Перейти до вмісту

Установка Пневмоподвески На Москвич-2140Sl Своими Руками


Blues

Recommended Posts

Скопировано с маriкlаb.ru очень интересная статейка, надеюсь будет полезна для некоторых.

Идея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть.

Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь.

lowrider2140_01_s.jpg

Рис.1. Установка пневмоподвески на Москвич-2140

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес.

lowrider-2140-shema_s.jpg

Рис.2. Схема пневмоподвески

Компоненты пневмоподвески

Поскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески - пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift.

lowrider2140_pnevmopodushka_s.jpg

Рис.3. Пневмоподушки

Клапана пневмоподвески

Клапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А склапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма.

lowrider2140_elementy_s.jpg

Рис.4. Компрессор, клапана, штуцера, кислородный шланг

Компрессор пневмоподвески

Первоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат - компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P.

lowrider-2140-compressor-R20_s.jpg

Рис.5. Компрессор пневмоподвески Беркут R20

Ресивер

В качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата.

lowrider-2140-tank_s.jpg

Рис.6. Ресивер пневмоподвески

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Особенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепленияпневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки - к нижнему рычагу.

lowrider-2140-pered-01_s.jpg

Рис.7. Передняя подвеска Москвича-2140

lowrider-2140-pered-02_s.jpg

Рис.8. Передняя подвеска в разобранном виде

lowrider-2140-pered-03_s.jpg

Рис.9. Изготовленные крепления для пневмоподушки и амортизатора

lowrider-2140-pered-04_s.jpg

Рис.10. Нижние крепления пневмоподушки и амортизатора

lowrider-2140-pered-05_s.jpg

Рис.11. Верхнее крепление амортизатора

lowrider-2140-pered-06_s.jpg

Рис.12. Верхняя площадка для крепления пневмоподушки

lowrider-2140-pered-07_s.jpg

Рис.13. Установка пневмоподушки

lowrider-2140-pered-08_s.jpg

Рис.14. Установлен амортизатор на новое крепление

lowrider-2140-pered-09_s.jpg

Рис.15. Загрунтованные и покрашенные опоры пневмоподушки и амортизатора

lowrider-2140-pered-10_s.jpg

Рис.16. Передняя подвеска на пневмоподушке

lowrider-2140-pered-12_s.jpg

Рис.17. Передняя пневмоподвеска в верхнем положении

lowrider-2140-pered-13_s.jpg

Рис.18. Передняя пневмоподвеска в нижнем положении

Установка пневмоподушек на заднюю ось

С задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715.

lowrider-2140-zad-01_s.jpg

Рис.19. Детали для установки пневмоподшки на заднюю подвеску

lowrider-2140-zad-02_s.jpg

lowrider-2140-zad-04_s.jpg

Рис.20. Задняя пневмоподушка в накачанном состоянии

lowrider-2140-zad-05_s.jpg

Рис.21. Задняя пневмоподвеска в верхнем положении

lowrider-2140-zad-06_s.jpg

Рис.22. Задняя пневмоподвеска в нижнем положении

Управление пневмоподвеской

Управляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок.

lowrider-2140-control-01_s.jpg

lowrider-2140-control-02_s.jpg

lowrider-2140-control-04_s.jpg

Рис.23. Пульт управления пневмоподвеской

switchbox-8-sheme_s.jpg

Рис.24. Схема пульта управления пневмоподвеской

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 71
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Блин, и технически совсем не сложно и не дорого (относительно)

Задумался всерьез ))

Хм.

Только ни чего не написанно, почему там листов в рессоре не хватает

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Рессоры сняли чтоб перенести основную нагрузку на баллоны. рессора просто распределяет силы и направляет мост.

