Перейти до вмісту

Проблемы с замком зажигания


Recommended Posts

Всем привет. Может кто сталкивался. Имеем Иж 1977 года, со старой электросхемой ( на рулевой колонке только повороты, переключение света ногой). Был старый замок зажигания жигулевский (8 контактов made in hungary), при работающем двигателе иногда пропадали стопы и свет ( ключом подергаешь в замке - то появится, то пропадет). Было решено заменить на новый жигулевский ДААЗ заводской аж за 120 грн. Купил; 6 контактный; все подключил по наименованию контактов согласно старому замку. Все работает, Но!! Когда при заведенной машине по старой привычке решил проверить и слегка подергать за ключ, машина глохнет (стопы и свет работоспособны!))). Еще на этапе монтажа решил проверить не закрепленный замок , и завел машину, прислонив замок к массе. Завелась, а когда от массы убрал - заглохла. Может так совпало, а может уже на смонтированном тоже пропадает масса(-)?, или это глюканутый новый замок, или машина??? Подскажите, кто знает. Спасибо)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не знаю при чем там масса к замку зажигания. С точки зрения электрики задача замка подавать +12В на определенные контакты в зависимости от положения ключа.

Глохнуть машина может когда пропадают +12В с катушки зажигания. Катушка берет это питание с клеммы блочка предохранителей, он в свою очередь берет его от клеммы "15" замка зажигания. :) Надеюсь, не запутал? :)

Короче я бы начал проверку с надежности контакта на 15-й клемме и дальше по цепочке. :moil:

PS: А на том замке который ты вытащил случайно нету оплавленой пластмассы?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Предохранителей всего три на всю машину, так понимаю если бы сгорел, то вообще бы не заводилась, а так заведется, нормально работает, ключ не меняя положения подергаешь, бац глохнет, как будто выключили зажигание. Может это в самом замке что-то отходит, хотя новый он, новейший зараза...)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Предохранителей всего три на всю машину, так понимаю если бы сгорел, то вообще бы не заводилась

Неправильно ты понимаешь. Посмотри схему электрики - все сразу станет ясно! :) У меня тоже до сегодня была схема с 3-мя предохранителями на всю машину. :)

В двух словах - при включеном зажигании на вход предохранителя 1 приходят +12В. Вход 1 соединен со входом на 2-й предохранитель перемычкой! И уже от этого входа 2 (перемычки) идет питание на катушку! См. рисунок ниже.

Если на блоке предохранителей и на контактах замка все в порядке, то тогда уже копать дальше.

post-10210-0-82580500-1326569365_thumb.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На старом замке оплавленного нету ничего.

А что значит все в порядке на контактах замка и предохранителей? В смысле подчистить клеммы, соединения предохранителей подтянуть, сами провода прозвонить? Больше всего боюсь, что в самом замке что-то не так, контакт пропадает, когда ключ немного начинаешь шевелить

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Больше всего боюсь, что в самом замке что-то не так, контакт пропадает, когда ключ немного начинаешь шевелить

Может контактная группа в замке плохая, при шевелении отходит, размыкая контакты. При этом у тебя и двигатель остановится и все что питается при включеном зажигании (например мотор печки или панель приборов).

Проделай эксперимент - включи "зажигание" (стрелки на показометрах панели приборов должны выйти на позиции) и пошевели замок. Если стрелки во время шевелений будут дёргаться, значит причина отходящего контакта в замке. Иначе - копать дальше.

В смысле подчистить клеммы, соединения предохранителей подтянуть, сами провода прозвонить?

Ну да, проверить не висят ли клеммы на соплях, нету ли там грязи. Если что-то разболтано - подтянуть/поджать и т.д.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да там из показометров резкий только датчик бензина... А для этого эксперимента включенный вентилятор печки подойдет? Ну вот завожу, включаю вентилятор, шевелю ключ... Двиг глохнет - вентилятор печки работает, значит замок нормальный? Если с двигателем выключается и вентилятор, значит проблема с замком? Я правильно понял?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да там из показометров резкий только датчик бензина... А для этого эксперимента включенный вентилятор печки подойдет?

