Перейти до вмісту

ИЖ 21251---РАЗБОЙНИК!


biletskij

Recommended Posts

Обещаю сделать фотографии при следующей подобной перевозке груза.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня расскажу о маленькой неисправности. Где-то с неделю появился выстрел в глушитель при довольно интенсивном разгоне(на первой камере в том числе). При всем стреляло не каждый раз, да и громкость всегда была разная(Осмыслить закономерность не было возможным). Перекапал систему зажигания - все более чем в норме. Проверил систему питания - все четко, так как и должно быть(единственно для себя приметил, что при черезмерном обеднении настроек СХХ и ПС первой камеры, а также установки заниженных оборотов ХХ --- выстрел практически уходил,-но все же был). Решил проверить компрессию--- 10-10,5-10,5-10,5. Вроде как сносно. Снял клапанную крышку, проверил регулировку клапанов, фазы ГРМ, натяжение цепи. Все прекрасно. Ни каких нареканий.

Мозг начал понемногу кипеть.

И во время, когда я решил вернуть настройки ХХ в изначальное положение,--- локтем случайно столкнул с крыла отвертку в подкапотное пространство. Она там зависла,-на землю не упала. Смотрю,- достать безопасно не обжечься могу. Достаю... А в сочленении между штанами и выпускным коллектором, сечет так,- что чуть и не обжегся. Дал обороты,- прям дует. Хотя при всем при том шум выпуска не изменился(Правда нет герметичности соединения штанов и резонатора. Видимо это и прикрыло шум. Так как я к нему уже привык). И дует бесцветно и прямо под низ авто.

В общем считаю что причину определил. На выходных заменю прокладку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В общем сегодня случайно появилось время, чтобы заменит прокладку между штанами и выпускным коллектором(ВК). Снял узел в сборе(Мне удобней вне машины эту прокладку менять, хоть и приходиться менять попутно прокладки по ВК),глушить и резонатор на месте остались. Окрутил гайки(две практически выпали сами). И нашел виновников торжества. Гайки из бронзы---ихняя резьба практически вся осталась на шпильках. Реально работала только одна стальная гайка. Это видно даже по прокладке.

post-14975-0-47852100-1384362907_thumb.jpgpost-14975-0-34708500-1384362970_thumb.jpg

Не знаю почему с них поотрывало резьбу, или от перетяжки чей-то, или просто время пришло, или еще что-то. Поставил все стальные,- а там видно будет. Собрал все, установил на Разбойника. Завел, немного прогрел. Все отлично,- ничего не стреляет, звук выхлопа немного изменился, но несильно. Единственно вижу что проситься отрегулировать ХХ и наверно зажигание. Ну это после прогрева посмотрим, и если нужно сделаю.

П.С. Добавлю в свой список еще один из видов неиспраностей которые влияют на смесеобразование и процесс горения.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Стальные гайки там не очень гуд, у меня предыдущий хозяин поставил шпильки с нержавейки и гайки толи бронза толи медь, но они закрыты как колесные, открутилось без особого труда, я потом когда закручывал напихал в гайки графитки изрядно, будет самое оно :) .

А вообще у меня задумка, где можна на Моське ставить метизы нерж.,нравится она мне :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

есть еще одна причина стирания резьбы, кроме перетяга... С завода приемная труба глушителя ("штаны") крепилась специальным кронштейном к болтам крепления кпп к колоколу сцепления. Это разгружало от нагрузок при вибрациях и качениях двигателя на опорах крепления приемной трубы к коллектору, а колебания передавались на выхлопной тракт, которые гасились на резиновых подвесках.... Если такого кронштейна нет, то имеется дополнительная точка изгиба на креплении приемной трубы к выпускному коллектору, через которую и прослабевает затяшка гаек на шпильках...

