Перейти до вмісту

Recommended Posts

10 минут назад, MoskvichNick сказал:

Я так понимаю термостат неразборный.

конечно не разборной, разобрать то можно, а вот собрать нет :)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 529
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

4 часа назад, MoskvichNick сказал:

Верхний термостат летом эфективнее, а зимой нагреть толком нельзя, малейшее перетекание жидкости в радиатор удлиняет нагрев двигателя.

Та ладно, нормально зимой греется

2 часа назад, MoskvichNick сказал:

Разница есть.На верхнем меньше вероятность перегреть, зато тяжело нагреть, на нижнем все наоборот.

Та ладно, нагревается легко.

Это в переделанной системе охлажднения 2141 под верхний термостат.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Старожилы может помнят была тема о термостатах.Там и статья приводилась интересная.

Цитата

Ответ на вопрос, какая из этих систем более предпочтительна, зависит от того, какие дестабилизирующие воздействия в большей мере влияют на изменение температуры - параметры внешней среды или изменение тепловыделения двигателя. Параметры внешней среды и степень охлаждения рабочей жидкости в радиаторе охлаждения изменяются в очень широких пределах - так, температура наружного воздуха в практических условиях эксплуатации изменяется от -35 до +40 град.,  при этом скорость потока воздуха через радиатор также варьируется в очень широких пределах в зависимости от скорости автомобиля. В какой-то степени изменение скорости потока воздуха через радиатор компенсируется своевременным включением и выключением вентилятора радиатора охлаждения, однако это происходит ступенчато. Степень влияния изменения нагрузки на двигатель на температуру рабочей жидкости зависит в первую очередь от параметров двигателя, назначения использования автомобиля, соответствия тяговых характеристик двигателя параметрам автомобиля, манеры езды. Очевидно, что чем мощнее двигатель для одного и того же автомобиля при прочих равных условиях, тем в меньших пределах изменение нагрузки на него сказывается на его рабочей температуре, и наоборот, чем мощность двигателя меньше, тем в больших пределах будет изменяться нагрузка на него. Поэтому для автомобилей с достаточно мощными двигателями в условиях повседневного применения более целесообразно использование системы охлаждения с нижним термостатом, так как в данном случае изменение параметров внешней среды является определяющим и является первичным параметром регулирования. Для автомобилей, мощность двигателей которых соответственно условиям эксплуатации невелика, при их эксплуатации в сложных дорожных условиях, на бездорожье, на горных дорогах, участии в ралли более целесообразно использование системы охлаждения с верхним термостатом, при этом первичным параметром регулирования является компенсация изменения нагрузки на двигатель.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, MoskvichNick сказал:

Старожилы может помнят была тема о термостатах.Там и статья приводилась интересная.

Статья немного не о том была, точнее видно, что читал, но выводы не туда пошли. Тут нет такого понятия как эффективнее, эффективность - она должна в чем-то выражаться.

У верхнего термостата обратная связь идет по температуре ОЖ двигателя, у нижнего по температуре ОЖ на входе в двигатель. Потому верхний термостат быстрее реагирует на изменение температуры именно двигателя, а нижний соответственно быстрее реагирует на изменение температуры окружающей среды. Поэтому нижний термостат есть более комфортным для эксплуатации авто, у него не колбасит температуру ОЖ, как у верхнего, печка стабильно греет и нет необходимости в жалюзи зимой. Самому обычному пользователю лучше нижний термостат, а если ты в 30-градусную жару ездишь часами на треке с оборотами 5000+ тогда лучше верхний, да.  

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ездил на нижнем вот. Скажу так. Если не пробка, и не  аномальная жар - проблем нет. Но пробки, и +37 за бортом. Понял нижний у меня в пролете. Температура в плоть до +94. Переделал на верхний. Очень доволен. Но признаю в холода не очень. Нижний по лучше. Но если учитывать лично для меня что машина больше ездит в тепло чем в холод. То у меня переделка выгодна: на вверх. После переделки забыл что такое перегрев. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Совершенно верно.Поэтому я и хочу перейти на нижний.Зимой пока нагрею уже на работу доезжаю.Кстати на зиму снимаю вентилятор.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та чето статья какая-то каличная. сначала о одном пишет, потом  о другом, потом какой- то бред , потом не соответствия даже в одном предложении.

