Перейти до вмісту

История производства Москвич 407


AkaDEMik

Recommended Posts

    «Москвич-407», вставший на конвейер в мае 1958 года и выпускавшийся до 1963 года, представлял собой модернизированный «Москвич-402» с новым верхнеклапанным двигателем. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах (при этом одновременно изменилась и цена - с 15.000 до 25.000 дореформенных рублей). Рекомендованым бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременая эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь - даже в начале 1959 года к "Москвичам" прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". Новый двигатель модели «407», в частности, его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.

C 01 октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м – гипоидный задний мост. Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция.    Экспортные версии отличались двухцветной окраской,так званые "Стиляги" (при этом, впрочем, часть двуцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Именно ради наращивания экспортной программы "Москвича-407 с конвейера" были сняты полноприводные модели «Москвич-410Н» и «Москвич-411». 

    Модели «402» и «407» внешне различались очень незначительно. В частности, В 1958 появилась надпись «Москвич» на капоте. В 1960 году «Москвич-407» получил новую решетку радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели «Москвич-402» - на фото в первом ряду). В январе 1961 сменилась "капля" на капоте, а в феврале 1962-го пропали "клыки" с бампера. Кроме того, «Москвич-402» имел длинный вертикальный наклонный молдинг на задней двери, а у «Москвича-407» этот молдинг заметно укоротился (впрочем, длинный молдинг на задней двери сменился на короткий лишь в июне 1958 года, а первые "Москвичи-407" были с длинным молдингом), а по борту появился тонкий декоративный молдинг из нержавеющей стали.

    Аналогично «Москвич-402», цифры «425» в обозначении кузова, на его чертежах сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли.

На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли «Тысяча озер»  и «Акрополис» 

9ee5c80f5eb0.jpg

91de2c9a6235.jpg

3cc9ab7010ed.jpg

2f15fa67cb44.jpg

После постановки автомобиля «Москвич-407» в серийное производство, вместо модели «Москвич-410» была выпущена модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от "Москвича-407". Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9),В общей сложности до 1960 года АЗЛК изготовил 9340 автомобилей модели «410Н» . Годы выпуска – 1958 -1960. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы базовой модели «Москвич-407». Сами "Москвичи-410Н" на экспорт не поставлялись.

    Основными слабыми местами этих моделей были недолговечность конструкции, связанная с изначальной неприспособленностью базовых кузовов к полному приводу, и невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях (из-за значительного перемещения вверх центра тяжести), ведущая в ряде случаев к опрокидыванию.

28cb3ff0800b.jpg

  Параллельно «Москвичу-410Н» на основе тех же узлов выпускался универсал «Москвич-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». По одной из версий, появление этих автомобилей связано с попыткой устранить такой недостаток «Москвича-410Н», как слабость конструкции. Не имея возможности полностью переработать конструкцию несущего кузова «Москвича-407», конструкторы МЗМА предложили использовать 423-й кузов, являвщийся более прочным в силу своей геометрии.

Всего было выпущено 1515 экземпляров данной модели.

d28fd755c3ec.jpg

  «Москвич-423Н» представляет собой универсал на базе «Москвича-407». Автомобиль выпускался в 1958—1963 г.г. Сложив задние сидения этого автомобиля, можно было перевезти груз массой 250 кг.

    Также выпускались следующие модификации данной модели: "Москвич-423Ю" для южного климата, "Москвич-423Э" экспортный.

39a69ef44415.jpg

    В 1958 году на базе «Москвича-407» с применением кузовных панелей «Москвича-423Н» начался выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом модели «Москвич-430» грузоподъемностью 250 кг. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. У ранних Москвичей-430, как и у универсалов Москвич-423Н, водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону и при этом могла быть двух типов - либо остекленная, либо "слепая". Двери устанавливались в соовтетствии с устанавливаемой перегородкой между салоном и грузовым отсеком. Глухая перегородка устанавливалась вместе с глухой задней дверью, а "полуперегородка" или перегородка со смотровым окном устанавливались на автомобилях, комплектовавшихся остекленной задней дверью.

    С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.

    Также выпускались следующий модификации данной модели: 430Ю для южного климата, 430Э экспортный.

6586bfe500e4.jpg

1bf0f726b5b1.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 1 рік потому...

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...