Я поставил вообще болты с гайками (гайки спиливал немного), промазав резьбы графиткой... Шпильки не вкручивались из-за стертой резьбы га фланце коллектора, ремонтных шпилек не имел возможности сделать..выходил из положения вышеописаным способом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже раньше ставил(только на другую машину) гайки бронзовые на выпуск(ВыК, штаны),-но они очень быстро приходят в негодность(тяжело усилие с дозировать, а один раз необходимо было больше дать чем они могут выдержать,- чтобы герметичность обеспечить). Раз я купил на ВыК,- они оказались хуже чем заводские(наверное марка материала была не та). Пришлось экстренно откручивать стальные гайки с запасного мотора. И ходят по сей день. Да они конечно горят от температуры,- но чтобы не откручивалось,- ни разу не было. Так что для себя решил, что можно и без цветных гаек нормально жить. На штанах правда стоят гайки высокопрочные(из такого материала у нас гайки головку держат, коленвал, шатуны.)

На счет нержавейки нужно быть осторожным. Сомневаюсь что Вы найдете жаростойкую нержавейку для выпуска(Тянуть тоже аккуратно нужно). Да и как правило, из тех нержавеющих сталей которые можно достать(имеется в виду Харьков), она уступает по прочности стали 40-й или 45-й ,и тем более высокопрочной. Если где-то просто прикрепить, без особых нагрузок,---то тут с вами согласен на все 100. Сам по возможности так делаю(есть немного болтов и гаек).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

есть еще одна причина стирания резьбы, кроме перетяга... С завода приемная труба глушителя ("штаны") крепилась специальным кронштейном к болтам крепления кпп к колоколу сцепления. Это разгружало от нагрузок при вибрациях и качениях двигателя на опорах крепления приемной трубы к коллектору, а колебания передавались на выхлопной тракт, которые гасились на резиновых подвесках.... Если такого кронштейна нет, то имеется дополнительная точка изгиба на креплении приемной трубы к выпускному коллектору, через которую и прослабевает затяшка гаек на шпильках...

Я поставил вообще болты с гайками (гайки спиливал немного), промазав резьбы графиткой... Шпильки не вкручивались из-за стертой резьбы га фланце коллектора, ремонтных шпилек не имел возможности сделать..выходил из положения вышеописаным способом.

Тоже вспомнил за кронштейн(которого никогда в глаза не видел правда,- но в книгах о нем есть упоминания).

Да, вероятно, что дорога(ее дорогой назвать тяжело. Есть участки где 1-й передачи много, а на 2-й больше 2,5 тыс крутануть негде,- зубы могут повылетать и почки повыпадать ) добавила свой вклад в эту неисправность. А ее аж 5 км, пока до трассы доедешь,- до нормальной дороги.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

было очень интересно читать ваш гараж. очень много нового и полезного узнал спасибо ВАМ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Приветствую в гараже Разбойника! Буду рад Вас в нем видеть.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можете считать меня , ненормальным, ---приобрел вот такую книженцию за 40 грн.

post-14975-0-39868200-1384547486_thumb.jpg

Откровенно говоря, в ней нового ничего нет(другого и не ждал). Некоторые данные в более удобном виде. И некоторые мелочи более приятно описаны и показаны. А в общем,- куча ошибок в тексте, фотографии практически нечитабельные, есть немного дезинформации.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня был удачный день в плане приобретений.

1. Хоть и есть в запасе отремонтированный своими силами,-но был куплен вот такой бензонасос(100 грн.), неродной конечно(штуцера для классики ВАЗ). Но чем то он приглянулся(наверное тем, что таких практически не видел ни у кого на автомобилях,- и тем что на базаре он в одном месте был). Посмотрим как он будет служить. Будет лежать в запасе на мотор 1,6 .

post-14975-0-90829200-1384800664_thumb.jpgpost-14975-0-03084900-1384800687_thumb.jpgpost-14975-0-05330100-1384800581_thumb.jpgpost-14975-0-08056900-1384800619_thumb.jpgpost-14975-0-40715200-1384800629_thumb.jpg

2. И мой сосед по улице отдал мне вот такие карбюраторные ништяки. За что ему огромное спасибо.

post-14975-0-22479000-1384800854_thumb.jpgpost-14975-0-19311800-1384800863_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можете считать меня , ненормальным

Не, ну ненормальным считать - повода особо не вижу ...