К примеру вот предлодение

13 минуты назад, MoskvichNick сказал:

Очевидно, что чем мощнее двигатель для одного и того же автомобиля при прочих равных условиях, тем в меньших пределах изменение нагрузки на него сказывается на его рабочей температуре, и наоборот, чем мощность двигателя меньше, тем в больших пределах будет изменяться нагрузка на него.

почему это

11 минуту назад, MoskvichNick сказал:

чем мощнее двигатель для одного и того же автомобиля при прочих равных условиях, тем в меньших пределах изменение нагрузки на него сказывается на его рабочей температуре, и наоборот

Вроде это логично, а вот нифига и не логично, слабый двигатель просто не воспримет Большую нагрузку, вобщем на этим надо подумать глубже

а потом из того же предложения

10 минут назад, MoskvichNick сказал:

Очевидно, что чем мощнее двигатель для одного и того же автомобиля при прочих равных условиях, тем в меньших пределах изменение нагрузки на него сказывается на его рабочей температуре, и наоборот, чем мощность двигателя меньше, тем в больших пределах будет изменяться нагрузка на него.

В выделенном синим  описывается зависимость температуры от изменения нагрузки, а во второй части , выделенной желтым - зависимость пределов нагрузки (думаю имелся в виду диапазон, или амплитуда) от мощности.

Бред.

18 минут назад, MoskvichNick сказал:

Для автомобилей, мощность двигателей которых соответственно условиям эксплуатации невелика, при их эксплуатации в сложных дорожных условиях, на бездорожье, на горных дорогах, участии в ралли более целесообразно использование системы охлаждения с верхним термостатом, при этом первичным параметром регулирования является компенсация изменения нагрузки на двигатель.

выделенное - бредятина, любой мотор с нормально рассчитаной СО обеспечен радиатором, вентилятором  и помпой и прочим необходимой производительности, которые смогут покрыть выделяемое мотором тепло на полной его мощности. А если жигулям прицепить плуг и пахать в поле, то здесть конечно конечно двигатель попытается перегреться, но он не успеет, он не развинет той мощности которая нужна чтоб тащить плуг и заглохнет.

Вобщем статься - бред какого-то аспиранта, которому надобыло статей нашлепать перед защитой.

Я на треках не гоняю и меня всегда устраивает верхний, и греется мотор нормально и в салоне жара, а вот нижние я не полюбил. И не догревался и перегревался , и летом и зимой.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это только часть статьи.

Вот полная версия.Автор написал все технически правильно, только слишком много текста можно трактовать по разному, но суть правильная.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

21 минуту назад, Nicholas сказал:

Ездил на нижнем вот. Скажу так. Если не пробка, и не  аномальная жар - проблем нет. Но пробки, и +37 за бортом. Понял нижний у меня в пролете. Температура в плоть до +94. Переделал на верхний. Очень доволен. Но признаю в холода не очень. Нижний по лучше. Но если учитывать лично для меня что машина больше ездит в тепло чем в холод. То у меня переделка выгодна: на вверх. После переделки забыл что такое перегрев. 

Вообще-то, ±90 - это нормальная температура работы мотора, а на забортную температуру как раз лучше реагирует нижний термостат. В пробках нагрузка на мотор минимальная, смысла от верхнего термоса маловато.

У нижнего термоса температура срабатывания 80±3 градуса, это температура при которой он только начинает открываться, полностью открыт он с полным перекрытием малого круга как раз где-то к 90°. 

Я не знаю, чем ты стал больше доволен, тем что теперь у в холода температура гуляет? +37 бывает пару дней в году и то не всегда, зачем ради недели в остальное время терпеть неудобства я хз. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Да нет не удобств вообще. Печка греет. Подложить бумажку, на пол радиатора, вообще Ташкент будет. Зато весна - осень. Просто прелесть.  Дай и вообще что то у меня мотор горячий летом.  Ужас на нижнем. 88 Это у него норма. И это только начало.С верхним все не так грустно. 80 С  копейками как часики. Мотору хорошо. И перегревов нет. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Эту статью я читал сам давно. Положения термостата кому что нравиться. Был старый мотор - с верхнем. В сильную жару ездил где угодно. Макс 88 было (И то включался ветродуй)  И ездил без штатного вентилятора. А с этим нижним на новом моторе. И штатный и электро маслали вместе. И помпа косая. Что я не делал бесполезно. Менял три термостата, последний чуток улучшил картину - но результат меня не радовал. Осень - трасса . Температура за бортом +17 (Штатного вентилятора нет) И тут по трассе включается электро!!! Ну ладно там пробки и жара сильная. Да стоял бы штатный ветродуй  - электро бы не включился. Но блин, как так то?) В общем плюнул, и переделал с низу на верх. Любые нагрузки температурные условия. Температура вот такая: IMG_20171109_112325_BURST2.thumb.jpg.2e6734ab4453ed98cc1d8d5968ca56e1.jpg и это без штатного вентилятора. Электро ни разу ни где не включился. Сейчас было холодно.  С нижним электро ветродуй врубался)  Так что я очень доволен верхним положением. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

24 минуты назад, Nicholas сказал:

80 С  копейками как часики. Мотору хорошо. И перегревов нет. 

