Перейти до вмісту

Бензонасос Пекар вс ДААЗ


Recommended Posts

Товарищь Гоголь.ру подкинул статью, кто, что думает по этому поводу? Согласны ли вы с автором?

medium_dva_nasosa.JPGПоймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.

Итак ДААЗ vs Pekar.

Для начала некоторое описание насосов.

dva_nasosa.JPG

Слева Пекар справа ДААЗ

Пекар - слова производителя.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ

- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов

- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ

- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК

- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С

- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала

2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35

Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4

Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10

Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05

Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70

Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ - слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.

Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив,л/ч 60

Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.

Ну давайте обо всем по порядку.

Изучим устройство бензонасоса Пекар.

Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля

http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

P8018130-500x375.JPG

Вскрываем насос

P8018132-650x488.JPG

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.

Диафрагма в пекаре всего одна

P8018134-650x488.JPG

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!!!

Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

P8018136-500x375.JPG

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

P8018138-500x375.JPG

Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ

Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

P8018129-500x375.JPG

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

P8018139-500x375.JPG

фильтр

P8018140-500x375.JPG

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

P8018141-500x375.JPG

разбираем бензонасос пополам

P8018142-500x375.JPG

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.

Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

P8018144-500x375.JPG

P8018145-500x375.JPG

разобраный узел диафрагмы

P8018146-500x375.JPG

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.

Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.

Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.

А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

P8018148-500x375.JPG

пружина под диафрагмой

P8018150-500x375.JPG

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ

Теперь перейдем к тестам и сравнениям.

Рабочие камеры насосов

P8018157-500x375.JPG

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.

Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

P8018151-500x375.JPG

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.

обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

P8018153-500x375.JPG

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.

А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.

Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.

В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

P8018156-500x667.JPG

На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог.

Параметр Дааз Пекар

топливный фильтр + -

Система защиты прорыва диафрагмы + -

Рабочий объем 12 10

Ход диафрагмы больше меньше

Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка

Качество изготовления + -

Честность производителя + -

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара

- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов

неправда

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК

- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С

температура в тот день было не больше +30

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Обсуждить статью и задать вопросы можно на форуме

http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=44845#44845

Mr.Ice для www.semerka.info

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

топливный фильтр + - А вот и не правда, есть он там, плохо искали!? Что один, что другой как повезет. Брал два Пекара разных годов, пока оба работают, переставил когда забился фильтр.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да я вот тоже перечитал кучу форумов по совкомобилям, очень много народу на эти Пекари плюются. Говорят что сейчас они все гуано китайское. Причем больше всего нареканий именно по поводу попадания бензы в картер.

Можно в два раза дешевле взять практически полный его аналог под маркой "Weber" если кому охота конструкцию испытать, у мну такой работает норм. ДААЗ тоже стоял на машине, работал хорошо да только с возрастом рычаг подкачки болтаться стал. В остальном нареканий нету - лежит как запасной. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

никогда пекар не ставил по одной причине что при прорыве диафрагмы бенз идет в картер и со всеми вытекающими последствиями. для своих моторов механический насос от ДААЗа для 2108 мне нравится расположение у него входного и выходного штуцера. строго по одной линии. теперь при эксплуатации машины на газе механический БН установлен как заглушка а качает ЭБН ЗАЗпечка, можно аналог для карбового двига, наименьшая цена которого начинается с 179 грн. сравните с пекаром 170 грн.

при началах продаж пекара про него говорили что это насос "плунжерный" вот и пробок в нем паровых не бывает, куплен был одним знакомым и сразу же вскрыт для изучения, модульная конструкция относится к съемным клапанам, которые можно легко заменить. его незаслуженно расхвалил или разрекламировал производитель.

