Перейти до вмісту

Установка радиатора 2108


Ndrey

Recommended Posts

В принципе в гараже описано, но там писал, чтобы не забыть и все равно планировал сделать описание по установке.

К замене радиатора меня побудили несколько моментов:

1. Агония родного: зимой потек нижний патрубок - запаял; отломанные ухи крепления пробки.

2. Навязчивое желание увеличения объема двигателя.

3. Более феншуйные реализация и размещение электровентилятора (что впрочем потом подтвердилось - вибрации при работе не ощущается)

В общем что мне понадобилось:

1. Радиатор 2108 (который с отверстием датчика вентилятора - хотя, насколько понял, Лузар делает унифицированные - отверстие закручено пробкой)

2. Расширительный бачок Таврия с пробкой

3. Шланги 16 мм и 8 мм по 1 м

4. Тройник, который врезается в разрез нижнего патрубка и к нему подключается расширительный бачок. Я использовал имеющийся у меня тройник для подключения датчика, только вместо датчика вварил кусок перепускного клапана из маслофильтра- он как раз 17 мм.

5. Скоба верхнего крепления радиатора 2108

6. Диффузор + вентилятор 2108 (вентилятор у меня был)

7. Датчик вентилятора (у меня был Вернет 89-82 градуса).

8. Патрубки. В идеале надо один 25х20 см с углом 90 гр а второй уже по месту смотреть (должен подойти нижний (отводящий) патрубок радиатора 2110.).

9. Труба квадратного сечения 30х15 мм

10. Хомуты для шлангов и патрубков.

11. Болтики, гаечки, винтики, думаю, у каждого москвичевода найдутся.

Инструменты:

1. Сварка-полуавтомат

2. Болгарка.

3. Дрель.

Как всегда здесь работает правило: "семь раз отмерь - один отрежь!".

Ну и сам процесс:

Ну и по установке радиатора.

1. Пилим-режем

120525-184136.jpg

120525-184149.jpg

120525-184204.jpg120525-184216.jpg

Тонкости:

1) Радиатор становится не симметрично, смещен от АКБ

2) Правый брызговик сначала выгнул молотком, а потом совсем вырезал кусок и вварил полоску металла

3) В верхней поперечине срезана внутренняя часть - она мешает, да и особой нагрузки не несет.

Примерка

120525-192117.jpg

Понял, что возле АКБ крепление (уголок) надо срезать - мешает патрубкам.

120525-184136.jpg

2. Вроде как все нормально.

Для нижней опоры взял у соседа трубу квадратного сечения 30х15 мм - подошла как родная! Надо не менее 60 см (потом получилось около 56 см).

Разметил отверстия под ножки радиатора и просверлил сверлом 13 мм (желательно 14 мм, но в дрель больше не влазит, пришлось раздрочить)

Промежуточных фото нет

Вот уже готовое посадочное место (даже покрашено)

120529-215538.jpg

3. Теперь верхнее крепление.

Сверху радиатор держится за счет прикрученного к нему диффузора радиатора, который, в свою очередь, прикручивается к кузову через резинку.

Долго не думал - вварил в поперечину два винта

120530-202636.jpg

4. Расширительный бачек применил от Таврии.

Согнул подставку и приварил к кузову.

120529-215652.jpg

Фиксация бачка выполнена укороченной резинкой для "кравчучек" в цвет машины. Красные нотки указывают на агрессивность характера автомобиля :)))

120530-202551.jpg

5. Патрубки .

Вот тут то самое интересное...

Со шлангами радиатор - расширительный и расширительный - нижний патрубок проблем нет.

только выварил из тройника под датчик вентилятора и куска редукционного клапана новый тройник

120530-203142.jpg

А вот остальные...

Был ворох патрубков якобы от Транзита (снова спасибо соседу по гаражу).

Прикидываем режем. Верхний вроде как простой уголок 90 гр 20х25 см, но увы такого длинного нет. Есть загогулина, которая смотрится интересно и, в принципе, облегчает немного доступ к генератору

120530-202621.jpg

А вот с нижним повозился. Там надо что типа буквы зет с разницей по высоте около 10 см.

Раз 10 мерял и 3 раза резал. Но после бутылочки пивка (спасибо вовремя подошедшему другу) все подошло без сварки.

120530-212233.jpg

Ну и фото в разных ракурсах.

120530-202537.jpg

120530-221752.jpg

120530-221824.jpg

120530-202621.jpg

120530-221808.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

для 40го специфика будет другая? у нас ведь поперечина подругому сделана.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

жаль что мои пост удалился . В двух словах, поставил немного иначе но вижу что буду переделывать почти так же. Нижний патрубок это верхний 2110. И вентилятор от калины Ф330мм . 2100 ветра в час.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ну если ставить радиатор от Таврии,то я думаю резать ничего не прийдется.