Я тебя удивлю, наверное, но это недогрев, а при недогреве хуже КПД двигателя и больше расход. Мотору не хорошо, он не выходит на рабочий режим. 

8 минут назад, Nicholas сказал:

Но блин, как так то?)

Не там проблему искал просто, перегрев - это не к термостату, это проблемы с двигателем, например, неправильное зажигание, то, что незаметно и вызывает перегрев на пустом месте. 

У меня никаких космых помп, уменьшенных шкивов и т.д. Тоже думал, что перегревается, поставил электровентилятор и регулярно включал летом. Оказалось, что датчик врал на 20 градусов, а я тоже все термостаты менял, штук пять. Мотор хронически недогревался, после замены датчика электро не включал ни разу даже летом, машина стала бодрее ехать. Дело ваше конечно:)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Свечи поменял на ngk (аналог а20), заправку сменил (Вот скорее за гов..го бенза все и было) Но заправку сменил вот только не давно. Если бы раньше то скорее всего остался на нижнем. По температуре - книга пишет от 80 и выше. А 80 это уже нагретый движок - Недогрет то уже все что ниже) По поводу замеров, я измерял воду в радиаторе и на приборке - тех-градусником. Тот при прогретом моторе показал 86\88  - да не спорю ничего критичного. Да у меня было такое чувство что мотор уходит за черту не возврата. То есть - пока ездишь как то так без пробок. Все ок она студиться все. Но если где то попал в пробку. То все - остудить её трудно. Грешил на помпу. Менял их как носки. И родную и косую. (На родной хуже - на косой лучше) (О зазорах помпе - знаю выставлял его в минимум как можно было) В общем лето прошло, ездила она с штатным ветродуем - электро включался сильно редко. Дай потом и заправку сменил.Мотор вообще ожил! Я сделал не родную систему. А с нижнего термостата сделал верхний. С учетом всех нюансов. Все работает. Патрубок верхний холодный, прогрелась на 80 - стает горячий! Все работает как надо. Хотя с тобой соглашусь в одном. На зиму температуру нужно по выше. Под капотное утеплил я уже давно. Перекрою радиатор чуток и будет тех же 85 держать) Из не удобств это только.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

80 не интерестно, 90-95 самое то, и мотор выдает то что надо, но у нас разная реализация у всех, может и случайно попасть в норм работу.

Так как у меня был собран, нагрев длился 25-40 мин, и верхний патрубок был холодный, пробывал все, и термосы и тп, остановился на верхнем и термос вернетт с каризмы, единственый плюс - работает как часы по температуре, а как грелась долго так и грелась, теплоотдача мотора зависит от трения частей, а так как все идеально подогнано, и впрыск тоже, перегревов небыло, и оджыги длились по полтора часа, на оборотах 5-7 тыщ.

Пробывал на нижнем тоже сделать, работало также, но печка стала греть сильнее, потомушто система подняла температуру на выходе, но небыло ни одного перехода за 100 градусов,хотя на антифризе 115 градусов ето норма.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Есть стоковая модель сист.охл. двиг. и она работает, до той поры пока не вылетает её компонент термостат. Меняем и имеем вопросы которые перерастают в проблемы т.е перегрев и .... Старого образца терм тоже выходили из строя. заменил и ездишь дальше. Сейчас это уже наука....Летом при моём наборе: жалюзи,диф,5лопост вент.  скачки менее ,но всё равно под 95. Похолодало пошло под 100....Т.е. поток воздуха охлаждает корпус терм и вот вам скачок.....Я сделал проток о.ж.  скачки ушли терм начал выполнять свою функцию, обеспечения поддержания рабочей температуры двиг..... А какое там расположение верхний нижний боковой хоть форточный ......Из за того, что зап части делают а ля подвал имеем тему.......Но тема нужная .....

