Перейти до вмісту

Проблемы в работе дворников и насоса подачи жидкости к форсункам.


Recommended Posts

Доброго времени суток! На автомобиле ИЖ 412 1990 года выпуска (как заявлено в ПТС) не работает стеклоомыватель и при включении 3 положения переключателя стеклоочистителя дворники ведут себя так же как и в 1 положении. Начал с неработающего вовсе омывателя. Первым делом был осмотрен и проверен от аккумулятора двигатель насоса подачи жидкости, он оказался рабочим, но требовал смазки. Далее на просторах интернета была найдена схема, которая максимально была похожа на то, что было под торпедой.

Собственно вот shema-elektroprovodki-moskvich-412.thumb.jpg.c57fe014c3d2fab8297aa02ae30824ae.jpg, а далее пользовался упрощенным вариантом схемы 1-3-199-1.thumb.jpg.1522aec4219091bf296a19f8fc5c7f34.jpg
Начал с простейшего. Прошел мультиметром и контрольной лампой от предохранителя №10 до блока управления стеклоочистителем 21 (1 слот разъема), а после и от блока до клеммы двигателя. Контакт есть и проводка целая, к тому же работу этого участка доказала простая проверка,  розовый провод был подключен к моторчику, а второй вывод на массу - все работало. Получается проблема в другом проводе подумал я, и начал искать неисправности там. Пройдя обратно от моторчика 20 к реле 19, от реле к блоку на 6 контакт и от блока до переключателя 50 проводка так же была цела. Тогда подозрение пало на переключатель и он был устранен из цепи, все подключил обратно и замкнул провода приходящие на клемму 6 и 7 переключателя стеклоочистителя - тишина. Прозвонив выключатель я убедился в его работоспособности. Далее черный провод пошел на выключатель который отвечает за возврат дворников в изначальное положение (насколько я понимаю).  Мотор привода дворников я не вижу смысла проверять так, как концевик работает (уже поминал выше) и 2 скорости присутствуют, что говорит о том что там все хорошо. За 3ю же скорость и управление (подачей "-") на моторчик насоса отвечает блок 21 и все подозрения пали на него. Демонтировав его я не увидел ничего странного, целый корпус и пломбы на винтах. Решил проверить и на просторах интернета было найдено это устройство, но каково же было моё удивление когда блок управления стеклоочистителем оказался "Реле поворотов РС950К", проверив его по видеоматериалу из интернета оно работало *Видео с ремонтом и проверкой*. С этого момента я и оказался в тупике. И вопрос "что делает реле поворотов в цепи управления очисткой стекла" стал посещать меня все чаще, но ответа на него я так и не смог найти.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

БУС-1 и РС-950 выпускаются в одном корпусе

Всего-то

Рекомендую его снять и приколхозить реле стеклоочистителя от лануса, но не от таза

С мотора три провода выходят, именно из самого мотора - красный, черный, голубой. Красный +12 вольт, черный большая скорость, голубой маленькая. Красный провод цепляется к пластмассовой штуке такой, это тепловой предохранитель. Механизм автостопа - подвижный контакт, который прижимается к металлическому сектору на ведомой шестерне, пока щетки не находятся в зоне паркинга - оно замкнуто на массу

По схеме, надеюсь, понятно, что как работает

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

27 минут назад, D.Vader сказал:

БУС-1 и РС-950 выпускаются в одном корпусе

Всего-то

Рекомендую его снять и приколхозить реле стеклоочистителя от лануса, но не от таза

С мотора три провода выходят, именно из самого мотора - красный, черный, голубой. Красный +12 вольт, черный большая скорость, голубой маленькая. Красный провод цепляется к пластмассовой штуке такой, это тепловой предохранитель. Механизм автостопа - подвижный контакт, который прижимается к металлическому сектору на ведомой шестерне, пока щетки не находятся в зоне паркинга - оно замкнуто на массу

По схеме, надеюсь, понятно, что как работает

Выпускаются в одном корпусе, а по начинке они разные или так же идентичны? Т.е реле поворотов может выполнять  функции БУС-1 в схеме стеклоочистителя? 
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

33 минуты назад, D.Vader сказал:

Естественно разные

Тогда я могу сделать только 1 вывод. Опираясь на данное видео *нужно нажать* блок управления стеклоочистителем являться реле поворотов. Все подсоединил так же и работало оно так же. Из этого следует то, что вместо БУС-1 было установлено реле поворотов. Иного объяснения я не нахожу.
Прочитав несколько статей по данной теме и посмотрев на конструкцию печатной платы и на свой аппарат могу сказать что они разные и это точно реле поворотов. Если не прав - будьте добры поправьте.

7EXKEpe.jpg

Это то что я обнаружил вскрыв черную коробочку которая стояла на месте блока управления стеклоомывателя (БУС-1)
f7c85u-960.jpg

А это со статьи в интернете по ремонту того самого БУС-1

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...