Да, резкий только бенз но и его достаточно для диагностики. :) Можешь и вентилятор печки для эксперимента использовать, просто крыльчатка ж тоже имеет инерцию и в случае пропадания контакта не сразу остановиться. А так если контакт то есть то нет, то по печке этого можно сразу и не заметить. :) Еще подойдет включение фонарей заднего хода.

Двиг глохнет - вентилятор печки работает, значит замок нормальный? Если с двигателем выключается и вентилятор, значит проблема с замком? Я правильно понял?

Ну вобщем да. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И еше, на этом новом замке такая загогулина: вставляешь ключ в положении "стоянка", крутишь до "все отключено" (горизонтальное пол-е), потом "зажигание" и " стартер" . Так вот после горизонтального "все отключено" при прокручивании ключом включается зажигание, потом крутишь дальше выключается, и занимая положение "зажигание" соответственно оно самое включается окончательно. Это так и есть на новых замках, или после горизонтального "все отключено" зажигание должно включиться один раз в соотв. положении? Просто на старом замке был последний вариант.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Просто на старом замке был последний вариант.

На моих тоже. И по идее, это его нормальная работа.

Похоже что контакная группа твоего нового замка с какими-то приколами.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты давай с фото, я то не очень понятно. Что 4 режима или такой большой диапазон включения без фиксации? У меня лично 3 положения и нолевое.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

841922d2bf0565f4ac3ec661.jpg

Вот отметил красным, где включается зажигание, где отметил черным выключается.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Действительно, контактная группа нового замка была с приколами. Отдал замок назад в магазин. Облазил весь город, пересмотрел десятка полтора замков разных производителей. Качество на вид отвратительное. Остановился на таком же точно, что и был первый, НО! Одинаково неплохое качество механической части, но на первом замке контактная группа была с запаянной центральной осью со стороны контактов ( с внешней стороны, там где клеммы подсоединяются), а на том, что купил сейчас - стопорное колечко, как и делали всегда. В общем или был брак, или дельцы вставляют в качественный замок дешевую контактную группу. А разница неплохая, у нас на рынке дешевая контактная группа 10 грн., а качественная 25-27. Менять ее элементарно, так что возможно кто-то потихоньку греет руки)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоже были проблемы с замком - ездил около недели замыкая просто провода =)

Потом на разборку заехал - за 5 грн среди контактных групп нашёл самую живую - заменил и как часики сейчас работатет. Если есть возможность - купи на разборке контактную группу и поменяй её. Я завтра зайду на разборку и гляну - есть ли хорошие.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Лучше всего советские контактные группы. Они отличаются от новодела большим диаметром.

У самого на Запорожце похожая проблема была, кривой замок попался...

Когда сгорела новаяь контактная группа (довольно быстро), я нашел еще советскую, пробовал вставлять в новый замок, и она не влазила.

Чтобы вставить немного подпиливал,делал меньше в диаметре.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

так же, как совет по теме -на ключ зажжигания не стоит вешат ькрупные брелки. Брелок на ходу шатается и тем самым контактной группе приходет конец быстрее, чем был бы просто ключ в замке.

Какие лучше - я хз конечно, но взял на обычной разборке, обычную группу - посмотрел, что бы плотненько всё сидело и возвращалось после стартера в положение зажигание хорошо и всё. Поставил - ходит хоть бы что. Ещё 1 новая в запасе лежит. Так есть разница - или я замок за 100 грн на рынке куплю и не факт ещё =) или я за 5-ку контакты просто купил...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Изза брелка может только разбиваться личинка замка, и вследствие того, ключ может шататься в гнезде.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рекомендую после покупки нового замка или контактной группы промыть все контакты (на некоторых может быть консервационная смазка, особенно если контакты покупаются отдельно) от остатков смазки или грязи, которая оседаит на контакты при хранении. Потом проверить жесткость крпления контактов на пластине (могут болтаться или неплотно сидеть). Я для профилактики проклеивал места их крепления на основании-пластине супер-клеем. Ну и проверить не помешает омметром наличие контакта при смыкании соствествующих контактов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 6 років потому...

Добрый день,проблема тоже такого рода,при подключении контактной групы зажигания горят все приборы что я не так подключаю,менял контактную  групу и сдергнул провода непосмотрев что где стоит плиз помогите разобратся

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...