pekarik Опубліковано: 11 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 11 листопада 2014 С приближением зимы стал вопрос о запуске двигателя в мороз. У меня мой космич 2141 стоит на улице и запуск двигателя (ВАЗ 2106) морозным утром был для меня большой проблемой. Все дедовские советы по поводу факела под поддон или недавно появившееся в продаже тенов которые вставляли вместо щупа для подогрева масла не внушали доверия так как при подогреве масла в поддоне оно перегревается и чернеет (знаю по рассказам некоторых своих знакомых) соответственно теряет свои свойства и его приходиться чаще менять, но даже если масло теплое то это не дает существенного эффекта так как все остальное осталось прежней температуры. Поискав в инете подогреватели нашел экземпляры по 500 грн. (просто тен в блок двигателя) и по 1000 - 1500 грн. (тен с маленькой помпой). Покопавшись у отца в гараже нашел всё необходимое и решил приняться за роботу. Для начала я взял небольшой отрезок металлической трубы и сделал с одной стороны овал для того чтобы вставить тен на 220 вольт который когда то стоял на старенькой немецкой стиральной машинке. Мощность у него 1750 ватт чего мне вполне достаточно. К трубе я приварил две маленьких трубки для входа и выхода тосола , а с другой стороны заварил наглухо но потом в процессе эксплуатации сделал там отверстие нарезал резьбу и вставил болт для стравливания воздуха . Получилось вот так У моего отца грузовая газель на которою он поставил двигатель с мицубиси паджеро и тогда у меня появилась электропомпа которую я установил на авто для лучшей циркуляции тосола, а чтобы не садить аккумулятор при подогреве также был установлен трансформатор на 12 вольт который и питал электропомпу (трансформатор на 40 ватт). Его я засунул в канистру, предварительно припаяв к нему провода, и поставил переключатель (стоит возле помпы справа) дабы ток от трансформатора и аккумулятора не встречались. После чего все было установлено и подсоединено По поводу конструкции, внешнего вида и использованных деталей прошу сильно не ругать так как всё делал из того что валялось в гараже. На счёт роботы подогревателя скажу что на авто у меня стоит редуктор на газ (метан 3 поколение), который я тоже выключил в цикл подогрева, так что необходимость переходить на бензин при запуске отпала ( хотя я настроил двигатель так что он на газу заводится и едет лучше и мягче чем на бензине). При включении у меня начинают работать тен и електропомпа нагревая при этом головку и рубашку двигателя, потом радиатор печки и через газовый редуктор возвращается к тену и всё начинается сначала. Так как сильных морозов еще не было был проведён тест утром при -5, грелось это всё у меня минут 15 после чего при включении зажигания стрелка температуры двигателя поднималась где-то на 1 мм (на датчике градусы не написаны, а чем измерить их я не знаю) и движок легко завёлся. В дальнейшем думаю усовершенствовать систему поставив датчик температуры, который показывал бы температуру в градусах и выключал систему при достижении например 50 градусов, а потом включал ее, и вообще немножко по другому всё разместить под капотом. ВСЁ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Activator Опубліковано: 11 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 11 листопада 2014 Товарищ сделал подогреватель из запоровской автономки, работает на ура. 2 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Алексеевич. Опубліковано: 11 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 11 листопада 2014 Я бы сделал штуцеры с торцов. Хотя бы один. И заглушка тут явно не к чему. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
pekarik Опубліковано: 12 листопада 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 12 листопада 2014 Я делал всё из того что валялось в гараже и не потратил ни копейки. Сейчас я понимаю что и как нужно было сделать но тогда у меня была цель просто сделать рабочий экземпляр. Тему закончу вечером когда сделаю фотки. Товарищ сделал подогреватель из запоровской автономки, работает на ура. IMG_20130224_171524.jpgIMG_20130224_171541.jpgIMG_20130224_171649.jpgIMG_20130224_172110.jpg IMG_20130302_164607.jpgIMG_20130303_125548.jpgIMG_20130303_125555.jpgIMG_20130303_125605.jpg А можно поподробней что и как делал, куда что присоединил, и как работает на машине. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
BonjornoПопуас Опубліковано: 12 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 12 листопада 2014 автор ждем фоток и описания, за скоко нагревает? и т.д. Будет непоганая статейка Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
^SERGIK^ Опубліковано: 12 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 12 листопада 2014 У меня такое стоит и помпа газелевская,еще с прошлого сезона(тоже сам склепал),работает отлично,еще у меня часы в гараже так что я утром не встаю что бы включать,но есть одно но и оно действенно только при наличии доступной и контролируемой розетки. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
pekarik Опубліковано: 12 листопада 2014 Автор Скарга Поширити Опубліковано: 12 листопада 2014 Я бы сделал штуцеры с торцов. Хотя бы один. И заглушка тут явно не к чему. Я с тобой согласен хотя это я понял уже после первой эксплуатации. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
spiker2003 Опубліковано: 12 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 12 листопада 2014 Предпусковой подогреватель мне сделал мой школьный друг лет десять назад.С нержавеющей трубы был сделан корпус с двумя штуцерами в который с одной стороны вкучивался стационарный ТЭН на 3.5кВт,а с другой стороны присоединялся самодельный корпус электропомпы.Корпус отливался из литьевого дюраля,электродвигатель использовался от жигулёвской печки,крыльчатка использовалась от стиральной машинки.На ТЭН подаётся напряжение 220В для его разогрева.На насос подаётся питание от аккумулятора 12В через рэле,которое в свою очередь запитуется от тэрморегулятора ТЭНа.В нержавеющей колбе тосол нагревается ТЭНом и при достижении установленной температуры срабатывает терморелеТЭНа,которое через рэле запускает электронасос и прогретая жидкость проталкивается в систему.Вместо неё наполняется холодная жидкость.В лютый мороз весь двигатель и вся система прогревается до 75-80 С за 15-20 минут.Во всяком случае времени хватает попить утром чай. 3 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
cosmich412 Опубліковано: 18 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 18 листопада 2014 А я смудрил вот так! Раньше стоял в переднем бампере затянутый двумя хомутами.Правда грел он как по мне долго около часа при-20 до 60 потому что помпа работала постоянно, поэтому было принято решение встроить датчик вкл. вентилятора чтобы помпа срабатывала по достижению ОЖ нужной температуры как по мне то это должно ускорить процесс,да и опыт показал что так лучше. Кстати тэн 2Кв помпа работает от компьютерного БП от 220 Вт. Опыт провёл теперь ищу более подходящее место для установки,(больше склоняюсь к вертикальной постановки сего кипятильника в районе трамблёра) 1 Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
spiker2003 Опубліковано: 22 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 22 листопада 2014 Как говорится "те же яйца но с другой стороны".Принцип правельный-тэн прогревает определённое количество охлаждающей жидкости, а электропомпа проганяет её, освобождая место для прогрева следующей порции. Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
cosmich412 Опубліковано: 25 листопада 2014 Скарга Поширити Опубліковано: 25 листопада 2014 Ну да! И я о том же, просто машин живёт на улице и при включении подогревателя до переделки, то начинала плавится розетка, которая видимо на морозе обмерзала и был плохой контакт, а теперь всё гуд! Посилання на коментар Поділитись на інших сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Створіть акаунт або увійдіть для коментування
Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар
Створити акаунт
Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!
Зареєструвати акаунтУвійти
Вже зареєстровані? Увійдіть тут.
Увійти зараз