Перейти до вмісту

Как выбрать правильный шатун УЗАМ?


DAHAKA

Recommended Posts

Умельцы подскажите как мне выбрать  на разборке шатуны?

Делаю 1.8 со всеми облегчениями, по поводу облегчения шатунов обратился к специалисту, он мне сказал привези мне вымерянные хорошие шатуны я всё сделаю на станке и подгоню по весу.

так вот как правильно выбрать шатуны что именно мерять каким образом и на что обращять внимание?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

....вот,блин , такая-же песня..    .собираю мотор 1.7-неспеша,имею два комплекта шатунов-б/у,и незнаю как их отбраковывают-кого не спрошу  :D ,и в инете ничего конкретно не нарыл  :D:bud:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Первое что надо сделать, проверить на изогнутость, S-бразность, следы перегрева. Далее соосность отверстий, 23,27+0,06 (отверстие в малой головке, никакой овальности не предусмотрено), 55,702+0,013 (диаметр нижней головки, овальность 0,03)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для проверки изгиба можно проверить ,если нет приспособления,положив шатун на идеально ровную поверхность. И пытаться вставить щуп. 12 шатун одинаковый по толщине и если он не гнут то щуп не влезет ни с какой стороны. Метод колхозный но право на жизнь имеет. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По книжкам то конечно верно...

Но - если под шатун влезет хоть тонкий щуп, то он уже не изогнутый - а очень кривой.

Изогнутость меряют на спец стенде с индикаторной головкой или на координатке.

Еще на шатунах нужно внимательно смотреть деффекты штамповки ( трещины, слоеность, раковины ). Я при вытяжке насмотрелся как все это красиво вылазит.

На посадочном вкладыша в нижней голове кроме овальности нужно смотреть задиры и  места не прилегания вкладыша ( если вкладыш был прослаблен - то он набил такие полированные пятна ).

Еще смотрят чтобы были ровные болты и не раздавлены места на нижней крышке под гайки не правильной затяжкой.

Вот, бегло и все из не разрушающих методов...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

чувствую я что ненайду я себе хороших шатунов)) а сколько новые стоят?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

как выглядит этот прибор нутрометр ?

Да плохо он выглядит...8-))

На базаре гривен на 600 - хороший, и на 450 так себе.

Новые луганские шатуны у нас на рынке - 800 грн. На вид- полное одоробало, с какими то другими болтами, не накручивающимися гайками и явно в полтора раза толще и тяжелее УФЫ. В принципе я один комплект для эксперимента взял. Попробую их дернуть на 5 или 7.5 мм.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Изогнутость меряют на спец стенде с индикаторной головкой или на координатке.      :hi:              ...и где примерно такой стенд ?  ..таксопарк,токарный цех,нии....,что б из хорошего отобрали лучшее

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ликбез проводить не буду -

но если больше порадует ( чисто ради разговора ) - то могу уточнить.

Не изогнутость - а паралельность осей нижней и верхней головки шатуна.

А где померять?

Где у кого есть доступ и возможности...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нутромер

грубо можно проверить одев на один палец два шатуна и посмотреть на зазор между НГШ.

новые шатуны, шатуны из холодно катанных моторов с з/ч везде один шатун проблемный попадался. В последний раз подобрал комплект на 5й раз с мотора с разборки (один родной, два холнокатанных, один с мотора с разборки).

Это если комплектами отбирать, а так в разнобой в принципе более чем реально.

Вопрос у какого какой опыт по ВГШ, как мало "мяса" сверху достаточно для того чтобы ходил?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По хорошему ремонтируется все!

НГШ 60грн привести отв .в норму. 20 грн замена втулки в ВГШ!

Правка шатуна это по желанию. Некоторые правят некоторые нет!

Но понятно что правленые шатуны это стремно. Сталь любит занимать свое положение опять.

Если есть конечно дефекты которые Андрей писал то уже в чермет...

ВОТ: деффекты штамповки ( трещины, слоеность, раковины ),

смотрят чтобы были ровные болты и не раздавлены места на нижней крышке под гайки не правильной затяжкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помимо есть комплект с сгоревшей машины-визуально от любых других не отличим, можно ли их ставить в новую  или металл уже не тот? :P)

post-2683-1318779584,4_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помимо есть комплект с сгоревшей машины-визуально от любых других не отличим, можно ли их ставить в новую  или металл уже не тот? :P)

ты с етим металом ничего не зделаеш свойства потерял етот метал

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помимо есть комплект с сгоревшей машины-визуально от любых других не отличим, можно ли их ставить в новую  или металл уже не тот? :P)

ты с етим металом ничего не зделаеш свойства потерял етот метал

Не факт! Смотря как горело.

Помниш Вован у славика был низ мотора с сгоревшей машины. Так вот низ нормуль а ГБЦ и коллектор так горели шо поплавился алюминий! И ниче с низом все в порядке! ездит без вопросов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

помимо есть комплект с сгоревшей машины-визуально от любых других не отличим, можно ли их ставить в новую  или металл уже не тот? :cap:

ты с етим металом ничего не зделаеш свойства потерял етот метал

Не факт! Смотря как горело.

Помниш Вован у славика был низ мотора с сгоревшей машины. Так вот низ нормуль а ГБЦ и коллектор так горели шо поплавился алюминий! И ниче с низом все в порядке! ездит без вопросов.

я имел веду кузовные запчасти просто сталкивался с такими машынами именно по кузову

а за двигатель 50/50

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

...кузов - ладно.    :D ???- &  :blush:  -у меня за кишки мотора/..колено,шатуны,поршневая../-вопрос?  визуально-рядом положи рабочее железо-не различишь,и еще когда снимал стопора с пальца поршней,металл там то тоненький-при пережоге должен потерять пружинность,так -нет- ,все путем...              50/50    - уже не безнадега..с этого мотора,я лобовик снял и кишки ,а блок и голову в утиль..                да и по кузову-машина эта  с 92года-последнии двагода жила на улице,под открытым небом,безо всякого антикора...              ..единственное место под резинкой лобовухи проедено,а в остальном металл как с завода... :)

post-2683-1318779589,12_thumb.jpg

post-2683-1318779589,64_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правильно ребята пишут про прибор для проверки. Но если нет навыка пользования , то самому сходу не осилить. По этому два варианта либо взять с собой знакомого мастера ,имеющего такой навык (далеко не каждый автомеханик, занимается такими замерами)  либо отвезти шатуны шлифовщику блоков и к.в. на сто ,это его работа ,за символическую плату он за минуту проверит ,и скажет состояние данных шатунов. (Сам моторист, и делаю именно так).

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...