Перейти до вмісту

Лямбда Зонд На Карбюраторный Москвич


stislav

Recommended Posts

Установил лямда зонд на свой святик.Интересно было проверить смесеобразование карбюратора. Вроде отлично ехал без провалов резво и жрал немного,но альфометр показал довольно сильные погрешности смесеобразования.Настраивать карбюратор по прибору -совсем другое дело.Когда знаешь что и где нехватает,то это совсем другое качество настройки.Подобрал жиклеры,чтобы обеспечить требуемый состав смеси на всех режимах-машина стала ехать еще веселее,еще приятнее!Даже моноинжектор передумал ставить.Теперь ожидаю еще большей экономии.Рекомендую всем.Потому что жопометр не очень точный прибор.Настраивать карб по нему это долгие танцы с бубном не обеспечивающие нужный состав смеси во всех режимах.Вварил ступичную гайку в трубу выпуска и установил туда лямбда зонд от форд сиерра.Стоит 100 гр.Подсоединил его к цифровому вольтметру в салоне.И можно ехать тестировать авто.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Узкополосник или широкополосник... Узкополосник тебе покажт погоду на марсе и ничего иного.

Если широкая правильная лямбда то тогда вперед, отличная весч!

Дочитал до конца... Да не мучайся херней... Все равно не отстроиш, Это так чисто информационно. Точность прибора только диапазоне 0,98-1,02. В большем дипазоне точность +/- два лаптя.

Хочеш правильного зонда купи АЕМ Уего за 200 баксов и стройся сколько пожелаеш.

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Узкополосник или широкополосник... Узкополосник тебе покажт погоду на марсе и ничего иного.

Если широкая правильная лямбда то тогда вперед, отличная весч!

Дочитал до конца... Да не мучайся херней... Все равно не отстроиш, Это так чисто информационно. Точность прибора только  диапазоне 0,98-1,02. В большем дипазоне точность +/- два лаптя.

Хочеш правильного зонда купи АЕМ Уего за 200 баксов и стройся сколько пожелаеш.

даже с таким датчиком-уже прорыв.Хоть знаешь с какой стороны от соотношения 14/1 в бедной или богатой зоне.Если бы карбюраторщики отстраивали по нему,а не только на холостых по газоанализатору,а все остальное на слух и опыт, то было бы гораздо лучше

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Статья, не?...

ну если интерес есть, сфоткаю, напишу.Если бы я не сделал эту вещь,то так карбюратор я никогда бы не настроил,несмотря на то, что знаю физику всех процессов, происходящих в нем.А есть люди, которые имеют только поверхностное представление о его устройстве и что то там пытаются настраивать.Потом выходит что для москвича 11-13 литров это нормальный расход.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Карбюратор для настойчивых. добавлено / изменено: 25:09:2002

Карбюратор любой при изготовлении имеет свои допуски, как и любой двигатель. Нужно настроит его на своей машине, так как хочется.

Но для этого нужно знать, как полно сгорает топливо в цилиндрах, то есть богатая или бедная горючая смесь. Посмотрим на системы впрыскивания топлива, для контроля полноты сгорания топлива там есть датчик, «лямбда – зонт».

Я взял и установил в выхлопной коллектор датчик «лямбда – зонт» от впрысковой «Нивы», а на панель приборов, очень чувствительный вольтметр, так как «лямбда – зонт» это обыкновенная термопара и вырабатывает очень малый ток.

Теперь: бедная смесь показания вольтметра от О.1 до 0.2 В.

нормальная смесь от 0.4 до 0.5 вольт

богатая смесь от 0.6 до 0.8 вольт

Показания меняться почти мгновенно и очень точно в зависимости от работы двигателя. Замеры СО показали, что при 0.5 вольта СО 0.5% практически точно.

Настройку любого карбюратора, возможно, проводить, как по заявкам хочешь на «спорт» или на предельную экономичность и подбирать любые жиклеры (воздушные ,топливные).

При установке датчика выясните, как он стоит на родной машине есть особенности установки на разных машинах с подогревом или без.

Удачи.

Для критиков, да точно настроить можно только нормальную смесь, а бедную и богатую +/- два лаптя. Но, бедная настраивается на предельную экономию, значит, давим жиклер пока не перестанет нормально ехать, богатую по максимальному рывку.

Итого - первую камеру на предельно обеднить, вторую на обогащение.

Нужно экономить, первая камера, быстро вторая.

В тумане видеть обочину, все - таки лучше, чем не видеть ничего.