Но все-же, думаю, стоило преобрести книгу за эти же деньги и получше :

post-10462-0-49905900-1378276883_thumb.jpg

Цена вопроса - 36 грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня было немного уделено времени для Разбойника. Переобул его в зимнюю резину(Днепропетровская Samurai Satoya 175/70). Да, после М-100 она какая то маленькая черезчур. Клириенс заметно меньше стал. Да есть повод подумать о 14-15 радиусе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

у меня такое же впечатление было при переходе из М-145 на 175/70 Р13

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Смотри, теперь спидометр будет врать...

Он у меня и при М-100 врал не хило(примерно на 15%). ГП-3,88. КПП самая распространенная(под 4,22). По всем букварям под М-100 ставилась ГП-4,55 и обычная КПП.

Был даже забавный случай. Брат получил права и купил машину(нового "китайца"). Ездил он еще не очень. Попросил вместе съездить к родителям(80 км где-то). Поехали. Я обещал отцу привести плитку, - себе положил 300 кг+я+жена+мелочей кг на 50. Брату положил 100кг плитки, ну +он+его жена с маленьким ребенком+похоже тоже около 50 кг разного хлама он взял. Перед выездом ему говорю,- мол я груженый, быстро ехать не будем, да и тебе оно еще не нужно. Доехали нормально и без приключений, машин по трассе практически не было, одно удовольствие от езды в общем. Приехав он выходит из машины и говорит мне,-Ты же говорил медленно ехать будем, а сам пер почти всю дорогу 110км/ч. Хотя я держал по своему спидометру 85-90км/ч(около 3000 об\мин старался поддерживать для удобства езды)

Потом дома сел посчитал, да где то так оно и есть.

Сейчас врать будет только в обратную сторону, по сравнению с М-100.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Давненько не был в гараже. В придверии зимы, строительство веранды  забрало практически все время, свободное и не очень. Да и Разбойник не подводил.

Сегодня выезжал в 6-00. На улице было  -17гр. . Так как аккумулятору без двух месяцев почти 4-ре года,- на понимание решил завести пусковой рукояткой. Завелся нормально,- правда не с пол оборота(на окончании 3-го оборота была уверенная вспышка и мотор заработал). Единственно забыл, так как машина стояла 3 дня, перед пуском - бензин подкачать и разок прыснуть носиком.

В принципе результат меня устроил. Холодный запуск не страшен. Эту зиму вероятно проезжу с этим аккумулятором, может даже лето. А там видно будет по его состоянию здоровья.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Наконец появляется время для автомобиля. Так как в планах есть постройка нового двигателя, для себя сделал ряд "наметок" которые необходимо сделать и проверить до момента сборки. Сегодня сделал очередной эксперимент. Так как езжу практически постоянно на оборотах не менее 1800, и в пробках бываю не больше 3-5 раз в год, решил изменить передаточное число на генератор(уменьшить инерционные потери). При стандартном соотношении почти 1,7 его всегда хватало при всех включенных потребителях. Давно прикинул, что можно сделать из двух шкивов(насоса(Н) СО и генератора(Г)) ,- путем обрезания первого шкива(по диаметру второго шкива) и приваривания к нему второго. Да конечно передаточное число становиться 1 --- грубо. Но на понимание и также сделанное дома, да и бесплатно---считаю достаточным. Самое сложное было выставить шкивы и плоскость. В ось выставилось автоматически(обе детали окружности). По плоскости ошибся(пока приваривал похоже) на 0,2мм.--в принципе немного. Итоговая масса шкива получилась 500гр(еще где то 30-50гр можно убрать, но требует большего времени. Сейчас это не столь важно. Так как суммарная масс вращающихся частей генератора выросла всего на 70гр(итого 2800гр), а его частота вращения снизилась на 1,7 раза).

Заменил шкивы на автомобиле. Довольно все точно получилось. Ручьи трех шкивов(КВ, Н, Г) совпали как так и было. Предварительно высчитав изменение длины ремня(первый близкий,но немного маловатый (одевается впритык), оказался ремень классики ваз), приобрел 944*10*8.