Что сказать про БН ДААЗ, применяя диафрагму аналогичного типа (как в пекаре) в БН от ДААЗ (из импортной материала) да притертые клапана получаем долго и хорошо работающий БН.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Так как мой родной бензонасос скончался, решил его заменить пекаром. Посмотрим как он себя поведет!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

при началах продаж пекара про него говорили что это насос "плунжерный"

Ага, так и до сих пор ходят такие байки. Доставляет! :lol: Плунжерный, пошти ТНВД прям! :D

А это мой "Weber" за 80ГРН, похож "Пекаря" правда? :) Тьфу-тьфу-тьфу, нареканий пока небыло:

post-10210-0-62732300-1331121501_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ага, так и до сих пор ходят такие байки. Доставляет! :lol: Плунжерный, пошти ТНВД прям! :D

А это мой "Weber" за 80ГРН, похож "Пекаря" правда? :) Тьфу-тьфу-тьфу, нареканий пока небыло:

Со слов знакомого продавца, насосы с надписью Weber это КИТАЙ! если работает то хорошо ;)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На днях товарища перестал качать, оказалось что выпал впускной клапан. фиксация стопорного кольца кернением в двух точках - халтура.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

насосы с надписью Weber это КИТАЙ! если работает то хорошо ;)

А почему бы ему не работать? :lol: На коробке было прямо так и сказано что Китай, так что я спокоен! Хуже когда говорят что "Рассея" а на самом деле кетай, вот тут уже есть повод задуматься. :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Первый мой "пекар" был куплен лет так 5-6 назад. С тех пор у меня третья машина, а он еще работает на моей первой, я ее иногда вижу. Уже тогда я покупал его, начитавшись в интернете как правильно выбрать оригинал, и не зря, уже тогда мне попались подделки на базаре.

На желтый я купил такой как на картинках ДААЗ, и он проработал у меня хорошо года 3, никаких пробок никогда не было, производительности всегда хватало при любых нагрузках и выкручиваниях коленвала.

Счас у меня опять стоит пекар, который мне подарили днепропетровцы б.ушным. Я его тогда забраковал, а прошлым летом реанимировал. Оказалось что и тогда я зря его забраковал, в нем просто был забит фильтр, сеточка, она оказывается в Пекаре тоже есть, находится под входным штуцером, который откручивается Сейчас я купил на него ремкомплект за 25 грн (мембрана и клапана)и он нормально служит.

Посмотрев на его клапана я понял, что их можно применить и в ДААЗ, и реамнимировать таким образом и его.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

Прочитав все, так и не смог определиться кто из них лучше?

Я так понимаю ДААЗ все так же клепает Россия, Пекар производство Китая (России?).

Преимущество ДААЗ над Пекаром заключается в накопительной ёмкости, в трех мембранах и то, что при прорыве мембран он бенз льет не в картер, а на внешку.

По поводу вот последнего у меня возник вопрос: это у ВАЗов Пекар льет в картер, а ДААЗ через себя на дорогу ибо БН у них стоят внизу двигателя.

У нас же БН стоит по нижней кромке крышки ГБЦ. Т.е. при прорыве мембраны он начнет заливать клапана сверху. В свою же очередь ДААЗ начнет лить бенз на впускной коллектор над которым он как раз находиться. Это же даст тот же самый результат, что у Пекара вывалиться (если верить стать очень даже может) патрубок на исход.

Плюс ДААЗы, я так понимаю, хороши были выпущенные в при совке, сейчас это такое же говно китайское как и Пекар.

В общем все оно как-то не кузяво. Помогите определиться с выбором БН.

Спасибо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЭБН для карбовых решит проблемы - твой выбор ЭБН ценник от 190 грн.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ЭБН для карбовых решит проблемы - твой выбор ЭБН ценник от 190 грн.

ЭБН надо кольцевать, либо делать обратку в бак. Если кольцевать, я так понимаю это карб должен поддерживать, а обратка в бак это геморно, долго и сложно. В общем фу :)

ЭБН он же качает под постоянным давлением, в не зависимости от оборотов двигателя? Или я что-то не знаю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Первый мой "пекар" был куплен лет так 5-6 назад. С тех пор у меня третья машина, а он еще работает на моей первой, я ее иногда вижу. Уже тогда я покупал его, начитавшись в интернете как правильно выбрать оригинал, и не зря, уже тогда мне попались подделки на базаре.

