрю катушку. Сколько денег за упорный и за катушечку?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Втулки можно выточить самому, мы используем бронзу 555ю всю жизнь

с кольцами даже незнаю что тебе посоветовать, мы их делаем сами и окончательная подгонка только при сборке

Да и просто поменять кольца это ведь только пол дела, надо ж и посадочное место калибровать, ты ж не меняешь в двигателе только кольца без замены поршней

А маслик с холодной стороны алюминиевый он ведь тоже вырабатывается ...

 

Там все оч тесно взаимосвязано и я не совсем понимаю как можно отремонтировать только часть турбины, лучше б ты ее не трогал и могла бы поездить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Втулки работают в масляной пленке и люфт с маслом уменьшается, кольца это газомасляные уплотнения - их маслом не омывает как втулки они по большому счету не дают газам прорыватся внутрь тоесть при не вращающемся вале турбины масло будет вытекать легко

Турбины в горячую сторону не текут если есть кольцо и вал крутится, они скорее потекут в холодную сторону так как там разрежение а с горячей стороны давление выхлопных газов

оч большую роль играет вентиляция картерных газов если ее нет то масло просто не сможет стекать в поддон из за избыточного давления там и будет все масло идти во впуск, реже в обе стороны

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я думаю,что мне только упорный заменить нужно и отбалансировать. Только и разобрал из-за осевого люфта.

 

Втулки работают в масляной пленке и люфт с маслом уменьшается, кольца это газомасляные уплотнения - их маслом не омывает как втулки они по большому счету не дают газам прорыватся внутрь тоесть при не вращающемся вале турбины масло будет вытекать легко

Турбины в горячую сторону не текут если есть кольцо и вал крутится, они скорее потекут в холодную сторону так как там разрежение а с горячей стороны давление выхлопных газов

оч большую роль играет вентиляция картерных газов если ее нет то масло просто не сможет стекать в поддон из за избыточного давления там и будет все масло идти во впуск, реже в обе стороны

 

О! Тогда у меня все в норме!!!! 100% только осевой убрать!)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Про балансировку

Сначала балансируется вал отдельно, потом в сборе с катушкой и крыльчаткой, надо обязательно поставить метки так как для сборки прийдется раскручивать

Но есть еще ньюанс, скручивая вал с крылом надо проверять изгиб вала ... ну вот опять я уперся в то что начал с конца и не могу сделать так как пол тех процеса пропущено!!!

 

Изначально вал надо рихтовать так как он кривой

 

Короче когда скручиваешь его гнет по разным причинам, выработан торец вала в который упирается катушка, крыльчатки торцы кривые, гайка или резьба подуставшая ...

 

Короче чтоб описать тех процесс это целый дипломный проэкт да и нельзя все на право и на лево рассказывать что и как делать)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Оборудование которое мы используем

1 Токарный

2. Шлифовальный круглы

3. Шлифовальный плоский

4. балансировка

5. Добалансировка в сборе

6. Стенд для настройки вакуумников

7. Фрезерный

Я уже не говорю про большую и маленькую сверлилку разного рода наждаки болгарки дрели и слесарный инструмент

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та я понимаю! Там допуски и обработка сумасшедшая, технологию то же представляю по подгонке всех узлом... Но конструкция простая как двери. Я ,в принципе, и сам разабрался что куда и почему. Но в таком виде ну не имел я право ее поставить. а полный кап ремонт не потяну, в кармане дырка. Я не знаю где комплектующие взять и какие допуски должны быть.

ПС. как я понял идеальный люфт крыльчатки в поперечину 0,16-0,2 мм, а допустимый до 0,8мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче не знаю что и делать! Высверлили мне 4 шпильки обломанные, Отпескосструили  и Я ОХЕРЕЛ! Трещины не такие уж и тоненькие...

НЕ знаю что и делать. Буду пробовать обращаться в контору где варят...

post-10530-0-75548500-1396980917_thumb.jpg

post-10530-0-63371400-1396980918_thumb.jpg

post-10530-0-32169400-1396980919_thumb.jpg

post-10530-0-93046300-1396980919_thumb.jpg

post-10530-0-63749500-1396980920_thumb.jpg

post-10530-0-36355600-1396980921_thumb.jpg

post-10530-0-14810600-1396980922_thumb.jpg

post-10530-0-98607100-1396980935_thumb.jpg

post-10530-0-04491200-1396980938_thumb.jpg

post-10530-0-79216400-1396980939_thumb.jpg

post-10530-0-75429000-1396980942_thumb.jpg

post-10530-0-22064000-1396980944_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Блин, заварить-то одно дело... А точить еще потом... И че мы не миллионеры...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

я так понимаю это ковкий чугун?. если да-смогу попробовать заварить аргоном. если сплав как на выпускном колекторе-то её только выбросить,ну не вариться он собака,а если и вариться медью-то это не тот случай :crazy:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...