Перейти до вмісту

Москвич ИЖ-2125 Банан-77 1976


yakov

Recommended Posts

если в верхнем 83, то вентилятор будет выключаться при закрытии термоса. 

если датчик внизу ,то датчик будет учитывать охлажденую жижу, которая охладилась в радике, и после.

температура мотора будет от 85 до 95 градусов.

если более правильно, то надо делать управление обдувом, так реализовано у большинства машин.

а так можно сделать хоть две скорости, или контролёр заделать.

если датчик оставить там где он есть, надо сделать чтоб он включался с запаздыванием в 5-10 сек.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 465
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

15 минут назад, SERGEYVFS сказал:

...можно сделать хоть две скорости, или контролёр заделать.

если датчик оставить там где он есть, надо сделать чтоб он включался с запаздыванием в 5-10 сек.

Могу установить таймер с регулируемой задержкой. Могу перенести имеющийся датчик на 87 градусов вниз, а вверху установить аварийный с температурой срабатывания на порядок выше. Либо действительно реализовать 2 скорости. 

С контролером не хочу заморачиваться. Достаточно простой логики. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Вот такой таймер не давно применял. Но не для москвича...

Стоит 40грн.

Время 0-15с.

Ток 10А 

Питание 12в. Для питания от бортовой сети желательно добавить 78l12

 

434149020_1_644x461_ne555-reguliruemyy-elektronnyy-taymer-rele-vremeni-odessa_rev001.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Таймер покупался с Китая через пошту "Али-баба"? Или здесь на Украине?

Я предполагаю, что там стоит сборка-таймер 555 серии (отечественный аналог КР1006ВИ1). Эта микросхема выдерживает напряжение более 12 Вольт. А больше ничего критического там не вижу - выходной ключ на каком-то транзисторе и само механическое реле. Поэтому не вижу необходимости в дополнительном стабилизаторе типа 78/12.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, yakov сказал:

Таймер покупался с Китая через пошту "Али-баба"? Или здесь на Украине?

 

Покупал на олх.

Да там не555 и в большинстве случаев ктайские 555 умирают от напряжния выше 12. Хотя по даташиту 4.5-18в. Или просто мне такие попались. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

стабилитрон на  9 вольт поставить и забыть, 555 и так мрет.

пусть кто-то соберёт таймер на тиньке, и будет всё стабильно.

 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

2 часа назад, SERGEYVFS сказал:

пусть кто-то соберёт таймер на тиньке, и будет всё стабильно.

"тинька" - это КРЕН-ка?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

16 минут назад, yakov сказал:

"тинька" 

Тинка это аттини 13, програмый микроконтролер.

Как по мне это лишнее. Если нужен таймер на небольшое время задержки. 555 со своей задачей отлично справляется, и работает довольно стабильно, особенно со стабилизатором напряжения. 

И получается дешевле а главное проще. Так как не нужно програмировать 

И для аттини тоже нужно стабильное напряжение 5в. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

тинька менее подвержена температуре, 555 +- 5-10 сек разбега, в зависимости от температуры, стабильность 5 вольт делается без проблем, стаб 78l05 или стабилитрон на 5 вольт, и все ок.

я не предлагаю пик и СТМ.

а на тиньках есть много вариантов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, cara сказал:

Как по мне это лишнее. Если нужен таймер на небольшое время задержки. 555 со своей задачей отлично справляется, и работает довольно стабильно, особенно со стабилизатором напряжения. 

И получается дешевле а главное проще. Так как не нужно програмировать 

&

1 час назад, SERGEYVFS сказал:

тинька менее подвержена температуре, 555 +- 5-10 сек разбега, в зависимости от температуры, стабильность 5 вольт делается без проблем, стаб 78l05 или стабилитрон на 5 вольт, и все ок.

Склоняюсь к сборке 555. Даже если и будет какое-то отклонение во времени в зависимости от температуры, то на конкретную задачу, а именно таймер выключения электровентилятора, это отклонение времени  существенно не влияет. 