мой первый пекар был куплен когда ещё не делали подделок. и гдет через неделю после покупки пришло осознание что пекар говно. по незнанию один раз даже машину 200 метров до заправки толкали. думали бензин закончился. после родного 41го он перегревалсо аж бегом.

3 года он проработал когда ему сами сделали разборные металлические клапана.(на рынке тогда только начинали появляться первые ремкомплекты)

а потом он один фик сошёл на говно. начали иногда выпадать клапана из колодцев + болтающийся выходной штуцер.

единсвтенное что в нём заметил хорошего - это мембрана. она реально оказалась вечной.

некоторые с пекарами погорели, многие говорят что пекар хороший, с меня он крови и нервов попил предостаточно. поэтому я склоняюсь к мнению "говно" и от дальнейших комментариев багоразумно воздержусь :)

потом был мой саратовский лего (сделан по конструкции старого вазовского)

честно скажу. единственное что у него не ломалось - это выпускной клапан.(вываливалсь оська, ломались пружнки, вылазили пружинки на впускном клапане) но при этом в нормльном состоянии он всегда прокачивал пробки. после стоянки если образовалась паровая пробка которую он не прокачал - значит в бензонасосе что-то развалилось.

буквально на прошлых выходных бодался со своим саратовским. в прицнипе сам виноват. когда попровлял пружинку клапана, оставил заусенку на седле. которая потом и стала причиной повреждения клапана.

после замены мембраны оказалось что надо отрегулировать вылет штока и всё отлично качает. + шток купленных на рынке мембран оказалсо короче и немного другого конструктива. собрал из двух одну.

а новые толкатели бензонасоса предлагаемые на рынке, короче моего изношенного. (а изношен он больше чем 1 мм) но после всех регулировок на 2500 он качает намного бодрее чем на 5000, а при неправильном вылете штока к 5000 оборотов он вообще переставал качать.

зы. когда почти отчаялсо, узнавал про ЭБН. у нас в районе 400грн на рынке есть эбн с карбовой казели. вроде как делает питер.

в комплекте кронштейн с подушками и саб ЭБН.

Преимущество ДААЗ над Пекаром заключается в накопительной ёмкости, в трех мембранах и то, что при прорыве мембран он бенз льет не в картер, а на внешку.

дааз, сцуко, может влить тебе бенза в картер даже при целых новых мембранах. он по штоку может пропускать. особенно на "ремкомплектах". на море 3 дня неспешно ползал т.к. из масла бензин выпаривал.

теперь перед установкой разбираю и всё сажу на герметик.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да нормальные насосы эти Пекар шоб так сказать чтоб совсем как пишут та нет. но что начал давать признаки некорректной работы (типа при простоях даже небольших бензин уходит, а для закачки нужно вручную помочь), но к нему я не лазил лет 6 (и летом и зимой машина была в эксплуатации ) да, я не ездил каждый день, но три поездки в неделю всегда, да подкачивать при продолжительных простоях надо, но так что бы совсем говно та не совсем. покупал помню за 60гр. но это давно было, а сейчас вот думаю купить тот же только их что много и по 80, 60, 149 и.т.д была проблема с этими пекарами помню купил новый 60гр. поставил проехал и .... это я вспомнил :) бензин в двиг пошел ну как бы на промывке ездил (конечно не долго до 3 км. может меньше, он просто стал) поднял щуп, а там "по самі вінця" полной жижи, ну снял я этот пекар, да и понес в магазин поменяли на другой пекар и езжу прошло где то лет шесть даже больше....Что сказать могут говно подсунуть это, да! но есть и хорошие экземпляры. Вот такое у меня было с этими пэкарами! А теперь не знаю что брать, все прочитал и думаю попаду или нет, а можно так попасть, (если поверил купил поставил и поехал) что ну его на......из за одного насоса двиг ухайдокать раз плюнуть

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну, не знаю. У меня сечас на Пекаре пробки паровые достали, езжу с бутылкой воды и вызываю недоуменные взгляды, когда после стоянки открываю капот и заливаю туда литру воды :) Замена пластмассовых клапанов на алюминиевые из ремкомплекта ничего не дала... ДААЗ ИМХО.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 3 тижні потому...

