Перейти до вмісту

Создание прибора для замера мощьности двигателя


Recommended Posts

Случайно наткнулся на это:

http://www.honda-club.kz/forum/index.php?action=printpage;topic=1356.0

Реально особо сложного в изготовлении этого приборчика нет. Он будет контролировать обороты и мгновенное (текущее) ускорение автомобиля. Зная вес, передаточные числа и диаметр колеса можно вычислить мощность и крутящий момент. кто что думает по этому поводу?

Нивелирование аэродинамического сопротивления можно вывести и внести корректировочный коефициент. Хотя с другой стороны, может даже лучше учитывать не только мощностные, но и аэродинамические характеристики автомобиля.

как вариант, написать приложение для телефона :) Вот только как обороты туда завести это вопрос...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Зная вес, передаточные числа и диаметр колеса можно вычислить мощность и крутящий момент. кто что думает по этому поводу?

Погоду на марсе ты можеш вычислить Дим.

Аэродинамику трудно учесть, как и потери в трансмисии и сопротивление качению тоже не подарок. Это удобно если работаеш с одной машиной постоянно, сравнивать переделки в моторе.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да, с аэродинамикой, пожалуй, действительно будет засада, а по остальному - а как же диностенд? Он же меряет моменты на колесах, так почему бы не сделать также, только подключив математику немного...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну он меряет! А ты хочеш рассчитать фаторы которые и замерить то сложновато точно. А уж точно рассчитать и вовсе требует нехилых матмоделей. Хотя бы попробуй сопротивление качению учесть! А оно еще и растет со скоростью по нелинейной зависимости.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Дим такая штука есть как силовой баланс.

Сила тяги на ведущих колесах всегда равна сумме трех сил сопротивления вернее 4х.

Сила сопротивления воздуха, посчитать реально только в аэродин трубе. Потому как кооф. Сх хоть и известен для некоторых машин с достаточной достоверностью, но вот точно измерить площадь миделя хрен возможно без лазерного стенда. Плюс на дороге всегда есть боковая состаляющая ветра которую учесть ну просто нереально. Короче все это накладывает какие то неточности.

Дальше сила сопротивления дороги. Тут коофициент сопротивления качению. Его тоже точно не посчитать без аппаратуры. 5го колеса с кучей приборов. (можно правда в НТУ украсть эту тележку). Хотя даже приближенно можно его определить и поиметь достоверный результат. И это без учета самих шин, давления воздуха и тд и тп.

И тут же сила сопротивления подьему. Штука заковыристая, так как малые подьемы на дороге существую постоянно, а определить их Джи пи эс не в состоянии. Они вносят разную погрешность в измерения от парочки процентов до парочки лаптей.

И третья это сила сопротивления разгону. Вроде как тут все просто, да не просто. Там надо учитывать инерцию вращающихся масс. Вроде как и формулы есть но достоверности в них не много. Погрешность есть. Если точно считать то трансмиссию каждой машины надо разобрать и точно все эти вещи замерить. (формул я не помню но найти проблема).

А теперь представь все эти вещи надо внести в прибор, погрешности все накапливаются, на выходе имеем погоду на марсе!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

видел в нете сделали стенд с грузовой машины. Сняли кабину и кузов. В место кузова загоняют машину ведущими колесами ставят на колеса грузовой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Изучая предложенный в №3 документ, чесно говоря, только еще больше уверился в реальности осуществления этой идеи =) Как правильно заметил Garri-g, достаточно сложно осуществить замеры мощности с надлежащей точностью, при чем даже на фирменном диностенде. Разбег между разными типами стендов (нагружной и инерционный) достигает 10%. В данный момент более распространены именно инерционные стенды, что несколько приближает последние к условиям замер мощности при движении автомобиля. Сх действительно серьезная проблема. Нормально его учесть будет сложно. Другое дело, что аэродинамические потери можно постараться минимизировать - учитывая квадратичную зависимость потерь от скорости, логично будет проводить измерения на низших передачах - чтобы при максимальной раскрутке движка скорость автомобиля была не высока. Также считаю, что измерять мощность с помощью акселерометра действительно несколько опрометчиво вследствие тех самых эффектов неточности калибровок и накопления ошибки. Далее мысль развивалась в направлении расчетов выбега, т.е. нивелирование уклоном можно частично компенсировать при помощи нескольких заездов в противоположных направлениях. Можно также подключить к этому делу гироскоп. Боковой ветер да, проблема и от нее походу вообще не уйдешь.Также считаю более правильным будет измерять ускорение, основываясь на показания датчика скорости. Другое дело, что колеса при большом крутящем моменте могут проскальзывать... тогда вариант это установка ДС на не ведущую ось. С другой стороны, вопрос проскальзывания колес, давления в шинах и потери инерционных масс не решает и полноценный стенд. В любом случае, речь идет о какой-то относительной оценке, показывающей влияние доработок двигателя на реальные ходовые характеристики автомобиля. потери в трансмиссии можно постараться измерить опять-таки при помощи исследования выбега. Да, заставить микроконтроллер нормально справляться с такими расчетами сложно. Да, понадобиться хотя бы бук или что-то планшетно-наладонное, что будет обладать достаточной производительностью. С другой стороны, ничего сложного при расчете "ручками" в маткаде вроде бы и нет. А если это можно 1 раз сделать вручную, то написать алгоритм задача выполнимая.

Ну для точности, нужны добровольцы, которые замеряются на стенде, а потом протестить этот прибор/приложение.

Думаю тут больше математики чем измерений, при измерениях нужно обтработать правильную методику и использовать датчики с минимальными погрешностями. Тогда должно +/- стрелять. По крайней мере до 10-12% думаю можно будет вытянуть таким образом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

. В любом случае, речь идет о какой-то относительной оценке, показывающей влияние доработок двигателя на реальные ходовые характеристики автомобиля.

Ну я об этом говорил, что для одного автомобиля что бы сравнивать покатит!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну по сути-то получается другие стенды тоже дают относительную оценку.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...