Когда этой сборки 555 еще не было, таймеры я изготовлял на 155 серии. Простенькие на К155ЛА3, а более интервальные уже с счетчиками. Гораздо позже появились у нас отечественные таймеры КР1006ВИ1, которые были полностью содранные с зарубежного варианта 555.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

У меня валяется реле времени вентилятора от 100 С2, там никаких контролеров и прочего. Какая-то микруха и все, транзистор, парочка резисторов и диодов

Fan relay 272

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, SERGEYVFS сказал:

тинька менее подвержена температуре, 555 +- 5-10 сек разбега, в зависимости от температуры, стабильность 5 вольт делается без проблем, стаб 78l05 или стабилитрон на 5 вольт, и все ок.

я не предлагаю пик и СТМ.

а на тиньках есть много вариантов.

Нету там таких разбезгов ) проверено. Как отрегулировал так и есть не зависимо от температуры. Зависимость может какая то и есть, не больше доли секунд. На пример такой таймер у меня стоит для отключения пускового конденсятора на копрессоре со7. И работает всё прекра но как при жаре так и в мороз, время визуально одинаковое. 

Зависимость там от температур может быть только от не качественного конденсатора который при разных температурах может менять ёмкость. И даже так время будет менятся не больше чем на 0.1с. 

Прото нет смысла заморачиватся с мк если не нужна прецизионная точность

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Мне нравится как реализована электрическая часть системы охлаждения в Opel Omega. Но там много разнотипных специальных реле с множеством разнообразных групп контактов:

post-7141-1280414335.jpg

Схема действительно немного навороченная, но много разных режимов для 2-х вентиляторов.

 

20 минут назад, cara сказал:

Прото нет смысла заморачиватся с мк если не нужна прецизионная точность

Согласен и поддерживаю в данном конкретном случае.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

38 минут назад, D.Vader сказал:

У меня валяется реле времени вентилятора от 100 С2, там никаких контролеров и прочего. Какая-то микруха и все, транзистор, парочка резисторов и диодов

Fan relay 272

Подобное relay 229 от 80 я хотел задействовать для ограничения работы электробензонасоса. Что-то не срослось.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

37 минут назад, yakov сказал:

много разных режимов для 2-х вентиляторов

можно проще. Один датчик, один электровеник, одна вискомуфта

37 минут назад, yakov сказал:

разнотипных специальных реле с множеством разнообразных групп контактов

Из всех специальных вижу только К26. Жалко, что они не продаются в магазинах, мне бы очень пригодилось

21 минуту назад, yakov сказал:

Подобное relay 229 от 80 я хотел задействовать для ограничения работы электробензонасоса

8d3f756s-1920.jpg

Это ж для стеклоочистителя. На шо оно бензонасосу?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 минуту назад, D.Vader сказал:

можно проще. Один датчик, один электровеник, одна вискомуфта

Из всех специальных вижу только К26. Жалко, что они не продаются в магазинах, мне бы очень пригодилось

незанимайтесь развратом в электрике, она вас накажет в неподходящий момент.

вомеге то 6 контактное реле есть, и продается, а толку с него нет, потом его заменили на две релюшки по 60 а, и потом поменяли  схему до двух реле с диодной обвязкой. 

D.Vader у тебя релюшек много не бывает, и с електрикой у тебя тоже плохо.

Ваг груп используют одно реле, в котором два контура, и 4 канала управления.

один ебу мотор, второй климат, третий и четвертый датчик на радике. реле одно на 30а, второе на 70а. управляет веником с двумя скоростями , 200 и 60 ватт, в сумме 260. 

Щас ставят один датчик на все, и далее моторник управляет веником от 400, до 1200 ватт, программно ШИМ, с обратной связью.

у меня есть релюхи на 300а с фиксацией, такое же есть и на 60а,

есть комбинированные реле света, дворников, подогрева, модули контроля света, и ищет много чего ибо занимаюсь этим бредом.

и мне с клиентами не везёт, все геморои у меня, после неадекватов все исправляю, и это постоянно, то Ютуба насмотрятся, то горе електрики или маляра начудачат, это постоянно.

 

а почему на веник не заделать две скорости, малая и большая, по износу будет одинаково, но более мягко.

