Перейти до вмісту

Москвич ИЖ-2125 Банан-77 1976


yakov

Recommended Posts

5 минут назад, McPherson сказал:

нравятся варианты такого типа https://prom.ua/p9523519-predpuskovoj-podogrevatel-severs;all.html
  единственный минус как по мне, необходимость источника питания 220в.
вообще предпусковой подогреватель отличная вещь, позволит отказаться от прогрева.
а прогрев как и движение на холодном двигателе существенная проблема расхода топлива..

Вот как раз этот "минус" и мне не нравится. 220 Вольт не всегда под рукой, и не безопасно. 

1 минуту назад, MoskvichNick сказал:

На 220В есть много а на 12В я что-то не нахожу.

 

Вот именно. Видимо не хотят такие агрегаты делать отдельно, поскольку для 12 Вольт нужно и проводку соответствующую, и монтаж для всех разный, и автоматика нужна соответствующая... а для 220 Вольт все просто - ТЕН и реле, иногда примитивный насос с шариковым клапаном.  

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

  • Відповіді 465
  • Створено
  • Остання відповідь

Найкращі автори в цій темі

Найкращі автори в цій темі

Опубликовані зображення

Как я уже указывал, что у меня генератор позволяет большую нагрузку - установленный генератор на 135А. Притом предусматриваю пошаговое включение-выключение отдельных свечей накала, чем изменяю по необходимости общую мощность. А в стационарном варианте будет использовано мощное пуско-зарядное устройство с питанием от 220 вольт.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Сначала двигатель нужно прогреть, а потом заводить.А в вашем случае нужно завести холодный двигатель, что-бы генератор питал тены для прогрева.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Все верно, 2 варианта:

1. Двигатель не заводим, а прогреваем через Вебасто при подключенном питании от стационарного пуско-зарядного.  При подключении Вебасто малый круг задействован через нагреватель, радиатор печки и рубашку цилиндров. Одновременно нагревается как салон, так и сам двигатель.  

2. Заводим холодный двигатель, включаем Вебасто с питанием от генератора. Охлаждающая жидкость находу нагревается свечами накала в нагревателе Вебасто, и тем самым способствует быстрому поднятию температуры охлаждающей жидкости в двигателе, а также температуры воздуха в салоне автомобиля через радиатор печки.    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Идея интересная. Внимательно слежу за воплощением и надеюсь на детальные схемы и фото.

Вот только с точки зрения КПД прогрев от 12 В всей системы охлаждения крайне не рационален (уже как-то задавался этим вопросом и участвовал в обсуждениях): сперва нужно сжечь топливо и с нереально низким КПД передать энергию в генератор, который после своих потерь уже передаёт электричество на свечи накаливания, которые греют 10 литров охлаждающей жидкости, которая уже греет воздух в салоне. При этом мотору под такой мощной нагрузкой нереально тяжело будет работать. Я сравниваю, как влияет включение компрессора кондиционера — всё равно, что начинаешь ехать в горку. А здесь нагрузка в разы сильнее.

Как вариант предложил бы уменьшить количество потерь таким путём: при обогреве вдали от 220 В использовать не прогрев 10 литров охлаждайки, а просто поставить после радиатора печки "электрорадиатор" (часто используется в дизельных легковушках среднего и высокого класса в качестве обогрева салона, пока мотор не нагрет). Это гораздо быстрее прогреет салон и меньше нагрузит мотор. А для варианта возле розетки тогда больше вариантов решений: тогда уже можно помпу использовать на 12 В (если она уже есть), а ТЕН вклинить на 220 В или эти свечи и преобразователь напряжения. Или комбинировать, с возможностью использовать небольшую нагрузку для прогрева охлаждайки вдали от розеток.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Практически нагреваться должно не 10 литров, а как полнопоточный нагреватель, только та часть жидкости, которая через него проходит. Потом лишь в том случае, когда уже не будет куда передавать температуру, будет нагреваться остальная жидкость, но снова же не 10 литров, а только объем малого круга, пока не откроется термостат. 

Вариант дополнительного "электрорадиатора" в связи отсутствием места не рассматриваю. Помпа уже установлена используется уже давно и будет использована для Вебасто. 220 Вольт, как я уже отмечал, не рассматриваю по причине не безопасности и не практичности использования, так как это не троллейбус, и напряжение в дороге искать нет смысла.    

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Учитывая наступивший мороз (-4 градуса), и потеплений судя по прогнозу не предстоит, в 3 часа ночи ушел к машине сливать воду. Раньше в первые морозы я не сливал воду с блока цилиндров - ленился добираться к кранику возле 4-го цилиндра, да и морозов больших не было, а располагая тем фактором, что в гараже немного теплее, чем на улице, просто игнорировал.

В этот раз, придя к выводу, что технические испытания модернизированной гибридной системы охлаждения закончены и предстоит заливать антифриз, добрался и до краника на блоке цилиндров. К моему удивлению, объем воды с блока вылился больше, чем с левого краника, который находиться на "сифоне" возле нижнего патрубка радиатора. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Интересно какое КПД? Генератор даст полный заявленный ток явно не на ХХ. Пуско зарядное тож кушает электроэнергию. Прогреть замерзшую машину, которая к тому же при прогреве отдает уйму тепла в окружающий воздух. Какая мощность нагревателей и с каким КПД должна быть чтоб справилась с нагревом? Сколько скушает бензина нагрузка в виде более мощного генератора? Если кпд окажется 10 процентов-смысл городить?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

20 часов назад, yakov сказал:

Все верно, 2 варианта:

1. Двигатель не заводим, а прогреваем через Вебасто при подключенном питании от стационарного пуско-зарядного.  При подключении Вебасто малый круг задействован через нагреватель, радиатор печки и рубашку цилиндров. Одновременно нагревается как салон, так и сам двигатель.  

