Перейти до вмісту

Ищу информацию по ремонту двигателей м401 и м402


sly

Recommended Posts

Интересует информация по капитальному ремонту с использованием взаимозаменяемых деталей от более поздних моторов, а также деталей других производителей.

Ниже перечислил интересующие на данный момент вопросы.

Двигатель м-401:

1. Каким образом переделать двигатель, чтобы уйти от баббита и поставить стальные вкладыши? (когда-то один мастер говорил, что делал такое).

2. Подходит ли распредвал от м-407/408? (мнения противоречивы)

3. От чего можно поставить втулки распредвала?

Двигатель м-402:

1. Знаю, что гильзуют гильзами от таврии, с последующей установкой таврической поршневой. Хотелось бы узнать подробности.

2. Те же вопросы по распредвалу (взаимозаменяемость с поздними моторами, втулки)

3. Вкладыши коленвала - слышал, что ставят вкладыши от 408. Хочется узнать подробней - правда ли и если да - то как (надо ли точить и т.п.)

4. Как и из чего сделать полукольца коленвала (опять же, в оригинале - баббит).

И общие вопросы:

1. Изначально моторы расчитаны под 66 бензин.

Под 92 надо форсировать мотор - точить крышку/головку блока ? на сколько мм? (когда-то тюнинговал моторы жигулей, но у меня была вся теория, параметры и предварительно все расчеты делал в экселе... тут же данных практически нет).

2. Как и чем красить? Несмотря на серебрянку снаружи, внутри блоков обнаруживается салатово-зеленая краска... Какой цвет был все-таки в оригинале?

Серебрянку терпеть не могу, чем, как и где красить?

3. Я так понимаю, маслосъемные колпачки отсутствовали конструктивно. Т.е. мотор дымит по определению (ес-но на определенных режимах)?

4. Какие свечи из современных аналогов предпочтительней? (оригинальные новые имеются, жалко их :) )

Моя цель - сделать мотор, пригодный для частых покатушек выходного дня, внешне идентичный оригиналу.

При этом, если не решу вопрос с баббитом 401го мотора, буду ставить все-таки 402й.

Буду благодарен за любую информацию, а также контакты мастеров в Киеве

  • Upvote 2
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 тижні потому...

и тишина...

тут пробежала информация, что в 401й блок можно поставить 402й коленвал с шатунами... (у 401го шатуны идут с баббитовой заливкой, хочу избавиться от них).

подозреваю, что подтвердить или опровергнуть данную информацию тут некому :(

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Не знаю, знакомый говорил, что занимался в свое время изготовлением фторопласт вкладышей.

Точить головы - штангель тебе в руки. измерить объем не проблема,

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

фторопласт вкладышей - на какой мотор? что-то сомнения есть, что фторопласт выдержит нагружки...

по "точить головы" - знаю не по наслышке, увлекался глубоким тюнингом жигулевских моторов... тут головы, как таковой и нет-то :)

вопрос - в необходимости, надо ли...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Тут подробно все разжевали по поводу перехода на 92й бензин  http://www.zr.ru/archive/zr/2012/05/kormlieniie-dinozavrov   теперь я почти успокоился .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

статейка такая себе... залили немного бензинчика, катнули (вопрос - сколько км?? и не в холостую ли). ничего не прогорело - ну и ладненько...

нда.

 

на самом деле все не так просто. лично я буду немного фрезеровать (вопрос только, голову или сам блок), чтобы увеличить степень сжатия, так как просто тупо повернуть трамблер - этого маловато будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для покатушек по выходным дням, достаточно поставить исправный двигатель М-408, он достаточно хорош.

Кто держал в руках клапан  408-го двигателя, вряд ли будет утверждать, что он может прогореть от 92-го бензина.

Стале-баббитовые вкладыши без проблем ходят 125-150 тыс. км, если нужно больше тогда да, нужно искать альтернативу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сталебаббитовые вкладыши меня абсолютно не смущают. смущает баббитовая заливка ВМЕСТО вкладышей, которая использовалась в моторах м-400 и м-401.

 

408 мотор у меня был (на доноре) - ушел в металлолом, так как собираю машину в оригинале (насколько могу).

 

насчет прогара клапана - при большей положенного температуре треснет и разлетится любой клапан, путь он хоть в форме кирпича будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 місяців потому...

есть книга по "Взаимозаменяеморсть агрегатов и деталей автомобилей москвич" но она в диапозоне 407-2140

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

книга 52 года есть ?

какая именно? 

 

есть одна бумажная и много сканов. но по переделкам ведь там ничего нет :)

 

 

есть книга по "Взаимозаменяеморсть агрегатов и деталей автомобилей москвич" но она в диапозоне 407-2140

 

у меня есть скан какой-то книги, по взаимозаменяемости... однако если передать краткое содержание двумя словами, то  получится "нифига не подходит" :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...