Касательно цены то можно посмотреть аналоги

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та отлично сделано) только вопрос: ладно горизонталь "зад-перед"... С ней понятно. А "право-лево" как выдерживать? По ощущениям? Или приспособить на панели маленький строительный уровень?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

реально не смотреть, а поездить нужно как оно в движении, плавность хода и амортизация должно быть супер а вообще Х.З. да и бюджет установки как мось в цене

управление этой штукой в ручную потому возможны варианты и ошибки, а вверить этот процесс электронике это еще увеличивает ей стоимость.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Та отлично сделано) только вопрос: ладно горизонталь "зад-перед"... С ней понятно. А "право-лево" как выдерживать? По ощущениям? Или приспособить на панели маленький строительный уровень?

зачем уровень, если есть телефон на андроиде. то к нему есть прога - цифровой уровень, вот и будет показывать наклон. или еще можно приспособить датчик наклона от сигализации, типа если перекос, загорится лампочка

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Право лево не регулируется. Просто вохдух сразу идет в два баллона. А дальше закон архимеда.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Баллоны на перед можно взять вот такие

73156054.jpg

просят в Украине по 700грн за штуку, в россии просят 2223 руб. или 560грн. сейчас интересуюсь возможностью заказать из чехии (примерная цена 40 евро)

http://pa-rti.rosbizinfo.ru/%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%8B/price.html

Право лево не регулируется. Просто вохдух сразу идет в два баллона. А дальше закон архимеда.

В схеме у них указан клапан, так что не будет этого перетекания

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

""Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес.""

Вот цитата про "левый и правый бок"... Я ж че и спросил... Там же клапаны на каждую подушку... Это если только делать по общему клапану на заднюю пару и переднюю.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Короче, все требует доработок :) . Хотя сама идея-бомба. Помнится мне, давненько у нас "ходили" автобусы ЛИАЗ, вроде, на пневмо... Так хорошо, мягенько было)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пытался удержаться, но таки выскажусь. Видел этот ресурс еще.... в общем очень давно. Проникся. Стал изучать внимательно литературу по теме, характеристики имеющихся пневмоподушек и т.д. и пришел к выводу, что если мы хотим видеть наш москвич аварийнобезопасным (ну хоть относительно), предсказуемым на дороге автомобилем, то пневматику можно ставить ТОЛЬКО на задний мост с целью выравнивания автомобиля при загрузке кормы (то бишь с целью регулировки жескости заднего моста) - и то, существенно не ослабляя рессору, или ослабляя, но добавляя рычаг. Если брать идею абсолютной пневматики и потихоньку начинать приводить ее в какое либо соответствие адекватным требованиям - то постепенно, медленно но верно, мы приходим к схемотехнике пневмо-гидравлических автомобилей, например тех же ситроенов. И не идиоты французы были, что так все усложнили. Вот там оно работает. Как и чего это стОит можете спросить у Виктора (так сказать из первых уст). Поэтому сугубо субъективно расцениваю идею полно-пневмо-москвича максимум как шоу-кар. Действительно чрезвычайно оригинальный, впрочем как и бесполезный.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Половина бизнес и поголовно весь премиум класс ездит на пневме.

При том по ценам следующее, если подушка Rubena в сборе стоит 550 грн, то резиновая обойма которая изнашивается стоит 170грн

Bris можешь озвучить мысли касательно переда

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

На самом деле я вовсе не против пневмы. Я категорически за. Просто, дай Бог памяти повспоминать хотя бы часть перерытых ссылок... Если в 2-х словах, то получается следующее: бюджетная или около того установка пневмы анриальна. Т.е. вкорячить саму пневму технических сложностей как бы не так много. Приведенный в начале темы ресурс это подтверждает, хотя конечно реализация... но то не важно. Суть в том, что все легко и красиво, когда автомобиль с пневмоподвеской стоит на месте. Когда он начинает движение необходим постоянный контроль за давлением в каждой подушке и соотношением этих давлений. Причем не просто контроль, необходима система оооочень быстрой нормализации давлений. Т.е. датчик должен успеть отработать изменение давления, окрыть клапан с рессивера, самое главное - вовремя отработать ограничение давления до необходимого уровня, или же наоборот клапан должен успеть стравить лишнее... Т.е. необходима сложная система регулировок, как правило реализуемая в том самом премиум-классе с помощью специальных микрокомпьютерных устройств. Я не являюсь программистом, но ознакомился с диапазоном цен на такие устройства. Опять же ссылку б кинуть, но непомню уже... порядка от 800 евро. Как раз все эти регулировки нужны в основном на переднем мосту, собенно при прохождении поворотов, неровностей дороги и т.д. А если копнуть еще глубже, то премиум класс ездит не просто на пневме, а на гидро-пневме, поскольку отрабатывать такие процессы на несжимаемой жидкости все же легче, используя пневматические компоненты ( а вернее газонаполненные - как правило азот) как постоянную упругую величину.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Опять же в премиум классе необходимость в моментальном сбросе или поднятии давления нужна лишь для поддержания плавного хода.