2. Заводим холодный двигатель, включаем Вебасто с питанием от генератора. Охлаждающая жидкость находу нагревается свечами накала в нагревателе Вебасто, и тем самым способствует быстрому поднятию температуры охлаждающей жидкости в двигателе, а также температуры воздуха в салоне автомобиля через радиатор печки.    

1. Уж лучше тен на 220 вольт

2. потребление совпадает с возможностями генератора, но есть одно но, точней вопрос. При каких оборотах генератор выдаёт максимальный ток? и какое передаточное число ремня?

20 часов назад, OGON сказал:

поставить после радиатора печки "электрорадиатор" (часто используется в дизельных легковушках среднего и высокого класса в качестве обогрева салона, пока мотор не нагрет). Это гораздо быстрее прогреет салон и меньше нагрузит мотор. 

браво, только хотел предложить такую фичу от гольфа.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Предложу вариант от 964-го порше с теплообменником на глушителе вместо электроприблуды. Работает сразу, потребляет 15-60 Вт на вентилятор

331986d1233179860-more-964-heater-problems-964-hvac-heat-flow.jpg

401591d1259127443-heat-exchanger-removal-tool-engine-drop-056.jpg

644539d1341005032-your-lightweight-rs-inspired-964-911-engine-bay.jpg

964_Engine_Compartment_Annotated_small.gif

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, D.Vader сказал:

вариант от 964-го порше с теплообменником на глушителе

Это деталь 19? А остальной набор деталей с выхлопной вперёд зачем? №15 например это что не вкурсе? Может есть фото этой системы? Идея прикольная:good:Тем более мотор спереди, не нужно к печке через всю машину трубопроводы прокладывать)))

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Як таким макаром, то можна на жаровню підключити шланг і вивести на пічку. Це на 2141. На класиці щит доведеться різати.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

32 минуты назад, OGON сказал:

Это деталь 19?

Воздухораспределитель и испаритель кондиционера

Теплообменник - 7 и 7'

15 - воздухопровод в туннеле кузова и в порогах

26 минут назад, Kondit сказал:

Як таким макаром, то можна на жаровню підключити шланг і вивести на пічку

У 964 воздух тянет снаружи через решетку в капоте. А тут из подкапотного тянуть с маслом и бензином? Не годится

Вставить прямоток между резонатором и штатным глушителем, трубами вывести в район заднего сиденья и там сделать дырку под сиденьем, вставить небольшой вентилятор ватт на 30-40

Там хитрая система, два разных контура на вентиляцию/кондиционер и отопление, с двумя вентиляторами, все потоки сходятся в один воздухораспределитель

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

D.Vader

Может имеешь ссылки, где можно полистать фотки и порассматривать систему подробнее? Где нахватался информации про порш?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Тоді прицепити прямоток в якості теплообмінника до штанів, забирати повітря не під капотом а в іншому місці, і вивести до пічки .

Бачили де в нексія забір?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

1 час назад, OGON сказал:

Может имеешь ссылки, где можно полистать фотки и порассматривать систему подробнее? Где нахватался информации про порш?

Та пишешь в гуголе porsche 964 heater и листаешь сотни картинок

Изучал, когда хотел себе вентилятор печки в багажник zapierdolec

15 минут назад, Kondit сказал:

Бачили де в нексія забір?

не

  • Upvote 1
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Бачили де в нексія забір? Це про забір холодного повітря, забирається між капотом і фарою.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Идея с теплообменником как у porsche 964 для меня не новая. Когда-то лет 15 назад подобную конструкцию изготавливали для Запорожца - обваривали глушители рубашками, эти рубашки соединялись шлангами и выводились через весь салон под торпеду к какой-то печке с моторчиком вместо штатного бензинового отопителя. Тосол ганялся электропомпой от Газели. Эффект был - в салоне было тепло, но очень шумно. Но в Запорожце глушители не под машиной, а сразу возле двигателя, и крепить их легче. Если такой обвес сделать на наш и так громоздкий глушитель с резонатором, то их постоянно будет обрывать от собственного веса и веса воды, находящейся в этом обвесе. 

Идея с прямотоком и забором воздуха из-вне еще хуже. Металл будет постоянно обгорать и в салоне будет преобладать угарный газ.  

А самое главное - с поднятием температурного режима до заводки двигателя, как у Вебасто, эти предложенные идеи никак не справляются!

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Я для себя рассматриваю только автономный отопитель.Самодельный или от советских авто.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Автономные отопители от советских авто - это бензиновый как у Запарожца и ему подобные. Они также с поднятием температурного режима до заводки двигателя, как у Вебасто никак не справляются!

 
Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

В чем прикол греть салон, если как не крути перед поездкой все одно греть двиг? А это топливо. Ну разве что поставить клапана на патрубки печки, на печку собственный нагреватель и помпу. Клапанами отсекается система от двигателя, охлаждайка греется и циркулирует только по радиатору печки. КПД думаю все равно низкий. Думаю толку больше будет если убрать мех. помпу, поставить электрическую, которая будет включаться когда двиг наберет определенную установленную температуру.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

7 минут назад, vech сказал:

В чем прикол греть салон, если как не крути перед поездкой все одно греть двиг? А это топливо. 

Ну почему только топливо. Я предлагаю электроенергию из-вне на примере электрического подогревателя. Это дешевле топлива, тем более сейчас.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

18 минут назад, vech сказал:

поставить электрическую, которая будет включаться когда двиг наберет определенную установленную температуру

Жыжо-208 и 308. Насос управляется ЭБУ

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

×
×
  • Створити...