Да чуть не забыл широкополосный лямбда зонд требует специального прибора для считывания информации, дорого, а тут вольтметр и все. И два провода на подогрев.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну ребята есть разница 200 у.е или 15уе.Разница в 15 раз.А увеличение удобства настройки на 20 процентов.нерентабельное вложение денег,Тем более когда их немного. Для профи можно и раскошелиться. С широкополосным конечно больше информации.Для большинства режимов карбюратора столь высокая точность не нужна просто.Все равно ее не достичь.Тем более что узкополосный лямбда зонд показывает не сколько обочину,а как раз золотую середину-оптимальное соотношение 14.1.Инжектор тоже держит ее на этом уровне в нормальных режимах работы.Вообще что тут спорить,это гораздо лучше чем настраивать авто по ощущениям,как делают большинство автолюбителей.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Карбюратор для настойчивых. добавлено / изменено: 25:09:2002

Да, в 2002 году, а это считай 10 (десять) лет назад, широкополосные лямбды были только на дорогих машинах.

Я делал моноинжектор на УЗАМ, и для проверки лямбда - зонда зразу врезал его в выхлопную трубу.

После чего, написал эту заметку в Виртуальный клуб любителей Москвич. А вдруг кому интересно.

А теперича мне ни узко, ни широкополосная, и даром не нужна.

Турбо закис азота это интересно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

ХМ, есть тут у меня карбюраторщик Дядя Лёня)) он когдато видемо работал на СТО и с советских времён у него в гораж етеперь целая станция по настройке карбов и зажигания, так вот он мне в выхлопную трубу засовывает какуюто штуку)))

затем крутит в карбе какието крутилки смотря как вы и сказали на стрелочный показометр с надписью СО2 это я так понимаю и есть советский лямда зонд? тоесть он может настроить карб хорошо? или это просто настройка вредных газов?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Это настройка хорошо,но крутит он тока на холостых,а проверить на всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя,если бы так делал, то тогда бы хорошо настроил.Но сделать это в гараже нереально.Надо только откатывать мотор.Или ехать на крутое сто, заезжать на катки.Мерять крутяший момент.Торможением катков создавать нагрузку на двигатель и отстраивать карбюратор зажигание.по лямбде в трубе Вот это я понимаю настройка.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не ну чего вы сразу так скептически, это намного лучше, чем выставлять тарировки по запаху и цвету выхлопа, как я :D

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Для большинства режимов карбюратора столь высокая точность не нужна просто.Все равно ее не достичь.Тем более что узкополосный лямбда зонд показывает не сколько обочину,а как раз золотую середину-

Ты видать не понял уважаемый!

Как раз для карбюраторного мотора у которого нет никакого катализатора работа не стехиометрии нафик не нужна. В районе 14,7 не достигается ни макс мощность ни макс экономичность!

Карбюратор надо регулировать на всех малых и средних нагрузках на соотношение альфа в районе 1,15-1,2 на пределе устойчивого сгорания.

Тогда машина будет очень экономичной. А как раз увидеть эту смесь узкой лямбдой не получится.

А на мощностной режим районе 0,85-0,9. То же увидеть узкой лямбдой не получится... Вот и думайте... что вы там регулируете.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Не ну чего вы сразу так скептически, это намного лучше, чем выставлять тарировки по запаху и цвету выхлопа, как я :D

палец вверх за камент - такие настройки настроены на большинстве карбущих:)

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ты видать не понял уважаемый!

Как раз для карбюраторного мотора у которого нет никакого катализатора работа не стехиометрии нафик не нужна. В районе 14,7 не достигается ни макс мощность ни макс экономичность!

Карбюратор надо  регулировать на всех малых и средних нагрузках на соотношение альфа в районе 1,15-1,2 на пределе устойчивого сгорания.

Тогда машина будет очень экономичной. А как раз увидеть эту смесь узкой лямбдой не получится.

А на мощностной режим районе 0,85-0,9. То же увидеть узкой лямбдой не получится... Вот и думайте... что вы там регулируете.

Да все я понял, не менее уважаемый коллега.Благо образования для этого достаточно.Не ужели можно так усердно отрицать полезность сего устройства?Бывает при открытии второй камеры< смесь обедняется чересчур и это сразу видно по прибору.Кроме того если вы видели ,а я думаю видели характеристику узкополосного зонда,то она не идеально триггерная,а имеет изменения напряжения и в богатой и бедной зоне, хоть не столь значительные,но все же позволяют делать какие то выводы.И в конце концов,я же не заставляю делать этот прибор ,для тех кто не хочет .А написал исключительно для облегчения жизни соклубникам.Кому надо тот почерпнет для себя полезное.br />

  • Like 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну ладно я признаю его полезность. На безрыбье и рак рыба.

Я допустим зная что на моторе 2108 карб настроен на очень бедную смесь, даже не представлял на сколько бедную. А проверив инновейтом обнаружил смесь в районе 1,35. при этом машина бодро ехала. А у нас 1,35 это уже за гранью устойчивого сгорания... ТАк к слову просто, что инженеры порша постарались на славу.

Поэтому после таких значений я уперт и остаюсь ярым прибезчиком широкой лямбды.

