Перейти до вмісту

Бюджетная модернизация системы зажигания.


Recommended Posts

Систему зажигания необходимо улучшить


У многих автолюбителей нет возможности приобрести новый автомобиль. А старенький автомобиль гораздо больше "кушает" бензин, чем новый. Да и бензинчик стоит не дёшево. К тому же стали жёшьче требования к токсичности выхлопных газов, а на старом авто эти требования выполнить всё труднее. Одной из причин этих бед является система зажигания.По мере износа деталей входящих в систему зажигания ухудшается энергия искры, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию топливной смеси, а значит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива, а так же загрязнению атмосферы выхлопными газами. Автолюбители решают эту проблему двумя способами: 1. Замена старых деталей системы зажигания на новые 2.Устанавливают дополнительно электронные блоки которые увеличивают энергию искры. Чтобы улучшить условия пуска двигателя даже при низком напряжении, 8-10 вольт, необходимо создать запас мощности во вторичной цепи. Для этого в некоторых автомобилях(Газ24,Москвич) при пуске двигателя шунтируется добавочный резистор в первичной цепи катушки зажигания, а в автомобилях с электронным зажиганием стабилизируется сама энергия искры. Но есть ещё и третий вариант повышения качества работы системы зажигания более простой и дешёвый. Это установка корректирующего конденсатора в системах зажигания автомобилей имеющих дополнительное сопротивление в катушках зажигания. В качестве корректирующего конденсатора необходимо использовать конденсаторы К50-22, К50-24, К50-29, К50-31 ёмкость 1000-3000 мкф и напряжением 25в.

peredelka.gif

1-корректирующий конденсатор.

2-дополнительное сопротивление.

3-катушка зажигания.

Отлично работающая схема согласующего устройства для электронных коммутаторов.

sog1.jpg

Как я понял аналог БСЗ только без датчика Холла. Т.е. контакт трамблёра остается на своем месте, только через него пускается слаботочный управляющий сигнал. Дальше как в обычной БСЗ.

Схема собрана в коробочке блока ДМВ телевизора.

sog2.JPG

Взято с www.shemavto.ru

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если у оси трамблера если люфт, то никакой коммутатор не поможет.

А вообще да, если разгрузить контакты то проблем с их чисткой и регулировкой станет на порядок меньше. :)

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

И он там все время стоит? А с многоискровиком есть смысл применть?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Если у оси трамблера если люфт, то никакой коммутатор не поможет.

А вообще да, если разгрузить контакты то проблем с их чисткой и регулировкой станет на порядок меньше. :)

У меня на сером 412 стоит подобная система, только вместо коммутатора самодельный блок многоискрового зажигания :)

 

И он там все время стоит? А с многоискровиком есть смысл применть?

 

Кто он? Конденсатор? У меня в многоискровом дополнительное сопротивление вообще отключено. Если у тебя оно используется то можно подключить кондер. Правда я не совсем понимаю смысл, но попробовать нужно :) . Единственная полезная идея на второй фотке, если честно. 

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Правда я не совсем понимаю смысл, но попробовать нужно :D 

Ну типа конденсатор после резистора вероятно для усиления искры. Типа резистор ограничивает ток для безопасности, а конденсатор позволяет накопить энергию после размыкания контактов и дать большее напряжение на свечу с катушки. Хотя ток там великоват и электролит долго не протянет. Электролит вообще штука не надежная, а тут еще и на 25 вольт. Что-то маловато. Вроде как при размыкании прерывателя там может до 300 вольт доходить :D

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так конденсатор стоит по первичке. Какие 300 вольт? :D Или ты имеешь в виду противо ЭДС при размыкании контактов?

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Ну так конденсатор стоит по первичке. Какие 300 вольт? :D Или ты имеешь в виду противо ЭДС при размыкании контактов?

Именно эта эдс и зажигает свечу. Когда прерыватель замыкается через катушку течет повышающийся ток и катушка запасает энергию, искры на этом этапе нет. Когда размыкается то магнитное поле схлопывается и запасенная энергия должна уйти в свечу и поднять напряжение до уровня, достаточного для пробоя. Т.е. если в первичке ограничить 25В то во вторичке напряжение может искру и не дать, вся энергия по первичке уйдет. Что то типа флай-бэк преобразователя.

Посилання на коментар
Поділитись на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтесь для отримання акаунту. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...