Запустил двигатель. Проверил как ведет себя шкив и ременная передача. Сказать честно ожидал худшего,- биений и гуляния шкива с ремнем. По монтажу и изделию все отлично получилось.

 

Теперь выводы по назначению переделки.

 1.Механическая часть. Реально без нагрузки мотор быстрее набирает обороты. По движению посмотрим, на сколько  будет ощущаться. Вероятно будет(так как летом пробовал без ремня проехать немного, но тапку в пол. И заметно быстрее был набор скорости на 1-й передаче.)

 2. Электрическая часть. После прогрева двигателя стало ясно(подобное и ожидалось) что на холостых не хватает выдаваемой энергии Г.

Поднял ХХ до 1000. Без нагрузки стало достаточно(13,3В. Для меня это основной критерий был, так как мотор, который построиться, не будет эксплуатироваться в штатном режиме). При полной нагрузке(Габариты, дальний свет, противотуманные фары, отопитель на максимальной мощности, аварийка, стопы) -- мало(12,1В). Но при 2000-2200 уже и при полной нагрузке достаточно(14,2В).

 

Необходимо поездить некоторое время и посмотреть за происходящей ситуацией. Сейчас как раз зима, на Г нагрузка повышенная по сравнению с летом. В принципе вижу что все будет нормально,- так как полная нагрузка практически у меня не встречалась на практике, да и на габариты можно светодиодные лампы поставить(пусть и незначительно но снизить потребление).

Конечно проситься передаточное отношение 1,2-1,3 --- но и снижение инерционных потерь будет менее значительным.

 

П.С. Извиняюсь за отсутствие фотографий. Пришел кирдык батарейкам. При первой возможности сделаю фото хотя бы на автомобиле.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте! Вопрос: почему при проверке генератора в режиме нагрузки надо включать дальний свет фар+двигатель отопителя+обогрев стекла? А почему не ближний свет фар? Ведь потребляемая мощность лампы на ближним свете больше, чем на дальнем (45 против 40 или 65 против 60 Вт)...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте! Вопрос: почему при проверке генератора в режиме нагрузки надо включать дальний свет фар+двигатель отопителя+обогрев стекла? А почему не ближний свет фар? Ведь потребляемая мощность лампы на ближним свете больше, чем на дальнем (45 против 40 или 65 против 60 Вт)...

Доброго времени суток!

Я конечно могу ошибаться, но по букварю, да и для примера по этой ссылке http://silasveta.dn.ua/addon/avtolamp/ --- все как раз наоборот, дальний свет имеет большую мощность, чем ближний.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дальний-ближний свет фар H4 12

24 60/55

75/70
1650
1000
1900/1200 P43t-3

 Выделенным - мощность... из Вашей ссылки.. но там наверное ошибка...

http://tdselz.ru/category_small_sub/view/2/

в этом описании обозначении ламп указано сперва мощность первого, потом второго тела накала...

Тогда почему при ближнем свете фар у меня амперметр указывает больший потребляемы ток, нежели при дальнем?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Здравствуйте еще раз! Приношу свои извинения по поводу мощности ламп. Я таки ошибся.. Более детальное изучение разных источников информации привело меня к правильному ответу на мой вопрос. Нить дальнего света таки больший ток потребляет...  :blush:   Век живи, век учись...  :hi:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ничего страшного в ошибке нет. Не ошибается тот,- кто ничего не делает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да если честно сказать. Вы тоже посеяли в моей голове небольшую тень сомнения по этому вопросу.

Тоже порыл интернет изрядно.

И, таки попадались некоторые лампы(два раза), у которых ближний свет мощнее чем дальний. Правда ни одной из них не было на 12 В.

Так, что и Вам спасибо за своеобразный урок! Даже не думал, что так может быть. Оказывается может.(В таблице первая лампа http://www.golf-v.ru/article/electronic-systems/121-marking-of-automotive-lamps.html)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...