Перейти до вмісту

не включаются 3 и 4 передачи


Recommended Posts

Всем доброго времени суток.

Суть проблемы:

на месте включаются все передачи, при начале движения всё нормально: 1, 2, 3, 4, но когда приходится переключаться во время движения ниже, то есть например при повороте включаю нейтраль, а потом хочу включить 3 или 4 не получается, аналогично, при движении накатом. Вообще невозможно включить ни 3 ни 4. Если включаю 2, то потом на 3 перехожу нормально, и на 4 нормально. В чём проблема???

Р.С. Разборку коробки не предлагать bl.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Алекс писал(а):
Всем доброго времени суток.
Суть проблемы:
на месте включаются все передачи, при начале движения всё нормально: 1, 2, 3, 4, но когда приходится переключаться во время движения ниже, то есть например при повороте включаю нейтраль, а потом хочу включить 3 или 4 не получается, аналогично, при движении накатом. Вообще невозможно включить ни 3 ни 4. Если включаю 2, то потом на 3 перехожу нормально, и на 4 нормально. В чём проблема???
Р.С. Разборку коробки не предлагать bl.gif

у тя проблем кроется в сцеплении. bm.gif
попробуй подрегулировать щток на вилке. tease.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

По книжке зазор между выжимным и пятой корзины должен быть 4 мм, или 6 мм свободного хода вилки со снятой пружиной. Себе делаю последний 3-4 мм

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

полез под машину, посмотрел - зазора вообще не было, но когда выставил зазор, начало вести сцепление?? ak.gif

Что теперь? регулировать свободный ход педали bh.gif , или все вернуть как было??? bw.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

и ещё забыл спросить, у меня рабочий на сцеплении держится только за счёт стопорного кольца, т.е. он перемещается в гнезде, это нормально или он где-то должен крепиться наглухо????

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тут дело не в сцеплении, а в разбитости коробки, нарушении соосности валов (как раз муфта 3/4 передачи). В частности люфт подшипника вторичного вала и люфт на роликовом подшипнике между первичным/вторичным валом. Поможет только двойной выжим сцепы с перегазовкой. Научись, потом само получаться будет.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Алекс писал(а):
и ещё забыл спросить, у меня рабочий на сцеплении держится только за счёт стопорного кольца, т.е. он перемещается в гнезде, это нормально или он где-то должен крепиться наглухо????

Осевого перемещения рабочего цилиндра сцепления быть не должно. Н внешней поверхности цилиндрика есть 2 проточки. При фиксации цилиндра стопорное кольцо должно сидеть во второй проточке от торца цилиндра (она уже). Первая от края - для кромки грязезащитной манжеты. Если стопорное кольцо в первой проточке, то цилиндр имеет осевое перемещения, что приводит к неполному ходу вилки сцепления. Результат - сцепление будет вести.
Если не поможет - причиной есть износ внутренних канавок бронзовых колец синхронизаторов. Без разборки коробки устранить причину не удасться.
Желаю удачи ab.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Tinlaven

Осевого перемещения рабочего цилиндра сцепления быть не должно.

А у меня оказывается штопорное кольцо выскочило из канавки, и поэтому и начались проблемы, оно держалось на кромке для грязезащитной манжеты. Вот и причина всех проблем, надеюсь.

сегодня буду пытаться исправить.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Всё, починил, передачи стали включаться лучше, хотя иногда 3 всё таки включается черед двойную перегазовку.

Спасибо всем кто помог советом.

Вместе мы сила!!! ay.gifay.gifay.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Dr. Livesey писал(а):
Юзай двойной выжим с перегазовкой.


Или учись пользоваться "спортивным" переключением под сброс газа. Коробке все равно это уже хуже не сделает. Меня этому научил отец (у него "ФОРД"). Успешно получается и на Мосе. Только надо научиться "чувствовать обороты", иначе порвешь все.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

А ну, что за СПОРТИВНОЕ такое переключение, обычно таким пользовался когда сцепление вылетало, но получалось явно не спортивно.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сорри за молчание - под праздники навалилось и работы, и заботы о Моське...

Смысл спортивного переключения заключается в особенностях спортивных коробок - для увеличения скорости переключения применяются кулачковые муфты вместо синхронизаторов. Это дает увеличение скорости переключения, но вместе с этим снижение ресурса из-за ударных нагрузок на трансмиссию (в сочетании с мощным двигом это часто приводит даже к разрушению корпусов).

Смысл переключения - в уравнивании скорости вращения квала со скоростью вращения перввичного вала КПП на соответствующей передаче. В "жизни" происходит примерно так: первая включается со сцеплением, далее при переходе на вторую немного, совсем чуть-чуть сбрасывается газ в момент переключения и одновременно с падением оборотов двига аккуратненько втыкается 2-я, и далее передачи вверх. При переключении "вниз" происходит небольшая подгазовка с также аккуратным "втыканием" пониженной. В моем случае езжу так постоянно и уже "чувствую" этот момент, тем более 4-я у меня по другому и не включается. Единственное неудобство - с 1-ой на 2-ую и обратно переходить надо на скорости не более 10-15 кмч, так как заниженные передаточные числа дадут на большей скорости ощутимый "рывок" либо "клевок" с последующими "неприятностями" для КПП, ГП, сцепления и прочих агрегатов (или соседей по дороге). Переход 2-3 и особенно 3-4 проблем вообще никаких.

Для овладения этим приемом проще начинать с переключения 3-4 и 4-3 на небольшой скорости (на оборотах чуть выше холостых - максимум 1500-1700 - примерно, т.к. тахометр пока еще не установил - находится в доработке вместе с новой панелью)

Как писали в одной книжке: первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь..

ПЫСЫ: вообче где-то дома есть книженция (не помню аватара), называется, если не вру, "Спортивное прохождение поворотов" или типа того. Там все вышеописанное кажись есть, токма в заумном изложении. Если надо, поищу..

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Алекс писал(а):
Прикольно, надо попробовать, хотя конечно стрёмно ag.gif ,
чтобы не закончить заменой коробки ac.gifac.gif

Если все правильно делать, то коробку не развалиш, тренироваться конечно надо долго и упорно ab.gif
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Алекс писал(а):
Прикольно, надо попробовать, хотя конечно стрёмно ag.gif ,
чтобы не закончить заменой коробки ac.gifac.gif


Я таким переключением пользуюсь лет 5-6 (на Мосе) и до этого на Форде года 2, коробка слава Богу, до сих пор жива... Главное не спешить и не втыкать передачи силой, а мягко и плавно. Если при этом не "газовать", через месяц-два все начнет нормально получаться. Замечу один момент: движка д.б. нормально настроена и ХХ плавать не должен, иначе начав чувствовать момент переключения на одних ХХ, при их изменении не будешь "попадать в такт", в итоге - "рычание КПП" и смешки и плевки окружающих автобратьев.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Цитата:
При переключении "вниз" происходит небольшая подгазовка с также аккуратным "втыканием" пониженной.


Ну да, только чето это не спортивно всё равно как-то. А метода стара как мир, особенно когда сцепление внезапно умирает и ехать еще полсотни километров домой.
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сегодня попробовал: с второй на третью и на четвертую более менее и обратно до второй тоже, ну а на первую и с первой не получается ac.gif

ну ничего, буду стремиться ag.gif

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Давай, дерзай! Еще раз повторю - переключения 1-2 и 2-1 для начала делаются на минимальной скорости (т.к. передаточные числа 1-й и 2-й достаточно велики)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...