Вот если же на москвиче двухлитровом, с всякими доработками, я проверял смесь широкой то там смесь скакала от бедной до богатой. В режиме средних нагрузок. Тут есть куда курить и куда смотреть. Ибо заводские настройки не работают и приходится морочить голову.

Кстати Данаке скажу что СО имеет прямую зависимость от состава смеси поэтому карбюраторщики руководствуются именно им. Но минут прибора в том то показания сильно тормозят и прибором сложно что то померять на ходу!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот тоже думаю установить лямбда зонд когда нибудь. Вроде он должен помочь правильно выбирать переключение передач. Если в горку двигателя не будет хватать, педаль жать бесполезно т.к. переобогащенная смесь все равно будет не полностью сгорать и надо перейти на пониженную передачу. Причем чем больше жать на педаль в таком случае, тем меньше отдаваемая мощность будет. Только одним вольтметром не обойтись, надо будет сигнал подавать о смене передачи имхо. Хотя может я ошибаюсь.

ПС: ну и можно слегка корректировать по лямбда зонду ЭПХХ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

free_V_V, ну и нафига оно надо? То что движок под горку не тянет и пора переходить на более низкую передачу думаю можно легко понять и без всяких лампочек. :lol:

А вот правильно (ну +/-) настроить карб это уже вещь! Проще конечно если установлен Озон и Веберок заводом расчитаный на 412 двиг, но народ все больше пересаживается на Солексы, у тут начинается... Всем Солекс хорош но эти постоянные настройки/перестройки кумарят просто, а так хоть чтото.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

читаю ваши измышления и мне конечно интересно попробовать такое чудо поставить как покажет оно себя им то еще и пользоваться научиться нужно. к сожалению у нас в Украине качество бензина такое не постоянное, тогда возникает вопрос - как тогда быть каждый раз настраивать его (карб) нужно или там есть коррекция автоматическая, и я так понимаю коррекция нужна и по зажиганию - можно ли эту систему каким то образом совместить с октан-корректором или еще какой то системой регулирования, не только по топливу, но и по зажиганию.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

читаю ваши измышления и мне конечно интересно попробовать такое чудо поставить как покажет оно себя им то еще и пользоваться научиться нужно. к сожалению у нас в Украине качество бензина такое не постоянное, тогда возникает вопрос - как тогда быть каждый раз настраивать его (карб) нужно или там есть коррекция автоматическая, и я так понимаю коррекция нужна и по зажиганию - можно ли эту систему каким то образом совместить с октан-корректором или еще какой то системой регулирования, не только по топливу, но и по зажиганию.

не ну для зажыгания ж есть октан -коректоры, в чём проблема? лямда даж на инже следит только за горючкой
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В инструкции к солексу написано, что все отрегулировано на заводе, единственное можно холостые обороты крутить и все. И стоит у меня больше года и ничего, зимой и летом уверенно работает. Может воздушный фильтр забит у кого-то ? А крутить солекс постоянно а тем более корректировать октановое число ( к карбюратору вроде не имеет никакого отношения) нет смысла имхо.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

не ну для зажыгания ж есть октан -коректоры, в чём проблема? лямда даж на инже следит только за горючкой

в инжах последнего поколения лямбда может и дает инфу на коррекцию однако там система следит не только по топливу, но и по зажиганию, к примеру если форсунка начнет лить то ее система отключает или другое если свеча или катушка отказывает, то система отключает подачу топлива на этот цилиндр для сохранения каталитического нейтрализатора.

Электронный блок управления является центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет выходными цепями, такими как цепи форсунок, системы электронного зажигания, регулятора холостого хода и различными реле. ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE".

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

в инжах последнего поколения лямбда может и дает инфу на коррекцию однако там система следит не только по топливу, но и по зажиганию, к примеру если форсунка начнет лить то ее система отключает или другое если свеча или катушка отказывает, то система отключает подачу топлива на этот цилиндр для сохранения каталитического нейтрализатора.

Электронный блок управления является центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет выходными цепями, такими как цепи форсунок, системы электронного зажигания, регулятора холостого хода и различными реле. ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE".

Leon если ты это написал для меня-то я это давно знаю :lucky: , у меня инж на авто,и установлен он мной от начала и до конца, да я не силён в настройке, но есть добрые люди в виде Сергея2010 которые помогли настроять и сейчас помагают, , но я не об этом писал, даже в инже лямда не влияет на зажыгание, на зажыгание влияет ДМРВ, ДПДЗ, ну или ДАД у кого как
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В инструкции к солексу написано, что все отрегулировано на заводе

Там в лучшем случае средняя температура по палате. Но даже это сгодится если Солекс именно заводской или хотя-бы для соответсвующей модели движка. Я так понял что у тебя 2141...

Ну а если нет и такой карб стоит на классике а-ля 408-412 и производные? Лепят же туда и 21083 и 21051, 21053 от 2141 в конце-концов...

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...