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

22 минуты назад, Nicholas сказал:

Сейчас 1 из 4 термостатов рабочий. Увы как попадешь 

Ну, не знаю ...

В прошлом году отхватил ящик новых нижних термостатов Gates, пол-ящика уже распродал  --  ни воплей что не работает, ни возвратов нет ...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я купил на форуме у нас  термостат Gates, не буду писать у кого так как парень не виноват. Прислал запакованный.  Распоковал, поставил, а он клина ловит, выкинул, купил на базаре новый, Россия типа, тот вообще не открывается, опять выкинул, поставил б\у термостат вернет, который пробежал хз сколько уже, ни каких проблем. Вот такое везение.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • 2 місяці потому...

На внутренней чашке, не там где пружина, а там где шток, должна быть дырочка. Она уравнивает давление с обоих сторон и убирает разницу температур по обе стороны, тем самым что охлаждающая жидкость проходит насквозь, совсем чуть-чуть, постепенно эта чашка открывается. Если дырочки нет, то будет заклинивать. Самому надо сверлить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

3 часа назад, Retro-Classic сказал:

На внутренней чашке, не там где пружина, а там где шток, должна быть дырочка. Она уравнивает давление с обоих сторон и убирает разницу температур по обе стороны, тем самым что охлаждающая жидкость проходит насквозь, совсем чуть-чуть, постепенно эта чашка открывается. Если дырочки нет, то будет заклинивать. Самому надо сверлить.

Не несите ересь. Неправы.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ересь я огорчен??? Ну тогда посмотрите это видео, специально нашёл. В этом видео есть информация про это отверстие. На 5-ой минуте  45 ой секунде видео  человек начинает об этом говорить. Кстати у меня есть новый термостат, уже приобрел, могу сфотографировать.

 

По этой же самой причине, у моего друга на семёрке клина ловил новый термостат, Ломал голову, приехал я так он со мной тоже спорил аж усерался и слюной брыжжал. А сделали отверстие и все работает. А вы лично-не брезгуйте учиться! Даже если и так много знаете!

10 часов назад, SERGEYVFS сказал:

Не несите ересь. Неправы.

Я ответил в предыдущем посте!

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Знаешь, хоть усрись, со мной спорить безполездно.

Я инженер-технолог авто транспорта, 

И авто слесарь 4го разряда, и зачем это отверстие знаю больше.

И увы это ересь. 

Отверстие это расвоздушка, а не уравновешивать давления и температуры, ибо ета ересь приводит к тому что оказывается термостат нах надо.

И Пиз..ка с видео забудь.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, SERGEYVFS сказал:

Знаешь, хоть усрись, со мной спорить безполездно.

Я инженер-технолог авто транспорта, 

И авто слесарь 4го разряда, и зачем это отверстие знаю больше.

И увы это ересь. 

Отверстие это расвоздушка, а не уравновешивать давления и температуры, ибо ета ересь приводит к тому что оказывается термостат нах надо.

И Пиз..ка с видео забудь.

Не только развоздушка.

Это отверстие идёт ещё с совдеповских времён, когда не было антифризов, а все ездили на воде. Отверстие предназначалось также для полного слива воды с движка при постановке на стоянку при минусовых температурах  --  дабы ничего там не оставалось.

Не забываем, когда разрабатывался наш движок, и что изначально он предназначался для работы СО на воде.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Можу лише додати що такі отвори лише бачив на відкритих термостатах, а от термоси з корпусом типу нижніх термосів з 2140 не мають ніяких отворів і повністю герметичні, і все ходе прекрасно. Враховуючи що термос без корпуса зазвичай стоїть в горі двигуна, то це отвір для розвоздушки, тим паче наскільки я памятаю то на москвичу воздух може стравитися тільки в радіатор, а вихід закритий термостатом от там і отвір.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

https://www.drive2.ru/l/490080920875827695/

Вот ссылка от водителя Ленд Ровера. Для чего существует шлюзовая камера, на космическом корабле, на подводной лодке. Почему невозможно открыть двери тонущего автомобиля? Не только потому что с одной стороны воздух а с другой вода. 

А системе охлаждения, что исключили законы физики. Из-за разности давления, с одной блин стороны горячая вода, а с другой холодная, разница в давлении есть? Или нет? Воздух само собой-это ахренительная пробка, ну а чего у людей дальше клинит, когда нет воздуха в системе?

А дальше под видео, есть отзывы разных людей относительно этого отверстия. Я всё сказал. Не попугай. Не хотите мозги включать ваше дело!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...