ID773939_TBL9.jpg

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, SERGEYVFS сказал:

с електрикой у тебя тоже плохо

Как умею, так и делаю

Зато у меня нет скруток с изолентой, и жгутов, переброшенных через острые металлические прижимы

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

19 минут назад, D.Vader сказал:

Как умею, так и делаю

Зато у меня нет скруток с изолентой, и жгутов, переброшенных через острые металлические прижимы

просто в твоём случае можно было взять реле поменьше, и уместить большинство реле в коробок спичек, у меня закончилась партия сдвоенных реле по 30а, с размере 10х10х10 и 15х15х10мм.

все на макетке спаял , и все в коробочки спрятал. 

и это не умение , а пародия. 

перепутал - ШЕДЕВР) || [шредер].

440-g24mkdaqbungf6ug.jpg

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

5 минут назад, SERGEYVFS сказал:

все на макетке спаял

Не паяю. Во-первых, не умею, во-вторых, пайка не нужна

От габаритов не страдаю, от разводки тоже. Иногда делается чуть больше разъемов, чем надо, но в критически важных узлах их нет, разъемы защищены от выпадания и контакта с влагой. Скрутки и прочие соединения реализованы либо на разъемах, либо на неразъемной конструкции с обжимом кримпером

Работает без глюков, и хорошо

Если делать как положено, то надо делать с нуля, а не на базе штатной

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

8 минут назад, D.Vader сказал:

Не паяю. Во-первых, не умею, во-вторых, пайка не нужна

Пайка, как раз, залог надежного контакта. Я даже перед обжимкой провода облуживаю, а также соответствующую часть клеммы. 

8 минут назад, D.Vader сказал:

Иногда делается чуть больше разъемов, чем надо

Чем больше разъемов, тем больше вероятность неконтакта в процессе эксплуатации.

8 минут назад, D.Vader сказал:

Если делать как положено, то надо делать с нуля, а не на базе штатной

С нуля делать это хорошо, но клиенту нужно быстро и качественно. Из-за этого нужно использовать ту базу, которая уже имеется.

37 минут назад, SERGEYVFS сказал:

а почему на веник не заделать две скорости, малая и большая, по износу будет одинаково, но более мягко.

Мне нравится мягкий режим, когда нет резкого включения большой скорости вентилятора. Да и вентилятору легче.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

4 минуты назад, D.Vader сказал:

Не паяю. Во-первых, не умею, во-вторых, пайка не нужна

От габаритов не страдаю, от разводки тоже. Иногда делается чуть больше разъемов, чем надо, но в критически важных узлах их нет, разъемы защищены от выпадания и контакта с влагой. Скрутки и прочие соединения реализованы либо на разъемах, либо на неразъемной конструкции с обжимом кримпером

Работает без глюков, и хорошо

Если делать как положено, то надо делать с нуля, а не на базе штатной

про твои познания лучше помолчать.

если правильно уметь паять, правильный припой-фрюс использовать, материалы влагозашиты , залог хорошего контакта, и живёт долго и мучительно, пака машина не сгниет.

обжимкой пользуются те кто на от.бись делает( немного зацепил, и провод отпал), все пожизни. 

В свое время, где-то лет 10 назад, пользовался обжимкой, ее хватало на 100 клем, далее в утиль. было время , пользовался сварочником контактов.

 

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, D.Vader сказал:

8d3f756s-1920.jpg

Это ж для стеклоочистителя. На шо оно бензонасосу?

Там есть таймер, но цикличный. Хотел адаптировать его с отсутствием цикла с перепайкой его компонентов.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

12 минуты назад, yakov сказал:

Пайка, как раз, залог надежного контакта. Я даже перед обжимкой провода облуживаю, а также соответствующую часть клеммы. 

от какраз обжать надо , а потом пропаять. припой с бескислотным флюсом купи.

я в безвыходной ситуации паяю зажигалкой.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, D.Vader сказал:

можно проще. Один датчик, один электровеник, одна вискомуфта

С вискомуфтой как раз проблема - нет места для ее установки.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...