где то ж было описание,но я пока не нашел его.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вентилятор от калины видел у нас на оптовом рынке. Цена - 900 грн!!! Когда услышал, чуть не упал.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Андрей, таврический ставил Димон, описание у него в гараже. Там резать гораздо меньше. Но он писал что с 1,7 же с трудом справляется.

Я просто выбирал между таврическим и 2108, выбор выше.

2 DAHAKA: насчет 40-го не знаю -скорее всего да. (у друга был 2140, говорит, что немного нет реализовано - у него вентилятор перед родным радиатором отлично стал, а у меня впритык получилось.

2 Sergei2010: насчет патрубка от 2110 спасибо, напишу в статье - сейчас посмотрел по картинкам - должно подойти.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Таврический ставил Димон, описание у него в гараже. Там пезать гораздо меньше. Но он писал что с 1,7 же с трудом справляется.

Я просто выбирал между таврическим и 2108, выбор выше.

может и так.но дядя Гарри ездил со своей 2-шкой на родном радиаторе и стоял у него еще электровентилятор.

он и щас стоит,но мотор то уже 1,8.думаю,что справляется.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

С таврический становится отлично. Вырезается только две полосочки в местах где датчик, верхний и нижний патрубки. Вентилятор от таврии становится на те же крепления что и сам радиатор. Ща ссылочку брошу.

Установка СЛАВУТОВСКОГО радиатора ТУТ.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

может и так.но дядя Гарри ездил со своей 2-шкой на родном радиаторе и стоял у него еще электровентилятор.

он и щас стоит,но мотор то уже 1,8.думаю,что справляется.

Андрей, я бы тоже ездил, денег на машину не особо. Но родной уже агонизировал.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну это не такой как на базаре был. Там лопастей по-более и мельче они. Позади вентилятора сетчатая защита как-бы и чисто круглый весь... А это в ГазЗапчасти какой-то самопал видать :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

это самый мощный из лузар для ваз. Серийно идет на калины.

Http://valee-95.ru/page.php?ID=13

не нашел

сразу данных с Оф сайта, нашел такие характеристики http://forum.2108.kiev.ua/lofiversion/index.php?t73909.html

моторы там очень разные. Можешь удалить но считаю это дополнением. Твоя работа сделана отлично . Теперь хороший вентилятор не помешает.

Змінено користувачем Sergei2010
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Народ мотор там стандартный.

А крыльчатку можно отдельно купить (только диаметр оси бывает 6 и 8 мм).

Но тема не об этот. Поэтому попрошу :rtfm:

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

вопрос по теме . Сегодня переделывал крепление радиатора и смешал его вперед, чтоб поместился калина вентилятор. Использовал не квадрат но принцип тот же и столкнулся с одной проблемой. Это нижнее крепление вентилятора ложится на площадку с отверстиями для ног радиатора. Пришлось места под подушки приподнять мм на 5, чтоб ставший радиатор на подушки не касался нижним креплением . У тебя не было такой проблемы? Радиатор прима .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

а что за проблема поставить кожух с вентилятором от ВАЗ 2108 313 грн. или обязательно от калины?

вот сравните их все одно и тоже

post-10407-0-12275500-1338886772_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

да ПРОБЛЕМА В РАДИАТОРE! Его крепление диффузора ложится на квадратную трубу. Диффузор калина здесь также виновен как папа римский во второй мировой :)

ф калины вентилятора 330мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Подскажите какой диаметр труб в тройнике который ставиться в разрез нижнего патрубка?! тонкая я так понял 17 мм, а большая?! (под руками нету радиатора и патрубков чтоб замерять) Спасибо.

Ndrey прошу прощения что у тебя в теме, но ещё один вопрос, по поводу датчика включения вентилятора (косвено имеет отношение к установке радиатора), у них всех одинаковая резьба или бывают разные. Подскажите как правельно и от какого авто подобрать датчик.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Резьба у датчика М22*1,5, подбираешь по температуры вкл\выкл, можно найти и от иномарок.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 10 місяців потому...

скажите.куда лучше поставить датчик температуры охлаждающей жидкости в сам радиатор или вдругое место ? радиатор лузар.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Датчик температуры должен стоять в движке, т.к. важно знать температуру двигателя, а не радиатора когда откроется большой круг (при убитом термостате он может и не открыться и температуру по перегреву соответственно не покажет). А вот датчик включения вентилятора обязательно в радиатор - он же его охлаждает :) .

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 4 роки потому...

Интересуют отзывы так сказать: "через годы, через расстояния":) Лучше ли таз радиатор, родного латунного?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

нет конечно же, не может алюминий быть лучше.
слышал неоднократно от людей, ставили вместо родного латунного - алюминиевый, так говорят охлаждает реально хуже.
 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...