В бюджетной версии есть необходимость создать только регулируемую пружину с которой пневмобалон справляется отлично.

мне интересна идея создания именно пневмо передней подвески. вопрос только в 4х электро клапанах.... (надо посмотреть что на грузовиках стоит)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

сразу как то не придал значения , а теперь прям загорелся идеей поставить именно на перед, как минимум, пневмо подвеску. Спасибо за ссылку

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Динамические свойства обычных пружин идентичны свойствам пневмобаллонов? Опять же поскольку давно дело было, не скажу источник, но я так понял что очень не идентичны. Почему-то хочется оказаться не правым, но .... далеко не только для плавности хода. При изменении жесткости пневмоподушки будет изменяться ее высота. Насколько я понимаю, проблема в том, что такое изменение нужно контролировать при угловых нагрузках. В любом случае такую полушку как показана в теме на передке имхо лучше не ставить из-за амортизатора, а еще точнее из-за распределения нагрузок на рычаг. Есть пневмостойки с креплением для аморта внутри. Это уже ближе. Но уже совсем другая ценовая категория. Разгребусь с навалившимися делами, постараюсь найти куда запихнул архивчик свой по этой теме.

Пы сы: Вот тут http://www.velodom.ru/masterskaya/pnevmopodveski/nashi_pnevmostojki/ ребята вроде бы как ложили на описываемые мной сложности.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Пневма в отличии от пружины не такая инертная...... и все

касательно аморта, то так переносили его ралисты, и не чего криминального кроме как крепление амотрта к рычагу я не вижу.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот это я сразу не врубился! Если не ставить перед собой цель иметь изменяемый клиренс (но именно ведь в этом соль всей идеи) - тогда другое дело. Но в то же время придется искать подушки с заданными параметрами по нагрузке, давлению, и изменению высоты при динамических усилиях. В любом случае, подержанный гидравлический ситроен стОит дешевле комплектующих для этой переделки. Планирую свою страсть к изменяемому клиренсу осуществить таким способом.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Очень даже солидарен с Bris, когдато я тоже загорелся этой темой. реально оправдано ставить на заднюю ось, что бы грузы таскать использовав автоматический кран для поддержания клиренса. Такие колдуны ставят на кабинах грузовиков. Смотря на эти фотографии думаю- что будет с амортизаторами при таком диапазоне изменения клиренса. Их просто поломает.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Покурил и подумал.

То что по сцылке - чисто шоу-кар.

Об этом говорит три вещи:

1. Пульт. Он на длииинном проводе, подразумевает управление из-за пределов машины. Именно когда она стоит

2. Клапана диаметром 1/2". Специально указанно время полного наполнения - 1-2 сек. Отрегулировать в среднем положении- онреал. Опять же назначение - чисто попрыгать на площадке.

3. Нет схемы поддержания давления.

Т.е накачал и поехал. Сколько накачал и как.... определять только жопометром.

И еще одна мелочь - все уверенны, что собранная система будет полностью герметичной?

А если оно где-то травит? ехать и постоянно жать кнопку ? )))

Как и куда ставить - определяет каждый из своих потребностей.

Я бы ставиль только вперед с целью изменять продольный угол наклона на трассе, для большей загрузки передней оси.

Грузов я не вожу, сзади оно мне абсолютно не надо.

Вывод.

Чисто для себя - поржать и привести пару раз в шок окружающих - самое оно

Для эксплуатации на кажный день - ни разу не жизнеспособно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...