Ну, не знаю. У меня сечас на Пекаре пробки паровые достали, езжу с бутылкой воды и вызываю недоуменные взгляды, когда после стоянки открываю капот и заливаю туда литру воды :) Замена пластмассовых клапанов на алюминиевые из ремкомплекта ничего не дала... ДААЗ ИМХО.

Та же проблемма с паровыми пробками, в багажнике бутылка с водой. Хоть вообще не останавливайся, после остановки проезжает метров 200 и глохнет (иногда не совсем в удобном месте) Проблеммы начались когда столбик термометра перевалил за +30, до этого все было нормально.

Решение у этой проблеммы есть? Какое?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из моего опыта решение проблем:

1. Ставь дополнительные термоизоляционные прокладки.

2. Не перегревай двигатель свыше 90 градусов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из моего опыта решение проблем:

1. Ставь дополнительные термоизоляционные прокладки.

2. Не перегревай двигатель свыше 90 градусов.

По поводу прокладок, надо попробовать. Спасибо.

Двигатель судя по датчику не перегреваю. Он у меня с жигулей, до 90 градусов чуток не доходит (может врет подлец)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Из моего опыта решение проблем:

1. Ставь дополнительные термоизоляционные прокладки.

2. Не перегревай двигатель свыше 90 градусов.

1. Это влечет за собой удлиннение штока, т.к. чем толще прокладка, тем меньше буде производительнсоть бензонасоса.

2. Не поможет, паровые пробки образуются при заглушеном двигателе, когда нету тока бензина через бензонасос, пока мотор работает - бензонасос качает, хоть и не в полную силу. Потому летом проблемы возникают именно после непродолжительной стоянки 10-30 минут.

Радикальное решение только одно - делать обратку в бак, это заводское решение данной проблемы, которе внедрили на зубилах после классики. Работать будет с любым насосом.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3. Меняй на ДААЗ :)

Менять, тоже не выход. Ведь до этого все прекрасно было.

Пекло пройдет, и с ним уйдут проблеммы. Ради этого менять целый насос не вижу смысла.

Хочу решить проблемму, не так кардинально.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пекло пройдет, и с ним уйдут проблеммы. Ради этого менять целый насос не вижу смысла.

Хочу решить проблемму, не так кардинально.

О, блин, а я уже думал предлагать замену на электрический насос :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1. Это влечет за собой удлиннение штока, т.к. чем толще прокладка, тем меньше буде производительнсоть бензонасоса.

2. Не поможет, паровые пробки образуются при заглушеном двигателе, когда нету тока бензина через бензонасос, пока мотор работает - бензонасос качает, хоть и не в полную силу. Потому летом проблемы возникают именно после непродолжительной стоянки 10-30 минут.

Радикальное решение только одно - делать обратку в бак, это заводское решение данной проблемы, которе внедрили на зубилах после классики. Работать будет с любым насосом.

1. Спорный вопрос, пара паронитовых прокладок не особо увеличивает общую высоту, но теплопередача всё же немного меняется. Да и производительности насосу хватает кормит двухлитровые движки, так что полтораху прокормит на ура со слегка уменьшенной производительностью. Проверенно.

2. Буквально вчера ОКА заглохла на ходу, ехали по мосту. Паровая пробка, бенз перестало качать... Остановились, сняли трубку, прокачали, поехали дальше...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Радикальное решение только одно - делать обратку в бак, это заводское решение данной проблемы, которе внедрили на зубилах после классики. Работать будет с любым насосом.

По поводу обратки в бак, вчера мне это посоветовал родственник (хороший спец.)

Хотел найти другие решения, но судя по Вашим ответам. Наверно буду делать обратку в бак.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...